Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 02.07.2020 N 378
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности
и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии
с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии
Тульской области, а также контроля за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставления обеспечения после предоставления
государственной гарантии Тульской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии Тульской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии Тульской области.
2. В качестве обеспечения гарантии Тульской области может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
государственная (муниципальная) гарантия;
поручительство юридического лица;
банковская гарантия;
залог имущества.
В качестве обеспечения гарантии Тульской области не может приниматься банковская гарантия кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется министерством финансов Тульской области на основе анализа документов, представляемых принципалом в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 17.11.2015 N 520 "Об утверждении перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Тульской области, и порядке их подачи", в течение 20 рабочих дней после дня их получения министерством финансов Тульской области.
5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, предусмотренному Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Тульской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным правительством Тульской области.
6. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в зависимости от способов обеспечения, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заключается в:
1) проверке отсутствия у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью - в отношении государственной (муниципальной) гарантии;
2) установлении устойчивости финансового состояния банка или иной кредитной организации, юридического лица, предоставляющего поручительство, - в отношении банковской гарантии, поручительства юридического лица;
3) оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, - в отношении залога имущества.
7. Государственная (муниципальная) гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если субъект Российской Федерации (муниципальное образование), ее предоставившие, отвечает одновременно следующим критериям:
1) параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства;
2) предоставление принципалу государственной или муниципальной гарантии предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или кредитного уровня не ниже уровня "ruА-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
8. Поручительство юридических лиц, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:
1) по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного аналогично анализу финансового состояния принципала, финансовое состояние поручителя признано удовлетворительным финансовым состоянием 1 категории;
2) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или кредитного уровня не ниже уровня "ruА-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
9. Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если кредитная организация отвечает одновременно следующим критериям:
1) наличие лицензии (универсальной лицензии) Банка России на осуществление банковских операций;
2) участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
3) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или кредитного уровня не ниже уровня "ruА-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
4) размер обеспечения, представляемого кредитной организацией, составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Тульской области, определенного в порядке, установленном правительством Тульской области;
5) банковская гарантия должна быть безотзывной.
10. Оценка имущества, предоставляемого принципалом или третьим лицом в залог в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени достаточности, надежности и ликвидности данного имущества осуществляются в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. По результатам проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого принципалом обеспечения министерство финансов Тульской области выносит заключение, которое в течение 23 рабочих дней после дня получения документов, представляемых принципалом в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 17.11.2015 N 520 "Об утверждении перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Тульской области, и порядке их подачи", направляется в правительство Тульской области.
12. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется министерством финансов Тульской области ежегодно в течение срока действия предоставленной гарантии Тульской области.
Контроль; за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляется в форме проверки следующих документов:
12.1. Если способом обеспечения является банковская гарантия: расчет собственных средств (капитала) по форме N 0409123 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" по состоянию на 1 января текущего финансового года и на последнюю отчетную дату;
письмо гаранта о выполнении гарантом обязательных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату с приложением справки Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом обязательных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;
справка налогового органа об отсутствии задолженности гаранта по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату;
информация о кредитном рейтинге, присвоенном гаранту по национальной шкале в случае его изменения;
12.2. Если способом обеспечения является поручительство:
справка налогового органа об отсутствии задолженности гаранта по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату;
справка налогового органа о том, что в отношении поручителя не инициирована процедура несостоятельности (банкротства);
12.3. Если способом обеспечения является залог имущества:
отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате проверки.
13. Документы, указанные в пунктах 12.1-12.3 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в течение 70 рабочих дней по окончании отчетного года.
14. Проверка проводится министерством финансов Тульской области в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
15. По результатам проверки министерство финансов Тульской области в течение 18 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, готовит заключение, отражающее результаты проведенной проверки, и направляет его в правительство Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.