Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
"О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением мэрии города от 18.10.2018 N 4496 (в редакции постановления мэрии города от 26.12.2019 N 6279) (далее - муниципальная программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы:
1.1.1. Строку "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"1. По наблюдению за состоянием окружающей среды:
1.1. Индекс загрязнения атмосферы (единиц).
1.2. Охват наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха в городе Череповце (веществ).
1.3. Доля сообщений о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город", по которым осуществлялось своевременное информирование жителей г. Череповца (%).
1.4. Уровень загрязнения атмосферы.
1.5. Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце в рамках регионального проекта "Чистый воздух" по отношению к 2017 году (%).
1.6. Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в рамках регионального проекта "Чистый воздух" (млн м 3).
2. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами (%).
3. По формированию экологической культуры населения и экологически ответственного поведения:
3.1. Уровень экологической культуры детей и подростков (%):
- высокий
- средний
- низкий.
3.2. Количество участников мероприятий экологической направленности (тыс. уч./год).
3.3. Количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности (объектов/год).
3.4. Количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней из числа школьников, воспитанников детских садов, педагогов и участников городского научного общества учащихся (чел/год).
4. В рамках основной деятельности комитета охраны окружающей среды мэрии:
4.1. Доля мероприятий, реализованных в рамках утвержденного плана работы комитета охраны окружающей среды мэрии, от запланированного перечня мероприятий (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) (%).
4.2. Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами комитета охраны окружающей среды мэрии на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов (%).
5. По улучшению качества поверхностных водных объектов:
5.1. Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод (км 3/год).
5.2. Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в р. Волгу загрязненных сточных вод (км 3/год)
6. Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов (%)".
1.1.2. Строку "Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Всего по муниципальной программе 494572,4 тыс. руб., в том числе:
2019 г. - 137418,0 тыс. руб.,
2020 г. - 140585,9 тыс. руб.,
2021 г. - 111705,1 тыс. руб.,
2022 г. - 94778,8 тыс. руб.,
2023 г. - 5042,3 тыс. руб.,
2024 г. - 5042,3 тыс. руб."
1.1.3. Строку "Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета" изложить в новой редакции:
"Всего по муниципальной программе 34332,7 тыс. руб., в том числе:
2019 г. - 6836,4 тыс. руб.,
2020 г. - 6425,4 тыс. руб.,
2021 г. - 5513,3 тыс. руб.,
2022 г. - 5473,0 тыс. руб.,
2023 г. - 5042,3 тыс. руб.,
2024 г. - 5042,3 тыс. руб."
1.1.4. Строку "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
- формировать эффективную систему охраны окружающей среды в рамках наделенных полномочий;
- совершенствовать систему экологического воспитания и образования населения, формировать у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственное мировоззрение и поведение;
- содействовать сохранению и улучшению здоровья населения города;
- совершенствовать нормативно-правовые, экономические и этические механизмы в вопросах устойчивого экологического развития г. Череповца.
- получать актуальную информацию о состоянии окружающей среды в городе Череповце для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки;
- информировать население города о состоянии окружающей среды".
1.2. Раздел 1 муниципальной программы изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика экологической ситуации в городе, включая описание текущего состояния, основных проблем в сфере охраны окружающей среды и прогноз дальнейшего развития сферы
Основу экономической базы города составляет промышленность, представленная целым рядом отраслей, основными из которых являются черная металлургия и химическая промышленность. Наряду с перечисленными отраслями, в городе развиты машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность.
Экологическое состояние городской среды обусловлено не только текущим антропогенным воздействием, но и влиянием факторов прошлого периода, в том числе:
- особенностей планировочной структуры, нередко способствующих накоплению и застаиванию загрязнителей в атмосферном воздухе;
- уровня накопления загрязнений в почвах и донных отложениях природных водных объектов на отдельных русловых участках;
снижением возможностей регенерации окружающей среды пропорционально длительности существования города Череповца.
Учитывая экономическую ситуацию и тенденции развития г. Череповца, рост количества автотранспорта и техническое состояние городских промышленных предприятий, создающих наибольшее влияние на окружающую среду, может быть спрогнозировано сохранение нынешних экологических условий на достаточно длительный период или возможное их ухудшение.
В настоящее время экологическая обстановка в г. Череповце оценивается как стабильная, но несмотря на некоторые позитивные результаты, многие вопросы в сфере экологии требуют комплексного подхода к их решению.
Атмосферный воздух
Качество воздуха в городах формируется в результате сложного взаимодействий природных и антропогенных факторов. Основными источниками загрязнения воздуха городов являются промышленные производства, энергетические установки и транспорт.
В соответствии с законодательством об охране окружающей среды Российской Федерации органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе непосредственно на территории города Череповца проводятся филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец" (далее - ГМБ Череповец) на четырех постах государственной стационарной сети наблюдения.
Схема расположения постов государственной стационарной сети наблюдения за атмосферным воздухом на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - ул. Сталеваров, 43;
Пост N 3 - ул. Архангельская, 68;
Пост N 5 - ул. Партизана Окинина, 7.
На постах государственной стационарной сети наблюдения (ГСН) контролируется 11 загрязняющих веществ: взвешенные вещества (пыль), диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, формальдегид, фенол, сероводород, сероуглерод, аммиак и бенз(а)пирен. На посту N 1 также ведутся наблюдения за содержанием в воздухе металлов.
Кроме того, ГМБ Череповец установлены четыре поста автоматизированной системы контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА), где в непрерывном режиме осуществляется контроль за 4 загрязняющими веществами: оксидом углерода, диоксидом азота, аммиаком и сероводородом. Также эти посты регистрируют скорость и направление ветра, температуру воздуха.
Схема расположения постов АСКЗА на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - Октябрьский пр., 42;
Пост N 3 - ул. Партизана Окинина, 7;
Пост N 5 - Советский пр., 90.
В 2019 году ГМБ Череповец проведены:
- модернизация и замена 2 постов с "ручным" отбором проб и 2 автоматических постов (АСКЗА) на 2 совмещенных поста (автомат + ручной отбор), расположенных по адресам ул. Жукова, 4 и ул. Окинина, 7;
- частичная модернизация и переоснащение лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы современными приборами и оборудованием.
Кроме того, ГМБ Череповец планируется:
в 2020 году
- замена 2-х автоматических постов, расположенных по адресам пр-кт Советский, 90 и пр-кт Октябрьский, 42, на 2 совмещенных автоматических поста (автомат + ручной отбор);
- завершение модернизации и переоснащения лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы;
в 2021 году
- доукомплектация и замена 2 постов с "ручным" отбором проб на 2 совмещенных поста с элементами "ручного" и автоматизированного отбора проб атмосферного воздуха, расположенных по адресам ул. Сталеваров, 43 и ул. Архангельская, 68;
в 2022 - 2024 годах
- приобретение 2-х передвижных лабораторий для контроля загрязнения атмосферного воздуха;
- развитие единой информационной системы сбора, обработки, обобщения и передачи через Интернет федеральным, региональным и местным органам власти информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха.
Кроме того, в соответствии Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, в г. Череповце смонтирован автоматический пост контроля качества атмосферного воздуха подсистемы комплексного мониторинга окружающей среды аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по адресу: пос. Новые Углы, ул. Центральная, 18), который оснащен двумя компактными метеостанциями, дозиметром гамма-излучения и тремя газоанализаторами (для диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота).
Водные объекты
Поверхностные водные объекты в Череповце используются для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения населения, предприятий и организаций, рекреации, судоходства и рыболовства. Кроме того, поверхностные воды служат приемниками хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Подача питьевой воды абонентам на территории города Череповца с использованием централизованных систем водоснабжения осуществляется предприятием МУП "Водоканал". Качество питьевой воды, подаваемой потребителям города Череповца, соответствует всем требованиям действующего санитарного законодательства.
Повышение качества питьевой воды достигается посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки - МУП "Водоканал" внедрены технологии обеззараживания очищенных сточных вод ультрафиолетовым облучением, глубокого удаления биогенных элементов и сокращения объема осадка методом обезвоживания на пресс-фильтрах.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории города Череповца, размещаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии на официальном сайте мэрии города Череповца.
В рамках мероприятий регионального экологического проекта "Оздоровление Волги" в городском бюджете предусмотрены ежегодные субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца.
Обращение с отходами производства и потребления
В рамках муниципальной программы комитет охраны окружающей среды мэрии совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии организует сбор от населения города отработанных электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов 1.
Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуги (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) утвержден постановлением мэрии города.
Экологическое воспитание и образование
Экологическое образование в последние годы является одним из приоритетных направлений природоохранной деятельности в городе. В середине 90-х годов в городе Череповце начались процессы экологизации образования.
Реализация первоочередных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения города позволила объединить усилия мэрии города, образовательных учреждений и организаций, учреждений культуры, промышленных предприятий, членов волонтерского экологического штаба города Череповца с целью повышения уровня экологической информированности населения, привлечения его к решению общегородских природоохранных задач, выработки нового экологического мышления и мировоззрения.
ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" разработано методическое пособие "Основы мониторинга экологической культуры учащихся" (автор Е.Ю. Ногтева, к.п.н.), составной частью которого явилось пособие "Педагогическая диагностика состояния и развития экологической культуры учащихся" и наработанный опыт его применения в Череповце.
В соответствии с планом работы в рамках реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы и городского комплексного экологического проекта "Наш общий дом" управление образования мэрии ежегодно проводит мониторинг уровня экологической культуры учащихся. Полученные данные показывают результативность программно-целевых методов по формированию основ экологической культуры у детей и подростков, при этом преобладание ценностей:
восстановления окружающей среды соответствует высокому уровню экологической культуры учащихся;
сохранения окружающей среды - среднему уровню;
ценностей потребления - низкому уровню.
В целом необходимо продолжить работу по совершенствованию системы экологического воспитания и образования населения, формированию у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения".
1.3. Разделы 3, 4, 5, 6 муниципальной программы изложить в новой редакции:
"3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
До 2018 года включительно воздухоохранные и водоохранные мероприятия, а также мероприятия в сфере обращения с отходами, реализуемые промышленными предприятиями города Череповца, были предусмотрены муниципальной программой "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города.
С 2019 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" данные мероприятия перенесены из муниципальной программы в Комплексный план действий по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца на 2019 - 2024 годы, утвержденный постановлением мэрии города.
Мероприятия действующей муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 года в установленном порядке могут обеспечиваться финансированием за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
4. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
Участие в реализации мероприятий муниципальной программы принимают органы и службы государственной власти, осуществляющие полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, промышленные предприятия, коммерческие и общественные организации, а также члены волонтерского экологического штаба города Череповца.
По поручению губернатора Вологодской области от 01.09.2015 N ПОР.01-207/15 для реализации областного проекта "Зеленый регион 35" на базе комитета охраны окружающей среды мэрии сформирован волонтерский экологический штаб города Череповца (далее - волонтерский штаб).
Согласно Положению о волонтерском экологическом штабе города Череповца, утвержденному распоряжением мэрии города, волонтерский штаб является постоянно действующим координационно-совещательным органом, созданным с целью разработки эффективных планов взаимодействия объединений волонтеров города для реализации проекта "Зеленый регион35", осуществляет мониторинг проблемных с точки зрения экологии мест в городе Череповце, координирует работу экологических инициативных групп и др.
В состав постоянно действующих членов волонтерского штаба входят представители органов мэрии, федеральных, областных и муниципальных учреждений, промышленных предприятий, коммерческих и общественных организаций экологической направленности.
Базовым принципом реализации муниципальной программы является принцип "баланса интересов", предусматривающий комплексный подход к обеспечению интересов населения и органов местного самоуправления, а также всех участников реализации мероприятий муниципальной программы.
5. Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы
Информация о мероприятиях муниципальной программы отражена в приложении 2 к муниципальной программе.
Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы:
1) Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце.
Цель мероприятия: получение от уполномоченных организаций прогностических и оперативных данных (о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, величине индекса загрязнения атмосферы и др.) для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки в г. Череповце (включая активизацию деятельности рабочей группы по улучшению экологической обстановки города Череповца) и своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В состав рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца входят представители Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, органов местного самоуправления г. Череповца, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области и Череповецкой городской Думы, ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", промышленных и муниципальных предприятий, коммерческих организаций экологической направленности.
2) Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Цель мероприятия: содержание и эксплуатация приборов системы мониторинга окружающей среды для получения своевременной и достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ (диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота) в атмосферном воздухе пос. Новые углы, наблюдения за метеорологической ситуацией, направлением и скоростью ветра, а также гамма-излучением для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки.
3) Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами.
Цель мероприятия: приобретение бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях.
4) Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения Череповца. Данное мероприятие предусматривает организацию и участие:
- в организационно-массовых образовательных и практических мероприятиях, акциях, конференциях, развитии сети детских экологических театров, в том числе участие в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях;
- в экологически значимых проектах, в том числе по направлениям: "Наш общий дом"; "Школьные экоотряды - городу" и др.;
- в развитии на базе МБОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой" городского научного общества учащихся, в том числе проведение полевых экологических лагерей, школ практической экологии, участие в научных экологических конференциях, форумах, олимпиадах, акциях федерального и международного уровней;
- в мероприятиях по экологическому воспитанию и практических природоохранных мероприятиях, осуществляемых общественными объединениями, предприятиями и организациями, членами волонтерского экологического штаба города Череповца.
Цель мероприятия: совершенствование системы экологического воспитания и образования, формирование у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения.
5) Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)).
Цель мероприятия: возмещение в законном порядке затрат хозяйствующим субъектам на сбор, транспортирование и утилизацию ртутьсодержащих отходов.
6) Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии.
Цель мероприятия: выполнение целей, задач и функциональных обязанностей в соответствии с Положением о комитете охраны окружающей среды мэрии города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города.
7). Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")
Цель мероприятия: снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод.
В рамках реализации данного мероприятия за счет средств федерального, областного и местного бюджета осуществляется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств городского бюджета, а также бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников финансирования (собственных средств предприятий и учреждений).
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области предоставляются из областного бюджета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды и субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства в рамках мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального, областного и городского бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 - 2024 годах предусмотрен в размере 494572,4 тыс. руб., из них средства: федерального бюджета - 435723,7 тыс. руб.; областного бюджета - 24418,8 тыс. руб.; городского бюджета - 34332,7 тыс. руб.; внебюджетные средства - 97,2 тыс. руб."
1.4. В разделе 9 муниципальной программы таблицу расчета значений целевых показателей изложить в новой редакции:
"N п/п |
Наименование показателя и единицы измерения |
Алгоритм расчета показателя |
Периодичность сбора данных и вид временной характеристики |
Источник данных для расчета значения показателя (индикатора) |
1. |
По наблюдению за состоянием окружающей среды: |
|||
1.1 |
Индекс загрязнения атмосферы (единиц) |
Комплексный показатель, который рассчитывается по сумме пяти главных загрязнителей атмосферы за отчетный период. Рассчитывается Филиалом ФГБУ Северное УГМС "Гидрометеорологическое бюро Череповец" по утвержденной в законном порядке методике |
Ежегодно, за отчетный период |
Филиал ФГБУ Северное УГМС "Гидрометеорологическое бюро Череповец" (далее - ГМБ Череповец) и (или) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - ДПР ВО) |
1.2 |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце (веществ) |
Абсолютное суммарное значение количества загрязняющих веществ, за которыми осуществляется наблюдение (зависит от технических возможностей ГМБ Череповец) |
Ежегодно, за отчетный период |
ГМБ Череповец |
1.3 |
Доля сообщений о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город", по которым осуществлялось своевременное информирование жителей г. Череповца (%) |
Сф / Сп х 100%, где
Сф - количество полученных сообщений о превышениях загрязняющих веществ, информация о которых доведена до жителей г. Череповца; Сп - общее количество полученных сообщений о превышениях загрязняющих веществ. Рассчитывается комитетом охраны окружающей среды мэрии (КООС) на основании полученной информации. |
Ежегодно, за отчетный период |
МКУ "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", КООС |
1.4 |
Уровень загрязнения атмосферы |
Комплексный показатель, который рассчитывается с учетом значений: - индекса загрязнения атмосферы; - стандартного индекса (наибольшая измеренная разовая концентрация примеси, деленная на предельно-допустимую концентрацию загрязняющих веществ максимально-разовую (ПДКм.р.) за отчетный период); - наибольшей повторяемости (%) превышения ПДКм.р. по данным наблюдений за отчетный период. Рассчитывается ГМБ Череповец по утвержденной в законном порядке методике. |
Ежегодно, за отчетный период |
ГМБ Череповец и (или) ДПР ВО |
1.5 |
Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце в рамках регионального проекта "Чистый воздух" по отношению к 2017 году (%) |
Относительный показатель, который рассчитывается уполномоченными органами |
Ежегодно, за отчетный период |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и (или) ДПР ВО |
1.6 |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в рамках регионального проекта "Чистый воздух" (млн. м 3) |
Абсолютное (суммарное) значение |
Ежегодно, за отчетный период |
Данные официальной статистики (Росприроднадзор, Минэнерго России, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, ДПР ВО и др.) |
2. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами (%) |
Абсолютное значение. Рассчитывается управлением образования мэрии |
Ежегодно, за отчетный период |
Управление образования мэрии |
3. По формированию экологической культуры населения и экологически ответственного поведения: | ||||
3.1 |
Уровень экологической культуры детей и подростков (%): - высокий - средний - низкий |
Абсолютное значение. Рассчитывается управлением образования мэрии. Данные мониторинга утверждаются соответствующим приказом управления образования мэрии |
Ежегодно, за отчетный период |
Управление образования мэрии |
3.2 |
Количество участников мероприятий экологической направленности (тыс. уч./год) |
Абсолютное суммарное значение участников мероприятий экологической направленности. Рассчитывается КООС на основании информации, полученной от участников мероприятий |
Ежегодно, за отчетный период |
КООС, образовательные учреждения (федеральные, областные, муниципальные), участники волонтерского экологического штаба и др. |
3.3 |
Количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности (объектов/год) |
Абсолютное значение. Рассчитывается управлением образования мэрии |
Ежегодно, за отчетный период |
Управление образования мэрии |
3.4 |
Количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней из числа школьников, воспитанников детских садов, педагогов и участников городского научного общества учащихся (чел/год) |
Абсолютное значение. Рассчитывается управлением образования мэрии |
Ежегодно, за отчетный период |
Управление образования мэрии |
4 |
В рамках основной деятельности комитета охраны окружающей среды мэрии: |
|||
4.1 |
Доля мероприятий, реализованных в рамках утвержденного плана работы КООС, от запланированного перечня мероприятий (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) (%) |
Мф / Мп х 100%, где
Мф - перечень выполненных мероприятий в текущем году, Мп - перечень мероприятий, запланированных к реализации в текущем году. Рассчитывается КООС |
Ежегодно, за отчетный период |
КООС |
4.2 |
Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами комитета охраны окружающей среды мэрии на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов(%) |
Чф / Чп х 100%, где
Чф - количество фактически затраченных человеко-часов, Чп - запланированное количество человеко-часов. Рассчитывается ДПР ВО или КООС на основании информации, полученной от ДПР ВО |
Ежегодно, за отчетный период |
ДПР ВО |
5. |
По улучшению качества поверхностных водных объектов: |
|||
5.1. |
Снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод (км 3/год) |
Абсолютное значение |
Ежегодно, за отчетный период |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (ДЖКХ) |
5.2. |
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в р. Волгу загрязненных сточных вод (км 3/год) |
Абсолютное значение |
Ежегодно, за отчетный период |
ДЖКХ |
6 |
Доля использованных и переработанных коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся отходов (%) |
Абсолютное значение |
Ежегодно, за отчетный период |
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и (или) ДПР ВО, иные официальные источники информации". |
1.5. В пункте 10.1 раздела 10 муниципальной программы абзац седьмой изложить в новой редакции:
"для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области")(2), в том числе индекс и уровень загрязнения атмосферы:".
1.6. В разделе 11 муниципальной программы:
1.6.1. Абзац 7 изложить в новой редакции:
"- объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в рамках регионального проекта "Чистый воздух" 14 млн м 3".
1.6.2. Абзац 11 изложить в новой редакции:
"- количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности, не менее 35 объектов в год".
1.6.3. Абзац 13 изложить в новой редакции:
"- реализация мероприятий в рамках основной деятельности комитета охраны окружающей среды мэрии в полном объеме".
1.7. Приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
1.8. В приложении 3 к муниципальной программе:
1.8.1. В пункте 1 наименование мероприятия изложить в новой редакции:
"Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце".
1.8.2. В пункте 6 наименование мероприятия изложить в новой редакции:
"Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии".
1.8.3. В пункте 7 наименование мероприятия изложить в новой редакции:
"Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")".
1.9. В приложении 4 к муниципальной программе:
1.9.1. В пункте 1 наименование мероприятия изложить в новой редакции:
"Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце".
1.9.2. Первую строку таблицы изложить в новой редакции:
"Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
"Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы |
Всего: |
137418,0 |
140585,9 |
111705,1 |
94778,8 |
5042,3 |
5042,3 |
Федеральный бюджет |
124127,8 |
126999,7 |
100435,0 |
84161,2 |
- |
- |
|
Областной бюджет |
6356,6 |
7160,8 |
5756,8 |
5144,6 |
- |
|
|
Городской бюджет |
6836,4 |
6425,4 |
5513,3 |
5473,0 |
5042,3 |
5042,3 |
|
Внебюджетные источники* |
97,2 |
- |
- |
- |
- |
-". |
1.9.3. Пункт 6 изложить в новой редакции:
|
"Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
6 |
Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
Всего: |
5616,7 |
7388,5 |
6153,0 |
6151,0 |
4162,5 |
4162,5 |
Городской бюджет |
3914,9 |
4990,2 |
4162,5 |
4162,5 |
4162,5 |
4162,5 |
||
Областной бюджет |
1701,8 |
2398,3 |
1990,5 |
1988,5 |
- |
-". |
1.9.4. В пункте 7 наименование мероприятия изложить в новой редакции:
"Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")".
2. Настоящее постановление в части изменения наименований основных мероприятий вступает в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающего данные изменения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
4. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 18.10.2018 N 4496"
В части изменения наименований основных мероприятий вступает в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающего данные изменения
Текст постановления опубликован не был
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3244 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.