Приложение N 2
к приказу Минпромторга России
от 29 мая 2020 г. N 1755
Положение
об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
I. Общие положения
1. Отраслевые экспертные советы при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) являются совещательными органами, образованными исходя из отраслевой принадлежности в целях рассмотрения заявок, указанных в пункте 20 Порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, утвержденного настоящим приказом (далее - заявка, Порядок выдачи разрешения), а также в целях проведения экспертизы заявления по включению сведений в реестр евразийской промышленной продукции (далее - экспертный совет).
2. В своей деятельности экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
II. Принципы работы экспертного совета
3. Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с функциями на основе принципов законности, объективности, независимости, правомерности и гласности результатов экспертизы.
III. Основные функции
5. Экспертный совет осуществляет следующие функции:
а) рассматривает поступившие в Министерство заявки в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения и принимает одно из следующих решений:
о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение, предусмотренное пунктом 1 Порядка выдачи разрешения;
о признании заявки необоснованной и подтверждении правомерности выдачи уведомления, предусмотренного пунктом 15 Порядка выдачи разрешения;
б) проводит оценку заявлений на предмет соответствия или несоответствия произведенной промышленной продукции на территории государств - членов Евразийского экономического союза требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2020, N 12, ст. 1764), для возможности включения сведений в реестр евразийской промышленной продукции.
IV. Состав и структура Экспертного совета
6. В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, два заместителя председателя экспертного совета, ответственный секретарь экспертного совета и члены экспертного совета.
7. Общее число членов экспертного совета составляет не менее 7 и не более 14 человек с правом голоса.
8. Экспертный совет формируется из представителей Министерства, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных, производственных и образовательных организаций.
9. При рассмотрении вопросов по подпункту "б" пункта 5 настоящего Положения могут привлекаться представители Евразийской экономической комиссии, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с правом голоса.
10. Председателем экспертного совета является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Заместителями председателя экспертного совета являются директор отраслевого департамента Министерства (далее - отраслевой департамент) и заместитель директора отраслевого департамента Министерства.
Ответственным секретарем экспертного совета является сотрудник отраслевого Департамента Министерства.
Состав экспертного совета утверждается решением Председателя экспертного совета.
11. Председатель экспертного совета:
а) осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;
б) ведет заседания экспертного совета;
в) дает поручения секретарю и членам экспертного совета;
г) назначает дату, время, место и форму проведения заседания экспертного совета;
д) утверждает повестку заседаний экспертного совета;
е) подписывает протокол заседания экспертного совета;
ж) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов экспертного совета;
з) по поступившим в Министерство предложениям формирует состав экспертного совета.
12. Заместитель председателя экспертного совета:
а) в случае отсутствия председателя экспертного совета по его поручению председательствует на заседаниях экспертного совета;
б) принимает решение о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет;
в) докладывает председателю экспертного совета о работе экспертного совета;
г) исполняет поручения председателя экспертного совета;
д) взаимодействует с членами экспертного совета;
е) подписывает протокол заседания экспертного совета.
13. Ответственный секретарь экспертного совета:
а) входит в состав экспертного совета без права голоса;
б) осуществляет организацию работы по подготовке проведения заседаний экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания экспертного совета;
в) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании экспертного совета;
г) рассылает повестку заседания и список материалов всем членам экспертного совета;
д) подготавливает проект протокола заседания экспертного совета и проект бюллетеней для голосования на заседании экспертного совета (в случае проведения заседания в заочной форме);
е) выполняет иные обязанности по поручению председателя или его заместителя.
14. Члены экспертного совета обязаны:
а) проводить оценку поступивших в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их обоснованности и размещать ее в своем личном кабинете государственной информационной системе промышленности (далее - ГИСП) с обоснованием принятого решения;
б) соблюдать установленные пунктами 23, 24, 26, 27, 31 настоящего Положения сроки.
15. Члены экспертного совета вправе:
а) излагать в письменном виде особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании экспертного совета, которое должно быть приложено к протоколу заседания экспертного совета;
б) вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний экспертного совета;
в) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, общественными и производственным организациями, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции экспертного совета.
16. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение экспертного совета осуществляет отраслевой департамент Министерства. При необходимости отраслевым департаментом могут привлекаться к работе подведомственные организации.
V. Организация работы экспертного совета
17. Заседания экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и в заочной с использованием ГИСП.
Решение о форме проведения заседания экспертного совета принимается председателем экспертного совета.
18. Очные заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости. На очном заседании экспертного совета правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов экспертного совета с правом голоса. В целях обеспечения открытости и прозрачности голосования очные заседания проводятся с использованием аудио-,видеосредств фиксации.
19. Решение экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем), если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов экспертного совета.
20. Бюллетень для заочного голосования должен содержать следующую информацию: вопросы, выносимые на голосование, с графами ("за", "против", воздержался") для проставления отметок о голосовании членом экспертного совета; фамилия, имя, отчество (при наличии) члена экспертного совета, участвующего в голосовании, подпись голосующего члена экспертного совета (далее - бюллетень).
21. После окончания проведения заочного голосования ответственным секретарем экспертного совета оформляется соответствующий протокол.
VI. Порядок рассмотрения заявок
22. Поступившей в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявке присваивается регистрационный номер; заявка направляется в отраслевой Департамент Министерства.
23. Отраслевым Департаментом Министерства в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявки осуществляется проверка полноты и достоверности изложенных в ней сведений в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения.
Если содержащиеся в заявке сведения, указывающие на причины несогласия с принятым в соответствии с пунктом 15 Порядка выдачи разрешений решением, подтверждены (не подтверждены) прилагаемыми к заявке достоверными документами, то по итогам рассмотрения заявки заместителем председателя экспертного совета принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) вынесения ее на экспертный совет для обсуждения.
24. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о нецелесообразности вынесения заявки на экспертный совет заявителю в течение 5 рабочих дней направляется уведомление об отказе в вынесении заявки на экспертный совет с указанием причины возврата заявки.
25. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет ответственный секретарь экспертного совета формирует заявку для вынесения на заседание экспертного совета.
26. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости, при этом срок рассмотрения заявки экспертным советом со дня регистрации заявки в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения не должен превышать 40 рабочих дней.
27. Ответственный секретарь осуществляет рассылку повестки заседания и материалов с бюллетенями всем членам экспертного совета за 10 рабочих дней до дня проведения заседания экспертного совета. При заочном голосовании рассылка материалов осуществляется в личные кабинеты членов экспертного совета ГИСП.
28. При заочном голосовании в период, указанный в пункте 27 настоящего Положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки, прикладывают их к каждой из рассматриваемых заявок и голосуют по заявкам в своих личных кабинетах ГИСП.
29. При очном голосовании в период, указанный в пункте 27 настоящего Положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки по рассматриваемым заявкам и голосуют на очном заседании экспертного совета в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения.
30. По итогам проведенного заседания экспертного совета ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней посредством ГИСП формирует протокол заседания экспертного совета и подписывает у Председателя экспертного совета. Бюллетени с результатами голосования являются неотъемлемой частью протокола.
31. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней информирует заявителя об итогах заседания экспертного совета путем направления одного из документов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения.
VII. Конфликт интересов
32. В случае если выполнение обязанностей члена экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член экспертного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания экспертного совета.
33. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена экспертного совета, председатель рассматривает вопрос об отстранении члена экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель выносит мотивированное решение.
34. Участие в голосовании члена экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.
35. Председатель экспертного совета или другие члены экспертного совета, если им стало известно о возникновении у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
36. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является основанием для исключения указанного лица из состава экспертного совета.