Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Постоянного
представительства
Республики Карелия
при Президенте
Российской Федерации
от 30 июня 2020 года N 20-П
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Постоянном представительстве Республики Карелия при Президенте Российской Федерации
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок работы по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Постоянном представительстве Республики Карелия при Президенте Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс, Постоянное представительство).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности Постоянного представительства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Постоянного представительства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление риска нарушения антимонопольного законодательства;
управление риском нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности Постоянного представительства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Постоянном представительстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
заинтересованность Постоянного представительства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки риска нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в Постоянном представительстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Постоянном представительстве;
постоянное совершенствование антимонопольного комплаенса.
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Руководителем Постоянного представительства, который:
принимает внутренние документы Постоянного представительства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Постоянного представительства (далее - гражданские служащие) антимонопольного законодательства;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодической оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции по реализации мероприятий антимонопольного комплаенса распределяются между уполномоченными сотрудниками на основании приказа Постоянного представительства.
8. Основными функциональными обязанностями уполномоченных сотрудников являются:
разработка, согласование и внедрение правовых актов Постоянного представительства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса;
выявление риска нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, провоцирующих нарушения антимонопольного законодательства;
выявление конфликта интересов в деятельности служащих Постоянного представительства, разработка предложений об их исключении;
консультирование служащих Постоянного представительства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с подведомственным Постоянному представительству Государственным казенным учреждением "Представительство Республики Карелия при Президенте Российской Федерации" по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства, и участие в них;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирование Руководителя Постоянного представительства о внутренних документах, которые могут повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. В целях выявления обстоятельств, провоцирующих нарушение антимонопольного законодательства, уполномоченными подразделениями на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Постоянного представительства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ действующих нормативных правовых актов Постоянного представительства;
анализ проектов нормативных правовых актов Постоянного представительства;
мониторинг и анализ практики применения Постоянным представительством антимонопольного законодательства;
разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних причин, способствующих нарушению антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
10. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути и последствий нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Постоянным представительством на недопущение повторного нарушения.
Указанный анализ проводится уполномоченным сотрудником не реже одного раза в год.
11. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Постоянного представительства уполномоченными сотрудниками реализуются следующие мероприятия:
разработка исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов Постоянного представительства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее - Перечень актов), с приложением текстов таких актов;
размещение Перечня актов на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru) в свободном доступе;
размещение уведомления о начале сбора от организаций и граждан замечаний и предложений к Перечню актов на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru);
осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Постоянного представительства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, уполномоченными сотрудниками реализуются следующие мероприятия:
размещение на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru) проекта нормативного правового акта с обоснованием необходимости предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченными сотрудниками реализуются мероприятия, направленные на сбор и систематизацию сведений о правоприменительной практике в Постоянном представительстве.
14. При выявлении отдельных факторов риска Постоянным представительством проводится их оценка в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
15. В целях снижения влияния факторов риска нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными сотрудниками разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
16. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению риска нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
16.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса в Постоянном представительстве являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Постоянного представительства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
доля нормативных правовых актов Постоянного представительства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
16.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Постоянного представительства (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) рассчитывается по формуле:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Постоянного представительства по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Постоянного представительства в предыдущем отчетном периоде;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Постоянного представительства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Постоянного представительства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Постоянного представительства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Постоянного представительства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Постоянному представительству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Постоянного представительства предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
16.3. Доля нормативных правовых актов Постоянного представительства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа - доля нормативных правовых актов Постоянного представительства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Постоянного представительства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Постоянного представительства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
17. Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, Постоянное представительство представляет в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный содействовать развитию конкуренции в Республике Карелия, доклад, содержащий информацию об организации в Постоянном представительстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и его деятельности.
18. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о выявлении и оценке риска нарушения антимонопольного законодательства;
информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению риска нарушения антимонопольного законодательства;
информацию о проведении ознакомления служащих Постоянного представительства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.