Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Методика оценки эффективности налоговых расходов, установленных (планируемых к установлению) решениями думы Горноуральского городского округа
22. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
23. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Горноуральского городского округа, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании положений нормативных правовых актов, данных статистической и налоговой отчетности, а также иных сведений.
Кроме того, общее количество может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода требуется отразить порядок расчета указанного показателя в пояснительной информации к оценке эффективности налоговых расходов.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае, если значение показателя равно нулю.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
Дополнительным обоснованием востребованности могут служить экспертные оценки.
24. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
25. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Горноуральского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
Порядок проведения оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, определяется куратором налогового расхода.
26. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов.
27. Бюджетная эффективность налоговых расходов определяется как отношение прироста налоговых поступлений в бюджет округа в соответствующем финансовом году (в связи с расширением налогооблагаемой базы, ростом численности налогоплательщиков и иными показателями) к сумме потерь бюджета округа от предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КБ) рассчитывается по формуле:
КБ=Пнп / НЛо, где:
НЛо - объем налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) год, предоставленных в соответствии с решениями Думы Горноуральского городского округа о местных налогах (по данным налоговых органов), тыс. рублей;
Пнп - прирост налоговых поступлений в бюджет округа в соответствующем финансовом году по отношению к предшествующему отчетному году, тыс. рублей.
Прирост налоговых поступлений определяется по формуле:
Пнп = НПо / НПпо, где:
НПо - объем поступлений налоговых доходов в бюджет округа за отчетный (планируемый) год, тыс. рублей;
НПпо - объем поступлений налоговых доходов в бюджет округа от в году, предшествующем отчетному (планируемому), тыс. рублей.
Бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении КБ >= 1. При значении КБ меньше 1 бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается недостаточной.
28. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов также осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
29. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Горноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
30. Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КС) рассчитывается с учетом динамики следующих показателей:
создание новых рабочих мест, единиц;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей;
количество работников, повысивших квалификацию, человек;
затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей;
затраты на повышение экологической безопасности, тыс. рублей;
количество трудоустроенных человек, нуждающихся в социальной защите, человек;
затраты на благотворительность, спонсорство на территории городского округа, тыс. рублей;
денежные доходы населения, млн. рублей;
объем социальных выплат, млн. рублей.
Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КС) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.
Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении КС >= 3,0. При значении КС меньше 3,0 социальная эффективность налоговых льгот (налогового расхода) признается недостаточной.
31. Совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (Кэфф.) рассчитывается для всех категорий налогоплательщиков по формуле:
Кэфф. = КБ + КС
Для налогоплательщиков, применяющих (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговые льготы, совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении Кэфф. >= 4,0.
32. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной эффективности налоговых льгот, согласно положениям Налогового кодекса РФ о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей налоговых льгот - по таким категориям наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 29 настоящего Порядка, рассчитывается бюджетная эффективность в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.