Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к методическим рекомендациям
по разработке документов
стратегического планирования
муниципальных образований
Алтайского края
Макет
стратегии социально-экономического развития муниципального образования до 2035 года
Вводная часть
В данной части излагаются нормативно-правовые основания разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования до 2035 года (далее - "Стратегия"), содержится краткое изложение целей и задач документа.
I. Оценка социально-экономического развития муниципального образования и текущего уровня конкурентоспособности
1. Анализ социально-экономического развития (по данным за 5-10 лет).
1.1. Основные сведения и особенности экономико-географического положения:
излагается общая информация о муниципальном образовании - год образования, географическое положение, размер занимаемой территории (в том числе соотношение с территорией края), сведения о расположении муниципального образования относительно краевого центра; перечень входящих в состав городских и сельских поселений, климат, краткие исторические сведения.
1.2. Наличие природных ресурсов, экологическая ситуация:
при оценке природных ресурсов учитываются:
земельные ресурсы (в том числе резервы земель, земли, пригодные для строительства, развития сельского хозяйства);
водные ресурсы (оценка водных объектов и перспектив их использования, качество водных ресурсов);
минерально-сырьевые ресурсы (имеющиеся полезные ископаемые (рудные, нерудные), их потенциальные и используемые запасы, возможность использования в строительстве, промышленности, для нужд народных промыслов и др.;
рекреационные ресурсы (наличие исторических памятников федерального и местного значения; ландшафтно-рекреационные комплексы федерального, регионального и местного значения).
1.3. Население и трудовые ресурсы, уровень жизни:
анализ демографической ситуации проводится с целью выявления тенденций изменения численности населения, факторов, определяющих эти изменения, и проблем, требующих решения. Показатели: динамика численности населения; плотность населения; возрастная и половая структура; доля населения в трудоспособном возрасте; общий уровень рождаемости; уровень смертности; естественный прирост населения; миграционный отток и приток, основные направления миграционных потоков;
анализ рынка труда и рабочей силы проводится для определения состояния занятости: тенденции изменения численности занятых в экономике, обеспеченность субъектов хозяйствования специалистами необходимых специальностей; оценка уровня и состава безработицы, эффективность мер, направленных на ее сокращение;
анализ уровня жизни населения выполняется на основании данных об уровне среднемесячной заработной платы (в том числе в разрезе видов деятельности), задолженности по заработной плате и мерах, принимаемых по ее ликвидации.
1.4. Реальный сектор экономики:
характеристика тенденций развития промышленности, строительства, сельского хозяйства, изменений в хозяйственной специализации; выявление конкурентных преимуществ и ключевых проблем;
наличие и развитие кооперационных связей, способствующих улучшению конкурентоспособности агропромышленного производства, расширению рынков сбыта произведенной продукции;
анализ состояния инвестиционной деятельности (в том числе по источникам финансирования) и инвестиционной привлекательности;
состояние экспортной деятельности, выявление конкурентных преимуществ для развития экспорта продукции. Оценка доступности имеющихся механизмов и инструментов продвижения продукции на зарубежных рынках. Существующие проблемы и препятствия для экспортеров.
1.5. Деловая инфраструктура, малый, средний бизнес и потребительский рынок:
оценка состояния деловой инфраструктуры: наличие финансово-кредитных учреждений, страховых, рекламных компаний. Наличие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
анализ сложившегося состояния потребительского рынка (предприятий торговли и общественного питания, организаций по предоставлению бытовых услуг), основных тенденций и факторов, определяющих его развитие.
1.6. Научно-инновационная инфраструктура:
в случае размещения на территории муниципального образования научной и инновационной инфраструктуры необходимо провести анализ эффективности ее функционирования, в том числе таких ее элементов, как бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры и др.
1.7. Коммунальное хозяйство и инфраструктура (структура и состояние жилого фонда, обеспеченность жильем, система тепло- и водоснабжения, энергетика, транспорт и т.д.):
приводятся характеристика типов жилья (ветхость, благоустроенность и т.д.); состояния рынка жилья; потребности в улучшении жилищных условий; развития системы жилищно-коммунального обслуживания (в том числе уровень обеспеченности населения ЖКУ). Анализируются обеспеченность жильем, темпы жилищного строительства;
приводятся данные в разрезе объектов инфраструктуры: водоснабжение (источники, проектная мощность водозаборных сооружений, протяженность сетей), очистные сооружения (мощность, степень износа, протяженность сети), источники электрической и тепловой энергии (наличие и специализация котельных, протяженность сетей), выявляются критические объекты в системе жизнеобеспечения муниципального образования.
1.8. Транспорт и связь:
описывается система транспортного сообщения (в том числе внешнего - связь с крупными городами и районами края). Анализируется состояние дорог и объектов транспортной инфраструктуры;
указывается количество предприятий связи общего пользования; виды услуг, предоставляемых предприятиями связи: почтовая связь, сотовая телефонная и т.д. Выявляются "узкие" места, потребность в развитии телекоммуникационной инфраструктуры.
1.9. Тенденции в развитии отраслей социальной сферы:
эффективность функционирования социальной сферы может оцениваться как количественными, характеризующими состояние материально-технической базы социальной сферы, так и качественными показателями. Целесообразно использовать показатели, отражающие степень удовлетворения потребностей населения в количестве и качестве услуг, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта.
1.10. Муниципальное управление:
описываются система муниципального управления, динамика и структура доходов и расходов местного бюджета, уровень доходов и расходов бюджета на одного жителя;
приводятся сведения о муниципальной собственности (земля, здания, предприятия), в том числе затраты на содержание и получаемый доход, анализируются результаты политики местных органов власти в области управления собственностью;
анализируется сформированная система предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
2. SWOT-анализ:
основные выводы аналитической части интегрируются в соответствии с принципами SWOT-анализа (анализ сильных и слабых сторон территории, возможностей и угроз, их позитивное и негативное влияние на ситуацию в районе, городе).
Формируются следующие разделы SWOT-анализа:
Внешняя среда | |
Перспективные возможности развития муниципального образования, в том числе развитие межмуниципальных экономических связей, развитие кооперации, расширение рынков сбыта продукции, приход якорного инвестора в агропромышленный комплекс, повышение роли муниципального образования как внутрикраевого (межмуниципального) транспортного и логистического узла, развитие экспорта и др. |
Ключевые вызовы для развития муниципального образования (внешние угрозы), в том числе: замедление темпов экономического роста и необходимость обеспечения социальной стабильности; сохранение устойчивой высокой динамики естественной и миграционной убыли населения, высокая демографическая нагрузка на трудоспособное население и др. |
Внутренняя среда | |
Конкурентные преимущества муниципального образования (сильные стороны), в том числе: конкурентные преимущества природно-ресурсного потенциала и географического положения; конкурентные преимущества экономического, инвестиционного и экспортного потенциала; конкурентные преимущества инфраструктурного, социального потенциала и др. |
Факторы, ограничивающие развитие муниципального образования (слабые стороны, внутренние проблемы), в том числе ограничивающие развитие: природно-ресурсного потенциала; экономического, инвестиционного и экспортного потенциала; инфраструктурного потенциала; социального потенциала |
II. Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, основные направления и перспективы развития муниципального образования, ожидаемые результаты реализации Стратегии
1. Данный раздел содержит перечень целей и задач долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования. При их определении следует ориентироваться на приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Алтайского края.
Формулируется миссия и главная стратегическая цель социально-экономического развития муниципального образования.
Миссия представляет собой картину желаемого будущего, которая должна быть достигнута посредством реализации Стратегии, и раскрывает смысл и предназначение существования муниципального образования.
С учетом главной стратегической цели определяются цели и под каждую из них - задачи.
Формирование приоритетных направлений развития муниципального образования осуществляется в соответствии с системой целей и задач. Приоритетные направления подробно описывают, как и за счет чего будут достигаться поставленные цели, решаться задачи с учетом максимального использования конкурентных преимуществ муниципального образования и потенциальных "точек роста".
"Точками роста" могут быть отрасль, предприятие, проект, которые позволят достичь стратегических целей муниципального образования и способны инициировать долгосрочное развитие смежных отраслей и малого предпринимательства, дать дополнительные доходы в бюджет, создать новые рабочие места.
Каждое приоритетное направление состоит из описания мер, необходимых со стороны органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов для стабилизации ситуации, обеспечения развития, решения стратегической задачи и достижения цели в долгосрочном периоде.
2. Примерная структура целей, задач, основных направлений:
Цель 1. Высокое качество жизни населения.
Задачи:
1.1. Обеспечение сбалансированного и эффективного рынка труда.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие:
1) привлечение и закрепление специалистов в организациях муниципальных образований;
2) создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных;
3) развитие социального партнерства на рынке труда;
4) обеспечение возможности самозанятости населения.
1.2. Обеспечение высокого качества и доступности образования.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
1.3. Сохранение и укрепление здоровья населения.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
1.4. Создание условий для развития физической культуры и спорта.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
1.5. Развитие сферы культуры.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
1.6. Содействие улучшению жилищных условий и повышение доступности жилья.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
1.7. Защита окружающей природной среды.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
Цель 2. Конкурентоспособная экономика.
Задачи:
2.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
2.2. Развитие промышленности.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
2.3. Развитие сельского хозяйства.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
2.4. Создание благоприятных условий для развития сферы туризма.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
2.5. Развитие малого предпринимательства.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
Цель 3. Развитие инфраструктуры.
Задачи:
3.1. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
3.2. Модернизация и развитие коммунальной и энергетической инфраструктуры.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
3.3. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
3.4. Развитие потребительского рынка.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
Цель 4. Эффективное управление.
Задачи:
4.1. Повышение эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
4.2. Совершенствование системы управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
4.3. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
Основными направлениями реализации стратегической задачи являются следующие: "...".
3. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
Для каждой цели и задачи определяются целевые показатели и их значения, отражающие ожидаемые результаты реализации Стратегии (значения целевых показателей фиксируются на момент разработки Стратегии - достигнутый уровень и далее устанавливаются на срок действия Стратегии с выделением промежуточных значений). Примерный состав целевых показателей приведен в таблице 1.
Рекомендуется устанавливать перечень показателей с учетом:
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606, от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, региональных национальных проектов;
соглашений между Правительством Алтайского края и муниципальными образованиями о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития;
прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочный и среднесрочный периоды;
муниципальных программ.
Таблица 1
Прогнозные показатели
целей и задач социально-экономического развития муниципального образования
Показатели |
2020 год |
2024 год |
2030 год |
2035 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Высокое качество жизни населения | ||||
1.1. Обеспечение сбалансированного и эффективного рынка труда | ||||
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению на конец отчетного периода, % |
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по кругу крупных и средних организаций, рублей |
|
|
|
|
Темп роста заработной платы работников по кругу крупных и средних организаций, % |
|
|
|
|
1.2. Обеспечение высокого качества и доступности образования | ||||
Обеспеченность детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями, количество мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет |
|
|
|
|
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных учреждений, % |
|
|
|
|
1.3. Сохранение и укрепление здоровья населения | ||||
Коэффициент естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения |
|
|
|
|
1.4. Создание условий для развития физической культуры и спорта, эффективной молодежной политики | ||||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, % |
|
|
|
|
1.5. Развитие сферы культуры | ||||
Посещаемость культурно-досуговых мероприятий, количество посещений на 1 жителя в год |
|
|
|
|
1.6. Содействие улучшению жилищных условий и повышение доступности жилья | ||||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м на человека |
|
|
|
|
Ввод в действие общей площади жилых домов в расчете на 1000 населения, кв. м |
|
|
|
|
1.7. Защита окружающей природной среды | ||||
Выброшено в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, тыс. т |
|
|
|
|
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, тыс. куб. м |
|
|
|
|
Цель 2. Конкурентоспособная экономика | ||||
2.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата | ||||
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), млн рублей |
|
|
|
|
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), % |
|
|
|
|
2.2. Развитие промышленности | ||||
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций, % |
|
|
|
|
Производство продукции (наименование конкурентоспособной продукции, занимающей наибольшую долю в объеме промышленного производства муниципального образования в натуральном выражении) |
|
|
|
|
2.3. Развитие сельского хозяйства | ||||
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, % |
|
|
|
|
Производство продукции (наименование продукции, занимающей наибольшую долю в объеме производства сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении) |
|
|
|
|
2.4. Создание благоприятных условий для развития сферы туризма | ||||
Количество субъектов, оказывающих туристические услуги, ед. |
|
|
|
|
Туристский поток (всего за год), человек |
|
|
|
|
2.5. Развитие малого предпринимательства | ||||
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. |
|
|
|
|
Цель 3. Развитая инфраструктура | ||||
3.1. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры | ||||
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
|
|
|
|
3.2. Модернизация и развитие коммунальной и энергетической инфраструктуры | ||||
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной водопроводом, в общей площади жилого Фонда, % |
|
|
|
|
3.3. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры | ||||
Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", % |
|
|
|
|
3.4. Развитие потребительского рынка | ||||
Оборот розничной торговли на душу населения, рублей |
|
|
|
|
Объем платных услуг на душу населения, рублей |
|
|
|
|
Цель 4. Эффективное управление | ||||
4.1. Повышение эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления | ||||
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, % |
|
|
|
|
4.2. Совершенствование системы управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом | ||||
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования, % |
|
|
|
|
4.3. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг, в том числе в электронном виде | ||||
Доля муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления, информация о которых внесена в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" |
|
|
|
|
III. Сценарии социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации Стратегии
Сценарии долгосрочного развития муниципального образования формируются на основе сценариев прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период (до 2035 года) и с учетом сценариев, определенных стратегией социально-экономического развития Алтайского края.
Консервативный сценарий предполагает поддержание жизнедеятельности населения на территории муниципального образования, сохранение имеющейся социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры, несмотря на возможное ухудшение внешнеэкономических условий - ужесточение санкционного режима, ускорение инфляции, рост стоимости финансовых ресурсов в крае и в стране в целом.
Базовый сценарий предполагает развитие территории под влиянием сложившихся текущих макроэкономических тенденций в условиях сохранения умеренных темпов инфляции и постепенного наращивания темпов экономического роста в долгосрочной перспективе. Стабильный рост доходов бюджетов всех уровней будет способствовать продолжению реализации инфраструктурных объектов, модернизации объектов социальной сферы. Инвестиционная и экономическая активность частного сектора экономики будет улучшаться в связи с постепенным повышением доступности кредитных ресурсов. Базовый сценарий является наиболее вероятным, предпочтительным вариантом развития.
Целевой сценарий предполагает активное развитие территории и является оптимальным вариантом социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивающим достижение установленных приоритетов и целей Стратегии. Этот сценарий предполагает в наибольшей степени результативное сотрудничество органов муниципальной власти и институтов гражданского общества в вопросах социально-экономического развития. В условиях достаточно благоприятной социально-экономической ситуации в Алтайском крае и в целом в Российской Федерации ожидается реализация всех намеченных инвестиционных и инфраструктурных проектов в полном объеме и в намеченные сроки.
Сроки и этапы реализации Стратегии должны соответствовать установленным в стратегии социально-экономического развития Алтайского края.
Реализация Стратегии предполагается в три этапа:
I этап: 2020-2024 годы, создание условий для роста экономики и социальной сферы;
II этап: 2025-2030 годы, выход на траекторию ускоренного роста экономики и социальной сферы;
III этап: 2030-2035 годы, обеспечение качественного и интенсивного роста экономики и социальной сферы.
На первом этапе реализации Стратегии предусматриваются совершенствование условий ведения бизнеса, привлечение инвестиций, реализация инвестиционных проектов, опережающее создание и развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, повышение качества жилищно-коммунальных и социальных услуг для населения муниципального образования, в том числе связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", региональных национальных проектов.
Второй этап реализации Стратегии предполагает увеличение малых сервисных организаций, интенсивное развитие сельскохозяйственного производства с последующим размещением на местной сырьевой базе пищевых производств, рост уровня жизни населения, развитие промышленной, инженерной и социальной инфраструктуры.
Третий этап реализации Стратегии предполагает достижение нового качества роста экономики и социальной сферы, базирующегося на высокопроизводительном труде, развитии цифровых технологий, существенный рост уровня и качества жизни населения.
IV. Приоритеты территориального развития муниципального образования
Данный раздел Стратегии разрабатывается только муниципальными районами.
4.1. Анализ территориального развития муниципального района.
Анализ проводится на основе оценки различий в социально-экономическом развитии населенных пунктов, отражающих развитие экономики и социальной сферы, совершенствование системы расселения и размещения производительных сил.
Характеризуется состав муниципального района: число поселений (городских и сельских) и входящих в них населенных пунктов; численность жителей, проживающих в сельских поселениях.
По каждому сельскому поселению отдельно приводится информация:
о тенденциях занятости населения, доле занятого в экономике населения от общей численности трудоспособного населения, в том числе по населенным пунктам;
о наиболее значимых для сельского поселения предприятиях, учреждениях, индивидуальных предпринимателях, включая крестьянские фермерские хозяйства, а также их сферах деятельности (животноводство, в том числе по подотраслям (мясное и молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство и др.); растениеводство, в том числе по видам культур (зерновые и зернобобовые, сахарная свекла, подсолнечник, картофель, овощи и др.); переработка сельскохозяйственной продукции; лесозаготовка и лесопереработка; прием и заготовка дикоросов; розничная торговля и т.д.);
об инвестиционных проектах, реализуемых или необходимых к реализации на территории поселения в экономике, социальной сфере и инфраструктуре (строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений; строительство ФАПов; развитие спортивной инфраструктуры; строительство нового жилья; развитие сельского хозяйства; реконструкция автомобильных дорог; строительство и капитальный ремонт водопроводов; газоснабжение домовладений и строительство газовых котельных; проведение мероприятий по освещению улиц в населенных пунктах поселения и др.).
В результате анализа определяется вклад каждого поселения в социально-экономическое развитие района, в его специализацию.
4.2. Комплексная оценка потенциала долгосрочного развития населенных пунктов района.
В рамках комплексной оценки потенциала развития населенных пунктов района проводится оценка (по каждому населенному пункту):
демографического потенциала (основывается на динамике численности проживающего населения и демографической структуре населения);
экономического потенциала развития населенных пунктов (с учетом уровня и структуры занятости населения);
транспортной доступности;
бюджетно-налогового потенциала населенных пунктов.
На основе комплексной оценки обозначаются приоритеты развития населенных пунктов в долгосрочном периоде в соответствии с их специализацией и определяются меры, направленные на развитие каждого населенного пункта для достижения общих целей Стратегии.
V. Механизмы реализации Стратегии и организации управления Стратегией
Условием успешной реализации Стратегии является эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, бизнеса и общества на принципах государственно-частного, муниципально-частного и социального партнерства в исполнении проектов и программ, обеспечивающих реализацию Стратегии.
Основными механизмами реализации Стратегии являются:
1) формирование целостной системы стратегического планирования и управление развитием муниципального образования.
Цели, задачи и стратегические приоритеты развития муниципального образования, определенные в Стратегии, конкретизируются в муниципальных программах социально-экономической направленности и планируемых к реализации проектах;
2) повышение эффективности муниципального управления:
развитие институтов гражданского общества и обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений;
повышение исполнительской дисциплины, мотивации и ответственности за результат каждого муниципального служащего;
снижение административных барьеров;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
3) расширение сфер использования государственно-частного, муниципально-частного и социального партнерства.
В рамках реализации Стратегии должна быть выработана система мер по привлечению на территорию новых экономических агентов с целью стимулирования экономического развития территории, инфраструктуры, создания положительного имиджа места для проживания и ведения бизнеса.
Контроль за реализацией Стратегии осуществляет глава муниципального образования.
Координацию деятельности по реализации Стратегии осуществляет отдел (комитет, управление) администрации муниципального образования, который:
проводит мониторинг реализации Стратегии;
готовит отчет о результатах реализации Стратегии;
готовит предложения по корректировке (актуализации) Стратегии.
Информация о ходе реализации Стратегии рассматривается на заседании представительного органа местного самоуправления ежегодно.
VI. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии
Источниками финансирования реализации Стратегии являются бюджетные (федеральный, краевой и местный бюджеты) и внебюджетные средства (средства инвесторов и др.).
Привлечение средств федерального и краевого бюджетов будет осуществляться посредством реализации муниципальных программ в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и действующими порядками финансирования государственных программ Российской Федерации и Алтайского края в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным и краевым бюджетами на соответствующий год и плановый период.
При расчете ориентировочного объема внебюджетных средств учтена стоимость инвестиционных проектов, которые планируются к реализации на территории муниципалитета.
Всего на реализацию Стратегии в 2020-2035 годах планируется привлечь _______ млн рублей.
За период с 2020 года по 2035 год в экономику муниципального образования планируется привлечь _______ млн рублей инвестиций, в том числе за счет бюджетных средств - _______ млн рублей, за счет внебюджетных источников финансирования - _______ млн рублей.
Запланированные меры по улучшению инвестиционного климата и ожидаемые параметры инвестиционно-финансовых ресурсов создадут необходимую основу для реализации целей и приоритетов Стратегии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.