Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Правила установки (размещения), содержания, эксплуатации и демонтажа средств размещения информации
1. К средствам размещения информации относятся различные носители информационных материалов, присоединенные к зданиям, сооружениям, земельным участкам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства (баннеры, крышные установки, щитовые установки, электронные табло, штендеры, перетяжки и тому подобное).
2. Установку информационных конструкций, а также размещение иных графических элементов необходимо осуществлять в соответствии с настоящими Правилами благоустройства.
3. Установку информационных конструкций, подпадающих под понятие "рекламная конструкция", необходимо осуществлять в соответствии с настоящими Правилами благоустройства и с учетом требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Владелец средства размещения информации обязан содержать его в надлежащем состоянии (без механических повреждений, очищенными от грязи, пыли, а также от надписей, не имеющих отношения к размещаемой информации, и при необходимости окрашенным) и в соответствии с документами, необходимыми для установки средства размещения информации и стационарных технических средств стабильного территориального размещения.
5. Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении хозяйствующего субъекта и указывать место входа в него. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих не повторяющуюся информацию.
6. Выносные средства размещения информации - штендеры - средства размещения информации, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, располагаемые на тротуаре не далее 5 метров от фасада здания.
7. Размещение штендера должно удовлетворять следующим требованиям:
1) не допускается стационарное закрепление основания штендера;
2) не допускается размещение штендера в качестве дополнительного рекламного средства при наличии вывески на фасаде здания;
3) не допускается размещение штендера, ориентированного на восприятие с проезжей части;
4) не допускается размещение штендера на тротуарах шириной менее 5 метров в месте размещения;
5) штендер не должен препятствовать проходу пешеходов по тротуару;
6) площадь одной стороны штендера не должна превышать 1 квадратный метр;
7) штендер может быть размещен на тротуаре только в часы работы хозяйствующего субъекта.
8. Указатель - конструкция (конструкции) в объемном или плоском исполнении, указывающая наименование (фирменное наименование) и место нахождения хозяйствующего субъекта.
Указатели выполняются в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Указатели не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций.
Запрещается размещать более одного указателя на опоре.
Размеры указателей, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации указатели должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров над газонами и не менее 3 метров над тротуарами и пешеходными зонами.
При размещении на опоре указатели должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
9. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц, в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
10. Стойки отдельно стоящих средств размещения информации должны быть окрашены в нейтральный цвет.
11. Рекламная конструкция, отдельно стоящая на земельном участке, должна иметь маркировку с указанием реквизитов владельца средства размещения информации.
12. Не допускается эксплуатация рекламной конструкции:
1) с нарушением целостности, а также без рекламного поля;
2) с отсутствием остекления, если таковое предполагается, с наличием ржавчины и следов расклейки на опорах.
13. После прекращения действия разрешения на установку рекламной конструкции, за исключением вывесок, указателей, владелец средства размещения информации обязан в течение суток произвести его демонтаж, а также восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
14. Незаконно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу в течение суток со дня его обнаружения. Демонтаж осуществляется за счет владельца средства размещения информации, который в срок, не превышающий трех дней со дня демонтажа, обязан восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до установки средства размещения информации.
15. Хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим световые рекламные конструкции и вывески, необходимо обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламных конструкций или вывески необходимо выключать полностью.
16. Если техническое состояние средства размещения информации представляет угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец средства размещения информации обязан незамедлительно произвести демонтаж такой конструкции.
17. Запрещено размещать на зданиях вывески и рекламные конструкции, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Рекламные конструкции рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более четырёх.
18. Вывески необходимо размещать между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.
19. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам допускается только на специально установленных стендах.
20. Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений должна осуществляться хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими данные объекты по мере выявления фактов размещения.
21. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не рекомендуется располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
22. С наружной стороны ограждений строительных площадок должен размещаться информационный щит со следующим содержанием:
1) наименование строящегося объекта, его адрес, указание заказчика, инвесторов, подрядной организации, номер лицензии, номера телефонов для связи, указание должности и фамилии, имени, отчества производителей строительных работ, а также руководителей перечисленных организаций;
2) схема маршрутов объезда, а также проезда по строительной площадке;
3) изображение фасада будущего здания.
23. При изготовлении основы информационных щитов необходимо использовать устойчивые к погодным воздействиям материалы (ПВХ-пластик, оцинкованная сталь, сотовый поликарбонат).
24. Навигацию рекомендуется размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
25. Допускается размещение уличного искусства (стрит-арт, граффити, муралы) на глухих заборах и брандмауэрах зданий по разрешению собственника данного недвижимого имущества, а также с предоставлением для согласования проекта художественного оформления в администрацию городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.