Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Омской области
от 2 июля 2020 г. N 43
Приложение N 7.1
к приказу Министерства образования
Омской области
от 5 декабря 2013 года N 83
Региональный стандарт
государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка".
2. Цели оказания государственной услуги:
- создание оптимальных условий для развития и социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), переданных на воспитание в семьи под опеку (попечительство), усыновление (удочерение);
- укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
- осуществление комплексного сопровождения семей, принявших детей-сирот на воспитание (далее - замещающие семьи), на всех этапах адаптации ребенка в семье;
- профилактика возвратов детей-сирот из замещающих семей в организации для детей-сирот;
- профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях и содействие укреплению замещающих семей.
3. Категории потребителей государственной услуги: замещающие семьи.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Доля укомплектованности штатными единицами по сопровождению замещающих семей, процентов |
,
где: - количество штатных единиц, предусмотренных штатным расписанием; - фактическое количество укомплектованных штатных единиц |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
2 |
Доля семей, усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, которым оказана услуга, процентов |
,
где: - число семей, получивших услугу по сопровождению; - среднегодовая численность семей, обратившихся за услугой |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
3 |
Численность семей, получивших социальные услуги, единиц |
Абсолютная величина |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
6. Действия по оказанию государственной услуги:
1) информирование замещающих родителей о порядке и формах предоставления государственной услуги;
2) организация приема граждан для оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
3) проведение индивидуального собеседования с семьей, в ходе которого определяются мероприятия по сопровождению;
4) назначение ответственного специалиста по взаимодействию с замещающей семьей;
5) заключение договоров о взаимодействии в сфере организации консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
6) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности замещающих родителей;
7) привлечение педагогов-психологов, социальных педагогов, юристов и иных специалистов (при необходимости).
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Материально-технические средства |
Оказание государственной услуги проводится в учреждении. Здание не является аварийным. Здание оборудовано трубопроводом, имеет горячее и холодное водоснабжение, канализационную систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение |
2 |
Помещения |
Помещения здания учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В учреждении имеются помещения: - для проведения мероприятий, оказания консультаций; - санузлы; - административно-управленческие и другие помещения |
3 |
Температурно-влажностный режим |
Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 °С и относительной влажности 40 - 60% |
4 |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - мебель и оборудование; - другие материально-технические средства. Необходимые для выполнения государственной услуги |
5 |
Компьютеризация и информатизация |
В учреждении имеется современное компьютерное оборудование, необходимое для оказания государственной услуги, обеспечивается доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
||
1 |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
||
2 |
Санитарное состояние |
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями |
||
3 |
Пожарная и криминальная безопасность |
Учреждение обеспечивает безопасность получателей государственной услуги и работников во время предоставления государственной услуги. Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация о консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим), или принявшим под опеку (попечительство) ребенка |
Размещение информации в сети Интернет, на информационных стендах, рассылка информационных писем |
10. Особые требования к организации работы государственного учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Условия оплаты выполнения государственной услуги |
Государственная услуга выполняется на безвозмездной основе |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Учреждение укомплектовано работниками, руководителями структурных подразделений, специалистами и служащими, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о графике работы учреждения |
2 |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - полная информация об услугах (работах), представляемых учреждением; - информация о наименовании, адресах, телефонах Министерства образования Омской области (далее - Министерство образования); информация о приемных часах руководителя учреждения |
3 |
Информация в сети Интернет |
На сайте Министерства образования, на сайте учреждения размещается информация о: - наименовании, адресах и контактных телефонах учреждения; - государственной услуге, оказываемой учреждением |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них |
2 |
Опрос потребителей государственной услуги |
В учреждении проводится опрос потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества и доступности |
Приложение N 7.2
к приказу Министерства образования
Омской области
от 5 декабря 2013 года N 83
Региональный стандарт
государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот".
2. Цель оказания государственной услуги:
- оказание психолого-педагогической и социальной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на формирование у них ключевых компетенций и навыков, необходимых для самостоятельного проживания и решения основных жизненных проблем;
- развития коммуникативных умений лиц из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика социальной дезадаптации лиц из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Категории потребителей государственной услуги:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, завершившие пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - выпускники).
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Доля укомплектованности штатными единицами по осуществлению постинтернатного сопровождения, процентов |
,
где: - количество штатных единиц, предусмотренных штатным расписанием; - фактическое количество укомплектованных штатных единиц |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
2 |
Доля выпускников, находящихся на постинтернатном сопровождении, процентов |
,
где: - число выпускников интернатных учреждений, получивших услугу по постинтернатному сопровождению; - среднегодовая численность выпускников интернатных учреждений, получивших услугу по постинтернатному сопровождению, обратившихся за услугой |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
3 |
Численность граждан, получивших социальные услуги, человек |
Абсолютная величина |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
11) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
6. Действия по оказанию государственной услуги:
1) информирование выпускников о порядке предоставления услуги, формах и графике ее предоставления;
2) организация приема выпускников для оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
3) принятие заявлений от выпускников об оказании консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
4) заключение договора об оказании консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
5) оказание необходимой помощи в соответствии с договором об оказании консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Материально-технические средства |
Оказание государственной услуги проводится в учреждении. Здание не является аварийным. Здание оборудовано трубопроводом, имеет горячее и холодное водоснабжение, канализационную систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение |
2 |
Помещения |
Помещения здания учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В учреждении имеются помещения: - для проведения мероприятий, оказания консультаций; - санузлы; - административно-управленческие и другие помещения |
3 |
Температурно-влажностный режим |
Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 °С и относительной влажности 40 - 60% |
4 |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - мебель и оборудование; - другие материально-технические средства. Необходимые для выполнения государственной услуги |
5 |
Компьютеризация и информатизация |
В учреждении имеется современное компьютерное оборудование, необходимое для оказания государственной услуги, обеспечивается доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Санитарное состояние |
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями |
3 |
Пожарная и криминальная безопасность |
Учреждение обеспечивает безопасность получателей государственной услуги и работников во время предоставления государственной услуги. Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация о консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Размещение информации в сети Интернет, на информационных стендах, рассылка информационных писем |
10. Особые требования к организации работы государственного учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Условия оплаты выполнения государственной услуги |
Государственная услуга выполняется на безвозмездной основе |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Учреждение укомплектовано работниками, руководителями структурных подразделений, специалистами и служащими, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о графике работы учреждения |
2 |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - полная информация об услугах (работах), представляемых учреждением; - информация о наименовании, адресах, телефонах Министерства образования Омской области (далее - Министерство образования); - информация о приемных часах руководителя учреждения |
3 |
Информация в сети Интернет |
На сайте Министерства образования, на сайте учреждения размещается информация о: - наименовании, адресах и контактных телефонах учреждения; - государственной услуге, оказываемой учреждением |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них |
2 |
Опрос потребителей государственной услуги |
В учреждении проводится опрос потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества и доступности |
Приложение N 7.3
к приказу Министерства образования
Омской области
от 5 декабря 2013 года N 83
Региональный стандарт
государственной услуги "Подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: "Подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства".
2. Цель оказания государственной услуги:
- психолого-педагогическая, правовая подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - подготовка граждан);
- помощь гражданам в определении своей готовности принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью на воспитание.
3. Категории потребителей государственной услуги: совершеннолетние дееспособные граждане, желающие принять ребенка (детей) на воспитание.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Удовлетворенность получателей услуг в оказанных услугах, процентов |
,
где: - общее количество обратившихся за оказанием услуг; - количество граждан, удовлетворенных услугой |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
2 |
Укомплектование организации специалистами, осуществляющими подготовку, процентов |
,
где: - количество специалистов, предусмотренных штатным расписанием; - фактическое количество учреждений, укомплектованных специалистами |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
3 |
Доля граждан, прошедших подготовку, процентов |
,
где: - число граждан, получивших свидетельство о прохождении подготовки; - среднегодовая численность граждан, обратившихся за услугой |
Определяется на основании оперативной информации учреждения |
4 |
Численность граждан, получивших социальные услуги, человек |
Абсолютная величина |
Определяется на основе оперативной информации учреждения |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации".
6. Действия по оказанию государственной услуги:
1) информирование граждан о порядке предоставления услуги, формах ее предоставления;
2) организация прохождения подготовки граждан.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Материально-технические средства |
Оказание государственной услуги проводится в учреждении. Здание не является аварийным. Здание оборудовано трубопроводом, имеет горячее и холодное водоснабжение, канализационную систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение |
2 |
Помещения |
Помещения здания учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В учреждении имеются помещения: - для проведения мероприятий, оказания консультаций; - санузлы; - административно-управленческие и другие помещения |
3 |
Температурно-влажностный режим |
Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 °С и относительной влажности 40 - 60% |
4 |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - мебель и оборудование; - другие материально-технические средства. Необходимые для выполнения государственной услуги |
5 |
Компьютеризация и информатизация |
В учреждении имеется современное компьютерное оборудование, необходимое для оказания государственной услуги, обеспечивается доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Санитарное состояние |
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями |
3 |
Пожарная и криминальная безопасность |
Учреждение обеспечивает безопасность получателей государственной услуги и работников во время предоставления государственной услуги. Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация о подготовке граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства |
Размещение информации в сети Интернет, на информационных стендах, рассылка информационных писем |
10. Особые требования к организации работы государственного учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Условия оплаты выполнения государственной услуги |
Государственная услуга выполняется на безвозмездной основе |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Учреждение укомплектовано работниками, руководителями структурных подразделений, специалистами и служащими, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о графике работы учреждения |
2 |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - полная информация об услугах (работах), представляемых учреждением; - информация о наименовании, адресах, телефонах Министерства образования Омской области (далее - Министерство образования); - информация о приемных часах руководителя учреждения |
3 |
Информация в сети Интернет |
На сайте Министерства образования, на сайте учреждения размещается информация о: - наименовании, адресах и контактных телефонах учреждения; - государственной услуге, оказываемой учреждением |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них |
2 |
Опрос потребителей государственной услуги |
В учреждении проводится опрос потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества и доступности |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 2 июля 2020 г. N 43 "О внесении изменений в приказ Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.