Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 г. N 141
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур в Чеченской Республике"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 года N 86 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур в Чеченской Республике.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Тумхаджиева И.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23 июня 2020 г. N 141
Порядок
предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур в Чеченской Республике
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур в Чеченской Республике (далее - субсидии).
Под масличными культурами понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Чеченской Республики по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур, возникающих при реализации региональных проектов Чеченской Республики "Экспорт продукции АПК Чеченской Республики", "Создание системы поддержки фермеров и сельской кооперации", предусматривающих предоставление средств из бюджета Чеченской Республики сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели субсидии).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляются исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Предоставление субсидий не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы Чеченской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года N 312.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство) как получателя средств федерального и республиканского бюджетов, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
осуществление хозяйственной деятельности на территории Чеченской Республики;
предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и в сроки, установленные Министерством.
3.1. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
осуществление получателем субсидии деятельности по производству масличных культур;
достижение в отчетном финансовом году значения результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением (применяется, начиная с 1 января 2021 года);
использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, установленных уполномоченным органом, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном Министерством.
4. Сельскохозяйственные товаропроизводители, на дату представления документов для получения субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
получатели субсидий - юридические лица не должны являться получателями из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
5. Субсидии, предоставляются получателям субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство масличных культур по ставкам, устанавливаемым Министерством, из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = V x C, где:
V - объем продукции, подлежащий субсидированию;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства.
5.1. Начиная с 1 января 2021 года при определении размера ставок, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, к ставке применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3.1 настоящего Порядка, - повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактических значений результата за отчетный год к установленному значению, но не выше 1, 2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3.1 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном отношению фактических значений результата за отчетный год к установленному значению;
в случае неисполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта 3.1 настоящего Порядка, - коэффициент 0,9.
6. Получатели субсидии представляют в Министерство следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии;
б) справку-расчет по форме, утвержденной Министерством;
в) копии форм - 29 СХ Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур или 2 Фермер Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
г) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку масличных культур по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, связанные с производством масличных культур:
договор купли-продажи (поставки) (при наличии);
платежные документы на оплату по договорам купли-продажи (поставки);
иные документы, подтверждающие фактически понесенные затраты.
7. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает (в течение 5 рабочих дней с даты регистрации) и получает:
от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, находящихся в ведении Министерства);
от филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Получатели представляют указанные документы (заверенные копии) по собственной инициативе.
8. Министерство принимает к рассмотрению и регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, предоставляются в Министерство на бумажном носителе либо в электронной форме.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении также указываются причины отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство, в течение 2 рабочих дней с даты принятия данного решения, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чеченской Республики.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю служат:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям пунктов 3 и 4 настоящего Порядка.
10. Сельскохозяйственный товаропроизводитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе повторно подать в Министерство документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, которые рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов.
11. Субсидии в очередном финансовом году предоставляются получателю субсидии, соответствующему категориям и критериям отбора, указанным в настоящем Порядке, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, согласно пункту 3 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и критериям отбора.
12. Министерство на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней с даты заключения соглашения составляет реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидии и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением справок-расчетов.
При получении реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидии Министерство финансов Чеченской Республики в течение 4 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.
13. На основании реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней от даты получения денежных средств производит перечисление причитающихся сумм субсидий на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые ими в кредитных организациях.
14. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Министерством и органом государственного контроля проверки документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Министерство оценивает эффективность предоставления субсидии на основании достижения получателем субсидии показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением.
15. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии или их неправомерного получения Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных нарушений направляет получателю субсидии требование о необходимости возврата субсидий в бюджет Чеченской Республики.
В случае не достижения получателем показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и неустранения указанных нарушений в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, Министерство в срок до 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате субсидии в бюджет Чеченской Республики.
Субсидии, подлежащие возврату в соответствии с настоящим пунктом, подлежат перечислению на счет Министерства в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего требования.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Министерство направляет информацию об установленных фактах неправомерного получения субсидии в правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении указанных фактов.
16. Получатели представляют в Министерство отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством в соглашении.
17. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.
18. Контроль за выполнением получателями субсидии условий предоставления субсидии в установленном законодательством порядке осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2020 г. N 141 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование увеличения производства масличных культур в Чеченской Республике"
Вступает в силу с 4 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 23 июня 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 2 июля 2020 г., в газете "Вести Республики" от 4 июля 2020 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 22 февраля 2023 г. N 41
Изменения вступают в силу с 5 марта 2023 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 июля 2022 г. N 181
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 80
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 октября 2021 г. N 254
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 16 июня 2021 г. N 131
Изменения вступают в силу с 27 июня 2021 г.