Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
мониторинга, взаимодействия и реагирования на предконфликтные ситуации, конфликты в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Балезинский район" (далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 28 февраля 2020 г. N 182)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях создания общего алгоритма действий Администрации муниципального образования "Балезинский район", в случае выявления предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений) (далее - предконфликтная ситуация, конфликт) и при ликвидации их последствий.
При реализации настоящего Порядка Администрация муниципального образования "Балезинский район":
- организует регулярную работу по мониторингу в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений (далее - мониторинг) и профилактике конфликтов, обеспечению межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия на территории муниципального образования "Балезинский район";
- определяет сотрудников, ответственных за взаимодействие в рамках мониторинга, реагирования в случае получения информации о возникновении предконфликтной ситуации, конфликта;
- обеспечивает оперативное реагирование на предконфликтные ситуации, конфликты;
- оказывает содействие в ликвидации предконфликтных ситуаций, конфликтов, нейтрализации негативных последствий предконфликтных ситуаций, конфликтов в пределах своей компетенции;
- представляет материалы о состоянии межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Балезинский район" в Министерство национальной политики УР в пределах своей компетенции, а также выявлении предконфликтных ситуаций и конфликтов в установленные сроки.
Настоящий Порядок определяет взаимодействие Администрации муниципального образования "Балезинский район" и иных субъектов мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений при:
1. Мониторинге межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
2. Выявлении предконфликтных ситуаций.
3. Выявлении конфликта.
4. Ликвидации последствий предконфликтных ситуаций, конфликтов.
2. Основные понятия, связанные с осуществлением мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений
Конфликты с участием лиц различных национальностей чаще всего изначально носят бытовой характер, однако, учитывая специфику сферы межнациональных (межэтнических) отношений, бытовой конфликт, приобретя этническую окраску, может в считанные часы эскалироваться до межнационального (межэтнического) конфликта.
Межнациональные (межэтнические) отношения - взаимодействие людей (групп людей) разных национальностей (разной этнической принадлежности) в различных сферах трудовой, культурной и общественно-политической жизни Российской Федерации, оказывающих влияние на этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации и гражданское единство.
Межконфессиональные отношения - взаимодействие людей (групп людей) разных вероисповеданий, религиозных направлений, течений, ответвлений и т.д.
Основой выявления предконфликтных ситуаций, конфликтов является мониторинг.
Мониторинг - это постоянный, систематический сбор информации о состоянии межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в целях формирования объективной оценки состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Балезинский район", своевременного выявления предконфликтных ситуаций, конфликтов, их раннего предупреждения и минимизации их последствий.
Задачи мониторинга:
1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, малочисленных народов и этнических групп и т.д. на территории муниципального образования "Балезинский район";
2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей/религиозных групп, принимающих форму межнационального и межконфессионального конфликта на территории муниципального образования "Балезинский район";
3) повышение эффективности деятельности Администрации муниципального образования "Балезинский район" направленной на минимизацию неблагоприятного воздействия рисков и (или) конфликтов, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию на территории муниципального образования "Балезинский район".
Администрация муниципального образования "Балезинский район" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями, реализующими мероприятия, соответствующие основным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации, а также оказывающими или способными оказать иное влияние на ситуацию в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
Администрация муниципального образования "Балезинский район" ежедневно осуществляет сбор, обработку информации, имеющей отношение к сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, проводят анализ информационного пространства на предмет выявления предконфликтных ситуаций, конфликтов в пределах своих компетенций.
Объекты мониторинга - это влияющая на состояние межнациональных отношений на территории муниципального образования "Балезинский район" деятельность (бездеятельность):
1) сельских поселений муниципального образования "Балезинский район";
2) органов государственной власти (ТОФОИВ и ИОГВ);
3) средств массовой информации;
4) образовательных учреждений;
5) коммерческих и некоммерческих организаций;
6) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
7) религиозных организаций и религиозных объединений;
8) лиц, представляющих интересы диаспор и землячеств;
9) лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в сети Интернет.
Анализ объектов мониторинга позволяет оценить социально-экономическую ситуацию, сложившуюся на территории муниципального образования, и выявить факторы, способные оказать негативное влияние на межнациональные (межэтнические) и межконфессиональные отношения.
Предметом мониторинга являются формирующиеся предконфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
Информационной основой мониторинга являются:
- систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципального образования "Балезинский район";
- данные территориальных органов федеральных органов государственной власти (в том числе информация о состоянии миграционных процессов в разрезе муниципального образования "Балезинский район", исполнительных органов государственной власти УР, сельских поселений муниципального образования "Балезинский район", органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм;
- устные и письменные обращения граждан о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании "Балезинский район";
- информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус-групп) по проблемам межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;
- информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Балезинский район";
- информация о состоянии межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений, полученная сотрудниками уполномоченного органа при участии в рабочих встречах, совещаниях, "круглых столах", конференциях, массовых мероприятиях;
- информация, полученная при мониторинге средств массовой информации (печатных и электронных), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.).
Учитывая современные тенденции развития межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, на первый план в качестве основных источников информации о возникновении предконфликтной ситуации выходят слухи и социальные сети.
Кроме того, учитывая, что к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах подведомственных территорий, особая роль в мониторинге в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, включая оповещение лиц, указанных в разделах 3, 4 настоящего Порядка, отводится Администрациям сельских поселений муниципального образования "Балезинский район" (в том числе с привлечением председателей уличных комитетов, старших по дому (подъезду) многоквартирного дома, председателей товариществ собственников жилья, председателей товариществ собственников недвижимости).
3. Порядок действий Администрации муниципального образования "Балезинский район" в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в случае получения информации о возникновении предконфликтной ситуации
Предконфликтная ситуация - это ситуация, предполагающая наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменениях, проецируемых на этническую или религиозную почву.
1. В случае поступления информации о предконфликтной ситуации Администрация муниципального образования мониторинга незамедлительно информирует о сложившейся ситуации (первичная информация):
- Министерство национальной политики УР по телефонам:
- в рабочее время: +7-(3412)-68-75-20, +7-(3412)-68-53-55;
- круглосуточно:
- +7-912-75-835-69 (Леонтьева Анастасия Анатольевна - главный специалист-эксперт отдела мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений Министерства национальной политики УР));
- +7-950-818-49-00 (Огородников Сергей Васильевич - начальник отдела мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений Министерства национальной политики УР);
- +7-912-858-09-40 (Буранова Лариса Николаевна - Министр национальной политики УР);
- руководство сельского поселения Балезинского района (в случае поступления соответствующей информации не от руководства соответствующего муниципального образования).
2. Администрация муниципального образования "Балезинский район", в лице Главы муниципального образования "Балезинский район" устанавливает связь с сельскими поселениями муниципального образования "Балезинский район", на территории которого возникла предконфликтная ситуация, лидерами соответствующих общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных и пр. организаций, и получает уточняющую информацию по возникшей предконфликтной ситуации.
3. Администрация муниципального образования "Балезинский район", в лице Главы муниципального образования "Балезинский район" после выяснения ситуации (но не более чем через 12 часов после предоставления первичной информации) представляет в Министерство национальной политики УР (по телефонам, указанным в п. 1 настоящего раздела, а также в электронном виде на адреса mail@mn.udmr.ru, leonast92@yandex.ru)), следующую информацию:
- обстоятельства (характер) ситуации, способствующей росту напряженности межнациональных (межэтнических) и (или) межконфессиональных отношений;
- информацию о национальной и (или) религиозной принадлежности лиц, являющихся источниками напряженности, их количество;
- сведения о наличии либо отсутствии фактов противоправной деятельности со стороны представителей национальной и (или) религиозной общины, в чем они заключаются;
- сведения о наличии угрозы жизни или здоровью людей;
- информацию о лидерах потенциальных сторон конфликта;
- сведения о наличии экстремистских лозунгов;
- принятые меры, предложения по разрешению предконфликтной ситуации, недопущению ее перерастания в конфликт;
- сведения о предшествующих обращениях граждан, организаций, общественных объединений в связи с предконфликтной ситуацией в исполнительные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, результатах рассмотрения обращений.
4. Администрация муниципального образования "Балезинский район" во взаимодействии с Министерством национальной политики УР (и, при необходимости, с руководителем Администрации Главы и Правительства УР) на основании анализа поступившей информации о предконфликтной ситуации с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает план первоочередных мер по недопущению дальнейшей эскалации ситуации и, в случае необходимости, командирует (направляет) на место предконфликтной ситуации уполномоченного сотрудника.
5. Министерство национальной политики УР с учетом оценки конкретных обстоятельств и дальнейшего развития ситуации, в случае необходимости, вырабатывает комплекс дальнейших мер по недопущению эскалации ситуации.
6. В случае дальнейшего обострения предконфликтной ситуации Министерство национальной политики УР определяет состав рабочей группы (оперативный штаб) с участием представителей заинтересованных сторон по снижению напряженности и нейтрализации негативных последствий сложившейся ситуации, организует работу указанной группы.
4. Порядок оперативного реагирования субъектов мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в случае возникновения межнационального (межконфессионального) конфликта
Межнациональный (межконфессиональный) конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей (религиозных групп), принимающее различные формы противостояния, в котором национальная (религиозная) принадлежность и национальные (религиозные) различия становятся доминирующей мотивацией действий.
1. В случае поступления информации о возникновении конфликта субъекты мониторинга незамедлительно информируют о сложившейся ситуации (первичная информация):
- Министерство национальной политики УР по телефонам:
- в рабочее время: +7-(3412)-68-75-20, +7-(3412)-68-53-55;
- круглосуточно:
- +7-912-75-835-69 (Леонтьева Анастасия Анатольевна - главный специалист-эксперт отдела мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений Министерства национальной политики УР));
- +7-950-818-49-00 (Огородников Сергей Васильевич - начальник отдела мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений Министерства национальной политики УР);
- +7-912-858-09-40 (Буранова Лариса Николаевна - Министр национальной политики УР);
- правоохранительные органы:
- УФСБ России по УР:
- +7-(3412)-600-200 (дежурная часть);
- +7-(3412)-600-261 (Мурашкин Виталий Владимирович - заместитель начальника оперативного отдела УФСБ России по УР);
- Центр по противодействию экстремизму МВД по УР:
- +7-(999)-362-00-09 (Филатов Александр Владимирович - начальник Центра по противодействию экстремизму МВД по УР);
- +7-(912)-856-38-67 (Шутов Михаил Владимирович - заместитель начальника Центра по противодействию экстремизму МВД по УР);
- Прокуратура УР (по решению рабочей группы, указанной в п. 6 настоящего раздела);
- СУ СК РФ по УР (по решению рабочей группы, указанной в п. 6 настоящего раздела).
2. Уполномоченное должностное лицо Администрации муниципального образования "Балезинский район" устанавливает связь с руководством поселения Балезинского района, на территории которого произошел конфликт, лидерами соответствующих общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных и пр. организаций, и получает уточняющую информацию по возникшему конфликту.
3. Администрация муниципального образования "Балезинский район" в течение 2 часов с момента первичного информирования Министерства национальной политики УР направляет в Министерство национальной политики УР информационное сообщение (в электронном виде на адреса электронной почты mail@mn.udmr.ru, leonast92@yandex.ru), содержащее структурированные первичные сведения о конфликте и его развитии в соответствии с п. 4 настоящего раздела.
До нейтрализации конфликта необходимо информировать Министерство национальной политики УР о ситуации - ежедневно, в случае изменения ситуации - незамедлительно по телефонам, указанным в п. 1 настоящего раздела.
4. При информировании о конфликте рекомендуется сообщать:
- первоисточник информации (контактные данные гражданина, должностного лица);
- обстоятельства (характер) конфликта;
- наличие и характер опасности (ущерба) жизни и здоровью людей;
- наличие потерпевших, жертв конфликта;
- место возникновения конфликта (населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры);
- сведения о сторонах конфликта, их численность, национальную принадлежность;
- содержание этнической мотивации в действиях сторон конфликта (указания на неприязненное отношение к лицам иной национальности как минимум одной из сторон конфликта);
- принятые меры и предложения по пресечению конфликта (минимизации его последствий).
5. Администрация муниципального образования "Балезинский район" во взаимодействии с Министерством национальной политики УР (и, при необходимости, руководителем Администрации Главы и Правительства УР), а также с заинтересованными сторонами на основании анализа поступившей информации о конфликте с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает план первоочередных мер по недопущению дальнейшей эскалации конфликта и командирует (направляет) на место конфликта уполномоченное должностное лицо.
6. Министерство национальной политики УР на основании поступившего сообщения о конфликте с учетом конкретных обстоятельств:
- определяет состав рабочей группы (оперативный штаб) с участием представителей заинтересованных сторон по разрешению конфликта и нейтрализации негативных последствий, организует работу указанной группы;
- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных и пр. организаций, способных повлиять или оказывающих влияние на развитие конфликта;
- информирует о конфликте Руководителя Администрации Главы и Правительства УР, Главу УР, главного федерального инспектора по Удмуртской Республике;
- привлекает медиатора для участия в разрешении конфликта.
7. В рамках совещания рабочая группа, указанная в п. 6 настоящего раздела, разрабатывает план дальнейших мер по разрешению конфликта.
8. Освещение конфликта в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, организуется Агентством печати и массовых коммуникаций УР
5. Порядок ликвидации последствий предконфликтных ситуаций, конфликтов
Ликвидация последствий предконфликтных ситуаций, конфликтов - это комплекс мер, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений.
В целях ликвидации последствий предконфликтных ситуаций, конфликтов рабочая группа, созданная в соответствии с разделами 3, 4 Порядка, готовит предложения по:
- нейтрализации долгосрочных рисков и угроз ухудшения состояния межнациональных отношений, по профилактике и предотвращению повторного возникновения ситуации;
- по реализации профилактических мер, направленных на предотвращение появления аналогичных ситуаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Балезинского района Удмуртской Республики от 28 февраля 2020 г. N 182 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.