Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Великие Луки
от 22 апреля 2020 г. N 664
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Великие Луки"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений муниципального образования "Город Великие Луки" осуществляются отделом муниципального финансового контроля Финансового управления Администрации города Великие Луки Псковской области.
3. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в виде последующего контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
6. Полномочиями отдела муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом муниципального финансового контроля:
а) проводятся проверки, ревизии и обследования;
б) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
в) направляются участникам бюджетного процесса уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
д) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
е) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются следующие получатели средств бюджета города:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Великие Луки" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
9. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
10. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
- главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета.
11. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, являются:
1) руководитель Финансового управления Администрации города Великие Луки, (лицо, его замещающее) -(далее -руководитель);
2) должностные лица отдела муниципального финансового контроля: начальник отдела муниципального финансового контроля, заместитель начальника отдела муниципального финансового контроля, консультант отдела муниципального финансового контроля (далее -должностные лица отдела).
12. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 46 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
4) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
5) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подписанных руководителем управления.
6) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Великие Луки" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам.
13. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 46 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение камеральной или выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.
14. Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
4) обеспечивать должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), беспрепятственный допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, и к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) обеспечивать должностным лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий.
6) своевременно и в полной мере исполнять представления, предписания;
7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследованиями в отношении объекта контроля;
3) представлять возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 46 Порядка, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
20. По фактам непредставления или несвоевременного представления представителями объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, должностное лицо органа контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы составляет акт.
21. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
22. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо органа контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы делает копии необходимых документов и материалов. Данная информация оперативно (не ожидая окончания контрольного мероприятия) доводится до сведения руководителя управления (лица, его замещающего).
23. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
24. Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком, установленным для проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
25. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом руководителя (лица, его замещающего);
Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
26. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается руководителем на год (далее-План).
27. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности), принятого:
1) в случае поступления поручений Главы Администрации города Великие Луки;
2) в случае поступления обращений правоохранительных органов, Прокуратуры, других государственных органов;
3) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств города;
4) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
5) в случаях, предусмотренных пунктами 54, 62, 78 настоящего Порядка.
28. Планирование контрольной деятельности имеет непрерывный характер и включает следующие этапы планирования:
1) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
2) составление проекта плана контрольных мероприятий;
3) утверждение плана контрольных мероприятий.
29. План контрольных мероприятий должен содержать следующую информацию:
1) наименования контрольных мероприятий;
2) наименования объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
3) проверяемый период;
4) сроки проведения контрольных мероприятий (месяц начала проверки);
5) информацию о должностных лицах органа внутреннего муниципального финансового контроля, ответственных за осуществление каждого контрольного мероприятия.
30. Формирование исходных данных для составления плана осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в целях концентрации усилий на наиболее значимых направлениях и включает:
1) сбор и анализ информации об объектах контроля (предметах контроля);
2) определение объема плановой контрольной деятельности (количества контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий) на очередной финансовый год;
3) определение объектов контроля, включаемых в план контрольных мероприятий.
31. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля составляет не более одного раза в год.
32. В План могут вноситься изменения в случаях:
1) поступления запросов (обращений) муниципальных органов, организаций, а также иных организаций и граждан;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты;
3) выявления в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования объектов контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения мероприятия, изменения проверяемого периода;
4) реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля.
33. Внесение изменений в План осуществляется на основании приказов руководителя.
34. Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) Контрольно-счетной палатой города Великие Луки с целью исключения дублирования деятельности по муниципальному финансовому контролю.
35. При определении количества объектов контроля, включаемых в план контрольных мероприятий по результатам применения риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений Главы Администрации города, на основании предложений (поручений) должностных лиц органа контроля.
36. Проект плана на следующий календарный год составляется и предоставляется на рассмотрение и утверждение руководителю в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
37. Утвержденный план подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
38. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (контрольные мероприятия).
39. Под проверкой, в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией, в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
40. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками, в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками, в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
41. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
42. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности) о его назначении, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
43. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения начальника отдела, в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
44. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия, в соответствии с настоящими Порядком.
45. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (лица, исполняющего его обязанности), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
46. При необходимости к участию в контрольном мероприятии в рамках своих полномочий могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Великие Луки и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителем, на основании распоряжения Главы Администрации города Великие Луки.
47. По результатам проведения контрольных действий должностными лицами отдела, составляются справки по вопросам, указанным в перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
48. Обследование проводится на основании приказа руководителя, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выездных проверок.
49. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
50. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом отдела муниципального финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
51. Срок ознакомления и подписания заключения представителем объекта контроля составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заключения объектом контроля.
52. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в соответствии с настоящим Порядком.
53. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению должностными лицами органа контроля в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.
54. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки.
55. Камеральная проверка проводиться должностными лицами указанными, в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.
56. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
57. При проведении камеральной проверки, руководителем на основании мотивированного обращения должностных лиц отдела муниципального финансового контроля может быть назначено проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки и подписывается должностными лицами отдела.
58. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
59. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
60. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
61. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению должностными лицами отдела в течение 10 дней со дня подписания акта.
62. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки принимается решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения; 2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки.
63. При проведении выездной проверки, срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет - не более 30 рабочих дней.
64. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения выездной проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
65. При воспрепятствовании доступу должностным лицам отдела на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт.
66. На основании мотивированного обращения начальника отдела в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может быть назначено:
1) проведение обследования;
2) проведение встречной проверки.
67. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
68. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
69. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых - информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
70. На время приостановления проведения выездной проверки срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
71. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
72. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки:
1) принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки;
2) объект контроля информируется о возобновлении проведения выездной проверки.
73. По результатам выездной проверки оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
74. К акту выездной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
75. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
76. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
77. Акт и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению должностными лицами отдела в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
78. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
79. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
80. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
81. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
82. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
83. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки.
VI. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
84. При установлении по результатам проведения контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации объектам контроля направляется:
1) представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
а) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
б) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2) предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения подписываются руководителем и начальником отдела муниципального финансового контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
86. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
87. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, утвержденным приказом Финансового управления.
88. Представления и предписания направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
89. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
90. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.
Отмена представлений и предписаний также осуществляется руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела муниципального финансового контроля, осуществления мероприятий внутреннего контроля.
91. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и исполнения предписания в установленный срок направляет в Финансовое управление информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
92. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию "Город Великие Луки" " ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
94. В случае неисполнения объектом контроля предписания, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.
95. Документы, на основании которых выявлены факты бюджетных нарушений, влекущие применение административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Псковской области, должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
96. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления, или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах и подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы.
97. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, а именно:
1) незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
2) информирует руководителя;
3) направляет информацию и документы в правоохранительные органы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт (заключение).
98. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (заключение) в акте (заключении) руководителем контрольного мероприятия делается соответствующая запись об отказе.
99. При наличии возражений по акту (заключению) уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом (заключением) представляются письменные возражения. Возражения, представленные по истечении сроков представления возражений, установленных настоящим Порядком, принимаются по решению органа контроля.
100. К письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту (заключению) без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, уполномоченными лицами органа контроля не рассматриваются.
101. Возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
102. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту (заключению) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания руководителем направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующем о дате его получения объектом контроля.
V. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
103. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный период, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел муниципального финансового контроля ежегодно составляет и представляет отчет о результатах работы по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля по форме и в порядке, установленном настоящим Порядком.
104. В состав отчета включаются отчеты о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему порядку и пояснительная записка.
105. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
106. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
1) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
4) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) объем проверенных средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);
6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
107. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа контроля, включая:
1) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
2) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
3) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
4) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
108. Составленный Отчет за отчетный финансовый год, предусматривающий анализ результатов контрольной деятельности органов финансового контроля и меры по повышению эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, подписывается начальником отдела муниципального финансового контроля и согласовывается с руководителем и направляется Главе Администрации города Великие Луки, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
109. Планы, вносимые в него изменения и результаты проведения контрольных мероприятий, размещаются на официальном сайте Финансового управления Администрации города Великие Луки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.