Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 к приказу
от 02.08.2019
N П-18-12-182/9
Положение
о постоянно действующей комиссии по охране труда Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о постоянно действующей комиссии по охране труда Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы (далее - Департамент) разработано в соответствии с требованиями статьи 218 Трудового кодекса Российской Федерации для организации совместных действий работодателя, работников, по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников.
1.2. Настоящее положение определяет компетенцию и порядок работы постоянно действующей комиссии по охране труда в Департаменте (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда Департамента, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда.
1.4. Комиссия является постоянно действующим самостоятельным органом, не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных прав и полномочий.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
2. Задачи, функции и права комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
2.1.1. Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.1.2. Проведение периодической проверки знаний сотрудников по охране труда и оказанию первой помощи.
2.1.3. Информирование сотрудников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
2.1.4. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Департаменте.
2.1.5. Проведение расследований несчастных случаев, происшедших на территории Департамента.
3.Функции комиссии по охране труда
3.1. Функциями Комиссии являются:
3.1.1. Рассмотрение предложений работодателя и работников для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда сотрудников.
3.1.2. Оказание содействия работодателю в организации обучения сотрудников по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда.
3.1.3. Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в Департаменте, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений.
3.1.4. Информирование сотрудников Департамента о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
3.1.5. Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда, и подготовка предложений по ним работодателю и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.
4. Права комиссии по охране труда
4.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:
4.1.1. Получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья.
4.1.2. Заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения работников Департамента о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда.
4.1.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии сотрудников Департамента, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация и порядок работы Комиссии
5.1. Персональный состав и изменения в составе комиссии утверждаются руководителем Департамента.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и назначаются Председателем Комиссии.
5.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
5.5. В заседании Комиссии могут принимать участие лица, приглашенные для обсуждения отдельных вопросов повестки заседания.
5.6. Повестка заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии.
5.7. Решение Комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Решение Комиссии оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем Комиссии.
5.9. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство, проводит заседания, представляет Комиссию в органах государственной власти и организациях города Москвы.
5.10. Заместитель Председателя проводит заседание Комиссии в отсутствии Председателя и члены Комиссии осуществляют следующие полномочия:
5.10.1. Лично участвуют в обсуждении и голосовании рассматриваемых вопросов на заседании Комиссии.
5.10.2. Высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, в письменном или устном виде.
5.11. Ответственный секретарь Комиссии:
5.11.1. Формирует повестку заседания Комиссии. Повестка заседания Комиссии должна содержать перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания.
5.11.2. Информирует членов Комиссии о повестке заседания.
5.11.3. Ведет протокол заседания Комиссии.
5.11.4. Информирует членов Комиссии о невыполненных решениях и принятых мерах.
6. Особенности проведения расследования несчастных случаев
6.1. Расследование несчастных случаев, происшедших в Департаменте, проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, с учетом требований данного раздела настоящего Положения. В зависимости от обстоятельств происшествия и характера повреждений здоровья пострадавших:
- расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится в течение трех календарных дней;
- расследование иных несчастных случаев проводится в течение пятнадцати календарных дней.
При возникновении обстоятельств, объективно препятствующих завершению в установленные сроки расследования несчастного случая, а также при необходимости дополнительного получения соответствующих медицинских и иных документов и заключений, установленные сроки расследования несчастного случая могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на пятнадцать календарных дней.
В случае необходимости дополнительной проверки обстоятельств группового несчастного случая с тяжелыми последствиями, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, в том числе с проведением соответствующих медицинских, технических и иных экспертиз, решение о дополнительном продлении срока его расследования принимается руководителем органа, с последующим информированием об этом соответствующего правоохранительного органа.
6.2. Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено руководству (представителю руководства) или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются в установленном порядке по заявлению пострадавшего или его доверенных лиц в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. В случае невозможности завершения расследования в указанный срок в связи с объективными обстоятельствами председатель комиссии обязан своевременно информировать пострадавшего или его доверенных лиц о причинах задержки сроков расследования.
6.3. В ходе расследования каждого несчастного случая комиссия производит осмотр места происшествия, выявляет и опрашивает очевидцев несчастного случая и должностных лиц, чьи объяснения могут быть необходимы и по возможности - объяснения от пострадавшего по существу происшествия.
При необходимости председатель комиссии привлекает к расследованию несчастного случая должностных лиц органов государственного надзора и контроля (по согласованию с ними) в целях получения заключения о технических причинах происшествия, в компетенции которых находится их исследование.
Члены комиссии организуют встречи с пострадавшими, их доверенными лицами и членами семей в целях ознакомления их с результатами расследования.
6.4. Примерный перечень документов, формируемых в ходе расследования несчастного случая (в дальнейшем - материалы расследования), установлен в статье 229 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретный объем материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств каждого конкретного происшествия.
Комиссией принимаются к рассмотрению только оригиналы подготовленных документов.
6.5. На основании собранных материалов расследования Комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения государственных нормативных требований охраны труда, вырабатывает мероприятия по устранению причин и предупреждению подобных несчастных случаев, определяет, были ли действия пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем, в необходимых случаях решает вопрос об учете несчастного случая и квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.
Расследуются в установленном порядке и по решению Комиссии могут квалифицироваться как не связанные с производством:
- смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами;
- смерть или иное повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) работника (по заключению учреждения здравоохранения);
- несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий, квалифицированных правоохранительными органами как уголовное правонарушение (преступление).
7. Особенности оформления, регистрации и учета несчастных случаев
7.1. Несчастные случаи подлежат оформлению актом о несчастном случае на производстве по форме 2, предусмотренным приложением N 1 к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73 (далее - акт формы Н-1).
Акт формы Н-1 составляется Комиссией, проводившей расследование несчастного случая, в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке. При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта формы Н-1. При групповом несчастном случае на производстве акты формы Н-1 составляются на каждого пострадавшего отдельно.
Акты формы Н-1 подписываются всеми членами комиссии, проводившими в установленном порядке расследование несчастного случая.
7.2. Содержание акта формы Н-1 должно соответствовать выводам Комиссии. В акте подробно излагаются обстоятельства и причины несчастного случая на производстве, а также указываются лица, допустившие нарушения установленных нормативных требований, со ссылками на нарушенные ими правовые нормы законодательных и иных нормативных правовых актов.
7.3. По результатам расследования каждого группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом составляется акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) по форме 4, предусмотренной приложением N 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73 (далее - акт о расследовании несчастного случая), в двух экземплярах, которые подписываются всеми лицами, проводившими в установленном порядке его расследование.
Оформленные и подписанные акты о расследовании несчастного случая вместе с материалами расследования направляются председателем Комиссии для рассмотрения работодателю (его представителю), с которым в момент несчастного случая фактически состоял в трудовых отношениях пострадавший.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. В трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая один экземпляр утвержденного и заверенного печатью акта формы Н-1 выдается пострадавшему, а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - доверенным лицам пострадавшего (по их требованию).
Вторые экземпляры утвержденного и заверенного печатью акта формы Н-1 и составленного в установленных случаях акта о расследовании несчастного случая с копиями материалов расследования хранятся в течение 45 лет в Департаменте.
При страховых случаях третий экземпляр утвержденного и заверенного печатью акта формы Н-1 направляется в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).
7.6. Оформленный акт о расследовании несчастного случая с прилагаемыми к нему материалами расследования и копией (копиями) составленного в установленных случаях акта формы Н-1 в трехдневный срок после их представления руководителю Департамента направляются председателем Комиссии в прокуратуру, куда ранее направлялось извещение о несчастном случае, государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального надзора, а также в соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов для анализа состояния и причин производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике.
Копии актов о расследовании несчастных случаев вместе с копиями актов формы Н-1 направляются председателями комиссий также в Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Департамент города Москвы по конкурентной политике для проведения в установленном порядке анализа состояния и причин производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике.
7.7. Каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай, происшедший с работниками, регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев по форме 9, предусмотренной приложением N 1 к постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 N 73.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.