Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.06.2020 N 475
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 141I555271) и статьей расходов "Субсидия автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1410055271) Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2020 году, связанных с осуществлением получателем субсидии уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", Соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации от 13.02.2019 N 139-09-2019-182, а также Соглашения о реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 28.01.2019 N 139-2019-I50083-1 (далее - затраты), в том числе по следующим направлениям:
организационные и текущие расходы получателя субсидии, в том числе расходы на оплату труда, включая все начисления и премиальные выплаты, расходы на приобретение основных средств и расходных материалов для оборудования и обеспечения функционирования рабочих мест, расходы на аренду помещений и оплату коммунальных услуг, расходы на уплату налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, за исключением налогов и иных обязательных платежей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, приносящей доход;
расходы на организацию и предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2019 N 594 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства".
1.4. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету по статьям расходов, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Осуществление на территории Санкт-Петербурга получателем субсидии в соответствии с его уставом деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
2.1.3. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга, и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного взыскания.
2.1.4. Достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), установленных в пунктах 3.11 и 3.12 настоящего Порядка.
2.1.5. Наличие согласия получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга неиспользованного остатка субсидии.
2.1.6. Неприобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих.
2.1.7. Получатель субсидий не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных правовых актов.
2.1.8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления:
2.1.8.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.8.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.1.8.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.8.4. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.8.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной финансовым органом (далее - соглашение о предоставлении субсидии), получатель субсидии представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), с приложением документов на предоставление субсидии (далее - документы).
Перечень документов, представляемых получателем субсидии в Комитет, и требования к ним указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Форма заявления и порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.3. Порядок и сроки представления, рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема документов.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявления и документов форме заявления, установленной Комитетом, и (или) требованиям к документам, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в пунктах 2.1, 2.1.1 - 2.1.8, 2.1.8.1 - 2.1.8.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.6. Решение Комитета о предоставлении субсидии утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.7. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидии, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2020 году остаток субсидии, такие положения включаются в соглашение о предоставлении субсидии.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.10. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии является распоряжение Комитета, указанное в пункте 3.6 настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.11. Результатом предоставления субсидии является оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки.
3.12. Показателями, достижение которых оценивается по итогам 2020 года, являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, выведенных на экспорт при поддержке получателя субсидии, нарастающим итогом с 2019 года - не менее 169 единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги получателя субсидии в соответствии с его уставной деятельностью, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, выведенных на экспорт при поддержке получателя субсидии, - не менее 50 единиц.
4. Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии и достижении результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала - не позднее 28.12.2020 представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет об использовании субсидии с разбивкой по источникам финансирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, отчет о достижении показателей по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, а также информацию о расходовании средств субсидии и достижении показателей в соответствии с рекомендуемыми образцами, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, с приложением копий подтверждающих документов, заверенных подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии.
4.2. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 28.12.2020 не достигнуты показатели, предусмотренные в пункте 3.12 настоящего Порядка, получатель субсидии в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, устраняет указанные нарушения и повторно подает отчет, предусмотренный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Отчетные документы поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в отдел развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Управления развития инфраструктуры Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 62-п .
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку.
В ходе проверки проводится оценка достижения получателем субсидии результата и показателей путем проверки представленной получателем субсидии отчетности, предусмотренной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.2. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Комитета.
5.3. Получатель субсидии уведомляется Комитетом не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о ее проведении по каналам связи, указанным в заявлении.
5.4. По результатам проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено Комитетом не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.5. Комитет направляет копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания в КГФК.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.7. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение двух рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.8. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии результата и показателей Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.9. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка.
5.10. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.11. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленный в пункте 5.9 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.9 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.