Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
администрации города
от 09.01.2020 N 3-р
Положение
об управлении по жилищной политике администрации города
17 сентября 2020 г., 17 августа 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Управление по жилищной политике является структурным подразделением администрации города, осуществляющим деятельность, направленную на исполнение полномочий органов местного самоуправления по реализации жилищного законодательства Российской Федерации, федеральных, окружных, муниципальных программ по обеспечению прав граждан на жилище.
1.2. Управление по жилищной политике администрации города (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
1.4. Управление не является юридическим лицом, имеет бланк письма, бланк приказа, печать, штампы.
1.5. Управление при осуществлении своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями администрации города.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
1.7. Местонахождение Управления: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а. Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru.
Пункт 1.8 изменен. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 17 сентября 2020 г. N 852-р
1.8. Прием граждан и юридических лиц осуществляется Управлением в соответствии с графиком:
- понедельник с 14.00 до 18.00 часов;
- вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
- обеспечение прав граждан на жилище в рамках действующего законодательства;
- выполнение мероприятий по реализации федеральных, окружных и муниципальных программ, направленных на предоставление мер государственной поддержки гражданам на улучшение жилищных условий.
Раздел III изменен. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 17 августа 2021 г. N 687-р
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.3. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, мены жилыми помещениями.
3.4. Предоставление специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда (служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда):
- формирование и учет муниципального специализированного жилищного фонда;
- отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду и исключение из него;
- прием заявлений, документов на предоставление специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- направление запросов в соответствующие органы;
- принятие решений об отказе в предоставлении специализированных жилых помещений;
- подготовка проектов постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- заключение договоров найма служебного жилого помещения, найма жилого помещения маневренного фонда.
3.5. Выдача разрешений, отказ в выдаче разрешений на приватизацию служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда:
- прием заявлений, документов на приватизацию служебных жилых помещений;
- направление запросов в соответствующие органы;
- принятие решений о выдаче разрешений или отказе в выдаче разрешений на приватизацию служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.6. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.7. Предоставление жилых помещений по договорам найма из муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
- формирование и учет жилищного фонда коммерческого использования;
- отнесение жилых помещений к фонду коммерческого использования и исключение из него;
- прием документов на предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
- направление запросов в соответствующие органы;
- принятие решений об отказе в предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
- подготовка проектов постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
3.8. Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.9. Выдача разрешения (согласия) либо отказа нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем.
3.10. Согласование гражданам договоров поднайма жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных по договору социального найма, выдача отказа в согласовании договоров поднайма жилых помещений.
3.11. Оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма, выдача согласия или отказа на обмен жилыми помещениями.
3.12. Выдача уведомлений о согласии на преимущественную покупку либо об отказе от преимущественной покупки жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в коммунальных квартирах.
3.13. Выдача согласия на регистрацию либо отказа в регистрации по месту пребывания временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
3.14. Заключение с гражданами - собственниками жилых помещений договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и полномочий органов местного самоуправления.
3.16. Подготовка проектов распоряжений администрации города о предоставлении (перечислении) гражданам государственной поддержки на строительство и (или) приобретение жилых помещений.
3.17. Обеспечение учета и хранения документов Управления в соответствии с номенклатурой дел.
3.18. Прием и рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по жилищным вопросам, принятие мер по устранению выявленных нарушений, подготовка ответов.
3.19. Реализация федеральных, окружных, муниципальных жилищных программ (мероприятий).
3.20. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере жилищных отношений.
3.21. Осуществление информационной работы и обеспечение доступа физических и юридических лиц к сведениям о деятельности Управления.
3.22. Предоставление муниципальных услуг, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
3.23. Ведение делопроизводства Управления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.24. Составление годового отчета о деятельности Управления, а также другой отчетности по реализации жилищных программ.
3.25. Организация обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в пределах своей компетенции.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
Пункт 4.1 изменен. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 17 сентября 2020 г. N 852-р
4.1. Представлять интересы администрации города в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях всех форм собственности в рамках компетенции Управления, определенной настоящим Положением.
4.2. В установленном порядке запрашивать и получать от организаций города, структурных подразделений администрации города необходимую информацию, документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3. Направлять межведомственные запросы, связанные с предоставлением гражданам государственных и муниципальных услуг и исполнением муниципальных функций в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получать ответы на них.
4.4. Осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации при предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Организовывать и проводить совещания и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7. Пользоваться информационными банками данных, имеющихся в администрации города, использовать городские системы связи и коммуникации.
4.8. Планировать и осуществлять в установленном порядке повышение квалификации работников Управления.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его структурных подразделениях утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников Управления утверждаются главой города.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел по работе с муниципальным жилищным фондом;
- отдел по работе с жилищными программами;
- служба по работе с обращениями граждан и делопроизводству.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
5.4. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
Пункт 5.5 изменен. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 17 сентября 2020 г. N 852-р
5.5. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления;
- представляет на утверждение главе города предложения по структуре, штатному расписанию Управления, назначению на должность и освобождению от должности работников Управления;
- определяет функции работников Управления и распределяет обязанности между ними;
- заключает от имени наймодателя договоры социального найма жилых помещений, договоры найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- издает приказы в пределах своей компетенции по организационным вопросам и основной деятельности Управления и принимает решения, оформленные на бланке Управления;
- выносит на рассмотрение главы города и Думы города проекты муниципальных правовых актов, вносит предложения по вопросам деятельности Управления;
- осуществляет полномочия, необходимые для реализации задач, возложенных на Управление, в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Специалисты Управления являются муниципальными служащими. На них распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные законодательством в отношении муниципальных служащих. Обязанности специалистов Управления закрепляются в должностных инструкциях, утвержденных в установленном порядке.
5.7. Работники Управления должны:
- знать действующее законодательство Российской Федерации;
- уметь правильно применять в своей деятельности законодательные акты;
- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
VI. Ответственность Управления
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Степень ответственности работников Управления определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.