Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 25 мая 2020 г. N 967-па
Муниципальная программа
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22 декабря 2017 г. N 3178-па)
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - УЖКХ) |
Соисполнители, участники Программы |
- Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - УДДиВБ); - граждане, организации (по согласованию) |
Цели Программы |
- создание условий для повышения комфортности городской среды города Комсомольска-на-Амуре |
Задачи Программы |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре; - повышение уровня благоустройства общественных территорий города Комсомольска-на-Амуре; - повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) города Комсомольска-на-Амуре; - вовлечение граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городе Комсомольск-на-Амуре, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в решение вопросов развития городской среды |
Основные мероприятия Программы |
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольск-на-Амуре; - благоустройство общественных территорий города Комсомольска-на-Амуре; - обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) города Комсомольска-на-Амуре; - региональный проект "Формирование комфортной городской среды" в рамках государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды" |
Основной показатель (индикаторы) Программы |
- повышение количества благоустроенных территорий в городе Комсомольске-на-Амуре |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет - 742 656,36 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 133 007,18 тыс. рублей; 2019 год - 87 056,47 тыс. рублей; 2020 год - 188 820,79 тыс. рублей; 2021 год - 75 350,66 тыс. рублей; 2022 год - 75 788,42 тыс. рублей; 2023 год - 91 316,42 тыс. рублей; 2024 год - 91 316,42 тыс. рублей из них: 1) средства местного бюджета - 82 726,57 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 43 225,14 тыс. рублей; 2019 год - 2 565,94 тыс. рублей; 2020 год - 2 429,25 тыс. рублей; 2021 год - 534,24 тыс. рублей; 2022 год - 972,00 тыс. рублей; 2023 год - 16 500,00 тыс. рублей; 2024 год - 16 500,00 тыс. рублей. 2) средства краевого бюджета (прогнозно) - 659 929,79 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 89 782,04 тыс. рублей; 2019 год - 84 490,53 тыс. рублей; 2020 год - 186 391,54 тыс. рублей; 2021 год - 74 816,42 тыс. рублей; 2022 год - 74 816,42 тыс. рублей; 2023 год - 74 816,42 тыс. рублей; 2024 год - 74 816,42 тыс. рублей |
Конечный результат реализации Программы |
- количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составит не менее 1 034 проектов; - количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий, представленных в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на конкурс лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству составит нс менее 2 проектов; - количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий составит не менее 24 проектов; - количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) составит не менее 2 проектов |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Одним из главных приоритетов развития города Комсомольска-на-Амуре является создание благоприятной, здоровой среды обитания для проживания населения, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Уровень благоустройства определят комфортность проживания граждан, является одним из вопросов, требующих каждодневного внимания, эффективного решения и выполнения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и т.д.
Актуальность программы и необходимость ее реализации на территории города Комсомольска-на-Амуре обусловлена тем, что большинство многоквартирных домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов проводится в недостаточном объеме.
Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в расширении дворовых проездов многоквартирных домов и исключению хаотичной парковке.
Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы.
Реализация Программы позволит улучшить облик и уровень благоустройства дворовых и общественных территорий, парков города Комсомольска-на-Амуре, создать условия для комфортного, безопасного проживания и отдыха жителей города.
2. Приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в сфере реализации Программы
Муниципальная программа городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" разработана в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегией развития города Комсомольска-на-Амуре.
Основной целью Программы является создание комфортных условий для проживания и повышение качества жизни граждан города Комсомольска-на-Амуре.
Задачами Программы являются:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре:
Для достижения данной задачи предлагается выполнить следующие мероприятия:
1) "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, согласно минимальному перечню видов работ":
Реализация данного мероприятия, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, включает в себя ремонт дворовых проездов многоквартирных домов, обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов, установка скамеек, урн.
При этом при наличии финансирования из федерального бюджета, работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняются только при условии наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
2) "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, согласно дополнительному перечню видов работ":
Реализация данного мероприятия, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, включает в себя ремонт тротуаров, парковочных карманов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока, устройство и оборудование детских, спортивных и иных площадок, организацию площадок для установки мусоросборников, озеленение территорий.
Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству, и составляет не менее 2 процентов при трудовом участии и не менее 1 процента при финансовом участии.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
3) "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства края от 25 июня 2018 г. N 362-рп":
Реализация данного мероприятия включает ремонт и (или) устройство дворовых проездов многоквартирных домов, ремонт и (или) устройство проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ремонт и (или) устройство парковочных карманов дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт и (или) устройство тротуаров дворовых территорий многоквартирных домов, устройство системы водоотведения на дворовых территориях многоквартирных домов, корчевание, снос зеленых насаждений, попавших в зону ремонтных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
4) "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к многоквартирным домам".
2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Комсомольска-на-Амуре:
Общественная территория - это территория соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк и иные территории.
К иным территориям относятся в том числе - часть территории площади, парка, набережной, улицы, сквера, земельного участка позволяющая выполнить мероприятия по благоустройству данной территории, не выполняя мероприятия на всей территории площади, парка и т.д., использовать ее для массового посещения населения, и определенная на заседании общественной комиссии. По решению общественной комиссии на территории площади, парка, набережной, улицы, скверы, земельного участка могут быть выделены (сформированы) более одной территории. Данные территории при принятии решения общественной комиссии являются отдельными самостоятельными общественными территориями, которые могут быть благоустроены в рамках настоящей программы.
Реализация данного мероприятия включает устройство твердых видов покрытий и (или) устройство освещения и (или) установка малых архитектурных форм и (или) иные виды работ по благоустройству, определенные муниципальными образованиями.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Комсомольск-на-Амуре осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий, с учетом требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также с привлечением к выполнению работ по благоустройству студенческих строительных отрядов.
3. Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) города Комсомольска-на-Амуре:
Предусматривает активное участие граждан в выборе места массового отдыха населения (городского парка), а также перечня мероприятий по его благоустройству, широкое общественное обсуждение дизайн-проектов благоустройства.
4. Вовлечение граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городе Комсомольске-на-Амуре, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в решение вопросов развития городской среды.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Муниципальная программа обеспечивает, прежде всего, реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, и направлена на развитие городской среды в городе Комсомольск-на-Амуре.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков), отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
1) Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составит нс менее 1 034 проектов.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных в 2018 - 2019 годах и нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2021 - 2024 годах исходя из минимального и дополнительного перечня работ (с 2019 года дополнительный перечень видов работ не реализуется) по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ), приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Физическое состояние дворовой территории и ее необходимость благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, утвержденном постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Данный адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов подлежит корректировке, в части исключения дворовых территорий:
- расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также дворовых территорий многоквартирных домов, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, утвержденным согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии одобрения такого решения на заседании межведомственной комиссии в установленном ею порядке:
- собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из данного перечня, возможно только при условии одобрения соответствующего решения городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края межведомственной комиссией в установленном ею порядке (условие применяется при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются, в том числе средства Субсидии).
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2020 году в рамках мероприятия "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства края от 25 июня 2018 г. N 362-рп" приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2020 году в рамках мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к многоквартирным домам" приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
2) Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий, представленных в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на конкурс лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству составит не менее 2 проектов;
3) Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий составит не менее 24 проектов:
Адресный перечень всех общественных территорий благоустроенных в 2018 - 2019 годах и нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2020 - 2024 годах приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Физическое состояние общественной территории и ее необходимость благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в Порядке, утвержденном распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 15 июня 2017 года N 819-р.
Данный адресный перечень общественных территорий подлежит корректировке, в части исключения территорий, расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территорий, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, утвержденным согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии одобрения такого решения на заседании межведомственной комиссии в установленном ею порядке.
4) Количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) составит не менее 2 проектов;
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных органом местного самоуправления правил благоустройства территории, приведен в приложении N 6 к настоящей Программе.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями указанных домов) собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с графиком инвентаризации и требованиями утвержденных органом местного самоуправления правил благоустройства территории.
График проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, приведен в приложении N 7 к настоящей Программе.
Адресный перечень мест массового отдыха населения (городских парков), которые благоустроены в 2018 году:
- парк "Железнодорожников";
- парк "Судостроитель".
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2018 - 2024 годов. Программа реализуется в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий государственной программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения края.
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы):
1) Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, согласно минимальному перечню видов работ:
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятия).
Определяется УЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля дворовых территорий многоквартирных домов, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятия).
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение утвержденных дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии.
- доля дворовых территорий многоквартирных домов, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
2) Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, согласно дополнительному перечню видов работ:
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятия).
Определяется УЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля дворовых территорий многоквартирных домов, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период (при предоставлении субсидии на поддержку мероприятия).
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение утвержденных дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии.
- доля дворовых территорий многоквартирных домов, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
3) Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденный распоряжением Правительства края от 25 июня 2018 г. N 362-рп:
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве, предусмотренных к благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии в году предоставления субсидии.
Определяется УЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве, предусмотренных к благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии в году предоставления субсидии.
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве, предусмотренных к благоустройству.
4) Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к многоквартирным домам:
- количество отремонтированных капитальным ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидий.
Определяется УЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля отремонтированных капитальным ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидий.
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение отремонтированных капитальным ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве, предусмотренных к капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидий.
- количество отремонтированных капитальным ремонтом проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных с использованием субсидий.
Определяется УЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля отремонтированных капитальным ремонтом проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий.
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение отремонтированных капитальным ремонтом проездов дворовым территориям многоквартирных домов, в общем количестве, предусмотренных к капитальному ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий.
- количество отремонтированных ремонтом дворовых территорий многоквартирных, в общем количестве предусмотренных к ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидий.
Определяется УЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля отремонтированных ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидий.
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение отремонтированных ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве, предусмотренных к ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидий.
- количество отремонтированных ремонтом проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий.
Определяется УЖКХ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля отремонтированных ремонтом проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий.
Рассчитывается УЖКХ по итогам года предоставления субсидии как отношение отремонтированных ремонтом проездов дворовым территориям многоквартирных домов, в общем количестве, предусмотренных к ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) Благоустройство общественных территорий города Комсомольска-на-Амуре:
- количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, представленных в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на конкурс лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.
Определяется УДДиВБ по итогам года предоставления субсидии как количество представленных, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, на конкурс реализованных проектов по благоустройству общественных территорий.
- количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий города Комсомольска-на-Амуре.
Определяется УДДиВБ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается УДДиВБ по итогам года предоставления субсидии как отношение утвержденных дизайн-проектов благоустройства общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии.
- доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается УДДиВБ по итогам года предоставления субсидии как отношение реализованных проектов по благоустройству общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
7) Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" в рамках государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды:
- количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий.
Определяется УДДиВБ на основании актов приемки выполненных работ.
- среднее значение индекса качества городской среды.
Определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на основе среднего индекса качества городской среды по Хабаровскому краю.
8) Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) города Комсомольска-на-Амуре:
- количество реализованных проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
Определяется УДДиВБ на основании актов приемки выполненных работ.
- доля мест массового отдыха населения (городских парков), на которые утверждены дизайн-проекты и перечень мероприятий по благоустройству, в общем количестве мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии.
Рассчитывается УДДиВБ по итогам года предоставления субсидии как отношение утвержденных дизайн-проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) к общему количеству мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии.
- доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) в общем количестве мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии.
Рассчитывается УДДиВБ по итогам предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) к общему количеству мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии.
- доля мест массового отдыха населения (городских парков), на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
Рассчитывается УДДиВБ по итогам года предоставления субсидии как отношение реализованных проектов по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) к общему количеству мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
9) Вовлечение граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городе Комсомольск-на-Амуре, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в решение вопросов развития городской среды:
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городе Комсомольск-на-Амуре, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.
Рассчитывается УДДиВБ по итогам года как отношение количества граждан в возрасте от 14 лет, принявших участие в вопросах развития городской среды в городе Комсомольск-на-Амуре (в том числе, участие в рейтинговом голосовании по выбору территорий, подлежащих первоочередному благоустройству, в общественных обсуждениях, проводимых в очной и (или) заочной формах, публичных слушаниях, заседаниях общественных советов, опросах, мастер-классов, фокус-группах, семинарах и иных формах участия), принимающих участие в проекте, к количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории города Комсомольска-на-Амуре.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приведены в приложении N 8 к настоящей Программе.
6. Краткое описание мероприятий Программы
В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение основных мероприятий:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольск-на-Амуре.
Данное мероприятие реализуется с учетом требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
- благоустройство общественных территорий города Комсомольска-на-Амуре.
Данное мероприятие реализуется с учетом требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
- обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) города Комсомольска-на-Амуре.
Данное мероприятие реализуется с учетом требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
- региональный проект "Формирование комфортной городской среды" в рамках государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды".
Данное мероприятие реализуется с учетом требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Перечень основных мероприятий Программы, а также обобщенная характеристика последствий их не реализации приведены в приложении N 9 к настоящей Программе.
По результатам мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов которых софинансируются из бюджета края.
Случаи исключения из адресных перечней территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы:
- исключаются из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом развития территории города Комсомольск-на-Амуре, утвержденным согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии одобрения такого решения на краевой межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта, созданной в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. 169 и действующей в соответствии с Положением о порядке деятельности такой комиссии.
- исключаются из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения Межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией (условие применяется к дворовым территориям многоквартирных домов, благоустройство которых выполняется с участием средств из федерального бюджета).
Гарантийный срок, по результатам выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий составляет 3 года, софинансируемых за счет средств субсидии из федерального бюджета.
Предельной датой заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы является 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением случаев:
- обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации Программы, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Информация о реализации муниципальной программы размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Приказ от 18 марта 2019 г. N 162/пр).
7. Основные меры правового регулирования
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере благоустройства городской среды.
Меры правового регулирования направлены на повышение уровня благоустройства города Комсомольска-на-Амуре.
Сведения об основных мерах правового регулирования муниципальной Программы приведены в приложении N 10 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет - 742 656,36 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 133 007,18 тыс. рублей;
2019 год - 87 056,47 тыс. рублей;
2020 год - 188 820,79 тыс. рублей;
2021 год - 75 350,66 тыс. рублей;
2022 год - 75 788,42 тыс. рублей;
2023 год - 91 316,42 тыс. рублей;
2024 год - 91 316,42 тыс. рублей
из них:
1) средства местного бюджета - 82 726,57 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 43 225,14 тыс. рублей;
2019 год - 2 565,94 тыс. рублей;
2020 год - 2 429,25 тыс. рублей;
2021 год - 534,24 тыс. рублей;
2022 год - 972,00 тыс. рублей;
2023 год - 16 500,00 тыс. рублей;
2024 год - 16 500,00 тыс. рублей.
2) средства краевого бюджета (прогнозно) - 659 929,79 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 89 782,04 тыс. рублей;
2019 год - 84 490,53 тыс. рублей;
2020 год 186 391,54 тыс. рублей;
2021 год - 74 816,42 тыс. рублей;
2022 год - 74 816,42 тыс. рублей;
2023 год - 74 816,42 тыс. рублей;
2024 год - 74 816,42 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств приведена в приложении N 11 к настоящей Программе.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год, а также после принятия постановления Правительства Хабаровского края о предоставлении средств федерального и краевого бюджетов в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" и при финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.
Финансирование мероприятий по:
- благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, согласно минимальному перечню видов работ; благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, согласно дополнительному перечню видов работ; капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к многоквартирным домам осуществляются в рамках муниципальных контрактов, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на плановый период.
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденный распоряжением Правительства края от 25 июня 2018 г. N 362-рп, осуществляется в виде предоставления субсидий.
Затраты на реализацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в минимальный перечень таких работ рекомендуется определять согласно нормативной стоимости (единичные расценки):
- стоимость устройства 1 кв. м. асфальтобетонного покрытия дворовых проездов (в среднем толщина слоя равна 5 см) не более 5 216,20 рублей, с учетом работ по разборке покрытия, устройству выравнивающего слоя покрытия, восстановлению основания, устройству бортового камня, вывозу строительного мусора.
- стоимость устройства освещения (1 ед.) в диапазоне от 17 140,30 рублей до 44 690,70 рублей, в зависимости от вида прокладки кабеля освещения: подземный или надземный.
- стоимость приобретения и установки одной скамьи от 13 279,60 рублей до 18 935,60 рублей, в зависимости от модели: без спинки, со спинкой.
- стоимость приобретения и установки урны для мусора 4 092,40 рублей, в зависимости от вида: металлическая, опрокидывающаяся.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, рекомендуемый к размещению на дворовых территориях многоквартирных домов, сформированный исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
Освещение (с подземной прокладкой кабеля) |
Освещение (с надземной прокладкой кабеля) |
Рисунок не приводится. |
Рисунок не приводится. |
Урна (металлическая, опрокидывающаяся) |
Скамья (без спинки) |
Рисунок не приводится. |
Рисунок не приводится. |
9. Механизм реализации Программы
Механизм Программы по содействию повышения уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Комсомольска-на-Амуре реализуется путем предоставления субсидий из федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств.
Организацию управления и контроль, за ходом реализации Программы возлагают на УЖКХ и УДДиВБ, которые осуществляют свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Для успешной реализации Программы формируется механизм управления, включающий:
- закрепление ответственности за выполнение мероприятий Программы за структурными подразделениями и отдельными должностными лицами администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края;
- создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач Программы;
- порядок предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по реализации Программы.
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения значений показателей (индикаторов) Программы и программных мероприятий, проведение мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, выработку решений о внесении изменений в Программу при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы, и обеспечивает синхронизацию выполнения работ с реализуемыми на территории города федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории городского округа.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет мониторинг реализации Программы и представляет на рассмотрение и согласование заместителю главы администрации города полугодовой отчет;
- готовит годовой отчет и представляет его в управление экономического развития;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;
- несет ответственность за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах;
- размещает в электронном виде посредством ГАС "Управление" отчетных данных о реализации Программы.
Соисполнители Программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке Программы;
- в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета;
- в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки полугодового отчета;
- несут ответственность, в части своей компетенции, за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах;
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов), конечных результатов реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий Программы, ответственными за которые они являются.
Внесение изменений в Программу и проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26 декабря 2012 г. N 4136-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 967-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.