Министерство образования и молодежной политики Рязанской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению министерства образования Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 10 "Об утверждении административного регламента по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение и осуществление выплат денежных средств в порядках и размерах, установленных законами Рязанской области, на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, патронатных семьях, на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронатным воспитателям, на меры социальной поддержки, предоставляемые приемным семьям" (в редакции постановлений министерства образования Рязанской области от 03.03.2015 N 4, от 23.03.2016 N 8, министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 22.03.2018 N 11, от 11.07.2018 N 18, 05.12.2018 N 23, 03.09.2019 N 21) следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общие положения":
- пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели.";
- пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы уполномоченных органов, справочных телефонах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, адресах официальных сайтов, электронной почты уполномоченных органов, гражданин получает на информационных стендах уполномоченных органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" самостоятельно либо посредством направления письменного обращения в уполномоченные органы.";
- пункт 1.3.2 признать утратившим силу;
- в пункте 1.3.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";";
абзац четвертый признать утратившим силу;
- абзац второй пункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальных сайтах уполномоченных органов, на информационных стендах уполномоченных органов, в помещениях уполномоченных органов;";
- пункт 1.3.5 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"- ходе предоставления государственной услуги;";
- в пункте 1.3.6:
в абзаце первом слова "в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента" исключить;
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"- ходе предоставления государственной услуги;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.";
- абзац первый пункта 1.3.10 изложить в следующей редакции:
"1.3.10. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:";
2) в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
- пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
- пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления государственной услуги в части назначения и осуществления выплат денежных средств:
а) на содержание подопечных детей опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка следующие документы самостоятельно:
заявление о назначении выплат денежных средств;
документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства, выданный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан, с указанием основания регистрации в данном жилом помещении;
справку из образовательного учреждения независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности об обучении подопечного ребенка в возрасте от 16 лет и старше. Справка представляется 2 раза в год - с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 марта.
справку территориального отдела (сектора) министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области по месту жительства о неполучении или прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
б) на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронатным воспитателям, приемный родитель, патронатный воспитатель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы самостоятельно:
заявление о назначении выплат денежных средств;
копию паспорта (документа, его заменяющего) приемного родителя, патронатного воспитателя.
в) на меры социальной поддержки приемным семьям приемный родитель ежегодно представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление о назначении выплат денежных средств.
Форма заявления о назначении выплат денежных средств приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.";
- в пункте 2.7 слова "Федерального закона от 27.08.2010" заменить словами "Федерального закона от 27.07.2010";
- в абзаце третьем пункта 2.14 слова ", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" исключить;
- в абзаце втором пункта 2.7.1 слово "опекуном" заменить словами "опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем";
- пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, в любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
человек |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
минут |
15 |
Наличие возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
Наличие возможности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу |
да/нет |
нет |
Наличие возможности предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0"; |
- пункт 2.17.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В электронной форме заявления подаются посредством использования электронных носителей, информационно-телекоммуникационных технологий с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.";
3) в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
- абзац девятый признать утратившим силу;
- абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта уполномоченного органа следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта уполномоченного органа гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:";
4) в наименовании раздела 4 "Формы контроля за исполнением Регламента" слова "исполнением Регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
5) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, работников при предоставлении государственной услуги являются заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба рассматривается уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право направить жалобу в уполномоченный орган на имя руководителя уполномоченного органа.
Заявитель вправе обжаловать решение руководителя уполномоченного органа в вышестоящий орган - министерство образования и молодежной политики Рязанской области.
Заявитель вправе обжаловать решение руководителя министерства образования и молодежной политики Рязанской области в вышестоящий орган - Правительство Рязанской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
посредством размещения информации на стендах уполномоченного органа в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ответственным за предоставление государственной услуги исполнителем с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) их должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
6) приложения N 1, N 3 к административному регламенту признать утратившими силу.
2. Внести в приложение к постановлению министерства образования от 28 ноября 2012 г. N 12 "Об утверждении административного регламента по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Осуществление подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" (в редакции постановлений министерства образования Рязанской области от 03.03.2015 N 5, от 23.03.2016 N 8, министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 22.03.2018 N 11, от 05.12.2018 N 23, от 03.09.2019 N 21) следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общие положения":
- пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы уполномоченных органов, справочных телефонах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, адресах официальных сайтов, электронной почты уполномоченных органов, гражданин получает на информационных стендах уполномоченных органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" самостоятельно либо посредством направления письменного обращения в уполномоченные органы.";
- пункт 1.3.2 признать утратившим силу;
- в пункте 1.3.3:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";";
абзац четвертый признать утратившим силу;
- абзац второй пункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальных сайтах уполномоченных органов, на информационных стендах уполномоченных органов, в помещениях уполномоченных органов;";
- пункт 1.3.5 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"- ходе предоставления государственной услуги;";
- в пункте 1.3.6:
в абзаце первом слова "в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента" исключить;
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"- ходе предоставления государственной услуги;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.";
- абзац первый пункта 1.3.10 изложить в следующей редакции:
"1.3.10. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:";
2) в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
- пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
- подпункт "з" пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"з) справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующим уполномоченным органом;";
- в абзаце третьем пункта 2.14 слова ", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" исключить;
- пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, в любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
человек |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
минут |
15 |
Наличие возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
Наличие возможности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу |
да/нет |
нет |
Наличие возможности предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0"; |
- пункт 2.17.1 изложить в следующей редакции:
"2.17.1. Государственная услуга с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.";
- пункт 2.17.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В электронной форме заявления подаются посредством использования электронных носителей, информационно-телекоммуникационных технологий с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.";
3) в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
- в абзаце девятом слова ", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" исключить;
- в абзаце одиннадцатом слова "(номера телефонов и адреса электронной почты указаны в приложении N 2 к настоящему Регламенту)" исключить;
- абзац тринадцатый признать утратившим силу;
4) в наименовании раздела 4 "Формы контроля за исполнением Регламента" слова "исполнением Регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
5) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, работников, при предоставлении государственной услуги являются заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба рассматривается уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право направить жалобу в уполномоченный орган на имя руководителя уполномоченного органа.
Заявитель вправе обжаловать решение руководителя уполномоченного органа в вышестоящий орган - министерство образования и молодежной политики Рязанской области.
Заявитель вправе обжаловать решение руководителя министерства образования и молодежной политики Рязанской области в вышестоящий орган - Правительство Рязанской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
посредством размещения информации на стендах уполномоченного органа в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ответственным за предоставление государственной услуги исполнителем с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) их должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
6) приложения N 1, N 4 к административному регламенту признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
О.С. Щетинкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 3 июля 2020 г. N 8 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства образования Рязанской области"
Вступает в силу с 3 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 3 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 3 июля 2020 г., в газете "Рязанские ведомости" от 8 июля 2020 г. N 51