Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе Алтайского края
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и рациональное использование природных
ресурсов, развитие лесного хозяйства
Алтайского края
Подпрограммы
государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края"
20 ноября 2020 г., 12 февраля, 24 марта, 21 мая 2021 г.
Подпрограмма 1
"Охрана окружающей среды на территории Алтайского края"
Паспорт изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
Паспорт
подпрограммы 1 "Охрана окружающей среды на территории Алтайского края"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
По состоянию на 01.01.2020 в Алтайском крае функционирует 107 ООПТ регионального значения: 38 государственных природных заказников, 67 памятников природы, природные парки "Ая" и "Предгорье Алтая", общая их площадь - 849,9 тыс. га, что составляет 5,3% от общей площади края.
Согласно материалам научных исследований Алтайского государственного университета и Института водных и экологических проблем, площадь ООПТ Алтайского края с учетом разнообразия и уникальности природных ландшафтов необходимо повысить до 8-10%. По состоянию на 01.01.2014 площадь ООПТ в регионе составляла 795,6 тыс. га, или 4,7% от общей площади края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12.08.2013 N 418 утверждена схема развития и размещения ООПТ Алтайского края на период до 2025 года. Схемой предусмотрена организация на территории края 8 заказников, 1 дендрологического, 1 природного и 2 национальных парков, 23 памятников природы, а также расширение площадей 4 существующих заказников и государственного природного заповедника "Тигирекский". Образование новых и расширение существующих ООПТ позволит увеличить их общую площадь до 1616,6 тыс. га (9,6% от площади края) и сохранить наиболее значимые природные комплексы.
Для организации деятельности по созданию ООПТ, предусмотренных схемой развития и размещения ООПТ до 2025 года, проводятся научные исследования с привлечением квалифицированных специалистов.
Развитие на территории края экологического и познавательного туризма - новое направление в функционировании ООПТ, соответствующее приоритетам социально-экономического развития края. Одним из способов такого развития служит экологическая тропа - обустроенный и особо охраняемый маршрут, созданный с целью рекреации и экологического просвещения населения и организованных туристов.
Природный парк "Ая" и "Предгорье Алтая", заказники и памятники природы краевого значения все чаще являются объектами посещения туристов. Создание экотроп позволит их посетителям не только сочетать активный отдых с расширением кругозора, но и будет иметь природоохранное значение - локализацию посетителей природной территории на определенном маршруте. Проведение экскурсий и уроков на таких маршрутах будет способствовать развитию экологического образования и воспитания школьников.
За счет средств подпрограммы предусмотрено финансирование разработки проектов экотроп и визит-центров ООПТ, а также работ по обустройству их маршрутов (изготовление стендов, указателей, смотровых площадок, оборудование мест отдыха и др.).
Реализация мероприятий значительно повысит социально-экономическое значение ООПТ и туристический потенциал региона.
В Красную книгу Алтайского края (2016) внесено 204 вида растений и грибов и 164 вида животных, нуждающихся в первоочередной охране. Многие виды фауны края занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Международного союза охраны природы - это орлан долгохвост, черный гриф, белоголовый сип, дербник, степная пустельга, стерх, черный журавль и другие. В связи с этим на территории края необходима реализация специальных мер по сохранению редких видов флоры и фауны в природе, а также в условиях неволи.
Мониторинг состояния объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Алтайского края, включает проведение ежегодных полевых исследований с целью обследования и оценки состояния природных популяций редких видов, выявления степени их защищенности. Необходимо проводить исследования в районах края, где произрастает большое число исчезающих и уязвимых видов растений; выявлять места гнездований редких видов птиц; разработать рекомендации по занесению или исключению видов из Красной книги Алтайского края.
Создание и пополнение банка данных об объектах животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Алтайского края, является обязательным условием разработки обоснованных управленческих решений органов государственной власти Алтайского края, соответствующих природоохранному законодательству. База данных, включающая блоки информации о распространении и состоянии редких видов флоры и фауны на территории края, необходима для предоставления сведений по запросам хозяйствующих субъектов о наличии редких видов на участках, планируемых для ведения хозяйственной деятельности.
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края осуществляет организацию и проведение конкурсного отбора проектов с целью предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения. Приоритетными направлениями конкурса являются развитие в крае системы непрерывного экологического образования и просвещения, сохранение водных объектов, животного и растительного мира, ООПТ, увеличение площади зеленых насаждений, а также изготовление и размещение социальной рекламы экологической направленности. В рамках мероприятий поддерживаются экологические проекты некоммерческих организаций и инициативных групп граждан.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды на период до 2024 года являются развитие ООПТ регионального значения, в том числе проведение биотехнических мероприятий на этих территориях, мониторинг их состояния, создание новых ООПТ.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является улучшение состояния окружающей среды и снижение влияния на нее неблагоприятных антропогенных факторов.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
обеспечение сохранности природных экосистем и биологического разнообразия за счет развития сети ООПТ и ведения Красной книги Алтайского края;
развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения.
Решение задач подпрограммы 1 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1
Показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2024 года ожидается:
увеличение до 76 шт. количества ООПТ краевого значения, в отношении которых будет разработана документация для внесения сведений о границах ООПТ в Единый государственный реестр недвижимости;
увеличение до 57 шт. количества научных исследований, проведенных с целью реализации схемы развития и размещения ООПТ;
сохранение годового тиража газеты "Природа Алтая" на уровне 45 тыс. экз.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета составляет 178716,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 53060,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 38876,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 28566,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 28566,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 29647,9 тыс. рублей;
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 2
"Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края"
Паспорт изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ) - это полезные ископаемые, применяемые в основном в строительстве.
К основным разрабатываемым видам ОПИ на территории края относятся: гравийно-песчаная смесь, строительный песок, строительный камень, суглинки, известняки. Также балансом запасов полезных ископаемых учтены запасы месторождений торфа и сапропеля.
Качество полезных ископаемых изученных месторождений в целом удовлетворяет требованиям соответствующих стандартов и обеспечивает нужды строительной отрасли региона.
К существующим проблемам отрасли можно отнести снижение объемов добычи кирпичного сырья, обусловленное снижением востребованности керамического кирпича на рынке строительных материалов, а также крайне неравномерное распределение разрабатываемых месторождений. Востребованы в первую очередь месторождения, расположенные в районах с более развитой инфраструктурой вблизи транспортных магистралей, приближенные к предполагаемым объектам строительства.
Рост строительной отрасли в перспективе потребует значительной активизации в сфере добычи полезных ископаемых и воспроизводства региональной минерально-сырьевой базы для обеспечения требуемых объемов производства строительных материалов. В связи с этим для обеспечения системы лицензирования добычи ОПИ необходима максимально полная и достоверная информация о имеющихся пригодных к разработке месторождениях.
Для организации учета состояния минерально-сырьевой базы, определения направления дальнейшего геологического изучения недр, комплексного использования месторождений ОПИ, рационального размещения предприятий по их добыче необходимо составление и ведение кадастра месторождений и проявлений ОПИ Алтайского края, государственного баланса запасов.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 2
Приоритетами региональной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы на период до 2024 года определены: максимальное обеспечение потребностей региона в ОПИ за счет собственных месторождений, полнота и достоверность геологического изучения территории, отработка месторождений с минимизацией негативных последствий для окружающей среды.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы Алтайского края.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи по развитию минерально-сырьевой базы нерудных полезных ископаемых.
Решение задачи подпрограммы 2 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2
Показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе.
В результате реализации подпрограммы 2 к концу 2024 года доля месторождений и проявлений ОПИ, поставленных на учет, сохранится на уровне 100%.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
3. Объем финансирования подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета составляет 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 200,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края"
Паспорт изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Существующее состояние системы обращения с отходами в крае характеризуется ростом объемов образования и захоронения отходов.
Основной объем образованных на территории края отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых - порядка 32,4%, сельское и лесное хозяйство - 24,1%, обрабатывающие производства - 20,0%, обеспечение электроэнергией, газом и паром - 19,4%, что объясняется структурой хозяйственного комплекса края.
В течение последних пяти лет за счет средств краевого бюджета переупакованы и вывезены из бесхозяйных и разрушенных мест хранения более 4000 тонн токсичных отходов I и II классов опасности, которые размещены на складах временного хранения с целью последующей утилизации.
Проблемой для края является отсутствие достаточного количества полигонов ТКО, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). В ГРОРО в Алтайском крае внесено 44 объекта, из них 17 - для ТКО.
Учитывая особенности края и хозяйственно-экономические связи между муниципальными образованиями, территория региона поделена на 7 управленческих округов по зонам деятельности региональных операторов по обращению с ТКО (Алейская, Барнаульская, Бийская, Заринская, Каменская, Рубцовская, Славгородская зоны). В каждой из 7 зон определен региональный оператор по обращению с ТКО, по всем 7 зонам установлены единые тарифы на услуги региональных операторов.
Территориальной схемой планируется в каждой из 7 зон создать оптимальную систему обращения с отходами, состоящую из межмуниципальных зональных центров (МЗЦ), которые включают в себя участок размещения отходов, участок по сортировке отходов и участок по утилизации отходов. Планируется создание 11 межмуниципальных зональных центров, 23 мусоросортировочных комплексов (МСК), создание 6 объектов по утилизации отходов и 2 экотехнопарков с использованием новейших технологий в сфере обращения с отходами.
Региональным проектом "Чистая страна" предусматриваются мероприятия, направленные на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде в городе Бийске (озеро-отстойник и площадка сжигания на территории бывшего ОАО "Полиэкс"), а также рекультивация пяти свалок твердых коммунальных отходов, расположенных в границах городов Барнаула, Бийска, Белокурихи.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
2.1. Приоритеты региональной политики подпрограммы 3
Приоритетными направлениями в сфере обращения с отходами на период до 2024 года определены: создание эффективной системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; строительство (реконструкция) объектов в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; создание условий для привлечения частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами; создание современной индустрии для сферы обращения с отходами; минимизация количества мест захоронения отходов, ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Для ее достижения потребуется решение задачи по эффективному обращению с отходами производства и потребления.
Решение задачи подпрограммы 3 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
Подраздел 2.3 изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
2.3. Показатели и ожидаемые результаты подпрограммы 3
Показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В результате реализации подпрограммы 3 к концу 2024 года ожидается:
уменьшение до 97,9% доли направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
увеличение до 2,1% доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
увеличение до 14,3% доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных отходов;
сохранение на уровне 100% доли разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами;
уменьшение до уровня 10% доли импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов;
сохранение на уровне 90% доли населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами;
увеличение до 15,2 тыс. человек численности населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов;
ликвидация несанкционированных свалок в границах городов в количестве 1 шт.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
3. Объем финансирования подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств всех источников составляет 149663,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 109975,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 11172,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 11172,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 11172,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 104303,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 45360,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 5672,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 11172,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 11172,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 11172,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 6172,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление и распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для, достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, приведенными в приложении к подпрограмме 3.
Приложение
к подпрограмме 3 "Развитие системы
обращения с отходами производства и
потребления на территории Алтайского края"
государственной программы Алтайского края
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и рациональное использование природных
ресурсов, развитие лесного хозяйства
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края", направленных на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее соответственно - "субсидия", "мероприятие").
1.2. Под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - "природоохранные проекты").
Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской. Федерации от 13.04.2017 N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".
1.3. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет субсидий, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета на указанные цели.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий (далее - "Главный распорядитель"), является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
1.5. Субсидии предоставляются Главным распорядителем в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для рассмотрения возможности получения субсидий администрация городского округа представляет Главному распорядителю заявку (письмо в произвольной форме) с обоснованием необходимости и целесообразности реализации мероприятий с привлечением субсидий, а также гарантийное письмо, подтверждающее намерение городского округа предусмотреть бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий.
2.2. Критериями отбора городского округа для предоставления субсидий являются:
а) включение объекта, предусмотренного мероприятием, в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в случае ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
б) включение мероприятия в федеральный проект "Чистая страна" для получения софинансирования из федерального бюджета.
Субсидии предоставляются на софинансирование проектов, прошедших отбор на право получения субсидии в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы либо подпрограммы муниципальной программы, предусматривающей реализацию проекта, направленного на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология";
б) наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период на реализацию проекта, направленного на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
в) наличие утвержденной проектно-сметной документации по ликвидации объекта, положительного заключения (положительных заключений) государственной экспертизы и (или) государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта, выданного организацией, имеющей аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.
2.4. Предоставление субсидий бюджетам городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - "Соглашение"), заключенных между Главным распорядителем и администрацией городского округа.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.5. Соглашение, заключаемое в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края", должно содержать:
2.5.1. сведения о размере предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет городского округа, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2.5.2. значения показателей результативности использования субсидий, согласующиеся со значениями целевых показателей и индикаторов государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" и (или) со значениями целевых показателей и индикаторов Соглашения, заключающегося на год предоставления субсидий, и обязательства городского округа по их достижению;
2.5.3. перечень природоохранных проектов;
2.5.4. реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство городского округа, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
2.5.5. сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий городским округом, в том числе:
а) ежеквартальный отчет об исполнении графика выполнения мероприятий природоохранных проектов - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
б) ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
в) ежеквартальный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
2.5.6. порядок осуществления контроля за выполнением городским округом обязательств, предусмотренных Соглашением;
2.5.7. сведения о последствиях недостижения городским округом установленных значений показателей результативности использования субсидий и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
2.5.8. сведения об ответственности сторон за нарушение условий Соглашения;
2.5.9. порядок вступления в силу Соглашения.
2.6. Размер субсидии бюджету городского округа Алтайского края определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го городского округа;
- общий объем субсидий, подлежащих распределению между городскими округами, исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств;
- суммарный объем средств, необходимых городским округам, прошедшим отбор, для реализации природоохранных проектов;
- объем средств, необходимых i-му городскому округу, прошедшему отбор, для реализации природоохранного проекта.
Субсидии городским округам распределяются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.7. Перечисление субсидий в бюджеты городских округов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов городских округов.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Городской округ ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидий.
3.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. В случае выявления фактов нарушений городским округом целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет городскому округу требование о возврате субсидий в краевой бюджет. Их возврат производится не позднее истечения 30 календарных дней со дня получения указанного требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
Подпрограмма 4
"Развитие лесов Алтайского края"
Паспорт изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие лесов Алтайского края"
Соисполнитель государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края |
Участники подпрограммы |
КАУ "Алтайлес"; КАУ "Боровлянский лесхоз"; лица, использующие леса (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
Задачи подпрограммы |
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение их продуктивности и качества в рамках реализации регионального проекта "Сохранение лесов; осуществление федерального государственного лесного надзора |
Перечень мероприятий подпрограммы |
повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров и их тушение; организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование; осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов |
Показатели подпрограммы |
доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян; доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала; средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда; доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
с 2020 по 2024 год без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет всех источников составляет 5321298,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 916935,1 тыс. рублей; в 2021 году - 1253174,8 тыс. рублей; в 2022 году - 1089279,7 тыс. рублей; в 2023 году - 1097644,9 тыс. рублей; в 2024 году - 964264,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1047276,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 180712,0 тыс. рублей; в 2021 году - 246044,8 тыс. рублей; в 2022 году - 259589,8 тыс. рублей; в 2023 году - 205172,5 тыс. рублей; в 2024 году - 155757,1 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 25000,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 4249022,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 711223,1 тыс. рублей в 2021 году - 1007130,0 тыс. рублей; в 2022 году - 829689,9 тыс. рублей; в 2023 году - 892472,4 тыс. рублей; в 2024 году - 808506,9 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы 4 из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий подпрограммы 4 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
к концу 2024 года ожидается: сохранение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, на уровне 0,19%; увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до уровня 82%; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 94,0 рубля; увеличение до уровня 49,8% отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; сохранение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров на уровне 85,7%; увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 59,8%; сохранение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100%; сохранение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян на уровне 1,8%; сохранение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала на уровне 36,8%; увеличение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда до 3 человек; сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 90%; сохранение на уровне 5% динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Алтайский край занимает южную часть Западной Сибири и включает в себя четыре природные зоны: степную, лесостепную, низкогорную тайгу Салаира и предгорную тайгу Алтая.
По итогам 2018 года из общей площади земель лесного фонда (4438 тыс. га) покрытая лесной растительностью площадь составляет 3786,8 тыс. га (хвойных пород - 1555,2 тыс. га). Общий запас древесины составляет 540,3 млн. куб. м, из них хвойных пород - 288,4 млн. куб. м. Средняя лесистость по краю составляет 22,9%.
Лесным планом Алтайского края в 2018 году объем заготовки древесины предусматривался в размере 3304,6 тыс. куб. м, фактически было заготовлено древесины от всех видов рубок 2811,6 тыс. куб. м. В сравнении с 2017 годом объем заготовки увеличился на 98,6 тыс. куб. м.
Охрана лесов от пожаров является важнейшей задачей, стоящей перед лесной отраслью Алтайского края, однако лесные пожары на территории региона возникают ежегодно.
Удерживать пожарную ситуацию в лесах под контролем удается благодаря надежной системе прогнозирования, предупреждения, обнаружения и ликвидации лесных пожаров.
Воспроизводство лесов - это одно из направлений лесной отрасли, от которого зависит обеспечение непрерывного, не истощительного использования лесных ресурсов и которое осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.
Важным показателем, характеризующим леса, является наличие в них насаждений искусственного происхождения, что говорит об интенсивности ведения лесного хозяйства. От своевременного проведения лесовосстановления зависит не только рациональное и непрерывное лесопользование, но и сохранение равновесия в природе.
Основным способом искусственного лесовосстановления в ленточных борах Алтайского края является посадка. Работы проводятся посадочным материалом местного происхождения. Эффект при искусственном лесовосстановлении достигается только в том случае, если заложенные культуры будут обеспечены необходимым агротехническим и лесоводственным уходом.
На территории Алтайского края ожидается баланс выбытия и воспроизводства лесов на уровне 100%.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 4
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4
Приоритетными направлениями в области лесного хозяйства на период до 2024 года определены:
обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов;
обеспечение эффективного федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
развитие расширенного воспроизводства лесов и защитного лесоразведения.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение их продуктивности и качества.
Решение задач подпрограммы 4 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
Подраздел 2.3 изменен с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 ноября 2020 г. N 499
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 4
Показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе.
В результате реализации подпрограммы 4 к концу 2024 года ожидается:
сохранение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, на уровне 0,19%;
увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до уровня 82%;
увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 94,0 рубля;
увеличение до уровня 49,8% отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;
сохранение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров на уровне 85,7%;
увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 59,8%;
сохранение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100%;
сохранение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян на уровне 1,8%;
сохранение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала на уровне 36,8%;
увеличение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда до 3 человек;
сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 90%;
сохранение на уровне 5% динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
3. Объем финансирования подпрограммы 4
Финансирование мероприятий подпрограммы 4 осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и с привлечением средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет всех источников составляет 5321298,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 916935,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 1253174,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 1089279,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 1097644,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 964264,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1047276,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 180712,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 246044,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 259589,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 205172,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 155757,1 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 25000,0 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 4249022,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 711223,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 1007130,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 829689,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 892472,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 808506,9 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 5
"Развитие водохозяйственного комплекса Алтайского края"
Паспорт изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие водохозяйственного комплекса Алтайского края"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
Водные ресурсы Алтайского края представлены поверхностными и подземными водами, которые служат источниками водоснабжения для хозяйственно-питьевых, производственных целей, для нужд энергетики, орошения, а также являются водоприемниками сточных вод.
По территории Алтайского края протекает 17085 рек общей протяженностью более 51 тыс. км. Реки края относятся к системе р. Оби и Обь-Иртышского междуречья. Среднемноголетний поверхностный сток рек составляет 55,1 куб. км/год. В бассейне р. Оби, занимающем 70% территории, формируется 54,5 куб. км стока. В бессточной области Обь-Иртышского междуречья (30% территории) формируется только 0,5 куб. км стока. Среднегодовой сток воды, поступающей на территорию Алтайского края с граничащих территорий, составляет 34,2 куб. км.
Наиболее крупным искусственным водным объектом Алтайского края является Гилевское водохранилище на р. Алей. Его емкость составляет 471 млн. куб. м. Плотина протяженностью 2760 м создает водоем с площадью зеркала 59,5 кв. км. Водохранилище предназначено для обеспечения устойчивого водоснабжения Рубцовского промузла, хозяйственно-бытового водоснабжения городов и сел, расположенных вблизи р. Алей, а также для орошения земель Алейской оросительной системы. Склюихинское водохранилище является вторым по величине и предназначено для обеспечения водой г. Рубцовска в период весенне-летнего паводка р. Алей, летнюю и зимнюю межени. Проектная емкость водохранилища составляет 36,8 млн. куб. м, максимальный напор - 11,5 м, длина дамбы - 6,5 км.
В Алтайском крае количество озер превышает 11 тыс., из них свыше 230 имеют площадь более 1 кв. км. Наиболее крупные озера находятся в степной зоне края: оз. Кулундинское (728 кв. км), оз. Кучукское (181 кв. км), оз. Горькое в Романовском районе (140 кв. км), оз. Большое Топольное (76,6 кв. км), оз. Большое Яровое (66,7 кв. км).
Неравномерное распределение водных ресурсов на территории Алтайского края и их интенсивное использование создают проблемы водообеспечения, что усугубляется загрязнением и нерациональным использованием водных источников. Основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов являются сточные воды, поступающие в реки Алей, Бию, Обь, Барнаулку, Чарыш, Чумыш, Катунь и др. Около трети промышленно-ливневых сточных вод предприятий сбрасывается в водоемы без достаточной степени очистки и использования в системах оборотного водоснабжения.
Комплексные лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды Алтайского ЦГМС - филиала ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" ведут наблюдения за химическим составом поверхностных вод на 14 водных объектах Алтайского края, в 22 створах.
В 2018 году отобрано 480 проб, выполнено 7747 определений по 45 ингредиентам.
Анализ полученных данных показал, что основными веществами, обусловливающими загрязнение поверхностных вод на протяжении последних лет, остаются нефтепродукты, железо общее и фенолы летучие.
Общий анализ качества поверхностных вод позволяет сделать вывод о том, что при планировании деятельности, проведении водоохранных мероприятий необходимо обращать особое внимание на вещества, которые загрязняют поверхность водных объектов края - нефтепродукты, железо общее, фенолы летучие.
Подземные воды на территории края имеют надежную защиту в виде толщи глин и суглинков, что определяет хорошие микробиологические показатели. Ряд районов Алтайского края практически не имеет вод с оптимальным солевым составом (до 1000 мг/л). Основная причина - высокие концентрации химических веществ, характеризующих солевой состав и степень минерализации питьевых вод края, отличающихся значительным разнообразием (превышение жесткости, содержания сухого остатка, хлоридов, сульфатов, железа, марганца и недостаточное содержание фтора).
В первую очередь в экологической реабилитации нуждаются водные объекты, подверженные интенсивной антропогенной нагрузке, а также частично или полностью измененные. Такие водные объекты расположены в пределах городских и сельских территорий, в районах добычи полезных ископаемых и интенсивного сельскохозяйственного освоения.
Причинами необходимости реабилитации являются высокий уровень загрязнения водоемов, изменение русел и гидрологических характеристик рек, обмеление или эвтрофикация водных объектов, замусоривание и захламление русел рек и прибрежных территорий, санитарное состояние берегов, обустройство набережных.
Одним из самых опасных природных явлений является половодье, прохождение которого почти ежегодно на территории Алтайского края носит разрушающий характер. При анализе паводковой обстановки прошлых лет определены 22 муниципальных района и 54 населенных пункта, где наиболее вероятны риски затопления склоновыми и паводковыми водами, установлен 21 затороопасный участок на реках края. При превышении критических уровней в зону затопления попадает 16836 домов с населением 44283 человека.
В Алтайском крае имеются ГТС, ненадлежащее состояние которых угрожает возникновением чрезвычайных ситуаций, чреватых опасными последствиями для жизни и здоровья людей. До настоящего времени остается актуальной проблема обеспечения безопасности ГТС, оставшихся без собственника в результате ликвидации хозяйствующего субъекта, а также сооружений, эксплуатирующие организации которых не принимают мер, направленных на обеспечение безопасности принадлежащих им объектов. Большинство из них (свыше 90%) построено из грунтовых и каменно-грунтовых материалов, во многих случаях хозяйственным способом, без проектно-сметной документации. Средний срок эксплуатации ГТС на сегодняшний день составляет 30 лет и более. В то же время доля таких сооружений со сроками эксплуатации более 30 лет составляет свыше 50%. Капитальный ремонт требуется 20% из них.
Снижение размера возможного ущерба населению и объектам экономики Алтайского края от негативного воздействия вод произойдет за счет строительства новых объектов инженерной защиты населенных пунктов, обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности действующих ГТС путем их приведения в безопасное техническое состояние.
Реализация подпрограммы 5 позволит обеспечить более высокий уровень защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, что является необходимым условием стабильного экономического развития Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 5
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных ресурсов на период до 2024 года определены:
обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках реализации полномочий органов исполнительной власти Алтайского края и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации;
обеспечение охраны и предотвращения загрязнения водных объектов.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 5
Целями подпрограммы 5 являются:
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики Алтайского края от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Достижение поставленных целей возможно при условии выполнения следующих задач:
предоставление гидрометеорологической информации государственным органам Алтайского края;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
улучшение экологического состояния водных объектов;
повышение эксплуатационной надежности ГТС (в том числе бесхозяйных) путем их приведения в безопасное техническое состояние;
защита населенных пунктов от негативного воздействия вод.
Решение задач подпрограммы 5 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
Подраздел 2.3 изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 5
Показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В результате реализации подпрограммы 5 к концу 2024 года ожидается:
увеличение до уровня 81,8% доли ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем числе ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности;
увеличение до 0,0064 млн. чел. количества населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов;
увеличение протяженности расчищенных участков русел рек до 4,14 км;
увеличение до 9 штук количества гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
увеличение до 63,312 км протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
увеличение до 26,09% доли протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности;
увеличение до 81,38% доли установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие);
размер предотвращенного ущерба составит 12801,0 млн. рублей;
разработка деклараций безопасности ГТС, находящихся в краевой собственности, в количестве 1 шт.;
проведение государственной историко-культурной экспертизы земельных участков на 13 территориях;
увеличение территорий, в отношении которых подготовлены сведения о границах зон затопления, до 161 шт.;
увеличение территорий, в отношении которых подготовлены сведения о границах зон подтопления, до 50 шт.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 5
Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 мая 2021 г. N 168
3. Объем финансирования подпрограммы 5
Финансирование подпрограммы 5 осуществляется за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы 5 за счет всех источников составляет 3364380,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 67845,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 98817,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 65011,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 130724,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 3001982,2 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 2692094,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 27960,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 23974,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 60055,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 128059,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 2452044,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 631645,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 38907,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 72721,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 4800,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 2623,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 512592,8 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 40640,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 977,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 2121,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 155,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 41,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 37344,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 5 ежегодно уточняются исходя из объемов:
субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности Алтайского края, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС;
субсидий из федерального бюджета (главным распорядителем в отношении которых является Федеральное агентство водных ресурсов) бюджету Алтайского края на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
субвенций из федерального бюджета бюджету Алтайского края на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
ассигнований из краевого бюджета;
ассигнований из местных бюджетов.
Условия и порядок софинансирования подпрограммы 5 из федерального бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322, другими нормативными правовыми документами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Администрации Алтайского края и органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий программы из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий программы из местного бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных решением органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление и распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, капитальный ремонт ГТС, строительство сооружений инженерной защиты от наводнений и берегоукрепления, осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, капитальный ремонт ГТС, строительство сооружений инженерной защиты от наводнений и берегоукрепления, приведенными в приложении к подпрограмме 5.
Приложение
к подпрограмме 5 "Развитие
водохозяйственного комплекса Алтайского края"
государственной программы Алтайского края
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и рациональное использование природных
ресурсов, развитие лесного хозяйства
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, капитальный ремонт ГТС, строительство сооружений инженерной защиты от наводнений и берегоукрепления
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий подпрограммы 5 "Развитие водохозяйственного комплекса Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края", направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, капитальный ремонт ГТС, строительство сооружений инженерной защиты от наводнений и берегоукрепления (далее соответственно - "субсидия", "мероприятие").
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий (далее - "Главный распорядитель"), является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
1.3. Субсидии предоставляются Главным распорядителем в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для рассмотрения возможности получения субсидий администрация муниципального образования представляет Главному распорядителю заявку (письмо в произвольной форме) с обоснованием необходимости и целесообразности реализации мероприятий с привлечением субсидий, а также гарантийное письмо, подтверждающее намерение муниципального образования предусмотреть бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется с учетом следующих критериев:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) экономическая эффективность реализации мероприятий, выраженная в обеспечении защищенности населения и объектов экономики края от наводнений и иного негативного воздействия вод, экологически благоприятных условий жизни населения;
в) включение мероприятий в перечень мероприятий государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов" в части капитальных вложений.
2.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, разработанного в соответствии с утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края типовой формой соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета, заключенного между Главным распорядителем и администрацией муниципального образования (далее - "Соглашение").
2.4. Соглашение в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края" должно содержать:
2.4.1. сведения о размере предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2.4.2. значения показателей результативности использования субсидий, согласующиеся со значениями целевых показателей и индикаторов государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" и (или) со значениями целевых показателей и индикаторов Соглашения, заключающегося на год предоставления субсидий, и обязательства муниципального образования по их достижению;
2.4.3. перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) ГТС в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
2.4.4. реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
2.4.5. сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий муниципальным образованием, в том числе:
а) ежеквартальный отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
б) ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
в) ежеквартальный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
2.4.6. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
2.4.7. сведения о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидий и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
2.4.8. сведения об ответственности сторон за нарушение условий Соглашения;
2.4.9. порядок вступления в силу Соглашения.
2.5. Размер субсидий определяется исходя из стоимости запланированных в рамках реализации мероприятий работ (услуг) по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий;
- объемы обоснованной потребности в софинансировании соответствующего объекта в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году.
Объем обоснованной потребности в софинансировании каждого объекта в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий на софинансирование каждого объекта в i-м муниципальном образовании;
- стоимость работ (услуг) по реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании (в ценах года ее определения);
- доля софинансирования работ (услуг) из бюджета i-го муниципального образования при реализации мероприятий на соответствующий год, определяемая согласно предельному уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета.
2.6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидий.
3.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. В случае выявления фактов нарушений муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидий в краевой бюджет. Их возврат производится не позднее истечения 30 календарных дней со дня получения указанного требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
Подпрограмма 6
"Сохранение, рациональное использование и прирост численности объектов животного мира Алтайского края"
Паспорт изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
Паспорт
подпрограммы 6 "Сохранение, рациональное использование и прирост численности объектов животного мира Алтайского края"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6
Общая площадь охотничьих угодий Алтайского края составляет 15,1 млн. га. На 1 января 2019 года площадь охотугодий, переданная в долгосрочное пользование юридическим лицам, составляет 11,7 млн. га, или 77,5%, общедоступные охотугодья занимают площадь 3,4 млн. га, или 21,7% и расположены на территории 23 районов края. На территории региона ведут охотхозяйственную деятельность 62 охотпользователя, из них на основании охотхозяйственных соглашений - 59 пользователей, на основании долгосрочных лицензий - 3 пользователя.
По результатам проведения учетных мероприятий 2018 года численность основных видов животных, отнесенных к объектам охоты в Алтайском крае, составляет: лось - 9566, марал - 3451, косуля - 28744, барсук - 42413, соболь - 2066, заяц-беляк - 54524, лисица - 18056, бобр - 29957, ондатра - 124839, глухарь - 25171, тетерев - 337012, рябчик - 144111, утка всех видов - 1285570, гусь - 91931.
Наибольшим спросом у охотников пользуются копытные и пушные звери, от добычи которых используют мясо, пушное, кожевенное и лекарственное сырье. За последние годы в Алтайском крае наблюдается относительная стабильность численности некоторых животных, особенно видов, лицензируемых для охоты, - марала, косули, лося, бурого медведя, соболя. Однако существующих ежегодных квот по добыче указанных ресурсов недостаточно для удовлетворения потребностей населения региона.
Численность косули возрастает, снижается численность зайца-русака, стабильна численность лисицы. Мониторинг популяций водоплавающих птиц показывает стабилизацию их численности. Стабильна численность глухаря, увеличивается численность тетерева и рябчика. Поголовье тетерева за последние 10 лет возросло почти в 2 раза.
По результатам проведенного учета охотничьих ресурсов определяются лимиты и квоты их добычи на сезон охоты. Обоснования по квотам и лимитам проходят государственную экологическую экспертизу регионального уровня.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы о, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 6
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 6
Приоритетными направлениями государственной политики в области охотничьего хозяйства на период до 2024 года определены: обеспечение устойчивого существования охотничьих ресурсов (популяций охотничьих животных) и среды их обитания, рационального осуществления охоты и другие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 6
Целью подпрограммы 6 является обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи по увеличению численности основных видов охотничьих ресурсов.
Решение задачи подпрограммы 5 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 6
Показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В результате реализации подпрограммы 6 к концу 2024 года по отношению к уровню 2018 года ожидается:
рост численности лосей до 102%;
рост численности косули до 103%;
рост численности водоплавающей дичи до 106%.
Реализация подпрограммы 6 будет способствовать развитию предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечению повышения доступности охотничьих ресурсов для населения региона.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 6
Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
3. Объем финансирования подпрограммы 6
Финансирование подпрограммы 6 осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Объем финансирования подпрограммы 6 составляет 2367,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 472,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 472,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 474,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 458,6 тыс. рублей;
в 2024 году - 489,2 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы из федерального бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпрограмма 7
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Алтайского края"
Паспорт изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
Паспорт
подпрограммы 7 "Развитие рыбохозяйственного комплекса Алтайского края"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7
Рыбохозяйственный фонд пресноводных водоемов Алтайского края включает 751 реку протяженностью 6167 км, 4661 озеро площадью акватории 127,6 тыс. га, 3 крупных водохранилища площадью 22,3 тыс. га.
В 2018 году объемы возможной добычи (вылова) водных биологических ресурсов в водоемах Алтайского края составили 2808,5 т, из них: рыба (10 промысловых видов) - 1100 т, речной рак - 50,0 т, гаммарус - 125,0 т, циста артемии - 1486 т, другие водные биоресурсы - 47,5 т.
Ежегодно отмечается недостаток объемов возможной добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленного рыболовства в бассейне реки Оби и водохранилищах. При этом водные объекты озерных системах края и Обь-Иртышского междуречья не вовлечены в промысел.
Формирование промысловой ихтиофауны водоемов происходит путем направленного зарыбления, воспроизводства и рыбоохранных мероприятий, проведение которых осуществляется за счет специально выделяемых средств на основании рекомендаций рыбохозяйственных научных организаций.
Практика осуществления промышленного рыболовства показала целесообразность и необходимость искусственного разведения водных биоресурсов на рыбопромысловых участках как одного из способов направленного формирования ихтиофауны водоемов и увеличения рыбопродукции.
Увеличение объема улова в пресноводных водоемах возможно также путем внедрения различных форм аквакультуры на второстепенных промысловых водоемах. Наиболее эффективным направлением пресноводной аквакультуры является товарное рыбоводство. Это направление должно развиваться как за счет разработки и освоения новых интенсивных комбинированных и ресурсосберегающих биотехнологий на базе имеющихся рыбоводных хозяйств, так и путем создания новых производственных мощностей, строительства прудовых, озерных, садковых и бассейновых рыбоводных хозяйств, в том числе рыбоводных установок с замкнутым циклом водообеспечения.
Основным направлением развития аквакультуры должно стать создание средних и мелких рыбоводных предприятий и организаций, совмещающих сельское хозяйство и рыбоводство. Приоритетным направлением аквакультуры должно стать развитие прудового рыбоводства, в прошлом традиционного для территории края. Большие перспективы развития имеет озерная пастбищная аквакультура.
Социально значимым направлением является рекреационное рыболовство и рыболовный туризм, поэтому развитие любительского и спортивного рыболовства - исключительно важная задача, которую необходимо решать путем массового зарыбления водоемов такими видами рыб, как сазан (карп), щука, судак.
Государственная поддержка рыбохозяйственных организаций будет способствовать ежегодному увеличению выпуска рыбопосадочного материала, перевооружению предприятий. Это сформирует устойчивый промысловый запас, стабилизирует добычу и переработку водных биоресурсов, что позволит финансово укрепить рыбохозяйственные предприятия и увеличить поступление средств в бюджеты разных уровней, а в рекреационном сегменте обеспечит оказание услуг по спортивному и любительскому рыболовству.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 7
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 7
Приоритетами региональной политики в сфере рыбного хозяйства на период до 2024 года определены: сохранение биологического разнообразия промышленного рыболовства, аквакультуры; организация переработки водных биологических ресурсов; развитие любительского и спортивного рыболовства.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 7
Целью подпрограммы 7 является формирование условий для устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов.
Для ее достижения потребуется решение следующих задач:
рациональное использование и воспроизводство рыбных запасов естественных водоемов, проведение мелиоративных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах;
увеличение объемов искусственного воспроизводства и добычи (вылова) водных биоресурсов.
Решение задач подпрограммы 7 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 7
Показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В результате реализации подпрограммы 7 к концу 2024 года ожидается увеличение объема добычи (вылова) водных биоресурсов на 300,0 т по отношению к уровню 2018 года.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 7
Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 24 марта 2021 г. N 89
3. Объем финансирования подпрограммы 7
Общий объем финансирования подпрограммы 7 составляет 64070,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 12820,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 12820,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 12820,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 12820,6 тыс. рублей;
в 2024 году - 12820,6 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1570,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 320,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 320,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 320,3 тыс. рублей;
в 2023 году - 288,3 тыс. рублей;
в 2024 году - 320,3 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 30000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 6000,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 6000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 6000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 6000,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 6000,0 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 32500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 6500,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 6500,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы 7 из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.