Постановление администрации МО "Северодвинск" от 9 июня 2020 г. N 276-па
"Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по контролю за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами"
В соответствии с пунктом 33 Положения о порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 03.09.2019 N 482-пп,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по контролю за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Северодвинска от 01.12.2014 N 267-ра "Об утверждении Порядка взаимодействия органов Администрации Северодвинска по осуществлению обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Северодвинска
от 9 июня 2020 г. N 276-па
Положение
о межведомственной комиссии по контролю за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также осуществлению контроля за распоряжением ими, по обследованию жилищно-бытовых условий проживания детей-сирот в предоставленном жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения (далее - Комиссия) создается и действует в соответствии со статьями 148, 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", главой X областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями", подпунктами 46, 48, 49, 50, 51 пункта 3 статьи 10, статьей 12 областного закона от 20 октября 2008 года N 578-30-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области", статьями 9, 12, 18, 20, 21, 22, 22.1, 23, 24 областного закона от 17 декабря 2012 года N 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области", постановлением Правительства Архангельской области от 3 сентября 2019 года N 482-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими", постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2013 года N 267-пп "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде единовременной денежной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на ремонт).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: областной закон N 578-30-ОЗ принят 29 октября 2008 года, а не 20 октября 2008 года
1.2. Комиссия является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом.
1.3. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Северодвинска.
В состав комиссии включаются представители Управления социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска (далее - УСРОП), Управления муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска (далее - УМЖФ), Контрольного управления Администрации Северодвинска (далее - Контрольное управление), Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии в общем количестве 7 человек.
1.4. Комиссия имеет право привлекать к своей работе представителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
2. Задачи Комиссии
2.1. Контроль за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
2.2. Вынесение рекомендаций по результатам проверок жилых помещений:
нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжения ими;
находящихся в собственности детей-сирот, на предмет необходимости либо отсутствия необходимости проведения ремонтных работ в данных жилых помещениях;
предоставленных детям-сиротам по договору найма специализированного жилого помещения, исполнения ими обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения с целью выявления наличия (отсутствия) обстоятельств, свидетельствующих
о необходимости оказания содействия детям-сиротам в преодолении трудной жизненной ситуации.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Ежегодно на основании плана (графика) проводятся проверки использования и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, распоряжения им. План (график) проверки, в котором указан ответственный специалист отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними УСРОП (далее - специалист отдела), утверждается начальником УСРОП.
3.2. По результатам проведенных проверок (обследований) специалистами отдела оформляются соответствующие акты проверок (обследований) жилых помещений в течение 3 рабочих дней со дня обследований жилых помещений.
3.3. Обследования жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот, на предмет необходимости либо отсутствия необходимости проведения ремонтных работ в жилом помещении проводятся в течение 20 рабочих дней со дня приема органом опеки и попечительства заявлений от детей-сирот и их законных представителей о предоставлении единовременной денежной выплаты на ремонт жилых помещений по форме, установленной приложением N 1 к Порядку предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на ремонт, со всеми необходимыми документами.
3.4. Комиссия определяет уполномоченных специалистов по проведению обследований жилых помещений, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, на предмет необходимости либо отсутствия необходимости проведения ремонтных работ в данных жилых помещениях в соответствии с требованиями Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на ремонт.
По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на ремонт с указанием о необходимости либо отсутствии необходимости проведения ремонта в обследуемом жилом помещении.
3.5. Обследования жилищно-бытовых условий проживания детей-сирот в предоставленном жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения, исполнения ими обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения проводятся 1 раз в год в течение 5 лет со дня заключения договора найма, на основании плана (графика) проверки, утвержденного начальником УСРОП.
3.6. Комиссия по итогам проведенных проверок (обследований) рассматривает представленные акты проверок (обследований) жилых помещений, указанных в пунктах 3.1, 3.3, 3.5 настоящего Положения, оформляет протокол, содержащий конкретные рекомендации, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
Протокол Комиссии в зависимости от принятых рекомендаций по итогам проведенных проверок (обследований) жилых помещений, указанных в пунктах 3.1, 3.3, 3.5 настоящего Положения, направляется в соответствующие уполномоченные органы и организации (УСРОП, УМЖФ, Контрольное управление, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом) в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии для организации исполнения выданных Комиссией рекомендаций.
3.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.8. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третьих членов Комиссии.
3.9. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
3.10. Заседания Комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
3.11. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
2) организует и координирует работу Комиссии;
3) принимает решения о проведении заседаний Комиссии;
4) дает поручения членам Комиссии;
5) подписывает протоколы заседания Комиссии.
3.12. Заместитель председателя Комиссии:
1) в отсутствие председателя Комиссии ведет заседание Комиссии и подписывает протокол заседания Комиссии;
2) дает поручения в пределах своей компетенции членам Комиссии.
3.13. Секретарь Комиссии:
1) уведомляет о заседаниях членов Комиссии и иных заинтересованных лиц;
2) осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний Комиссии.
3.14. При отсутствии секретаря на заседании Комиссии секретарь на это заседание избирается большинством голосов из числа присутствующих членов Комиссии.
4. Оформление решения, принятого на заседании Комиссии
4.1. Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.
В протоколе указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии) и конкретные рекомендации, указанные в п. 2.2 настоящего Положения.
4.2. Протоколы хранятся в Управлении социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северодвинска от 9 июня 2020 г. N 276-па "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по контролю за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 30 июня 2020 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 15 июля 2020 г. N 40