На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района
решила:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Спасского муниципального района от 20 декабря 2011 года N 118 следующие изменения:
1.1. Абзац 1 пункта 3 статьи 6 изложить в новой редакции:
"3. Решения Думы Спасского муниципального района о внесении изменений в решения Думы Спасского муниципального района о налогах и сборах, решения Думы Спасского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Спасского муниципального района и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 05 ноября текущего финансового года.";
1.2. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Доходы районного бюджета от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде
1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктом 5 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи) в районный бюджет (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.
2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в районный бюджет по нормативу 100 процентов.
3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в районный бюджет, из которого были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.
4. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в районный бюджет по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).
5. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, казенным учреждением, подлежат зачислению в районный бюджет, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.
6. Денежные средства, изымаемые в собственность Спасского муниципального района, в соответствии с решениями судов подлежат зачислению районный бюджет по нормативу 100 процентов.
7. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в районный бюджет (по месту причинения вреда окружающей среде).
8. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями) Спасского муниципального района, в собственности которого находится указанное имущество, подлежат зачислению в районный бюджет по нормативу 100 процентов.
9. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в районный бюджет (по месту причинения вреда окружающей среде) по нормативу 100 процентов.
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, по которым расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий осуществляется за счет районного бюджета, подлежат зачислению в районный бюджет по нормативу 100 процентов.";
1.3. В статье 9:
1.3.1. Подпункт 3 пункта 2 изложить в новой редакции:
"3) заключения от имени Спасского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.";
1.3.2. Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Расходные обязательства Спасского муниципального района, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 2 статьи 9 настоящего Положения, устанавливаются органами местного самоуправления Спасского муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета Спасского муниципального района.";
1.3.3. Пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Расходные обязательства, по выполнению государственных полномочий, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 9 настоящего Положения, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района, в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, исполняются за счет и в пределах субвенций из краевого бюджета, предоставляемых районному бюджету Спасского муниципального района.
В случае превышения нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Спасского муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета Спасского муниципального района.";
1.3.4.Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Расходные обязательства Спасского муниципального района, связанные с осуществлением органом местного самоуправления Спасского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Спасского муниципального района и сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления сельских поселений части полномочий органа местного самоуправления Спасского муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Спасского муниципального района и сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В случае превышения нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Спасского муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета Спасского муниципального района.";
1.4. Статью 9.1 изложить в новой редакции:
"Статья 9.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. В районном бюджете Спасского муниципального района, в том числе в рамках муниципальных программ Спасского муниципального района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Спасского муниципального района.";
1.5. В пункте 4 статьи 10 слова "Департамент финансов Приморского края" заменить словами "Министерство финансов Приморского края" в соответствующих падежах;
1.6. Статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субвенций бюджетам сельских поселений для реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации, Приморского края за счет средств, поступающих из краевого бюджета;
- межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями за счет средств районного бюджета;
- иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из районного бюджета бюджетам сельских поселений, которые предоставляются за счет краевого бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых районному бюджету на осуществление полномочий органов государственной власти Приморского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета Приморского края местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Приморского края.";
1.7. Пункты 1-4 статьи 13 изложить в новой редакции:
"1. Дотации из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Спасского муниципального района, предоставляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, бюджетного законодательства Приморского края, решениями Думы Спасского муниципального района.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного бюджета образуется за счет следующих источников:
- субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета;
- собственных доходов районного бюджета.
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного бюджета утверждаются решением Думы Спасского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного бюджета определяется в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений согласно Закону Приморского края от 02 августа 2005 г. 271-КЗ "О Бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
1.8. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из районного бюджета
Из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав Спасского муниципального района, в случаях и порядке, предусмотренных решениями Думы Спасского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и соответствующими им законами Приморского края, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Спасского муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.";
1.9. Статью 16 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) орган муниципального финансового контроля.";
1.10. В статье 17:
1.10.1. Подпункт 12 пункта 1 исключить;
1.10.2. Пункт 1 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) организация и проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении районного бюджета;";
1.11. В статье 19:
1.11.1. Пункт 16 изложить в новой редакции:
"16) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении главного распорядителя средств районного бюджета и порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;";
1.11.2. Пункт 16.1 исключить;
1.11.3. Пункт 16.3 изложить в новой редакции:
"16.3) установление порядка внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
1.11.4. Пункт 16.4 изложить в новой редакции:
"16.4) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты собственности Спасского муниципального района и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты собственности Спасского муниципального района;";
1.11.5. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Спасского муниципального района.";
1.12. В статье 20:
1.12.1. Подпункт 9 пункта 1 изложить в новой редакции:
"9) составляет и ведет реестр расходных обязательств Спасского муниципального района и предоставления его в Министерство финансов Приморского края;";
1.12.2. Подпункты 15, 24 и 29 пункта 1 исключить;
1.12.3. Дополнить пункт 1 подпунктами 32 - 40 следующего содержания:
"32) устанавливает порядок формирования и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
33) устанавливает порядок проведения финансовым органом Спасского муниципального района мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета;
34) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета;
35) устанавливает порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Спасского муниципального района;
36) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в поселениях Спасского муниципального района;
37) обеспечивает размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
38) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств районного бюджета;
39) устанавливает порядок направления финансовому органу поселения, входящему в состав Спасского муниципального района, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
40) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.";
1.12.4. Подпункты 4, 5 пункта 2 исключить;
1.13. Пункт 1 статьи 24 изложить в новой редакции:
"1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.";
1.14. Подпункт 13 статьи 29 исключить;
1.15. Пункт 2 абзаца 1 статьи 33 изложить в новой редакции:
"2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;";
1.16. Статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Исполнения бюджета по расходам
1. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете районного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнение денежных обязательств.
3. Основными этапами исполнения расходов являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также утверждение бюджетных смет казенным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.";
1.17. В статье 36 слова "(должностными лицами)" и "финансовый орган администрации Спасского муниципального района," исключить;
1.18. Статью 38 изложить в новой редакции:
"Статья 38. Полномочия органов администрации Спасского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов администрации Спасского муниципального района и осуществляется отделом муниципального финансового контроля администрации Спасского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.19. Статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.20. Пункт 2 статьи 43 изложить в новой редакции:
"2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета Спасского муниципального района за отчетный финансовый год предоставляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Спасского муниципального района |
А.В. Колот |
Председатель Думы Спасского муниципального района |
Х.А. Шагинян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 25 февраля 2020 г. N 290 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Спасского муниципального района от 20 декабря 2011 года N 118"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст решения опубликован не был