Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 23 июня 2020 г. N 163
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Уватского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" и устанавливает процедуру предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Уватского муниципального района (далее по тексту - возмещение части расходов), процедуру определения размера возмещения части расходов.
Возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в форме предоставления субсидий.
1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
а) заявители - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Уватского муниципального района;
б) Получатели субсидий - заявители, прошедшие отбор организаций и индивидуальных предпринимателей, претендующих на возмещение части расходов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) субсидия - средства бюджета Уватского муниципального района, предоставляемые Получателю субсидии в соответствии с главой 2 настоящего Положения в целях возмещения части расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;
в) автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия - федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее по тексту - СМЭВ).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Уватского муниципального района.
1.3. Уполномоченным органом по реализации настоящего Положения, главным распорядителем как получателем средств бюджета Уватского муниципального района, предоставляющим субсидию, является администрация Уватского муниципального района (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.4. Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, претендующих на возмещение части расходов (далее по тексту - отбор) и определения размера возмещения части расходов создается комиссия, состав которой утверждается распоряжением администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Комиссия).
1.5. Субсидии предоставляются с целью возмещения части расходов в соответствии с муниципальной программой "Развитие торговли в Уватском муниципальном районе" по следующим направлениям:
а) доставка товаров первой необходимости, осуществляемая воздушным транспортом, а также всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
в) проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
г) проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
д) приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
е) транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
ж) аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
з) приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
и) проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
к) проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.6. Перечни товаров первой необходимости и социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Уватского муниципального района приведены в Приложениях N 1 и N 2 соответственно к Положению о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п.
Труднодоступные населенные пункты Уватского муниципального района перечислены в перечне отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п.
1.7. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Уватского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Уватского муниципального района в соответствующем финансовом году и на плановый период на реализацию муниципальной программы "Развитие торговли в Уватском муниципальном районе".
1.8. Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
б) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
в) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
1.9. Основными критериями для определения размера субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости, являются:
а) количество поставок завозимого товара;
б) объем завозимого товара;
в) ассортимент завозимого товара.
Основными критериями для определения размера субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг, являются:
а) количество выездов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг населению;
б) перечень предоставляемых услуг.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) предоставление достоверных сведений заявителем;
б) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) соблюдение обязательных условий предоставления субсидии, подлежащих включению в договор (соглашение) о предоставлении из бюджета Уватского муниципального района субсидии на возмещение части расходов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) по возмещению части расходов:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий и иная просроченная задолженность перед бюджетом Уватского муниципального района;
в) Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, установленную п. 1.5. настоящего Положения.
Получатель субсидии в качестве подтверждения всех требований, перечисленных в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 2.2. настоящего Положения, предоставляет в Уполномоченный орган справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленные печатью (при наличии). Требование подпункта "а" пункта 2.2. настоящего Положения подтверждается в виде справки из налогового органа Получателем субсидии по желанию.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы заполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложения).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Прием заявлений и документов на возмещение части расходов осуществляется Уполномоченным органом в течение 10 календарных дней со дня опубликования в районной газете "Уватские известия" объявления о приеме документов на возмещение части расходов.
2.4. Для рассмотрения вопроса об определении размера субсидии на возмещение части расходов заявителям на текущий финансовый год и ее конкретных получателей заявители предоставляют в Уполномоченный орган заявление на имя Главы администрации Уватского муниципального района по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы (в зависимости от вида расходов):
а) копия свидетельства о государственной регистрации;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) копия договора банковского счета;
г) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
д) сведения о соответствии Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения;
е) договоры аренды, договоры на оплату коммунальных услуг;
ж) расчеты размера возмещения части расходов по форме согласно приложениям N 1, 2, 4, 5, 6, 7 к настоящему Положению.
з) документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", акты выполненных работ по текущему ремонту;
Расчет затрат за одну тонну перевезенного груза определяется по фактическим затратам по доставке товаров за предыдущий отчетный период (квартал, год). Расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
При необходимости сотрудник Уполномоченного органа в течение 5 календарных дней со дня поступления документов запрашивает документы и информацию посредством СМЭВ у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.5. Полный пакет документов (включая документы, полученные в результате СМЭВ) сотрудник Уполномоченного органа систематизирует, проверяет на достоверность и в срок не более 5 рабочих дней вместе с заключением Уполномоченного органа о возможности/невозможности возмещения части расходов передает в Комиссию.
Комиссия осуществляет отбор и определяет размер субсидии.
Отобранными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими доставку товаров первой необходимости, и оказывающими социально значимые виды бытовых услуг являются заявители, выполнившие требования, предусмотренные пунктами 2.1., 2.2., 2.4. и соответствующие категориям, установленным в пункте 1.8. настоящего Положения.
Размер субсидии на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости (S тов.) рассчитывается по формуле:
Размер субсидии на возмещение части расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг (S б.у.) рассчитывается по формуле:
, где
S - общая сумма субсидии, руб.;
n - общее число заявителей, ед.;
n тов - число заявителей на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости, ед.;
n б.у. - количество заявителей на возмещение расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, ед.
Размер субсидии каждому получателю субсидии на возмещение части расходов рассчитывается согласно приложениям N 9, N 10 к настоящему Положению.
2.6. В течение 7 рабочих дней со дня поступления в Комиссию документов, представленных заявителями, и документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия вместе с заключением Уполномоченного органа о возможности/невозможности возмещения части расходов заявителям Комиссия принимает следующие решения:
а) об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей;
б) о размере возмещения части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям.
2.7. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.8. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части расходов в случаях:
а) предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 2.2., 2.4. настоящего Положения;
б) несоответствия категориям, установленным в пункте 1.8. настоящего Положения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Заявителю Уполномоченный орган возвращает представленный им пакет документов, с указанием причин отрицательного решения Комиссии.
2.9. Ответственный сотрудник Уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней после дня принятия распоряжения Администрации направляет письменный ответ заявителям об итогах рассмотрения их заявлений. В случае отказа в предоставлении возмещения части расходов ответ должен содержать причины отказа.
2.10. На основании протокола заседания Комиссии Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации Уватского муниципального района, в котором указывается перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор (с указанием наименования конкретного получателя) и размер субсидии, а также перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, не прошедших отбор (далее по тексту - распоряжение).
2.11. Для возмещения части расходов заявители, прошедшие отбор, заключают договор (соглашение) о предоставлении субсидии.
2.12. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Договору о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о расторжении Договора о предоставлении субсидии оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Уватского муниципального района.
2.13. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в 15-дневный срок со дня принятия распоряжения Администрации и оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и типовой формой, утвержденной постановлением администрации Уватского муниципального района.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии подписывается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, с одной стороны, и Главой администрации Уватского муниципального района, с другой стороны. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.
2.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании распоряжения Администрации и в соответствии с заключенным договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
2.15. Предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет Получателя субсидии, открытый в кредитных учреждениях.
2.16. Достижением ожидаемых результатов предоставления субсидии является достижение показателя "Обеспеченность труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости", установленного муниципальной программой "Развитие торговли в Уватском муниципальном районе".
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация Уватского муниципального района вправе устанавливать в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидии осуществляет Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля Уватского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, настоящим Положением, договором (Соглашением) о предоставлении субсидии.
4.2. Получатель субсидии обязан использовать субсидию по целевому назначению. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством.
4.3. Субсидия, перечисленная Получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Уватского муниципального района в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением.
4.4. Факты, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, устанавливаются путем проведения проверки Уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля и оформляются актом проведения проверки.
4.5. В течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, Уполномоченный орган готовит письменное требование о возврате субсидии в объеме выявленных нарушений и вручает руководителю Получателя субсидии (законному представителю) лично или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.6. Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, цели и порядка ее предоставления должно быть исполнено Получателем субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного требования.
4.7. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.