Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 5 июня 2020 г. N 239
"О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды"
На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения муниципальных программ в соответствие с решением Собрания депутатов Красноармейского района N С-46/2 от 13.12.2019 "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (с изменениями от 03.04.2020 N С-48/2) администрация Красноармейского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2019 г. N 113 (с изменениями от 03.06.2019 N 373, от 02.12 2019 N 688, от 13.04.2020 N 153).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании "Вестник Красноармейского района".
И.о. главы администрации |
С.Ф. Григорьев |
Утверждены
постановлением администрации
Красноармейского района
от 05.06.2020 N 239
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2019 г. N 113 (с изменениями от 03.06.2019 N 373, от 02.12 2019 N 688, от 13.04.2020 N 153)
1. Приложение N 3 к подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 3 к подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" изложить в следующей редакции" имеется в виду "Подпрограмму "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" дополнить приложением N 3 следующего содержания"
"Приложение N 3
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий"
Правила
предоставления и распределения средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления и распределения средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды (далее соответственно - субсидия, муниципальная программа).
1.2. Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству территорий сельских поселений (далее соответственно - мероприятие, муниципальное образование) соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественная территория), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидии предоставляются следующим муниципальным образованиям:
муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии муниципальному образованию - финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация его проекта в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем;
муниципальные образования, у которых имеются положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости проектов благоустройства дворовых и общественных территорий.
1.3. В настоящих Правилах под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.4. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, включая средства федерального бюджета, поступающие на реализацию мероприятий, а также за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, поступивших в виде межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в части софинансирования.
1.5. При планировании направления субсидии на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальное образование дополнительно представляют в отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства) следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов Красноармейского района о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).
Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до финансового отдела на соответствующий финансовый год.
Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Администрация Красноармейского района Чувашской Республики обеспечивает:
проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Красноармейского района Чувашской Республики предоставляется субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики;
реализацию мероприятий по созданию на территории муниципальных образований - получателей субсидий условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил.
Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного администрацией Красноармейского района Чувашской Республики с администрацией муниципального образования.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий и соответствующей требованиям пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
наличие в решении о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в размере, установленном пунктом 2.4 настоящих Правил;
наличие соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
обязательство администрации муниципального образования об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
2.3. Распределение средств федерального бюджета, поступающих на реализацию мероприятий, между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
ФБ - общий размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных республиканскому бюджету Чувашской Республики на текущий финансовый год;
- количество расположенных на территории i-го муниципального образования многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- количество многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований, между которыми распределяются субсидии;
- численность населения i-го муниципального образования в году, предшествующем году распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике;
- общая численность населения муниципальных образований, между которыми распределяются субсидии.
Объем софинансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики обеспечивается в размере не более 0,7 процента от расходного обязательства, указанного в пункте 1.2 настоящих Правил.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается решением Собрания депутатов Красноармейского района о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Красноармейского района Чувашской Республики.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ по благоустройству). Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству (далее - заинтересованные лица), принимают финансовое и (или) трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля их участия составляет не менее 2 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. При этом субсидия предоставляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству). Заинтересованные лица принимают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля их участия составляет не менее 2 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
При этом работы по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет республиканских средств Чувашской Республики:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Расходование муниципальными образованиями средств субсидии, направленных на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, возможно путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
2.4. Объем софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования обеспечивается в размере не менее 0,3 процента от расходного обязательства, указанного в пункте 1.2 настоящих Правил, за исключением внебюджетных источников.
В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета муниципального образования на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета муниципального образования, установленный для соответствующего муниципального образования, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования из бюджета муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) с распределением между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества). При наличии у муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и соглашение.
2.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между администрацией Красноармейского района Чувашской Республики и администрацией муниципального образования и предусматривающего:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный в размере не более 0,7 процента от расходного обязательства, указанного в пункте 1.2 настоящих Правил, за исключением внебюджетных источников;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;
значения результатов использования субсидии;
обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
обязательства муниципального образования по согласованию с отделом сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет субсидии, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения со става мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательства муниципального образования по возврату субсидии в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в соответствии с пунктами 2.10 и 2.15 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
рекомендацию главе администрации муниципального образования обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
2.6. В соглашение также включаются следующие обязательства администрации муниципального образования:
а) обеспечить проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта муниципальной программы), в том числе при внесении изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет субсидии, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
г) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
з) обеспечить проведение ежегодного голосования по отбору общественных территорий.
В случае внесения в решение Собрания депутатов Красноармейского района о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Красноармейского района Чувашской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.7. Средства перечисляются с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике).
2.8. Администрации муниципальных образований ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства отчет об выполнении условий предоставления субсидии, о достижении значений результатов использования субсидии, а также об осуществлении расходов бюджета муниципального образования за счет всех источников, включая субсидию и средства бюджета муниципального образования, по формам, установленным соглашением.
Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за целевое использование субсидии, нарушение условий предоставления субсидии, достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах.
2.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
б) среднее значение индекса качества городской среды;
в) количество городов с благоприятной средой;
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
2.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в настоящих Правилах. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствии с настоящим пунктом, в отношении которых были допущены нарушения.
Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Красноармейского района Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.5 настоящих Правил.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами двадцать первым - двадцать четвертым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами двадцать первым - двадцать четвертым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены настоящим пунктом.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает средства в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены настоящим пунктом, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности финансовый отдел не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию Красноармейского района Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Красноармейского района Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце двадцать седьмом настоящего пункта.
2.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленной из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежат возврату в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в соответствии с пунктами 2.10 и 2.15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
2.12. Субсидии по решению перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами. Такое решение должно быть принято не позднее 1 сентября соответствующего года.
Субсидия перераспределяется в случае:
наличия остатка субсидии, не использованного на день принятия решения о перераспределении субсидии в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки;
несоответствия размера средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, уровню софинансирования, установленному пунктом 2.4 настоящих Правил;
незаключения до 1 мая года предоставления субсидии соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 2.6 настоящих Правил;
незаключения до 1 июля года предоставления субсидии соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 2.6 настоящих Правил.
2.13. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций муниципальных образований о потребности в дополнительном финансировании мероприятий.
2.14. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с отделом сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых и общественных территорий при условии включения их в государственную программу Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы и муниципальную программу и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, ранее включенных в муниципальную программу.
2.15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.5 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования бюджета Красноармейского района Чувашской Республики по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидии осуществляется отделом сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и органами муниципального финансового контроля.
3.2. В случае выявления фактов нарушения администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении направляет его администрации муниципального образования.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства направляет уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется администрации муниципального образования.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования суммы - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил.
Администрация муниципального образования обязана осуществить возврат субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
При этом администрация муниципального образования обязана уплатить пеню, размер которой составляет 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
3.3. Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет контроль за соблюдением муниципальных образований условий предоставления субсидий путем оценки отчетов муниципальных образований об использовании субсидий, выполнении условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значений результатов использования субсидий с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.".
2. Подпрограмму "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий"
Правила
предоставления и распределения средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления и распределения средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовая территория), тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы (далее - тротуары) сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование, проект благоустройства).
1.2. Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов благоустройства, на которые имеются положительные заключения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости.
1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих проекты благоустройства с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
а) "дворовые территории многоквартирных домов" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) "тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
1.5. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.6. Перечень видов работ проектов благоустройства включает в себя два приоритетных направления:
первое - благоустройство улиц населенных пунктов, дворовых территорий, в рамках которого проводится асфальтирование дворовых проездов, устройство экопарковок, тротуаров, озеленение, освещение, установка детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, зон отдыха, обелисков, памятников, обустройство систем видеонаблюдения;
второе - благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами).
1.7. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) принимают финансовое участие в реализации проектов благоустройства, при этом доля их участия составляет не менее 1 процента от стоимости проектов благоустройства.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов Красноармейского района о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).
2.2. Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах бюджетных ассигнований бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, предусмотренных решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до финансового отдела на соответствующий финансовый год.
Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского района Чувашской Республики обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий (далее - отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства). Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень проектов благоустройства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в реализации проектов благоустройства в размере не менее 1 процента от общей стоимости проектов благоустройства;
проведение отбора дворовых территорий и тротуаров, нуждающихся в первоочередном проведении комплекса мероприятий, с учетом уровня их благоустройства;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между администрацией Красноармейского района Чувашской Республики и администрацией муниципального образования, в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
наличие обязательства муниципального образования об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
2.3.1. Отбор дворовых территорий и тротуаров проводится с учетом:
а) особенностей дворовых территорий и тротуаров;
б) стандартного перечня элементов благоустройства;
в) максимальной стоимости работ;
г) готовности заинтересованных лиц принять финансовое участие в реализации проектов благоустройства.
К отбору дворовых территорий и тротуаров не допускаются проекты благоустройства, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в рамках других направлений поддержки, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы.
2.4. Распределение субсидий на реализацию проектов благоустройства между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле
,
где:
- размер субсидии для предоставления i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год, тыс. рублей;
- количество расположенных на территории i-го муниципального образования многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, единиц;
- количество многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований, между которыми распределяются субсидии, единиц.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Красноармейского района Чувашской Республики.
При распределении субсидий бюджетам муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики в размере не более 94 процентов.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и соглашение.
В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета муниципального образования на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета муниципального образования, установленный для соответствующего муниципального образования, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования из бюджета муниципального образования.
2.6. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
а) обеспечить софинансирование мероприятий из бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу участия в реализации проектов благоустройства, выбору дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, определения перечня необходимых работ;
в) учитывать предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
г) разработать и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму). В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов благоустройства, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, софинансируемых за счет средств субсидии;
з) обеспечить размещение на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресных перечней дворовых территорий и тротуаров, подлежащих благоустройству;
и) завершить реализацию мероприятий до 30 сентября 2020 года.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между администрацией Красноармейского района Чувашской Республики и администрацией муниципального образования и предусматривающего:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. N 511;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии; значения результатов использования субсидии; обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
обязательства муниципального образования по согласованию с отделом сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет субсидии, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательства муниципального образования по возврату субсидии в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в соответствии с пунктами 2.14 и 3.3 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
условие о предельной дате заключения контрактов по благоустройству дворовых территорий и тротуаров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации проектов благоустройства не позднее 1 июня года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур.
2.8. Субсидия перераспределяется в случае:
наличия остатка субсидии, образовавшегося в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки;
несоответствия размера средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, уровню софинансирования, установленному пунктом 2.3 настоящих Правил;
незаключения до 1 июня года предоставления субсидии муниципальных контрактов по благоустройству дворовых территорий и тротуаров по результатам проведенной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации проектов благоустройства.
Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций муниципальных образований о потребности в дополнительном финансировании проектов благоустройства.
Перераспределение средств бюджетам муниципальных образований в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, утверждается решением Собрания депутатов Красноармейского района о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Красноармейского района Чувашской Республики.
В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость проекта благоустройства, а также в случае использования при реализации муниципальной программы (подпрограммы) внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с отделом сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых территорий и тротуаров при условии включения их в муниципальную программу (подпрограмму) и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, ранее включенных в муниципальную программу (подпрограмму).
2.9. Предоставление субсидий осуществляется после направления администрациями муниципальных образований в отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства заявок на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
2.10. Средства перечисляются с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике).
2.11. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.12. Результатом использования субсидии является доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальном образовании.
2.13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значения результата использования субсидий и значения такого результата, фактически достигнутого по итогам планового года, на основании информации, представленной муниципальными образованиями по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
где:
- размер субсидии, полученной бюджетом муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество невыполненных результатов использования субсидии;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии.
Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.7 настоящих Правил.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.7 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в настоящих Правилах. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствии с настоящим пунктом, в отношении которых были допущены нарушения.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать вторым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушений.
Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать вторым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в финансовый отдел заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены настоящим пунктом.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает средства в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены настоящим пунктом, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности финансовый отдел не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию Красноармейского района Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации Красноармейского района Чувашской Республики заключения, указанного в абзаце двадцать шестом настоящего пункта.
2.15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежат возврату в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
2.16. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных заявках и отчетах, целевое использование субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий предоставления субсидий осуществляется отделом сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и органами муниципального финансового контроля.
3.2. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в соответствии с пунктами 2.14 и 3.3 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Красноармейского района Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики по соответствующему проекту благоустройства, предусмотренный соглашением.
3.4. В случае выявления фактов нарушения администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня составления акта о нарушении направляет его администрации муниципального образования.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства направляет уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется администрации муниципального образования.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии, - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.14 настоящих Правил.
Администрация муниципального образования обязана осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
При этом администрация муниципального образования обязана уплатить пеню, размер которой составляет 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий путем оценки отчетов администраций муниципальных образований об использовании субсидий, выполнении условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значения результата использования субсидий с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и
распределения средств из бюджета
Красноармейского района Чувашской
Республики за счет субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам сельских поселений
Красноармейского района Чувашской
Республики на реализацию комплекса
мероприятий по благоустройству улиц
населенных пунктов, дворовых территорий
многоквартирных домов, тротуаров,
соединяющих дворовые территории и
объекты социально-культурной сферы
ЗАЯВКА
администрации ________________________
(наименование муниципального образования)
на получение средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы, на _____________ 20__ года
|
Наименование мероприятия |
Предусмотрено на реализацию мероприятия, рублей |
Фактически перечислено на ____________ (дата представления заявки) нарастающим итогом с начала года, рублей |
Остаток средств на ____________ (дата представления заявки) нарастающим итогом с начала года, рублей |
Требуемая к финансированию сумма за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики |
|||||||||
всего |
в том числе средств |
всего |
в том числе средств |
всего |
в том числе средств |
|||||||||
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местного бюджета |
собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местного бюджета |
собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местного бюджета |
собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Правилам предоставления и
распределения средств из бюджета
Красноармейского района Чувашской
Республики за счет субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам сельских поселений
Красноармейского района Чувашской
Республики на реализацию комплекса
мероприятий по благоустройству улиц
населенных пунктов, дворовых территорий
многоквартирных домов, тротуаров,
соединяющих дворовые территории и
объекты социально-культурной сферы
ОТЧЕТ
администрации _________________________
(наименование муниципального образования)
об использовании средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы, за _________________ 20__ года
N пп |
Наименование мероприятия |
Предусмотрено на реализацию мероприятия, рублей |
Кассовый расход, рублей |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
|||||||
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местного бюджета |
собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
местного бюджета |
собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Правилам предоставления и
распределения средств из бюджета
Красноармейского района Чувашской
Республики за счет субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам сельских поселений
Красноармейского района Чувашской
Республики на реализацию комплекса
мероприятий по благоустройству улиц
населенных пунктов, дворовых территорий
многоквартирных домов, тротуаров,
соединяющих дворовые территории и
объекты социально-культурной сферы
ЗНАЧЕНИЯ
результатов использования средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы,
_______________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия |
Наименование результата |
Единица измерения |
Значение результата |
Год, на который запланировано достижение значения результата |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реализация комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы |
доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальном образовании, не менее |
% |
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 5 июня 2020 г. N 239 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Формирование современной городской среды"
Вступает в силу с 27 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Красноармейского района от 26 июня 2020 г. N 18
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 2 марта 2022 г. N 145 постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2019 г. N 113 признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.