Постановление администрации Костромской области
от 29 июня 2020 г. N 270-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 13.09.2012 N 359-а"
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года N 488-а "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 13 сентября 2012 года N 359-а "О порядке осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.06.2016 N 193-а, от 16.12.2016 N 495-а), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее - Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.";
3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного племенного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).
Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.";
4) пункт 5 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.";
5) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.";
6) дополнить пунктами 5.2 - 5.5 следующего содержания:
"5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора в области племенного животноводства и размещение на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
5.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, Имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".";
7) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".";
8) дополнить пунктами 7.1 - 7.8 следующего содержания:
"7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного племенного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
7.2. Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности объектов государственного племенного надзора к категории риска и оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.
Приказ принимается руководителем Уполномоченного органа в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа руководителя Уполномоченного органа об отнесении объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.
7.3. Уполномоченный орган ведет и актуализирует перечень объектов государственного племенного надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
Включение в перечень осуществляется на основании приказа руководителя Уполномоченного органа.
7.4. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица и (или) место фактического осуществления деятельности или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
5) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими объектам категории риска или классе опасности;
6) дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного племенного надзора к категории риска).
7.5. На официальном сайте Уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная пунктом 7.4 настоящего Порядка.
7.6. Размещение информации, указанной в пункте 7.5 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.7. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Уполномоченный орган представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами N 806.";
9) в подпункте 2 пункта 9 слова "подпунктами "а", "б" и "в" заменить словами "подпунктами "а", "б", "в" и "г";
10) в пункте 10 слова "распоряжения или" исключить;
11) пункт 11 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".";
12) дополнить пунктом 16.1. следующего содержания:
"16.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
13) дополнить приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью профилактики нарушений департамент агропромышленного комплекса располагает на своем сайте перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, осуществляет информирование юридических лиц по соблюдению этих требований, выдает предостережения о недопустимости нарушения и т.д. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется также посредствам принятия мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление администрации Костромской области от 29 июня 2020 г. N 270-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 13.09.2012 N 359-а"
Вступает в силу с 11 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2020 г.
Постановлением администрации Костромской области от 16 августа 2021 г. N 363-а настоящий документ признан утратившим силу с 17 августа 2021 г.