Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
39. Уполномоченный орган, комитет финансов Администрации города Ялуторовска и соисполнители программы осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии СО НКО в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком. Согласие СО НКО на осуществление таких проверок указывается в заявлении о предоставлении субсидии СО НКО (приложение N 2 к Порядку).
40. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий СО НКО осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.
41. Уполномоченный орган, комитет финансов Администрации города Ялуторовска и соисполнители программы осуществляют обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения СО НКО в течение 10 рабочих дней со дня получения от СО НКО ежеквартального (с нарастающим итогом) финансового отчета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа, комитета финансов Администрации города Ялуторовска или соисполнителей программы.
По результатам камеральной проверки оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом уполномоченного органа, комитета финансов Администрации города Ялуторовска, соисполнителя программы, проводившим камеральную проверку не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю СО НКО. СО НКО вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания СО НКО приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения СО НКО.
42. Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность проведения плановых выездных проверок составляет не реже одного раза в 3 года.
Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с планом выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается распоряжением уполномоченного органа до 15 сентября текущего года. План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, темы проверок, проверяемый период, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, сроки проведения выездных проверок.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа или приказов соисполнителей программы в одном из следующих случаев:
1) поступившие поручения от Главы муниципального образования город Ялуторовск, заместителей Главы города, координирующих и контролирующих соответствующее направление деятельности;
2) жалобы заявителей, для рассмотрения которых необходимо осуществить внеплановую выездную проверку.
43. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного распоряжением уполномоченного органа или приказом соисполнителя программы.
Продление срока выездной проверки осуществляется руководителем уполномоченного органа, комитета финансов Администрации города Ялуторовска или соисполнителей программы на основании мотивированной докладной записки руководителя выездной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. В акте выездной проверки должны содержаться факты выявленных проверкой нарушений, а также предложения о принятии мер по устранению выявленных проверкой нарушений.
Акт выездной проверки подписывается руководителем выездной проверки и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю СО НКО. СО НКО вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки направить свои возражения и замечания руководителю выездной проверки, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью.
Заключение руководителя выездной проверки на поступившие возражения и замечания направляется руководителю СО НКО в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
44. Специалисты уполномоченного органа, комитета финансов Администрации города Ялуторовска и/или соисполнителей программы входят в состав контрольной группы по проведению выездной проверки, проведение которой утверждается распоряжением уполномоченного органа, в соответствии с утвержденным планом проверок на текущий финансовый год при осуществлении комитетом финансов Администрации города Ялуторовска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городе Ялуторовске.
45. При осуществлении контрольно-счетной палатой города Ялуторовска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю специалисты уполномоченного органа, комитета финансов Администрации города Ялуторовска и/или соисполнителей программы могут включаться в состав ответственных исполнителей проводимого контрольного мероприятия.
46. Должностные лица уполномоченного органа, комитета финансов Администрации города Ялуторовска и соисполнителей программы, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения, приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает СО НКО, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных СО НКО), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц СО НКО представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
47. Должностные лица уполномоченного органа, комитета финансов Администрации города Ялуторовска и соисполнителей программы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо СО НКО с копией распоряжения уполномоченного органа, приказов соисполнителей программы на проведение проверки, а также с результатами проверки (актом, заключением);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующем акте, заключении.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемой СО НКО, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов, заключений.
48. СО НКО несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае установления факта(ов) нецелевого использования субсидии, нарушения условий предоставления субсидии или неустранения выявленных нарушений, а также недостижения результатов предоставления субсидии.
49. В случае установления факта(ов), указанных в пункте 48 Порядка, соответствующие средства в полном объеме подлежат возврату в доходы бюджета города Ялуторовска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
50. В случае возникновения оснований для возврата субсидии уполномоченный орган или соисполнитель программы:
- прекращает оказание финансовой поддержки путем расторжения соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке;
- не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет СО НКО уведомление о возврате субсидии в полном объеме, при этом СО НКО необходимо не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в полном объеме.
В случае не возврата субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, взыскание средств с СО НКО производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а СО НКО теряет право в дальнейшем на получение субсидии.
СО НКО обязана перечислить средства субсидии, не использованных в текущем финансовом году, в бюджет города Ялуторовска по реквизитам и в сроки, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.