Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Главы
Талдомского городского
округа Московской области
от 15.05.2020 N 722
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Талдомского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Талдомского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Талдомского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Талдомского городского округа Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Талдомского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Талдомского городского округа Московской области (далее - налоговые расходы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
куратор налогового расхода - орган администрации Талдомского городского округа Московской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Талдомского городского округа Московской области (далее - городской округ), за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте администрации городского округа согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
3. В целях оценки налоговых расходов городского округа:
финансовый орган администрации городского округа:
- формирует перечень налоговых расходов городского округа;
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов;
кураторы налоговых расходов:
- осуществляют оценку эффективности налоговых расходов городского округа и направляет результаты такой оценки в финансовый орган администрации городского округа.
II. Формирование перечня налоговых расходов
4. Проект перечня налоговых расходов городского округа разрабатывается финансовым органом городского округа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и до 1 февраля направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа, органам администрации городского округа (иным органам, организациям), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
5. Органы и организации, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, до 15 февраля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Талдомского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Талдомского городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальных программам Талдомского городского округа, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовый орган администрации городского округа.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовый орган администрации городского округа в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Талдомского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Талдомского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Талдомского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Талдомского городского округа, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовый орган администрации городского округа в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган обеспечивает до 1 марта проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями, кураторами налоговых расходов.
6. Согласованный, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень кураторов налоговых расходов по форме согласно приложению N 1, перечень налоговых расходов городского округа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку размещаются на официальном сайте администрации Талдомского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней после согласования.
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Талдомского городского округа структурные элементы муниципальных программ Талдомского городского округа и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 4 настоящего порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Талдомского городского округа, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения финансовым органом перечня налоговых расходов Талдомского городского округа.
8. Перечень налоговых расходов Талдомского городского округа с внесенными в него изменениями формируется до 15 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Талдомского городского округа в рамках формирования проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Талдомского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период).
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа указанный перечень размещается на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Оценка налоговых расходов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Финансовый орган городского округа до 1 февраля направляет в территориальный налоговый орган Московской области по месту своего расположения сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
11. Территориальный налоговый орган Московской области до 15 июля направляет в финансовый орган городского округа сведения по каждому налоговому расходу городского округа за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу городского округа;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа.
12. В целях оценки эффективности налоговых расходов Талдомского городского округа финансовый орган администрации городского округа формирует и направляет ежегодно кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов Талдомского городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Талдомского городского округа на основании информации, полученной от территориального налогового органа Московской области, и направляет в Министерство экономики и финансов Московской области информацию, полученную от территориального налогового органа Московской области, в срок до 20 июля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
13. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям и задачам муниципальных программ городского округа (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
15. Соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется финансовым органом городского округа на основании данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальным налоговым органом Московской области.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Талдомского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14, 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
18. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
19. Оценка результативности налоговых расходов городского округа также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - сравнительный анализ).
21. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода и представляет результаты в финансовый орган городского округа в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам городского округа с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных в пунктах 22 и 23 настоящего Порядка.
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода Талдомского городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Талдомского городского округа, о вкладе налогового расхода Талдомского городского округа в достижение целей муниципальной программы Талдомского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Талдомского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Талдомского городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Талдомского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Талдомского городского округа.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Талдомского городского округа, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации финансовому органу о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовый орган до 1 августа.
25. Финансовый орган городского округа после проведения кураторами налоговых расходов мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов городского округа, предусмотренных пунктами 13 - 24 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов Талдомского городского округа по каждому налоговому расходу городского округа и до 5 августа представляет материалы для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов городского округа (далее - Комиссия), образуемой администрацией городского округа.
26. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
27. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа утверждаются протоколом заседания Комиссии и представляются главе городского округа, а также в финансовый орган городского округа в срок до 10 августа.
28. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа направляются финансовым органом городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 августа.
29. В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки финансовый орган городского округа готовит предложения и направляет в Совет депутатов городского округа проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
30. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.