Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 29.06.2020 N 64
Положение
о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Викуловском муниципальном районе
1. Положение о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Викуловском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлениями Правительства Тюменской области: от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках"; от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", устанавливает процедуру отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку и реализацию товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, и определяет механизм финансирования из бюджета Викуловского муниципального района.
2. Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку и реализацию товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, для возмещения части расходов и определения размера возмещения создается комиссия, возглавляемая заместителем главы района, курирующим вопросы экономики и инвестиционной политики (далее - Комиссия, приложение N 2 к постановлению).
3. Субсидия на возмещение части расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Викуловском муниципальном районе предоставляется в пределах доведенных лимитов бюджетных средств в бюджете Викуловского муниципального района в соответствии с решением Думы Викуловского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период и направляется организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
1) доставка товаров первой необходимости, осуществляемая всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
3) проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
4) проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
5) приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
6) транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
7) аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
8) приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
9) проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
10) проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
4. Расходы возмещаются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
б) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
в) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях.
5. Отдел экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района не менее чем за 10 дней до дня окончания приема заявлений обеспечивает размещение в районной газете "Красная звезда" и на официальном сайте Викуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о предоставлении субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку и реализацию товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
6. Для рассмотрения вопроса по определению размера возмещения части расходов по доставке и реализации товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Викуловского муниципального района (далее - Район) на текущий финансовый год и ее конкретного получателя, организация или индивидуальный предприниматель подает заявление на имя главы района по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Заявление на заключение договора по возмещению части расходов на поддержку труднодоступных территорий для организаций и индивидуальных предпринимателей Района составляется на фирменном бланке организации, и (или) удостоверяется печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии печати) и должно содержать следующие реквизиты:
1) полное наименование заявителя;
2) его юридический адрес;
3) банковские реквизиты;
4) идентификационный номер;
5) вид деятельности.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) справка из налогового органа по состоянию на дату подачи заявления об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
г) справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пениям и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявления. Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, организации, в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
д) справка об отсутствии нахождения организации или индивидуального предпринимателя в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) справка, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
з) расчет расходов за одну тонну перевезенного груза, который определяется по фактическим расходам за предыдущий отчетный период;
и) расчет планируемых расходов по приобретению холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента (для оказания бытовых услуг);
к) расчет планируемых расходов на проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений;
л) расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, который определяется по фактическим расходам за предыдущий отчетный период.
Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в десятидневный срок со дня окончания приема заявлений.
Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете Района.
7. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку и реализацию товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Района в следующих случаях:
а) наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) наличие просроченной задолженности по возврату средств и иная просроченная задолженность в бюджет Района;
в) нахождение организации или индивидуального предпринимателя в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) являющийся иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
д) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
е) предоставившим недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
ж) несоответствие категориям, установленным в пункте 4 настоящего Положения.
8. На основании протокола заседания Комиссии администрация Викуловского муниципального района (далее - Администрация) заключает договор на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям Района, осуществляющим доставку и реализацию товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Района в соответствии с типовой формой, установленной приложением N 7 к настоящему Положению.
Договор заключается в 10-дневный срок со дня вынесения решения Комиссии об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор.
9. Для получения из бюджета Района субсидии на возмещение части расходов, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку и реализацию товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Района подают на имя главы Района Заявку на возмещение части расходов на поддержку населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Одновременно предоставляют в отдел финансов и бухгалтерского учета Администрации:
а) документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет расходов за одну тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту);
б) расчет затрат за одну тонну перевезенного груза определяется по фактическим затратам по доставке товаров за предыдущий отчетный период (квартал, год). Расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателя, осуществляющим доставку товаров первой необходимости воздушным транспортом, производится при невозможности осуществления завоза товара в труднодоступные населенные пункты всеми видами автомобильного транспорта больше 120 дней подряд, начиная с первого числа месяца, в связи с особенностями природно-климатических условий.
Документы предоставляются не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал - не позднее 15 декабря.
10. Представленные документы рассматриваются на заседаниях Комиссии не позднее десяти дней со дня окончания срока подачи документов.
Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете Района.
Работой Комиссии руководит председатель, а на период его отсутствия один из членов Комиссии, назначаемый председателем.
Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, секретарем комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии письменно уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявлений.
На основании протокола заседания Комиссии отдел экономики и прогнозирования Администрации готовит проект распоряжения Администрации, в котором указывается конкретный получатель, размер субсидии.
Распоряжение Администрации направляется в отдел финансов и бухгалтерского учета Администрации для перечисления денежных средств получателю субсидии по итогам протокола заседания Комиссии.
11. Возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку и реализацию товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных или отдаленных территориях Района осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый получателем субсидии кредитных организациях.
Перечисление денежных средств производится в пятидневный срок со дня получения распоряжения в пределах средств, предусмотренных в бюджете Района.
12. В случае установления недостоверности сведений, представленных в расчетах, получатель возмещения производит возврат излишне полученных сумм возмещения не позднее 10 дней, со дня получения решения Комиссии о возврате средств.
В случае отказа в добровольном порядке возвратить сумму предоставленной субсидии взыскание с получателя осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Обязательным условием предоставления субсидий на возмещение части расходов на поддержку труднодоступных территорий для организаций и индивидуальных предпринимателей Района является согласие получателей субсидии на осуществление Администрацией и (или) органами финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
14. Организация, индивидуальный предприниматель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляет в отдел финансов и бухгалтерского учета Администрации "Отчет об использовании субсидии на возмещение части расходов на поддержку населения в труднодоступных или отдаленных населенных пунктах в части обеспечения товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг Района" согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
15. Для осуществления анализа и контроля за использованием межбюджетных трансфертов, переданных из областного бюджета в Администрацию, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляются отчеты об использовании субвенций в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.