Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 30.06.2020 N 196
Правила
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования города Черкесска и оценки налоговых расходов муниципального образования города Черкесска
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования города Черкесска и оценки налоговых расходов муниципального образования города Черкесска (далее - муниципальное образование).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - структурное подразделение мэрии муниципального образования (иная организация) ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Черкесска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;
"паспорт налогового расхода муниципального образования" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Финансовое управление):
3.1. Формирует перечень налоговых расходов муниципального образования согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
5. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением в 2020 году до 1 августа, а в последующие годы до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные структурные подразделения мэрии муниципального образования (иные организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Подразделения и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в 2020 году до 15 августа, а в последующие годы до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов. Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Черкесска, структурных элементов муниципальных программ города Черкесска и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий подразделений и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими подразделениями и организациями в 2020 году до 25 августа, а в последующие годы до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в 2020 году до 10 сентября, а в последующие годы до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджет при муниципальном образовании (далее - Комиссия).
7. Перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном портале мэрии города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий подразделений и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов муниципального образования.
9. Перечень налоговых расходов муниципального образования с внесенными в него изменениями формируется до 15 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Думы муниципального образования города Черкесска о бюджете города Черкесска на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы муниципального образования города Черкесска о бюджете города Черкесска на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов муниципального образования в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением до 1 сентября.
11. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
12. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
13.1. Финансовое управление в 2020 году до 10 июля, а в последующие годы до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике в 2020 году до 10 августа, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Черкесска по каждому налоговому расходу муниципального образования;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Черкесска по каждому налоговому расходу муниципального образования, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
13.3. Финансовое управление в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов объем налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования.
14.2. Оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам.
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
22. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление в 2020 году до 1 октября, а в последующие годы до 10 мая.
23. Финансовое управление формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.