Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 22.06.2020 N 117
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района.
1.3. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Новокузнецкого муниципального района (далее - муниципальные образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
2. Полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района в сфере образования
2.1. Уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере образования является администрация Новокузнецкого муниципального района. К полномочиям администрации Новокузнецкого муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере общего образования относится:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
3) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) учет детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и (среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Новокузнецкого муниципального района;
6) иные полномочия, установленные Законом N 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области в сфере образования.
2.2. Уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере общего образования, осуществляющим в пределах своей компетенции организационно-распорядительные и управленческие функции с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, является управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района.
3. Общие вопросы по организации деятельности муниципальных образовательных организаций
3.1. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от 12.11.2015 N 212 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
3.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Учредителем муниципальных образовательных организаций является администрация Новокузнецкого муниципального района (далее - учредитель). Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, управление образования).
Собственником имущества муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование "Новокузнецкий муниципальный район" (далее - собственник). Функции и полномочия собственника имущества осуществляет администрация Новокузнецкого муниципального района (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия собственника).
3.4. В целях обеспечения образовательной деятельности за муниципальными образовательными организациями на праве оперативного управления собственником закреплено недвижимое, особо ценное движимое и прочее движимое имущество.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление муниципальными образовательными организациями уставной деятельности будет существенно затруднено.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются органом, осуществляющим функции и полномочия собственника.
К особо ценному имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципальными образовательными организациями, а также имущество, приобретенное муниципальными образовательными организациями за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
Земельный участок закрепляется за муниципальными образовательными организациями на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.5. Муниципальное задание для муниципальных образовательных организаций в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формируется и утверждается учредителем на каждый календарный год.
Муниципальные образовательные организации не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.6. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории Новокузнецкого муниципального района, на получение общего образования, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в связи с обязательностью общего образования управление образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Новокузнецкого муниципального района.
3.7. Каждая муниципальная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливается Законом N 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района.
3.8. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом N 273-ФЗ.
3.9. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается на должность приказом начальника управления образования с учетом положений части 2 статьи 51 Закона N 273-ФЗ. Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации. Права и обязанности руководителя муниципальной образовательной организации, его компетенция в области управления муниципальной образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом муниципальной образовательной организации.
3.10. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.
3.11. Управление образования рассматривает поступающие жалобы, заявления, предложения граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.12. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе управление образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Перевод осуществляется в порядке и на условиях установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам
4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
4.2. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.2.1. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, органами местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующих типов - дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, в которых созданы дошкольные группы.
Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляют следующие дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, в которых созданы дошкольные группы:
1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Атамановский детский сад" комбинированного вида;
2) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Безруковский детский сад" комбинированного вида;
3) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Еланский детский сад" комбинированного вида;
4) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ерунаковский детский сад" комбинированного вида;
5) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Загорский детский сад" комбинированного вида;
6) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ильинский детский сад" комбинированного вида;
7) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Костенковский детский сад" комбинированного вида;
8) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красулинский детский сад";
9) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Кузедеевский детский сад" комбинированного вида;
10) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Куртуковский детский сад" комбинированного вида;
11) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Металлурговский детский сад N 1" комбинированного вида;
12) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Металлурговский детский сад N 2";
13) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Недорезовский детский сад";
14) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Осиноплесский детский сад";
15) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сидоровский детский сад" комбинированного вида;
16) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Степновский детский сад" комбинированного вида;
17) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сосновский детский сад" комбинированного вида;
18) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Тальжинский детский сад" комбинированного вида;
19) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Терехинский детский сад";
20) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чистогорский детский сад N 1" комбинированного вида;
21) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чистогорский детский сад N 2" комбинированного вида;
22) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанковская средняя общеобразовательная школа";
23) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Осиноплесская средняя общеобразовательная школа";
24) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куйбышевская основная общеобразовательная школа".
4.3. Образовательные программы дошкольного образования реализуются дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями, в которых созданы дошкольные группы, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.7. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
4.9.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
4.9.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.9.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
4.9.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.10. В муниципальной образовательной организации могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
4.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.12. Режим работы муниципальных образовательных организаций определяется муниципальной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
4.12.1. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, в которых созданы дошкольные группы, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
4.14. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии
4.15. В муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.16. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения муниципальной образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
4.17. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных образовательных организациях.
1) Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;
- для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.
2) Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
а) в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) в возрасте старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
4.17.1. Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
4.17.2. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
4.18. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам органами местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - общеобразовательные организации.
5.2.1. Общедоступное и бесплатное начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование предоставляют следующие общеобразовательные организации:
1) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Атамановская средняя общеобразовательная школа";
2) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Безруковская основная общеобразовательная школа";
3) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа";
4) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Еланская средняя общеобразовательная школа";
5) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Загаднинская основная общеобразовательная школа";
6) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Загорская средняя общеобразовательная школа";
7) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ильинская основная общеобразовательная школа";
8) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанковская средняя общеобразовательная школа";
9) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Костёнковская средняя общеобразовательная школа";
10) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красулинская основная общеобразовательная школа";
11) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кузедеевская средняя общеобразовательная школа";
12) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куйбышевская основная общеобразовательная школа";
13) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куртуковская основная общеобразовательная школа имени В.П. Зорькина";
14) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лысинская основная общеобразовательная школа";
15) муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Металлурговская средняя общеобразовательная школа";
16) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Осиноплесская средняя общеобразовательная школа";
17) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа";
18) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сидоровская средняя общеобразовательная школа";
19) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Степновская средняя общеобразовательная школа";
20) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа";
21) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тайлепская основная общеобразовательная школа";
22) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тальжинская основная общеобразовательная школа";
23) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чистогорская средняя общеобразовательная школа";
24) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".
5.3. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала создаются (могут создаваться) общеобразовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).
5.4. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
5.5. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
5.6. Общее образование может быть получено в общеобразовательных организациях, а также вне общеобразовательных организаций, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
5.7. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких общеобразовательных организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания общеобразовательной организации и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных общеобразовательных организациях.
5.8. Обучение в общеобразовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
5.9. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях.
5.10. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
5.11. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.12. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательной организации по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательной организации по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.13. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Законом N 273-ФЗ. Правила приема в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в общеобразовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная общеобразовательная организация.
5.14. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования.
5.15. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей управление образования вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.16. Основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования - реализуются организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.17. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 статьи 15 Закона N 273-ФЗ. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
5.18. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.19. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.