Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением администрации
города Дзержинска
от 2 июля 2020 г. N 1386
Порядок
оценки налоговых расходов городского округа город Дзержинск
5 августа 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов городского округа город Дзержинск (далее - г. Дзержинск), состав исполнителей, их взаимодействие, а так же требования к реализации результатов оценки.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых расходов, сокращения потерь городского бюджета.
1.4. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам местных налогов:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог.
II. Порядок оценки налоговых расходов
2.1. В целях проведения оценки налоговых расходов ежегодно:
а) Департамент финансов в 2020 году - до 1 июля, а в последующие годы до 1 марта направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Нижегородской области (далее - МИ ФНС N 2) сведения о категориях плательщиков, с указанием муниципальных нормативных правовых актов г. Дзержинска, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) МИ ФНС N 2 в 2020 году - до 10 июля, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Департамент финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
в) Департамент финансов в 2020 году - до 25 августа, а в последующие годы до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от МИ ФНС N 2, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году;
г) МИ ФНС N 2 в 2020 году - до 1 августа, а в последующие годы до 15 мая при необходимости направляет в Департамент финансов уточняющие сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, установленным по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
д) Департамент финансов при получении вышеуказанных уточняющих сведений от МИ ФНС N 2 за отчетный год в 2020 году - до 25 августа, а в последующие годы до 20 мая доводит их до кураторов налоговых расходов;
2.2. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании методик оценки эффективности налоговых расходов (далее - Методика), которые утверждаются соответствующими ведомственными приказами кураторов налоговых расходов по согласованию с Департаментом финансов и департаментом экономического развития и инвестиций администрации города.
Кураторы налогового расхода в 2020 году до 15 сентября, а в последующие годы в срок до 1 июня направляют в Департамент финансов результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
2.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
2.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ), и (или) целям социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на определенную льготу и средней численности плательщиков за пятилетний период, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы.
При необходимости кураторами налоговых расходов Методиками могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
2.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
2.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам.
2.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов городского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств городского бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам.
Пункт 2.12 изменен с 13 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2020 г. N 1698
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.12. Департамент финансов в 2020 году в срок до 1 октября, а в последующие годы в срок до 1 июля формирует аналитическую записку, содержащую сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются Департаментом финансов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Дзержинска, а также используются департаментом экономического развития и инвестиций администрации города при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ г. Дзержинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.