Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 2338
"О внесении изменений в раздел II Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года"
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2021 г. N 521 настоящий документ признан утратившим силу с 5 июля 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 24 июня 2021 г.
Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 06 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", руководствуясь пунктом 6-1 части 3 статьи 24 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и частью 4 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2015 года N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе", Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в подраздел 2.1 "Развитие инфраструктуры и отраслей социальной сферы" раздела II "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики автономного округа" Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, следующие изменения:
1) в пункте 2.1.3:
а) подпункт 2.1.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.3.2. Цели, задачи и направления второго этапа реализации Стратегии в 2016 - 2020 годах
Целью политики в сфере здравоохранения является улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Эффективному функционированию системы здравоохранения будет способствовать решение следующих задач:
повышение доступности и качества медицинской помощи:
больным, страдающим онкологическими, сердечно-сосудистыми, неврологическими заболеваниями, травмами;
женщинам в период беременности и родов, включая развитие перинатальных технологий;
сельскому населению;
профилактика заболеваний;
повышение доступности и качества реабилитационной помощи больным, страдающим хроническими заболеваниями, и доступности медико-социальной помощи нуждающимся в долговременном уходе;
повышение оснащенности и эффективности использования оборудования и коечного фонда лечебно-профилактических медицинских организаций;
информатизация сферы здравоохранения;
внедрение телемедицинских технологий для увеличения доступности медицинских услуг;
строительство объектов здравоохранения;
предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
обеспечение биологической безопасности.
В рамках решения задачи по повышению доступности и качества медицинской помощи будет продолжена работа, направленная на обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи с усилением профилактической, диагностической, диспансерной направленности.
Объемы стационарной медицинской помощи будут перераспределены:
на амбулаторно-поликлинический уровень и в дневные стационары;
из маломощных лечебно-профилактических учреждений в межмуниципальные отделения и окружные центры на базе больниц городов Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой.
Будет продолжена реализация программы по борьбе с онкологическими заболеваниями, совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем.
В связи с ростом потребности в специализированной медицинской помощи в автономном округе получат развитие такие виды медицинской помощи, как онкология, эндокринология, сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия.
Кроме этого, в перспективе предусмотрено дальнейшее развитие передвижных форм оказания плановой медицинской помощи путем создания дополнительных мобильных медицинских бригад при каждой центральной районной больнице, а также экстренной медицинской помощи гражданам с использованием санитарной авиации.
Продолжится формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни, переходу на здоровое питание.
Для решения задачи по повышению доступности и качества реабилитационной помощи больным, страдающим хроническими заболеваниями, и доступности медико-социальной помощи нуждающимся в долговременном уходе планируется осуществить организацию специализированных реабилитационных отделений.
Создание людям с ограниченными возможностями условий для нормальной жизни, содействие реализации их прав на образование, занятость, гражданскую активность обеспечат меры, направленные на повышение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Помимо создания безбарьерной среды, необходима социальная адаптация данной категории людей, их интеграция в современное общество как полноценных его членов. Этому будут способствовать повышение информационной культуры общества, усиление внимания к проблемам инвалидов государственных и общественных организаций, бизнес-сообщества.
Запланировано дальнейшее развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому.
Решение задачи по повышению оснащенности и эффективности использования оборудования и коечного фонда лечебно-профилактических медицинских организаций обеспечат мероприятия по оптимизации структуры коечного фонда лечебно-профилактических медицинских организаций, материально-техническому, лекарственному и кадровому обеспечению больниц в соответствии с их уровнями оказания медицинской помощи, разработке схем маршрутизации больных в медицинские организации более высокого уровня оказания медицинской помощи. Планируется приобретение современного лабораторного оборудования, высокочувствительных и специфичных тест-систем клинико-диагностических, в том числе микробиологических.
Задача по информатизации сферы здравоохранения будет решена посредством создания регионального информационно-аналитического пространства для медицинских организаций и территориального фонда обязательного медицинского страхования при полной интеграции с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.
В рамках решения задачи по внедрению телемедицинских технологий для увеличения доступности медицинских услуг планируется развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Она обеспечит проведение дистанционного консультирования пациентов, повышение квалификации медицинского персонала, отразится на своевременности транспортировки пациентов, уменьшит число необоснованных госпитализаций в межмуниципальные отделения и центры специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Создание единого информационного пространства в здравоохранении региона позволит ускорить принятие управленческих решений.
Задача по модернизации объектов здравоохранения будет направлена на строительство специальных поликлинических помещений, отвечающих установленным санитарно-гигиеническим нормам, а также развитие сети сельских поликлиник, что позволит улучшить их материально-техническую базу, фондовооруженность и фондооснащенность, существенно повысить доступность и качество медицинской помощи на селе.
Кроме того, во всех сельских поселениях планируется размещение фельдшерско-акушерских пунктов или фельдшерских пунктов в модульном исполнении.
Обеспечение биологической безопасности предусматривает профилактику и лечение инфекционных заболеваний, развитие системы мониторинга биологической обстановки на территории автономного округа.";
б) подпункт 2.1.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.3.3. Показатели, характеризующие развитие сферы здравоохранения
Показателями, характеризующими решение задач по развитию системы здравоохранения, являются:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 70,2 лет в 2011 году до 74,2 лет в 2020 году;
снижение младенческой смертности с 10,7 промилле в 2011 году до 7,5 промилле в 2020 году;
снижение смертности от заболеваний системы кровообращения с 217 случаев на 100 тыс. человек в 2011 году до 189 случаев на 100 тыс. человек в 2020 году.";
в) подпункт 2.1.3.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.3.4. Ожидаемые результаты развития сферы здравоохранения
Реализация комплекса мер в сфере здравоохранения позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
снижение смертности от всех причин до уровня целевых показателей;
дальнейшее развитие профилактической медицины и формирование здорового образа жизни жителей автономного округа;
повышение доступности и качества медицинской помощи населению;
улучшение материальной и диагностической базы медицинских организаций;
предотвращение инфекционных заболеваний;
формирование системы привлечения кадров для системы здравоохранения.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации приоритетного направления, и информация о государственных программах автономного округа, утверждаемых в целях реализации Стратегии, представлены в разделах V и VI.";
2) в абзаце восьмом подпункта 2.1.4.2 пункта 2.1.4 слова "районе и городском округе" заменить словами "районе, муниципальном и городском округах в автономном округе";
3) в пункте 2.1.6:
а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Внедрение информационных и коммуникационных технологий является одним из факторов развития информационного общества, обеспечивающих достижение следующих национальных интересов:";
г) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"обеспечение безопасности граждан и государства;";
д) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления;";
е) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"повышение эффективности государственного и муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;";
з) подпункт 2.1.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.6.2. Цели, задачи и направления второго этапа реализации Стратегии в 2016 - 2020 годах
Целью совершенствования государственного и муниципального управления, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является обеспечение эффективного государственного управления автономного округа и организация системы оказания государственных услуг, отвечающей современным требованиям и интересам граждан, в том числе за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий, расширения возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Для достижения целей необходимо сосредоточиться на решении следующих задач:
повысить уровень информатизации автономного округа;
повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг.
В рамках решения задач планируется:
обеспечить устойчивое бесперебойное функционирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных;
обеспечить проведение непрерывного мониторинга и анализа угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;
обеспечить поэтапное проведение мероприятий по импортозамещению ИКТ-оборудования и программного обеспечения на отечественные аналоги;
создать условия безопасной обработки и хранения информации в информационных системах органов власти;
провести мероприятия по обучению специалистов по направлению информационная безопасность;
создать условия для комплексной реализации проектов и программ, направленных на:
повышение качества и доступности образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе использования информационных технологий и связи;
развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
применение в органах государственной власти новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления;
обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов населения;
создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни;
распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития;
использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных услуг;
создать условия для формирования и развития правосознания граждан и их ответственного отношения к использованию информационных технологий;
организовать обучение отдельных категорий граждан для формирования навыков работы на компьютере и в сети Интернет;
организовать информирование населения о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг;
обеспечить развитие сети МФЦ (открытие территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, создание мобильных групп МФЦ).";
и) подпункт 2.1.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.6.4. Ожидаемые результаты совершенствования государственного и муниципального управления, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Реализация комплекса мер по совершенствованию государственного и муниципального управления, повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит достичь к концу 2020 года следующих основных результатов:
обеспечить устойчивое бесперебойное функционирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных;
обеспечить информационную безопасность региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры при передаче, обработке и хранении данных;
обеспечить граждан механизмом получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ в каждом муниципальном районе, муниципальном и городском округах на территории региона;
повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории автономного округа;
поддерживать современный уровень информатизации образовательных организаций, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации приоритетного направления, и информация о государственных программах автономного округа, утверждаемых в целях реализации Стратегии, представлены в разделах V и VI.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.М. Ямкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 2338 "О внесении изменений в раздел II Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года"
Вступает в силу с 3 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 6 июля 2020 г., на официальном сайте Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (www.zsyanao.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2020 г., в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" май - июнь 2020 г. N 4-4
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2021 г. N 521 настоящий документ признан утратившим силу с 5 июля 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 24 июня 2021 г.