Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.06.2020 N 473
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках оказания неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 14100R8310) в приложении 2 Закона Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" и подпрограммой 1 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением в 2020 году получателем субсидии уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в рамках оказания неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в соответствии с Соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 N 139-09-2020-119, определенных в пункте 22 приложения N 34 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (далее - Государственная программа), при соблюдении условий, установленных в пунктах 23 и 24 приложения N 34 к Государственной программе, за исключением затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.05.2020 N 271 "О Порядке предоставления в 2020 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", и в рамках оказания неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" и Порядком предоставления в 2020 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", утвержденным настоящим постановлением.
1.4. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Осуществление на территории Санкт-Петербурга получателем субсидии в соответствии с его уставом деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
2.1.3. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного взыскания.
2.1.4. Неприобретение получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.5. Согласие получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга неиспользованного остатка субсидии.
2.1.6. Получатель субсидий не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных правовых актов.
2.1.7. Достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), установленных в пунктах 3.11 и 3.12 настоящего Порядка.
2.1.8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления:
2.1.8.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.8.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.1.8.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.8.4. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.8.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии), по типовой форме, утвержденной финансовым органом, получатель субсидии представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), с приложением документов на предоставление субсидии (далее - документы).
Перечень документов и требования к ним указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Форма заявления и порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.3. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема документов.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявления и документов форме заявления, установленной Комитетом, и (или) требованиям к документам, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в пунктах 2.1, 2.1.1 - 2.1.6 и 2.1.6.1 - 2.1.6.5 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "..в пунктах 2.1, 2.1.1 - 2.1.8 и 2.1.8.1 - 2.1.8.5"
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.6. Решение Комитета о предоставлении субсидии утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.7. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидии, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2020 году остаток субсидии, такие положения включаются в соглашение о предоставлении субсидии.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.10. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии является распоряжение Комитета, указанное в пункте 3.6 настоящего Порядка, и соглашение о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.11. Результатом предоставления субсидии является оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
3.12. Показателем, достижение которого оценивается по итогам 2020 года, является объем финансовой поддержки в размере не менее 71 190,42 тыс. руб., оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 22 приложения N 34 к Государственной программе, при соблюдении условий, определенных в пунктах 23 и 24 приложения N 34 к Государственной программе, при гарантийной поддержке получателем субсидии.
4. Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии и достижении результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала - не позднее 31.12.2020 представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет об использовании субсидии с разбивкой по источникам финансирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, отчет о достижении показателя по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, информацию о расходовании средств субсидии и достижении показателя в соответствии с рекомендуемыми образцами, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, с приложением копий подтверждающих документов, заверенных подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии (при наличии), а также справки получателя субсидии об использовании субсидии и размещении средств субсидии на счетах, открытых получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в свободной форме).
4.2. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31.12.2020 не достигнут показатель, получатель субсидии вместе с сопроводительным письмом направляет в Комитет обязательство о достижении показателя с указанием срока его достижения, при этом:
срок достижения показателя не может превышать двух месяцев с даты предоставления в Комитет обязательства о достижении показателя;
не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за установленным сроком достижения показателя, получатель субсидий повторно подает отчет, предусмотренный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Отчетные документы в прошитом и пронумерованном виде поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в отдел развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Управления развития инфраструктуры Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 62-п.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку.
В ходе проверки проводится оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя путем проверки представленной получателем субсидии отчетности, предусмотренной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.2. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Комитета.
5.3. Получатель субсидии уведомляется Комитетом не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о ее проведении по каналам связи, указанным в заявлении.
5.4. По результатам проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено Комитетом не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.5. Комитет направляет копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания в КГФК.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.7. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение двух рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.8. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет
Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателю, который не был достигнут, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.9. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка.
5.10. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.11. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленный в пункте 5.9 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.9 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.