Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Установление полос отвода автомобильных дорог местного значения
1. Размеры земельных участков для размещения полосы отвода дороги местного значения и необходимых для ее функционирования дорожных сооружений определяются в составе документов территориального планирования, проектной документации, разработанной на основании законодательства Российской Федерации, Амурской области и муниципальных правовых актов, а также утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для автомобильных дорог (СН 467-74 "Нормы отвода земель для автомобильных дорог").
2. Организация проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства - земельных участков, необходимых для размещения полосы отвода автомобильной дороги местного значения в случае ее строительства (реконструкции) либо для установления границ полосы отвода существующей автомобильной дороги местного значения, обеспечивается уполномоченным органом Администрации города Тынды, осуществляющий функции в сфере земельных и имущественных отношений (далее - уполномоченный орган Администрации в сфере управления имуществом) в соответствии с законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд.
3. Сформированные земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги местного значения, подлежат в установленном порядке постановке на государственный кадастровый учет по заявлению Администрации города Тынды (уполномоченного органа Администрации в сфере управления имуществом).
4. Ширину полос отвода устанавливают в соответствии с СН 467-74 "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" и ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложения откосов насыпей и выемок, и других условий.
5. На территории муниципального образования города Тынды (далее - город Тында) размещаются автомобильные дороги II, IV и V категорий, класса "автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога)" и некатегорийные автомобильные дороги, для которых устанавливаются усредненные показатели площадей отвода. К этому классу относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога", со следующими характеристиками:
1) имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
2) доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий II не чаще, чем через 600 м, для дорого категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
6. Осредненные показатели площадей отвода земель не учитывают площадей для размещения транспортных развязок в одном или в разных уровнях, снегозащитных устройств, а также других дорожных сооружений. Участки земель, отводимых для этих сооружений, следует учитывать дополнительно.
7. Осредненные показатели предназначены для использования при предварительных (до выполнения проектных работ) определениях требуемой площади земель, намечаемых к изъятию для размещения планируемых к строительству автомобильных дорог либо при установлении полос отвода для существующих автомобильных дорог, при согласованиях с землепользователями и органами, осуществляющими государственный надзор за использованием земель, а также для оценки правильности определения общей площади полосы отвода в проектных графиках отвода земель при экспертизе технических (технорабочих) проектов на строительство или реконструкцию автомобильных дорог.
8. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на землях сельскохозяйственного или лесного назначения земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров.
Устройство боковых резервов может быть допущено как исключение при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.
При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.