Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 21.05.2020 N 359
Правила
формирования перечня налоговых расходов Зеленчукского муниципального района и оценки налоговых расходов Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Зеленчукского муниципального района и оценки налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Зеленчукского муниципального района (иной муниципальный орган Зеленчукского муниципального района, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Зеленчукского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района;
"нормативные характеристики налоговых расходов Зеленчукского муниципального района" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов Зеленчукского муниципального района" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района;
"оценка объемов налоговых расходов Зеленчукского муниципального района" - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Зеленчукского муниципального района;
"паспорт налогового расхода Зеленчукского муниципального района" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Зеленчукского муниципального района, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов Зеленчукского муниципального района" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Зеленчукского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Зеленчукского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы Зеленчукского муниципального района" - целевая категория налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Зеленчукского муниципального района" - целевая категория налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Зеленчукского муниципального района" - целевая категория налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов Зеленчукского муниципального района" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов Зеленчукского муниципального района" - сведения о целевой категории налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Зеленчукского муниципального района Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Зеленчукского муниципального района согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Зеленчукского муниципального района за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Зеленчукского муниципального района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Зеленчукского муниципального района кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Зеленчукского муниципального района согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Формирование перечня налоговых расходов Зеленчукского муниципального района
5. Проект перечня налоговых расходов Зеленчукского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Зеленчукского муниципального района (иные муниципальные органы Зеленчукского муниципального района, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Зеленчукского муниципального района с целями муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Зеленчукского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Зеленчукского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Зеленчукского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Зеленчукского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, структурные элементы муниципальных программ Зеленчукского муниципального района и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Зеленчукского муниципального района размещается на официальном сайте Финансового управления администрации Зеленчукского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, структурные элементы муниципальных программ Зеленчукского муниципального района и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района перечня налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
9. Перечень налоговых расходов Зеленчукского муниципального района с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Зеленчукского муниципального района в рамках формирования проекта решения Зеленчукского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Зеленчукского муниципального района в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Зеленчукского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов Зеленчукского муниципального района
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Зеленчукского муниципального района в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Зеленчукского муниципального района к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района.
12. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Зеленчукского муниципального района за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Зеленчукского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района:
13.1. Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района до 1 февраля направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Зеленчукского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет Финансовому управлению администрации Зеленчукского муниципального района сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района по каждому налоговому расходу Зеленчукского муниципального района;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района по каждому налоговому расходу Зеленчукского муниципального района, в отношении стимулирующих налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
13.3. Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Зеленчукского муниципального района объем налоговых расходов Зеленчукского муниципального района за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Зеленчукского муниципального района за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Зеленчукского муниципального района на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Зеленчукского муниципального района целям муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Зеленчукского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района.
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Зеленчукского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Зеленчукского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Зеленчукского муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов Зеленчукского муниципального района и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет районного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, обусловленных льготами, по налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 20 настоящих Правил, необходимо рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Зеленчукского муниципального района в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Зеленчукского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Зеленчукского муниципального района. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Зеленчукского муниципального района определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Зеленчукского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации () по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до 5;
- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района -м плательщиком в -м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по соответствующим налогам.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Зеленчукского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района -м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в -м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Зеленчукского муниципального района, рассчитывается по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Зеленчукского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района -м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района -м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных -му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Зеленчукского муниципального района вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Зеленчукского муниципального района.
25. По итогам оценки эффективности налогового расхода Зеленчукского муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Зеленчукского муниципального района, о вкладе налогового расхода Зеленчукского муниципального района в достижение целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зеленчукского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Зеленчукского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Зеленчукского муниципального района.
Паспорта налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, результаты оценки эффективности налоговых расходов Зеленчукского муниципального района, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района до 10 мая.
26. Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района обобщает результаты оценки налоговых расходов Зеленчукского муниципального района и представляет их для рассмотрения в комиссию до 1 июня.
Результаты рассмотрения комиссией оценки налоговых расходов Зеленчукского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района, при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Зеленчукского муниципального района.
Управляющий делами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.