Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.06.2020 N 447-п
Порядок
предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами Красноярского края субсидий на обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления, в том числе недостижения показателей результативности, и порядок представления отчетности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами Красноярского края субсидий на обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления, в том числе недостижения показателей результативности, и порядок представления отчетности (далее - Порядок) определяют условия и механизм предоставления, расходования и возврата субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования) на обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок представления отчетности об использовании субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на обеспечение деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив по итогам конкурса муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив среди муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - конкурс).
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
заявитель - уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, подавший в агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство) заявку на участие в конкурсе (далее - заявка);
СОНКО - социально ориентированная некоммерческая организация Красноярского края;
муниципальный ресурсный центр поддержки общественных инициатив (далее - ресурсный центр) - муниципальное учреждение Красноярского края (подразделение муниципального учреждения) или некоммерческая организация Красноярского края, созданная в результате учреждения гражданами и (или) юридическими лицами;
активный гражданин - человек, который осознанно берет на себя ответственность за улучшение качества жизни в территории, на которой он проживает, путем участия в общественно значимых мероприятиях, в мероприятиях общественного контроля, путем разработки, продвижения и реализации инициатив и проектов;
клиенты - представители СОНКО, активные граждане, волонтеры (добровольцы);
руководитель ресурсного центра - руководитель муниципального учреждения Красноярского края, которому должны быть вменены обязанности по руководству ресурсным центром в должностные обязанности, либо руководитель СОНКО, которому должны быть вменены обязанности по руководству ресурсным центром в должностные обязанности;
группа районов - территориальное разделение Красноярского края:
I группа районов включает в себя: г.Дивногорск, г.Железногорск, г.Сосновоборск, п. Кедровый, Березовский район, Емельяновский район, Манский район;
II группа районов включает в себя: г.Шарыпово, г.Зеленогорск, г.Бородино, Сухобузимский район, Рыбинский район; ЗАТО Солнечный, Балахтинский район, Новоселовский район, Ужурский район, Шарыповский муниципальный округ;
III группа районов включает в себя: г.Ачинск, г.Боготол, г.Назарово, Ачинский район, Козульский район, Бирилюсский район, Боготольский район, Большеулуйский район, Назаровский район, Тюхтетский муниципальный округ;
IV группа районов включает в себя: г.Минусинск, Идринский район, Краснотуранский район, Курагинский район, Минусинский район, Каратузский район, Ермаковский район, Шушенский район;
V группа районов включает в себя: г.Енисейск, г.Лесосибирск, Богучанский район, Большемуртинский район, Казачинский район, Кежемский район, Мотыгинский район, Пировский муниципальный округ, Северо-Енисейский район, Енисейский район, Тасеевский район;
VI группа районов включает в себя: г.Норильск, Туруханский район, Эвенкийский муниципальный район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район;
VII группа районов включает в себя: г.Канск, Дзержинский район, Иланский район, Ирбейский район, Абанский район, Канский район, Нижнеингашский район, Уярский район, Партизанский район, Саянский район.
1.4. Главным распорядителем средств субсидий является агентство.
1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурс в порядке и на условиях, установленных Порядком, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением деятельности ресурсных центров.
1.6. Агентство:
осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в конкурсе (далее - конкурсная комиссия);
организует конкурс (объявляет о проведении конкурса, производит сбор заявок на участие в конкурсе, проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и осуществляет другие действия, установленные Порядком);
организует размещение информации о проведении конкурса, в том числе о сроках, месте, форме и способах подачи заявки на участие в конкурсе, сроках проведения конкурса, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа агентства о проведении конкурса;
предоставляет субсидию.
1.7. Субсидии предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству на предоставление субсидий в рамках реализации подпрограммы N 1 "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 509-п.
1.8. Конкурс проводится один раз в три года среди муниципальных образований.
1.9. Период предоставления субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии составляет три года (с учетом пункта 10 постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края").
1.10. Состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии утверждены в приложениях N 1, 2 к Порядку.
1.11. Показателем результативности использования субсидии для Красноярского края для каждого получателя субсидии является:
1.11.1. За первый год использования субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования в результате работы ресурсного центра (консультации по оформлению проектов, оказание ресурсной и организационной поддержки в реализации общественных инициатив и реализации проектов) за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне - не менее 14;
2) количество вновь образованных СОНКО с помощью консультационной помощи ресурсного центра по оформлению документов при государственной регистрации СОНКО - не менее 2;
3) количество оказанных услуг ресурсным центром клиентам за первый год в соответствии с планом мероприятий за первый год - не менее 350;
1.11.2. За второй год использования субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования в результате работы ресурсного центра (консультации по оформлению проектов, оказание ресурсной и организационной поддержки в реализации общественных инициатив и реализации проектов) за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне - не менее 28;
2) количество вновь образованных СОНКО с помощью консультационной помощи ресурсного центра по оформлению документов при государственной регистрации СОНКО - не менее 3;
3) количество оказанных услуг ресурсным центром клиентам за второй год в соответствии с планом мероприятий за второй год - не менее 700;
1.11.3. За третий год использования субсидии:
1) количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей СОНКО и граждан муниципального образования в результате работы ресурсного центра (консультации по оформлению проектов, оказание ресурсной и организационной поддержки в реализации общественных инициатив и реализации проектов) за текущий год на муниципальном, региональном и федеральном уровне - не менее 35;
2) количество вновь образованных СОНКО с помощью консультационной помощи ресурсного центра по оформлению документов при государственной регистрации СОНКО - не менее 3;
3) в результате работы ресурсного центра подготовлены документы для регистрации СОНКО в качестве исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" и (или) поставщика социальных услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 609-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг" и переданы в автономную некоммерческую организацию "Краевой фонд поддержки и развития общественных инициатив", учредителем которой в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 14.11.2019 N 875-р является агентство, для дальнейших консультаций СОНКО по вхождению в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг и (или) в реестр поставщиков социальных услуг - не менее 1 пакета документов;
4) количество оказанных услуг ресурсным центром клиентам за третий год в соответствии с планом мероприятий за третий год - не менее 1050.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляется ежегодно на протяжении 3 лет в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым на трехлетний период, начиная с года проведения конкурса.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в первый год при соблюдении следующих условий:
1) наличие положения о ресурсном центре, в котором должны быть учтены следующие обязательства:
обеспечение круглогодичной работы ресурсного центра;
ресурсный центр должен работать ежедневно, в том числе в выходные дни, до 20.00 часов;
ресурсный центр должен оказывать следующие услуги:
а) консультирование клиентов по широкому кругу вопросов в сфере социального проектирования, организационного управления, юридической, бухгалтерской, налоговой деятельности СОНКО, по основным видам государственной и муниципальной поддержки СОНКО на территории Красноярского края и Российской Федерации и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО;
б) обучение клиентов по вопросам участия в конкурсах, направленных на оказание финансовой и имущественной поддержки СОНКО, по вопросам деятельности СОНКО, социального проектирования и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО;
в) информационное сопровождение деятельности клиентов посредством информирования об основных видах и формах поддержки СОНКО, позиционирования и продвижения лучших практик и технологий в социальной сфере в публичном пространстве, а также индивидуального информационного сопровождения на всех этапах подготовки и реализации проектов, услуг, программ в социальной сфере;
г) оказание ресурсной и организационной поддержки деятельности клиентов и СОНКО (предоставление помещений для проведения мероприятий, предоставление площадей для выставочного пространства и для информационных материалов СОНКО, предоставление имеющегося оборудования и имущества для проведения мероприятий, предоставление рабочих мест для работы на компьютере);
д) обеспечение разработки и (или) тиражирования и (или) распространения программно-методической продукции, в том числе гражданской тематики (информационные выпуски, тематические информационно-аналитические бюллетени и журналы, нормативно-справочные издания, методические пособия), сопровождение образовательной, информационной и консультативной деятельности ресурсного центра;
е) обеспечение организации и проведения мероприятий, направленных на развитие СОНКО и общественных инициатив, открытость СОНКО, доступ СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере;
2) наличие плана мероприятий ресурсного центра на 3 года (далее - план мероприятий), утвержденного руководителем ресурсного центра, по форме согласно приложению N 1 к заявке;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
Предельный уровень финансирования за счет краевого бюджета, учитывая уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований, составляет:
99% - при уровне бюджетной обеспеченности менее 1;
98,5% - при уровне бюджетной обеспеченности от 1 до 1,5;
95% - при уровне бюджетной обеспеченности более 1,5;
4) наличие у ресурсного центра помещения не менее 50 кв. м, предлагаемого для организации деятельности ресурсного центра в течении 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии;
5) наличие у ресурсного центра не менее двух сотрудников, обеспечивающих деятельность ресурсного центра;
6) наличие в ресурсном центре не менее 1 компьютера, 1 принтера, выделенной телефонной линии, 1 телефонного номера, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (данные ресурсы должны быть доступны для пользования клиентам ресурсного центра);
7) наличие у ресурсного центра не менее 5 соглашений о сотрудничестве, заключенных на 3 года, в том числе:
с СОНКО;
и (или) с органами государственной власти Красноярского края и (или) органами местного самоуправления;
и (или) с представителями бизнеса и (или) средств массовой информации;
и (или) с государственными и муниципальными учреждениями. При этом не менее 3 таких соглашений должны быть заключены с СОНКО;
8) наличие на официальном сайте муниципального образования раздела о деятельности и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, где должна быть размещена ссылка на портал гражданского общества Красноярского края: http://gokrk.ru/;
9) наличие в уполномоченном органе местного самоуправления структурного подразделения или муниципального служащего муниципального образования, ответственного за взаимодействие с агентством по вопросам поддержки СОНКО;
10) муниципальное образование Красноярского края в течение 3 лет, предшествующих представлению заявки на участие в конкурсе, не отказывалось от получения субсидии после опубликования постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем году. Данное условие подтверждается отсутствием официального обращения от муниципального образования Красноярского края об отказе от субсидии в агентстве.
2.3. Субсидии во второй год предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующего условия:
достижение показателей результативности, установленных в соглашении в рамках использования субсидии для первого года, которые подтверждаются отчетом о достижении значений показателей результативности, представленным по итогам деятельности ресурсного центра в первый год, процедура проверки которого указана в разделе 5 Порядка.
2.4. Субсидии в третий год предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующего условия:
достижение показателей результативности, установленных в соглашении в рамках использования субсидии для второго года, которые подтверждаются отчетом о достижении значений показателей результативности, представленным по итогам деятельности ресурсного центра во второй год, процедура проверки которого указана в разделе 5 Порядка.
2.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на следующие виды расходов согласно приложению N 2 к заявке:
в первый год:
на оказание услуг ресурсным центром, указанных в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка (не менее 40 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на оказание услуг по обучению, повышению квалификации сотрудников ресурсного центра, информационно-консультационных услуг сотрудникам, обеспечивающим деятельность ресурсного центра (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств, необходимых для осуществления деятельности ресурсного центра (не более 40 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на услуги по созданию и модернизации сайта ресурсного центра (страницы на официальном сайте муниципального образования) с сервисами обратной связи (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
во второй год:
на оказание услуг ресурсным центром, указанных в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка (не менее 40 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на оказание услуг по обучению, повышению квалификации сотрудников ресурсного центра, информационно-консультационных услуг сотрудникам, обеспечивающим деятельность ресурсного центра (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств, необходимых для осуществления деятельности ресурсного центра (не более 20 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на услуги по созданию и модернизации сайта ресурсного центра (страницы на официальном сайте муниципального образования) с сервисами обратной связи (не более 20 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
в третий год:
на оказание услуг ресурсным центром, указанных в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка (не менее 80 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на оказание услуг по обучению, повышению квалификации сотрудников ресурсного центра, информационно-консультационных услуг сотрудникам, обеспечивающим деятельность ресурсного центра (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету);
на услуги по созданию и модернизации сайта ресурсного центра (страницы на официальном сайте муниципального образования) с сервисами обратной связи (не более 10 процентов общего размера субсидии, предоставленной соответствующему местному бюджету).
3. Порядок организации и проведения конкурса
3.1. Срок объявления конкурса составляет 5 рабочих дней с момента подписания приказа агентства об объявлении конкурса. Объявление о проведении конкурса и его условиях размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства и портале "Гражданское общество Красноярского края" (gokrk.ru) не позднее, чем за 3 календарных дня до дня начала срока приема заявок и должно содержать:
1) сведения о сроке, месте и порядке приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
2) информацию о перечне документов, представляемых для участия в конкурсе;
3) информацию о порядке и сроках объявления результатов конкурса и сроке заключения соглашения;
4) информацию о сроках приема заявок на конкурс. Срок приема заявок не может быть менее 14 календарных дней.
3.1.1. Объявление о проведении конкурсе и его условиях также может содержать извлечения из Порядка.
3.2. Для участия в конкурсе заявителю необходимо представить в агентство заявку, которая должна включать следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
2) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра;
3) выписку из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающую включение в местный бюджет бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра;
4) копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени муниципального образования (далее - представитель заявителя);
5) заверенную руководителем ресурсного центра копию положения о ресурсном центре с указанием целей, задач, режима работы, ответственности, функций и услуг ресурсного центра;
6) копию документа, подтверждающего наличие помещения под работу ресурсного центра с указанием площади помещения, заверенную руководителем ресурсного центра (договор аренды, документ, подтверждающий право собственности, договор безвозмездного пользования);
7) заверенные руководителем ресурсного центра фотографии помещения (все офисы и места общего пользования), оборудования;
8) заверенные руководителем ресурсного центра копии документов, подтверждающие наличие у ресурсного центра не менее 1 компьютера, 1 принтера, выделенной телефонной линии, 1 телефонного номера, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, или справки о наличии у ресурсного центра не менее 1 компьютера, 1 принтера, выделенной телефонной линии, 1 телефонного номера, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
9) заверенные копии документов, подтверждающие наличие у ресурсного центра не менее двух сотрудников, обеспечивающих деятельность ресурсного центра (трудовые договоры с должностными обязанностями специалистов и (или) договоры гражданско-правового характера);
10) заверенный руководителем ресурсного центра скриншот раздела о деятельности и поддержке СОНКО, где размещена ссылка на портал гражданского общества Красноярского края (http://gokrk.ru/) с официального сайта муниципального образования, а также ссылка на этот раздел;
11) заверенные руководителем ресурсного центра копии соглашений о сотрудничестве:
с СОНКО;
и (или) с органами государственной власти Красноярского края и (или) органами местного самоуправления;
и (или) с представителями бизнеса и (или) средств массовой информации;
и (или) с государственными и муниципальными учреждениями;
12) копию документа, подтверждающего наличие в уполномоченном органе местного самоуправления структурного подразделения или муниципального служащего муниципального образования, ответственного за взаимодействия с агентством по вопросам поддержки СОНКО.
3.3. Все копии документов должны быть заверены органом местного самоуправления муниципального образования, их принявшим, или уполномоченным им органом.
3.4. Один заявитель подает только одну заявку.
3.5. Заявка представляется на бумажном и электронном носителях (со сканами всех приложенных документов).
Заявка на бумажном носителе должна быть сброшюрована в одну или несколько папок (томов) и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявка и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
Заявка запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на финансирование создания и обеспечения деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив" и наименование муниципального образования. Если в заявке содержится несколько томов, то каждый том запечатывается в отдельный конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на финансирование создания и обеспечения деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив", номер тома и наименование муниципального образования.
Электронный носитель с заявкой прилагается к 1-му тому бумажного варианта заявки и должен содержать сканированные документы в форматах .pdf и .doc одновременно.
3.6. Заявка представляется в агентство непосредственно представителем заявителя лично или направляется посредством почтового отправления по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3.
3.7. Заявка регистрируется агентством в журнале регистрации заявок в день поступления заявки. В случае представления нарочным заявки представителю заявителя выдается расписка в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в агентство заявки, направленной по почте, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
3.8. Заявка, поступившая в агентство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
3.9. Заявка может быть отозвана заявителем до окончания срока приема заявок путем направления в агентство письменного обращения. Отозванная заявка передается представителю заявителя лично, по мере его прибытия в агентство. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
3.10. Заявитель вправе изменить заявку не позднее окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, путем представления новой заявки в соответствии с Порядком. При этом первоначальная заявка должна быть отозвана.
3.11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
3.12. В течение срока приема заявок агентство осуществляет устное консультирование по вопросам подготовки заявок по телефону либо при личной встрече с государственными гражданскими служащими агентства, ответственными за проведение конкурса, с 11:00 до 13:00 и с 14.00 до 16:00 с понедельника по пятницу.
3.13. Заявитель не допускается к участию в конкурсе (не является участником конкурса), если:
1) он не соответствует условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка;
2) им представлено более одной заявки;
3) представленная им заявка не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.2 Порядка;
4) представленная им заявка поступила в агентство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок.
3.14. Агентство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам конкурса и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и участием в конкурсе.
3.15. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, рассматривает заявки и принимает решение в форме приказа о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе и уведомляет о принятом решении заявителей путем размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале "Гражданское общество Красноярского края" (gokrk.ru) и на официальном сайте агентства или письмом на официальный электронный адрес администрации муниципального образования в течении 10 рабочих дней с момента подписания приказа о допуске либо об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсе, за исключением случая, указанного в пункте 3.18 Порядка, передает допущенные к участию в конкурсе заявки в конкурсную комиссию.
3.16. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются в следующем порядке:
3.16.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки, оценивает их по критериям отбора, установленным пунктом 4.1 Порядка, и готовит предложения по определению победителей конкурса в течение 20 рабочих дней со дня получения заявок;
3.16.2. Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий предложения по определению победителей конкурса, передается в агентство в течение 3 рабочих дней со дня его составления;
3.16.3. Агентство готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями с учетом предложений конкурсной комиссии по определению победителей конкурса и передает его в Правительство Красноярского края в течение 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии;
3.16.4. Агентство направляет победителям конкурса предложение о заключении соглашения в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями;
3.16.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объема субсидии каждому победителю конкурса утверждается Правительством Красноярского края в срок 20 рабочих дней, но не позднее 14 мая года проведения конкурса;
3.16.6. Агентство размещает информацию об итогах конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале "Гражданское общество Красноярского края" gokrk.ru и официальном сайте агентства в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями.
3.17. Конкурс проводится 1 раз в три года для каждой группы районов. При этом конкурс объявляется повторно в случае, если предыдущий конкурс был признан несостоявшимся в течении 10 рабочих дней с момента признания конкурса не состоявшимся.
3.18. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если в агентство было представлено менее 2 заявок или к участию в конкурсе было допущено менее 2 заявок.
3.19. В случае наличия оснований, установленных в пункте 3.18 Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок агентство принимает приказ о признании конкурса несостоявшимся и уведомляет об этом заявителей посредством размещения информации о признании конкурса несостоявшимся в информационно телекоммуникационной сети Интернет на портале "Гражданское общество Красноярского края" (gokrk.ru) и официальном сайте агентства.
4. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий
4.1. Заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям отбора:
4.1.1. Заявка оценивается по следующим критериям отбора:
N п/п |
Критерий отбора |
Порядок определения количества набранных баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Площадь помещения, предлагаемая для организации деятельности ресурсного центра |
50 кв. м - 0 баллов; 51-75 кв. м - 5 баллов; более 75 кв. м - 10 баллов |
2 |
Наличие оборудованного зала для проведения семинаров не менее чем на 20 человек - дополнительно |
не имеется - 0 баллов; имеется - 10 баллов |
3 |
Предполагаемое количество сотрудников, обеспечивающих деятельность ресурсного центра |
баллы распределяются в сравнении с показателем: при численности населения не более 100 тыс. человек количество сотрудников: 2-5 баллов; 3 и больше - 10 баллов; при численности населения свыше 100 тыс. человек количество сотрудников: 2-0 баллов; 3-5 баллов; 4 и более - 10 баллов |
4 |
Предоставление оборудования для организации деятельности ресурсного центра |
оборудованные рабочие места для сотрудников и для клиентов ресурсного центра (компьютер, принтер), наличие выделенной телефонной линии, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе возможности клиентам ресурсного центра воспользоваться Интернетом) - 5 баллов; оборудованные рабочие места для сотрудников и для клиентов ресурсного центра (компьютер, принтер), наличие выделенной телефонной линии, наличие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе возможность клиентам ресурсного центра воспользоваться интернетом) и наличие дополнительного оборудования (более одного компьютера, проектор, оборудование для конференц-связи) - 10 баллов |
5 |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования на создание и обеспечение деятельности ресурсного центра |
при создании ресурсного центра в качестве муниципального учреждения (подразделения муниципального учреждения), зарегистрированного на территории муниципального образования: не более 30% - 0 баллов; 31-40% - 5 баллов; более 41% - 10 баллов; при создании ресурсного центра в качестве СОНКО, зарегистрированного на территории муниципального образования: не более 16% - 0 баллов; 17-20% - 5 баллов; более 20% - 10 баллов |
6 |
Количество поданных заявок от СОНКО, действующих на территории муниципального образования, на участие в краевых грантовых конкурсах (на 1 тысячу жителей, проживающих на территории муниципального образования), % |
0 - 0 баллов; свыше 0, но не более 0,2 - 1 балл; свыше 0,2, но не более 0,4 - 2 балла; свыше 0,4, но не более 0,6 - 4 балла; свыше 0,6, но не более 0,8 - 6 баллов; свыше 0,8, но не более 1 - 8 баллов; свыше 1 - 10 баллов |
7 |
Количество партнеров ресурсного центра (СОНКО, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления Красноярского края, представители бизнеса, представители средств массовой информации, государственные и муниципальные учреждения) |
при создании ресурсного центра в качестве муниципального учреждения (подразделения муниципального учреждения), зарегистрированного на территории муниципального образования: 6-8 - 5 баллов; 9 и более - 10 баллов; при создании ресурсного центра в качестве СОНКО, зарегистрированного на территории муниципального образования: 5-5 баллов; 6 и более - 10 баллов |
4.1.2. План мероприятий оценивается по следующим критериям отбора:
N п/п |
Критерий отбора |
Порядок определения количества набранных баллов |
|
ежегодное количество мероприятий |
обозначение индикаторов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
обучение клиентов по вопросам участия в конкурсах, направленных на оказание финансовой и имущественной поддержки СОНКО, по вопросам деятельности СОНКО, социального проектирования и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО |
от 1 до 5 мероприятий - 3 балла; 6-10 мероприятий - 6 баллов; 11 и более мероприятий - 10 баллов |
от 10 до 30 жителей - 3 балла; 31-100 жителей - 5 баллов; 101 и больше жителей - 10 баллов |
2 |
информационное сопровождение деятельности клиентов посредством информирования об основных видах и формах поддержки СОНКО, позиционирования и продвижения лучших практик и технологий в социальной сфере в публичном пространстве, а также индивидуального информационного сопровождения на всех этапах подготовки и реализации проектов, услуг, программ в социальной сфере |
от 1 до 5 мероприятий - 3 балла; 6-10 мероприятий - 6 баллов; 11 и более мероприятий - 10 баллов |
от 100 до 5000 жителей - 3 балла; 5001-10000 жителей - 5 баллов; от 10001 и более жителей - 10 баллов |
3 |
консультирование клиентов по широкому кругу вопросов в сфере социального проектирования, организационного управления, юридической, бухгалтерской, налоговой деятельности СОНКО, по основным видам государственной и муниципальной поддержки СОНКО на территории Красноярского края и Российской Федерации и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО |
от 30 до 60 консультаций - 3 балла; 61-100 консультаций - 6 баллов; 101 и более консультаций - 10 баллов |
от 30 до 100 жителей - 3 балла; 101-300 жителей - 5 баллов; 301 и более жителей - 10 баллов |
4 |
разработка, тиражирование и распространение программно-методической продукции, в том числе гражданской тематики (информационные выпуски, тематические информационно-аналитические бюллетени и журналы, нормативно-справочные издания, методические пособия), сопровождение образовательной, информационной и консультативной деятельности ресурсного центра |
разработано программно-методической продукции: 1ед. - 0 баллов; 2-3 ед. - 5 баллов; 4 ед. и более - 10 баллов |
растиражировано и распространено программно-методической продукции: 50-100 экз. - 5 баллов; 101 экз. и более - 10 баллов |
5 |
ресурсная и организационная поддержка деятельности клиентов и предоставление помещений ресурсного центра для проведения мероприятий (предоставление помещений для проведения мероприятий, предоставление площадей для выставочного пространства и для информационных материалов СОНКО, предоставление имеющегося оборудования для проведения мероприятий, предоставление рабочих мест для работы с оргтехникой) |
оказана ресурсная и организационная поддержка от 1 до 3 раз - 0 баллов; оказана ресурсная и организационная поддержка 4-10 раз - 5 баллов; оказана ресурсная и организационная поддержка 11 раз и более - 10 баллов |
ресурсная и организационная поддержка предоставлена 1-2 клиентам - 0 баллов; ресурсная и организационная поддержка оказана 3-5 клиентам - 5 баллов; ресурсная и организационная поддержка 6 и более клиентам - 10 баллов |
4.2. По каждому критерию отбора членами конкурсной комиссии выставляются баллы от 0 до 10, при этом шаг оценки по каждому критерию определены пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Порядка. По итогам конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему.
4.3. Победители конкурса определяются путем общего суммирования баллов по всем критериям отбора по каждой группе районов отдельно и являются до 2 участников конкурса, набравших максимальное количество баллов по каждой группе районов.
4.4. Распределение субсидий между участниками, прошедшими в конкурсе, осуществляется между победителями конкурса.
4.5. Размер субсидии победителям конкурса по каждой группе районов рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии;
- общий объем субсидий, распределяемых между победителями конкурса;
- количество групп районов;
- количество победителей в группе районов.
4.6. Если победители конкурса отказываются от субсидии, то они не имеют право принимать участие в данном конкурсе в течении 3 лет.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурса
5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между агентством и администрацией муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями, но не позднее 15 мая текущего финансового года, по форме, утвержденной министерством финансов Красноярского края (далее - соглашение).
5.2. Субсидии во второй год и в третий год предоставляется на основании соглашения и сводной справки о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к Порядку (далее - сводная справка) не позднее 15 мая.
Перечисление средств субсидии осуществляется после представления муниципальным образованием выписки из решения о местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета.
5.3. Предоставленные субсидии используются только на цели, указанные в Порядке, и в сроки, предусмотренные соглашением.
5.4. Муниципальные образования, получившие субсидии (далее - получатели субсидий), несут ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов на реализацию плана мероприятий, указанных в пункте 2.2 Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
5.6. Перечисление средств субсидии осуществляется агентством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных агентству, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования, который является приложением к соглашению.
6. Порядок представления отчетности об использовании субсидии, порядок возврата субсидий
6.1. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в агентство отчет о расходах бюджета муниципального образования Красноярского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной министерством финансов Красноярского края, а так же отчет о реализации мероприятий муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив согласно приложению N 4 к Порядку (далее - Отчеты по субсидии).
6.2. Отчеты по субсидии предоставляются в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным.
6.3. К годовому отчету за первый год и второй год прикладываются документы:
1) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра на текущий год;
2) выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающая включение в местный бюджет бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию и обеспечению деятельности ресурсного центра.
6.4. Начиная со второго года предоставления субсидии, на основании проверки отчетов по субсидии до 15 апреля финансового года, следующего за отчетным, агентство готовит сводную справку.
6.5. Муниципальным образованием Красноярского края, допустившим по состоянию на 31 декабря текущего года нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным, не устранившим указанные нарушения, осуществляется возврат средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-14, 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
6.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Красноярского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
6.7. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.8. Ответственность за достоверность представляемых в агентство сведений и целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий.
6.9. Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных получателями Отчетов по субсидии.
6.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.