Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 09.08.2016 N 721-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Под справочно-поисковым аппаратом в настоящем административном регламенте понимается совокупность справочных и библиографических изданий, система каталогов, карточек, библиографических электронных баз данных.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (организации) независимо от их организационно - правовой формы.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заявители получают информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Отдел культуры Администрации Курманаевского района (далее - отдел культуры), Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая Централизованная библиотечная система Курманаевского района" (далее - МБУК "МЦБС") с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заявители вправе обратиться:
в отдел культуры:
- по адресу: 461060, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, пл. Ленина, 1;
- по телефонам: 8 (35341) 2-15-01;
- по электронному адресу: kulturakurm@rambler.ru;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) на сайт муниципального образования Курманаевский район: www.kmorb.ru;
3) на Единый портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области www.gosuslugi.ru и на портал государственных услуг Оренбургской области www.pgu.orenburg-gov.ru
4) МБУК "МЦБС":
- по адресу: 461060, Оренбургская обл., Курманаевский р-он, с. Курманаевка, пл. Ленина, 4;
- по телефону: 8 (35341) 2-15-37;
- по электронному адресу: km.lib@rambler.ru
Библиотеки-филиалы МБУК "МЦБС" (адреса и телефоны в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту).
1.3.4. График работы отдела культуры:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы библиотек представлен в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела культуры, МБУК "МЦБС".
1.4.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы отдела культуры, МБУК "МЦБС" - п.п. 1.3.3., п.п.1.3.4 административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6. административного регламента;
4) о составе библиотечных фондов;
5) о поиске и выборе источников информации при помощи справочно-поискового аппарата и электронных баз данных библиотеки;
6) о получении во временное пользование любого документа из библиотечных фондов;
7) о получении документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
8) о доступе к книжным выставкам из фондов МБУК "МЦБС";
9) о перечне дополнительных услуг;
10) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
11) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
12) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела культуры, МБУК "МЦБС" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела культуры, МБУК "МЦБС", принявшего звонок.
При невозможности специалиста отдела культуры, МБУК "МЦБС", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом культуры. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет МБУК "МЦБС".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек;
2) предоставление доступа к библиотечному обслуживанию;
3) мотивированный отказ в доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных и библиотечному обслуживанию.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- при первичном обращении получателя (включая регистрацию заявителя в МБУК "МЦБС") - до 15 минут;
- при перерегистрации пользователя - до 15 минут;
- при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 15 минут;
- при доставке документа из другого филиала МБУК "МЦБС" - до 2 календарных дней;
- при электронной доставке документа или доставке документа по межбиблиотечному абонементу из библиотек, не входящих в структуру МБУК "МЦБС" - до 15 дней;
- при предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных - до 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- межгосударственным стандартом ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19.04.2001 N 182-ст);
- примерным положением об организации единой сети массовых библиотек от 20.12.1977 N 23/149.
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормах и нормативах";
- Приказом Минкультуры Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 1077 "Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
- Законом Оренбургской области от 03.03.2006 г. N 3129/545-III-ОЗ "О библиотечном деле в Оренбургской области";
- постановлениями и распоряжениями Губернатора Оренбургской области;
- рекомендациями Министерства культуры Оренбургской области;
- Уставом муниципального образования Курманаевский район;
- муниципальными нормативно-правовыми актами;
- соглашениями о передаче полномочий по библиотечному обслуживанию;
- Уставом МБУК "МЦБС";
- локальными актами МБУК "МЦБС", регламентирующими библиотечную деятельность.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативно - правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в библиотеку следующие документы:
2.6.1.1. При первичном обращении или перерегистрации заявителя, не достигшего 14 лет, родитель или законный представитель предъявляет удостоверение личности (паспорт, военный билет или другой официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации). В отсутствии данных лиц в момент регистрации заявителю необходимо предъявить свидетельство о своём рождении;
2.6.1.2. Удостоверение личности (паспорт, военный билет или другой официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
2.6.1.3. Удостоверение личности заявителя (паспорт, военный билет или другой официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) и документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица при первичном обращении или перерегистрации.
2.6.1.4. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации о другом лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлен полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6. административного регламента;
2) несоблюдение или нарушение Правил пользования библиотекой.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.9.1. Плата за библиотечное обслуживание и доступ к справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных не взимается.
2.9.2. Заявители могут получить дополнительные услуги, в том числе платные, перечень которых предусмотрен Положением о дополнительных платных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры, утвержденным начальником отдела культуры.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги до 15 мин.
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных, доступа к документу.
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при обращении:
1) максимальное время ожидания в очереди при обращении составляет не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при регистрации (перерегистрации) составляет от 3 минут, но не более 7 минут;
3) время ожидания в очереди на получение консультативной помощи в поиске и выборе источника информации составляет не более 15 минут;
4) срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги (доступ к справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных) составляет не более 15 минут;
5) срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги (доступ к документу) составляет не более 15 минут (в случае доставки документа по межбиблиотечному абонементу (МБА) - может быть до 15 календарных дней).
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1 Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется библиотеками МБУК "МЦБС".
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений), мест отдыха и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудуются диванами, банкетками, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специализированное оборудование, техника своевременно ремонтируется (если подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается документально.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в фойе библиотек.
2.12.9. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график работы библиотеки;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. Условия доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, т.е. входы в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая детей-инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях библиотечного обслуживания посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Курманаевский район |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомление пользователей (заявителей) с информацией через библиотечные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи запроса |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного Регламентом срока |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного Регламентом срока |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса библиотечного обслуживания |
100% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования |
100% |
Оборудованность рабочих мест библиотекарей, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, средствами телефонной и телекоммуникационной связи |
100% |
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
Доля специалистов со специальным образованием |
75% |
Охват населения территории библиотечным обслуживанием |
75% |
Количество мероприятий |
50 |
Количество стабильно действующих при библиотеках клубов, кружках, любительских объединений |
1 - 2 в каждой библиотеке |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке |
- |
Количество заявителей, обратившихся за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
75% |
Количество заявителей, обратившихся за получением муниципальной услуги |
75% |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов, включая детей-инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски |
100% |
2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Курманаевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте муниципального образования Курманаевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги при личном посещении библиотеки заявителем.
3.2. Прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявителя по формам первичных учетных документов, регламентированных действующим законодательством в сфере культуры;
- ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотеками и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
- оформление читательского формуляра на основании документа, удостоверяющего личность;
- заполнение запроса заявителем;
- библиотекарь выполняет запрос заявителя.
3.3. Рассмотрение запроса заявителя.
3.4. Принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
Библиотечное обслуживание, консультационная помощь, оказываемая библиотекарем заявителю в поиске и выборе источников информации. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой запроса заявителя библиотекарь:
- обслуживает заявителя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор документов;
- обслуживает заявителя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- осуществляет выдачу документов из основного книгохранения;
- осуществляет внестационарное библиотечное обслуживание;
- обслуживает заявителя путем приема справочно-библиографических запросов и т.д.
3.5. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, присланному по почте, в том числе по электронной почте.
Регистрация запроса от заявителей на предоставление муниципальной услуги - отметка библиотекарем поступления запроса в Журнале регистрации письменных запросов на библиотечное обслуживание, присланных по почте, в том числе по электронной почте.
Рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
Подготовка библиотекарем информации, запрашиваемой заявителем.
Оформление и отправка письменного ответа в соответствии с адресом, указанным заявителем в запросе, по почте или электронной почте.
3.6. Сроки выполнения административных процедур при личном посещении заявителем библиотеки регламентированы рамками "живой очереди".
3.7. Сроки выполнения административных процедур при поступлении запросов заявителей по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, составляют 15 (пятнадцать) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок выполнения административных процедур может быть продлен, но не более чем на 15 (пятнадцать) дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока.
Уведомление заявителю о продлении срока высылается в день истечения первоначального срока выполнения административных процедур.
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При первичном обращении заявителей при посещении библиотек выполнение административных процедур библиотекарями на библиотечное обслуживание должно проходить с соблюдением состава и последовательности выполнения административных процедур в соответствии с п. 3.2. раздела 3 настоящего Регламента.
При вторичном и последующих посещениях библиотеки, заявителем из состава административных процедур исключаются оформление читательского формуляра, так как оформление читательского формуляра заявителю производится при первичном посещении библиотеки заявителем.
В случае если запрашиваемая заявителем информация отсутствует в библиотеке, библиотекарь должен предоставить заявителю устно или письменно, в том числе в электронном виде, данные о месте ее нахождения (размещения) или рекомендации по ее поиску.
Письменный ответ заявителю, отправляемый по почте или в электронном виде, должен быть доступен для прочтения и содержать информацию, запрашиваемую заявителем или мотивированный ответ о невозможности ее получения.
3.9. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при посещении библиотек мотивированный отказ заявитель получает в порядке "живой очереди".
3.10. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, направившему запрос по почте или в электронном виде, в адрес заявителя направляется письмо с мотивацией отказа в течение 5 (пяти) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
3.11. Административные процедуры считаются выполненными, если предоставлен их состав, обеспечены последовательность, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4. Форма контроля над исполнением административного регламента
4.1. Внутренний контроль над предоставлением муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений библиотекарем осуществляет директор МБУК "МЦБС".
4.2. Библиотекарь МБУК "МЦБС", уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов заявителей на устную и письменную консультацию, в том числе в электронном виде, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Обязанности библиотекарей по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
4.4. Внутренний контроль осуществляется путем проведения директором МБУК "МЦБС" проверок соблюдения и исполнения библиотекарями настоящего административного регламента и своей должностной инструкции.
4.5. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается директором МБУК "МЦБС".
4.6. Внешний контроль над предоставлением муниципальной услуги организует и осуществляет отдел культуры.
4.7. Внешний контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется на основании приказов начальника Отдела культуры.
4.8. Внешний контроль над предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на действия библиотекарей.
4.9. Виды проверок внешнего контроля:
1) проведение мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализ обращений и жалоб граждан в отдел культуры, проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведение контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.10. Внешний контроль проводится специалистами отдела культуры.
Плановый контроль деятельности проводится не более одного раза в два года в отношении одной библиотеки-филиала.
4.11. По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области; муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы подаются в отдел культуры либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.