Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Игринский район"
от 29 июня 2020 г. N 940
Правила
о регулировании отношений в области размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Игринский район"
1. Общие положения
1.1. Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Игринский район" (далее по тексту - Правила), приняты в целях создания системы контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации, а также сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Игринского района.
1.2. Настоящие Правила устанавливают перечень типов, видов рекламных конструкций, требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договоров на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), аннулирования и признания недействительными таких разрешений, порядок демонтажа рекламных конструкций, архитектурные и технические требования к объектам наружной рекламы и информации, ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя при размещении объектов наружной рекламы и информации в Игринском районе.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ГОСТом 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", Уставом муниципального образования "Игринский район" и иными нормативными актами Российской Федерации, Удмуртской Республики.
1.5. Полномочия по управлению и регулированию отношений в сфере размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Игринский район" осуществляет Администрация муниципального образования "Игринский район" в лице Отдела строительства и архитектуры (далее - Отдел).
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.5. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.
3. Типы и виды рекламных конструкций и объектов городской информации и требования к их внешнему виду и техническим параметрам
На территории муниципального образования "Игринский район" разрешается распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
3.1. Типы и виды рекламных конструкций:
3.1.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства инфраструктуры поселения.
3.1.1.1. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет: ширина от 1 до 2 м (включительно), высота от 1 до 2 м (включительно). Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.2. Указатели с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер одной стороны рекламного модуля не должен превышать 1,2 м x 0,9 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.3. Скамейки с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 1,5 x 0,5 м до 1,8 x 0,7 м (включительно). Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсвета. Скамейка не имеет фундамента.
3.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках.
3.1.2.1. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции - сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции - сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций - сити-форматов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Рекламные конструкции - сити-форматы должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для сити-форматов могут использоваться технологии смены изображений: призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея).
3.1.2.2. Афишные стенды - рекламные конструкции, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах, установленные на отдельно стоящих опорах. Допускается размещение рядом (в одной линии) нескольких афишных стендов, их должно быть не более 5 (пяти). Размер информационного поля одной стороны афишного стенда составляет не более 2,0 x 2,0 м. Общая высота рекламной конструкции должна быть не более 3 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент афишного стенда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара, либо фундамент должен быть декоративно оформлен. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым.
3.1.2.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три округлые внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.4. Пилларсы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три плоские внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке пилларсов общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты пилларсов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Пилларсы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.5. Стелы - рекламные конструкции среднего формата, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Стелы могут быть с внутренним подсветом. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля стелы определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Высота стелы не должна превышать 8 м. Фундамент стелы не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Стелы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.6. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет от 2,4 м x 1,8 м до 3,7 x 2,7 м (включительно) или 3,0 x 4,0 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для сити-бордов могут использоваться технологии смены изображений: призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея).
3.1.2.7. Щиты 6 x 3 м (билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента(ов), каркаса(ов), опор(ы) и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита может быть не более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для щитов 6 x 3 м (билбордов) могут использоваться технологии смены изображений: призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея).
3.1.2.8. Суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 12 x 4 м или 15 x 5 м. Площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у суперсайтов может быть не более трех. Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Суперсайт, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Суперсайты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Для суперсайтов могут использоваться технологии смены изображений: призматрон (смена изображения достигается путем одновременного поворота параллельно установленных призм), скроллер (смена изображения достигается путем передвижения роллерного дисплея).
3.1.2.9. Светодиодные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Фундамент светодиодного экрана не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Светодиодные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.10. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Фундамент флаговой композиции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.2.11. Объемно-пространственные рекламные конструкции - уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, в виде объемных элементов с несменной рекламной информацией, используемые для индивидуализации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем. Фундамент объемно-пространственной рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.2.12. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.2.13. Стритборды - рекламные конструкции малого формата, представляющие собой односторонние либо двусторонние световые короба на отдельно стоящих опорах. Допускается размещение рядом (в одной линии) нескольких стритбордов, их должно быть не более 5 (пяти). Размер одной стороны информационного поля стритборда составляет не более 2,5 x 1,5 м. Общая высота рекламной конструкции должна быть не более 1,5 м. Площадь информационного поля стритборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент стритборда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Рекламные конструкции должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.14. Цифровые щиты 6 x 3 м (цифровые билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности в виде светодиодной панели, специально предназначенные для размещения рекламы. Цифровые щиты состоят из фундамента(-ов), каркаса(-ов), опор(-ы) и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля цифрового щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон цифрового щита может быть не более двух. Фундамент цифрового щита не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цифровые щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, либо на обратной стороне должен быть размещен баннер с рекламой, социальной рекламой. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть серым. Цифровые щиты должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, сооружениям.
3.1.3.1. Крышные установки в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
После монтажа (демонтажа) крышной установки (рекламной конструкции) должны быть проведены работы по восстановлению поврежденной при установке (демонтажу) рекламной конструкции части кровли.
Высота крышных установок (рекламной конструкции) должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной десятой части высоты фасада здания при высоте от 50 метров и более;
- не более одной шестой части от высоты фасада встроенно-пристроенной или пристроенной части здания, если крышная установка (рекламная конструкция) устанавливается на крыше встроенно-пристроенной или пристроенной части основного здания.
3.1.3.2. Световой короб - это плоскостная рекламная конструкция в виде короба, информационное поле которой расположено параллельно фасаду здания и имеющая внутренний подсвет. Площадь информационного поля светового короба определяется габаритами информационного поля. Не допускается размещение световых коробов на многоквартирных домах, жилых домах. Не допускается размещение световых коробов в парках, скверах, бульварах, садах отдыха.
3.1.3.3. Брандмауэрные панно (крупноформатные, от 12 кв. м), настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля настенного панно, брандмауэрного панно определяется габаритами информационного поля.
Брандмауэрные панно, настенные панно на многоквартирных домах размещаются на боковом фасаде по всей ширине с отступами от угла здания, края панно не должны выходить за пределы фасадной плоскости.
Не допускается прикрепление брандмауэрных панно, настенных панно непосредственно к фасаду здания, сооружения без каркасной рамки.
Брандмауэрные панно, настенные панно на многоквартирных домах размещаются только на боковых фасадах зданий, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен: оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости.
Высота брандмауэрного панно, настенного панно на многоквартирных домах должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Шрифтовая композиция должна составлять не более 30% от площади панно.
Нижний край панно на многоквартирных домах должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания.
Не допускается размещение брандмауэрных панно, настенных панно на памятниках архитектуры, в исторических зонах (зонах особого назначения).
Не допускается размещение брандмауэрных панно, настенных панно в парках, скверах, бульварах, садах отдыха.
Допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на фасадах встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, если место размещения рекламных конструкции отнесено от жилой части многоквартирного дома.
Допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на фасадах зданий автосалонов с остекленными поверхностями при условии размещения рекламных конструкций с соблюдением системы горизонтальных и вертикальных профилей витражных конструкций.
Не допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на жилых домах, гаражах, строениях и сооружениях вспомогательного использования.
3.1.3.4. Кронштейны - двусторонние плоскостные или объемные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Не допускается размещение кронштейнов на многоквартирных домах, жилых домах. Не допускается размещение кронштейнов в парках, скверах, бульварах, садах отдыха.
3.1.3.5. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Не допускается размещение проекционных установок на многоквартирных домах, жилых домах. Не допускается размещение проекционных установок в парках, скверах, бульварах, садах отдыха.
3.1.3.6. Консоль-панели - плоскостные рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям или отдельно стоящим опорам.
Размер информационного поля консоль-панели - не более 0,8 x 1,2 м. Консоль-панель должна иметь внутренний подсвет. Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон. Не допускается размещение консоль-панелей на многоквартирных домах, жилых домах. Не допускается размещение консоль-панелей в парках, скверах, бульварах, садах отдыха.
3.1.3.7. Щитовые установки на мостах, путепроводах, трубопроводах - плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на мостах, путепроводах, трубопроводах. Высота конструкции - от 1,5 до 7,5 м, длина конструкции (в зависимости от длины моста, путепровода) - от 6 до 90 м. На рекламную конструкцию может быть смонтирован декоративный элемент. Допускаются различные варианты цветового оформления, внешний или внутренний подсвет.
3.2. Объекты городской информации.
3.2.1. Объектами городской информации являются конструкции (части конструкций), установленные на территории города Ижевска в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Ижевска при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти. Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы.
3.2.2. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется, плата за размещение не взимается.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования.
4.1.1. На территории муниципального образования "Игринский район" разрешается размещение исключительно указанных в разделе 3 Правил типов, видов рекламных конструкций.
4.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем (в середине).
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны предусматривать подсвет информационного поля в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
4.1.4. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, ГОСТам, строительным нормам и правилам (СП), правилам устройства электроустановок (ПУЭ), правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
4.1.5. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного изображения. Рекомендуется закрывать пустующую сторону рекламной конструкции светлой баннерной тканью либо использовать такую сторону для размещения социальной рекламы.
4.1.6. Установленные рекламные конструкции не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах.
Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
4.1.7. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, сооружениям, размещаются в соответствии со следующими требованиями:
- рекламные конструкции размещаются без повреждения отделки и элементов фасада, уничтожения исторических фрагментов, декоративных элементов фасадов зданий, сооружений в ходе работ по монтажу и демонтажу конструкций;
- приведение к определенному единству порядка расположения и чередования элементов фасада и рекламных конструкций (выравнивание по вертикальным и горизонтальным осям, соблюдение равенства разрывов между элементами и рекламными конструкциями);
- общая площадь рекламных конструкций не должна превышать 20% от площади фасада нежилого здания, сооружения;
- площадь рекламных конструкций на фасаде с остекленными поверхностями не должна превышать площади остекления;
- не допускается размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, сооружений, на которых размещены произведения монументально-декоративного искусства, в том числе: художественные панно, суперграфика, рельефы, мозаика, а также в поле оконных и дверных проемов, витражных конструкций.
При размещении в одном здании, сооружении нескольких организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей (юридических и физических лиц) собственнику здания либо лицу, уполномоченному собственником, рекомендуется разрабатывать комплексное решение рекламного оформления фасадов здания, сооружения.
4.1.8. При размещении отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках вдоль дорог в пределах одного квартала должна быть выдержана единая высота и цвет опор таких рекламных конструкций.
4.1.9. Работы по монтажу (демонтажу) рекламных конструкций на земельных участках проводятся в соответствии с Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Игринский район" после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (истечения срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
4.2. Требования к содержанию и обслуживанию рекламных конструкций
4.2.1. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.2. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать загрязнения рекламной конструкции.
4.2.3. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать повреждений рекламной конструкции.
4.2.4. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций в случае нарушения п. 4.2.1 настоящих Правил.
4.3. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций
4.3.1. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования "Игринский район" применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории Игринского района.
4.3.2. На основании настоящих Правил и с учетом зонирования территории муниципального образования "Игринский район" разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций на территории Игринского района, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности.
4.3.6. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Игринский район" разрабатывается и утверждается Администрацией муниципального образования "Игринский район".
4.3.7. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Игринский район" и вносимые в нее изменения являются открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования "Игринский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.igra.udmurt.ru).
5. Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформления разрешительной документации и установки рекламных конструкций
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, временной рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Игринский район", осуществляется Отделом, на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией муниципального образования "Игринский район".
5.1.1. Установить следующие сроки договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена:
5.1.1.1. Срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах благоустройства городской инфраструктуры составляет 10 лет.
5.1.1.2. Срок заключения договоров на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, составляет 10 лет.
5.1.1.3. Срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям, сооружениям, составляет 5 лет.
5.2. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, временной рекламной конструкции, заключаемому с Администрацией муниципального образования "Игринский район", определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной Администрацией муниципального образования "Игринский район".
5.3. Форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, временной рекламной конструкции, заключаемого на рекламных местах на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Игринский район", утверждается Администрацией муниципального образования "Игринский район".
5.4. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования" осуществляется Отделом в соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Игринский район" __________ N _________ .
5.5. При установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Игринский район", согласие собственника на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу выдается Администрацией муниципального образования "Игринский район".
5.6. Лица, заинтересованные в установке и эксплуатации рекламной конструкции, обращаются в Администрацию муниципального образования "Игринский район" с заявлением. Прием заявителей также осуществляется в Многофункциональном центре п. Игра.
5.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Отдел обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.8. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается Отделом в соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Игринский район" __________ N _________ .
5.9. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Администрации муниципального образования "Игринский район" в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6. Порядок демонтажа рекламных конструкций
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания Отдела.
6.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Отдела о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции (установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения), а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в п. 6.2 обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Отдел выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в п. 6.2 обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Игринский район". По требованию Отдела владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в п. 6.2, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Игринский район". По требованию Отдела владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем в соответствии с проектной документацией на рекламную конструкцию.
7.2. Проектная документация на рекламную конструкцию должна соответствовать требованиям нормативных актов.
7.3. Разработка проектной документации на рекламную конструкцию выполняется специализированной организацией, имеющей разрешительную документацию на право осуществления соответствующего вида работ.
7.4. Владельцам рекламных конструкций рекомендуется ежегодно проводить плановое обследование рекламных конструкций на предмет соответствия эксплуатируемых рекламных конструкций требованиям нормативных актов и возможности дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций, а также их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества третьих лиц.
8. Ответственность за нарушение Правил
8.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями, в том числе приведшие к нанесению вреда жизни и здоровью граждан и имуществу.
8.3. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Игринского района Удмуртской Республики от 29 июня 2020 г. N 940 "Об утверждении Правил о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.