Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 25.06.2020 N 415
Правила
предоставления субсидии на государственную поддержку производства масличных культур
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидии на государственную поддержку производства масличных культур, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
В настоящих Правилах под масличными культурами понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, осуществляющим свою деятельность на территории Амурской области (далее - получатели), в рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", на возмещение части затрат на производство масличных культур в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
Субсидия предоставляется в целях стимулирования увеличения производства масличных культур.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидия предоставляется получателям при соблюдении следующих условий:
1) осуществление на территории Амурской области деятельности по производству масличных культур;
2) использование на всей площади сева текущего года:
а) семян масличных культур, сорта и гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в 12 регионе (Дальневосточный регион), а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве масличных культур;
б) репродукционных семян не ниже третьего поколения при производстве масличных культур (бобы соевые);
3) внесение под посев текущего года не менее 28 кг минеральных удобрений в действующем веществе на 1 гектар всей посевной площади, занятой масличными культурами;
4) соответствие получателя следующим требованиям (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором получатель обратился с заявлением о предоставлении субсидии):
а) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель не должен получать средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Амурской области;
5) предоставление отчетов о финансово-экономическом состоянии получателя за финансовый год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке и в сроки, установленные министерством (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в текущем году);
6) заключение с министерством соглашения о предоставлении субсидии на текущий год по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 199н (далее - Соглашение).
4. Субсидия предоставляется получателям на возмещение части затрат на производство масличных культур по ставке из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур, утвержденной приказом министерства.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур, тонн;
- ставка.
Конкретный размер субсидии указывается министерством в Соглашении.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать затраты получателей на производство реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур.
При наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, недостаточном для предоставления субсидии в полном объеме, размер субсидии в Соглашении указывается в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год, при наличии соответствующего согласия получателя в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает решение о заключении с получателями, которым была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта, дополнительного Соглашения в части изменения размера субсидии в порядке очередности регистрации документов, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.
При невозможности предоставления остатка субсидии в текущем финансовом году получателю, которому была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта, остаток субсидии предоставляется получателю в очередном финансовом году без повторного проведения министерством проверки на соответствие условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, и без представления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
При невозможности предоставления получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии, или с несогласием (отсутствием в заявлении о предоставлении субсидии согласия) получателя на предоставление субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год, субсидия предоставляется получателю в очередном финансовом году без повторного проведения министерством проверки на соответствие условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, и без представления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, о чем министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, направляет получателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
В случаях, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым настоящего пункта, решение о заключении Соглашения (дополнительного Соглашения в части изменения размера субсидии) принимается министерством в течение 15 рабочих дней со дня доведения министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке очередности регистрации документов, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.
5. Для получения субсидии получатели представляют в министерство не позднее 01 августа текущего года следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
2) справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
3) заверенные получателем копии сертификатов соответствия на приобретенный семенной и посадочный материал и (или) заверенные получателем копии протоколов испытаний семенного и посадочного материала, выданных филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" (для произведенных и высеваемых получателем семян и посадочного материала);
4) заверенный получателем сводный акт расхода семян масличных культур в текущем году по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
5) заверенные получателем копии договоров на приобретение семян, платежных поручений, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, при товарообменной операции - договоров мены, счетов-фактур и товарных накладных на приобретенные семена и обмениваемый товар (работы, услуги);
6) заверенные получателем копии документов, подтверждающих приобретение минеральных удобрений в текущем году и (или) в IV квартале предыдущего года (договоров купли-продажи, договоров мены, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих полную оплату приобретенных минеральных удобрений);
7) заверенный получателем сводный акт об использовании минеральных удобрений по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
8) заверенные получателем копию сведений об итогах сева под урожай по форме N 4-СХ, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, за текущий год (для получателей из числа юридических лиц) либо копии сведений об итогах сева под урожай по форме N 1-фермер, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, за текущий год (для получателей из числа крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
9) заверенные получателем копию отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме N 9-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за предыдущий год (для получателей из числа юридических лиц), либо копию информации о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за предыдущий год (для получателей из числа крестьянских (фермерских) хозяйств), либо копию информации о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за предыдущий год (для получателей из числа индивидуальных предпринимателей).
В случае подписания либо заверения документов представителем получателя к документам должны быть приложены копия документа, удостоверяющего личность представителя получателя, и доверенность, выданная в соответствии с законодательством, подтверждающая полномочия представителя получателя, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
6. Получатель одновременно с документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии. В случае если получатель не представил по собственной инициативе выписку, указанную в настоящем пункте, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в министерстве документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, соответствующие сведения в налоговом органе.
7. Министерство регистрирует документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование в текущем году, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства, в порядке очередности в день их представления и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет их проверку и принимает в форме приказа решение о заключении Соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
8. Решение об отказе получателю в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящих Правил;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность представленной получателем информации;
5) нарушение срока представления документов для получения субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил;
6) получение субсидии за указанный в справке-расчете субсидии период.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) получателю письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения оформляет два экземпляра проекта Соглашения, подписывает и направляет их получателю (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления министерством двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
10. Министерство регистрирует Соглашение в день его поступления в журнале регистрации Соглашений, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства, и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Соглашения принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии получателю.
Соглашения, поступившие в министерство по истечении установленного абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил срока, а также Соглашения, поступившие в срок, но не подписанные получателем либо имеющие исправления, регистрируются в день поступления в журнале регистрации Соглашений, но не рассматриваются министерством. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Соглашения уведомляет получателя (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) об оставлении Соглашения без рассмотрения с указанием причин принятия такого решения, а также о праве получателя повторно обратиться за предоставлением субсидии в установленном настоящими Правилами порядке.
11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://agroamur.ru перечень получателей, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
12. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в соответствии со справкой-расчетом субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
13. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур (тыс. тонн).
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) для i-го получателя (), устанавливается в Соглашении министерством равным объему реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур в отчетном финансовом году (тыс. тонн), рассчитанный в соответствии с урожайностью масличных культур, по следующей формуле:
, где:
- площадь, занятая под масличными культурами в текущем году, указанная в документах, определенных подпунктом 8 пункта 5 настоящих Правил, га;
- урожайность масличных культур, ц/га:
1) при урожайности масличных культур (бобы соевые), полученной получателем по итогам 2019 года, указанной в документах, определенных подпунктом 9 пункта 5 настоящих Правил, ниже средней урожайности по муниципальному району Амурской области, установленной в приложении N 5 к настоящим Правилам, урожайность устанавливается согласно указанному приложению к настоящим Правилам;
2) при урожайности масличных культур (бобы соевые), полученной получателем по итогам 2019 года, указанной в документах, определенных подпунктом 9 пункта 5 настоящих Правил, выше средней урожайности по муниципальному району Амурской области, установленной в приложении N 5 к настоящим Правилам, урожайность устанавливается как урожайность, полученная получателем по итогам 2019 года с учетом 1,05 повышающего коэффициента;
3) урожайность масличных культур (семена рапса) устанавливается равной 12 ц/га;
- 0,91 (коэффициент перевода объема производства масличных культур в объем реализованных масличных культур).
В случае если получатель осуществляет свою деятельность на территории двух и более муниципальных районов Амурской области показатель результативности устанавливается как сумма показателей результативности, рассчитанная по каждому муниципальному району Амурской области.
Конкретный показатель результативности и его значение устанавливаются в Соглашении министерством.
14. Получатель в срок до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам представляет в министерство отчет о достижении значения показателя результативности.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
15. Министерство и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
16. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 3 настоящих Правил, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения получателем значения показателя результативности, установленного в Соглашении, получатель обязан возвратить субсидию в областной бюджет в объеме (), рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности;
- плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения показателя результативности, установленного Соглашением, по форме, утвержденной приказом министерства.
17. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им значения показателя результативности, установленного в Соглашении, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности.
Получатель, не достигший значения показателя результативности, установленного в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета о достижении значения показателя результативности представляет в министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем, устанавливаются министерством.
Решение министерства об освобождении получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им значения показателя результативности, установленного в Соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, представленных получателем.
18. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.