Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 июля 2020 г. N 433-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на государственную поддержку деятельности, направленной на развитие образования и науки, реализацию научно-практических мероприятий, в Тюменской области
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", Законом Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, в том числе федеральным государственным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, на государственную поддержку деятельности, направленной на развитие образования и науки, реализацию научно-практических мероприятий, в Тюменской области, а также на реализацию мероприятий в целях достижения показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука" (далее - получатель гранта, грант).
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по предоставлению грантов (главным распорядителем бюджетных средств), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - уполномоченный орган), является Департамент образования и науки Тюменской области.
3. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 31 декабря текущего года утверждает перечень научно-практических и образовательных мероприятий в соответствующей сфере, реализация которых планируется с привлечением грантов, на календарный год, вносит в него изменения и дополнения.
4. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов получателей грантов на:
а) частичное обеспечение расходов на питание обучающихся по основным общеобразовательным программам;
б) предоставление дополнительного образования детей (в части реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ);
в) реализацию мероприятий, предусмотренных конкурсными отборами заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проводимыми федеральными органами исполнительной власти и предусматривающими софинансирование из бюджетов субъектов РФ;
г) реализацию мероприятий по созданию и обеспечению деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданного с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в рамках регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
д) реализацию мероприятий по созданию и обеспечению деятельности центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, создаваемого в рамках регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
е) реализацию мероприятий по поддержке организаций, участвующих в деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики) в рамках федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука" (за исключением мероприятий по реализации в 2020 - 2024 годах проектов под руководством ведущих ученых);
ж) реализацию мероприятий, предусмотренных программами (проектами) развития федеральных учреждений, осуществляющих деятельность в Тюменской области в рамках программы развития опорного университета и программы повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;
з) реализацию научно-практических и образовательных мероприятий (конгрессы, форумы, конференции, саммиты, съезды, пленумы, симпозиумы, семинары, публичные лекции, выездные школы, стратегические сессии, олимпиады, "круглые столы") с участием работников и (или) обучающихся государственных и (или) муниципальных учреждений, которые осуществляют деятельность в Тюменской области, иных организаций, созданных Тюменской областью и (или) муниципальными образованиями Тюменской области, либо акции (доли) которых находятся в собственности Тюменской области.
5. Категория получателей грантов включает некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения, не являющиеся казенными учреждениями, которые осуществляют деятельность, направленную на развитие образования и науки, реализацию научно-практических мероприятий в Тюменской области:
5.1. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
5.2. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам.
5.3. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, признанные победителями конкурсных отборов заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проводимых федеральными органами исполнительной власти.
5.4. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, являющиеся в соответствии с паспортом регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" ответственными за достижение результата регионального проекта по созданию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданного с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".
5.5. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, являющиеся в соответствии с паспортом регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" ответственными за достижение результата регионального проекта по созданию центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
5.6. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения, участвующие в реализации Программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (в рамках "дорожной карты" включенных в программу проектов, отражающей поэтапное достижение ее целевых показателей).
5.7. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные учреждения, являющиеся победителями конкурсных отборов, проводимых федеральными органами исполнительной власти, на предоставление государственной поддержки и (или) финансовое обеспечение реализации программ (проектов) развития данных учреждений.
5.8. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 4 настоящего Порядка, получателями грантов являются некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения, организующие соответствующие научно-практические мероприятия.
6. Требования к получателям грантов:
а) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) получатель гранта не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
в) у получателя гранта на дату подачи заявления о предоставлении гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
г) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о предоставлении гранта;
д) получатель гранта на дату подачи заявления о предоставлении гранта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Получатели грантов, а также размер грантов утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.
8. Размер гранта определяется:
8.1. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, с учетом утвержденных ненормативным правовым актом уполномоченного органа размеров расходов на обеспечение питанием обучающихся в подведомственных уполномоченному органу организациях и контингента обучающихся по основным общеобразовательным программам.
8.2. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемыми при расчете размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными уполномоченным органом, и контингента обучающихся по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам.
8.3. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) документацией конкурсных отборов заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, по софинансированию расходов из средств областного бюджета и гарантий данного софинансирования, предоставленных Правительством Тюменской области получателю гранта.
8.4. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящего Порядка, в сумме плановых ассигнований областного бюджета на реализацию предусмотренного паспортом регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" и государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки" мероприятия по созданию и обеспечению деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданного с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".
8.5. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящего Порядка, в сумме плановых ассигнований областного бюджета на реализацию предусмотренного паспортом регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" и государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки" мероприятия по созданию и обеспечению деятельности центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктом "д" пункта 4"
8.6. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка, в сумме плановых ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки" на поддержку организаций, участвующих в деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, или решением Правительства Тюменской области о предоставлении гранта.
8.7. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Порядка, в сумме плановых ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий программ (проектов) развития федеральных государственных учреждений, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки" или решением Правительства Тюменской области о предоставлении гранта.
8.8. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 4 настоящего Порядка, в сумме расходов областного бюджета на реализацию научно-практических мероприятий, предусмотренных соответствующими государственными программами Тюменской области или решением Правительства Тюменской области о предоставлении гранта.
II. Условия и порядок предоставления грантов
9. Условиями предоставления грантов являются:
9.1. Обязательство о целевом использовании гранта в случае предоставления гранта на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
9.2. Согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
9.3. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат получателей гранта, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами.
9.4. Запрет приобретения за счет полученных средств, представленных в целях финансового обеспечения затрат получателей гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями).
9.5. Достижение результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта (в случае их установления).
9.6. В случае если для достижения целей предоставления грантов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка, "дорожной картой" определены соисполнители мероприятий и (или) отдельных этапов мероприятий, в отношении которых предусматривается последующее предоставление получателем средств гранта (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта (далее - соисполнители) - заключение с соисполнителями договоров (соглашений) о реализации мероприятий (отдельных этапов мероприятий) и их финансирование за счет средств гранта в объемах, предусмотренных "дорожной картой".
Договоры (соглашения), указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны содержать следующие условия:
- согласие соисполнителя на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе проведение обязательных проверок в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
- установление значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта в соответствии с "дорожной картой";
- обязательство соисполнителя представлять отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
- обязательство соисполнителя по возврату средств в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
10. Результатами предоставления грантов и показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта, значения которых устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, являются:
а) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, - обеспечение питанием обучающихся по основным общеобразовательным программам и достижение соответствующих показателей (при наличии);
б) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, - обеспечение оказания государственных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ и достижение соответствующих показателей (при наличии);
в) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка, - выполнение мероприятий и достижение соответствующих показателей (при наличии), предусмотренных заявкой получателя гранта, поданной на конкурсный отбор на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проводимый федеральным органом исполнительной власти;
г) в отношении грантов, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 4 настоящего Порядка, - выполнение мероприятий и достижение соответствующих результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных паспортами федеральных и (или) региональных проектов национального проекта "Образование";
д) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка, - достижение результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных "дорожной картой", программой деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
е) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Порядка, - выполнение мероприятий и достижение соответствующих результатов (показателей), предусмотренных программами (проектами) развития федеральных государственных учреждений;
ж) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 4 настоящего Порядка, - проведение соответствующих научно-практических и образовательных мероприятий, предусмотренных заявлением о предоставлении гранта.
11. Для получения гранта:
11.1. Предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, получатель гранта в течение 20 рабочих дней после вступления в силу Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной год и плановый период (при предоставлении гранта на 2019 год - в течение 20 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка) предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию о контингенте обучающихся по основным общеобразовательным программам на год, в котором планируется предоставление гранта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат);
д) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, на дату подачи заявления о предоставлении гранта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта;
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта;
ж) сведения, подтверждающие отсутствие проведения в отношении получателя гранта процедур ликвидации, реорганизации, подтверждающие, что в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
11.2. Предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, получатель гранта в течение 20 рабочих дней после вступления в силу Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной год и плановый период (при предоставлении гранта на 2019 год - в течение 20 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка) предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию о контингенте обучающихся по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам на год, в котором планируется предоставление гранта, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат);
д) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, на дату подачи заявления о предоставлении гранта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта;
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта;
ж) сведения, подтверждающие отсутствие проведения в отношении получателя гранта процедур ликвидации, реорганизации, подтверждающие, что в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
11.3. Предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка, получатель гранта в течение 20 рабочих дней после опубликования федеральными органами исполнительной власти протокола о признании победителями конкурсного отбора заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) заявку получателя гранта на участие в конкурсном отборе на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проведенного федеральными органами исполнительной власти;
в) протокол о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проведенного федеральными органами исполнительной власти;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
д) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат);
е) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, на дату подачи заявления о предоставлении гранта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта;
ж) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта;
з) сведения, подтверждающие отсутствие проведения в отношении получателя гранта процедур ликвидации, реорганизации, подтверждающие, что в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "ж", "з" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
11.4. Предусмотренного подпунктами "г", "д" пункта 4 настоящего Порядка, получатель гранта в течение 20 рабочих дней после вступления в силу Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной год и плановый период (при предоставлении гранта на 2019 год - в течение 20 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка) либо в течение 20 рабочих дней после утверждения нормативного правового акта Тюменской области, предусматривающего изменение объемов расходов областного бюджета на соответствующие мероприятия, предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
в) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат);
г) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, на дату подачи заявления о предоставлении гранта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта;
д) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта;
е) сведения, подтверждающие отсутствие проведения в отношении получателя гранта процедур ликвидации, реорганизации, подтверждающие, что в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
11.5. Предусмотренного подпунктами "е", "ж" пункта 4 настоящего Порядка, получатель гранта не позднее чем за 20 рабочих дней до срока проведения соответствующего мероприятия предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию программы или "дорожной карты", отражающей целевое соответствие мероприятия задачам Программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, программ (проектов) развития федеральных государственных учреждений;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат);
д) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, на дату подачи заявления о предоставлении гранта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта;
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта;
ж) сведения, подтверждающие отсутствие проведения в отношении получателя гранта процедур ликвидации, реорганизации, подтверждающие, что в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
11.6. Предусмотренного подпунктом "з" пункта 4 настоящего Порядка, получатель гранта не позднее чем за 20 рабочих дней до срока проведения соответствующего мероприятия предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) программу соответствующего мероприятия;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат);
д) перечень государственных и (или) муниципальных учреждений, которые осуществляют деятельность в Тюменской области, иных организаций, созданных Тюменской областью и (или) муниципальными образованиями Тюменской области либо акции (доли) которых находятся в собственности Тюменской области, работники (обучающиеся) которых примут участие в мероприятии;
е) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, на дату подачи заявления о предоставлении гранта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта;
ж) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта;
з) сведения, подтверждающие отсутствие проведения в отношении получателя гранта процедур ликвидации, реорганизации, подтверждающие, что в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "ж", "з" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
12. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 30 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка (при поступлении заявления без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка предусмотрено по желанию образовательной организации, уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации либо проверяет указанную в заявлении и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах), по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта готовит и направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении гранта, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении гранта направляет официальным письмом получателю гранта проект соглашения;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта направляет официальным письмом получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, направляются уполномоченным органом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок предоставления в уполномоченный орган подписанного получателем гранта экземпляра соглашения исчисляется получателем гранта с даты получения официального письма уполномоченного органа, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, и составляет 10 рабочих дней.
13. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствия получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов (за исключением документов, представляемых по желанию), указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
- превышение суммы расходов на реализацию соответствующих мероприятий, представленной получателем гранта, над объемом расходов областного бюджета на соответствующее мероприятие, предусмотренным сводной бюджетной росписью областного бюджета;
- недостоверность представленной получателем гранта информации.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
14. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение).
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом образовательной организации уведомления о расторжении соглашения.
Дополнительное соглашение о внесении в соглашение изменений заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом получателю гранта уведомления о внесении изменений в соглашение.
Документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, направляются уполномоченным органом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
15. Перечисление гранта осуществляется уполномоченным органом:
15.1. в отношении грантов, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж", "з" пункта 4 настоящего Порядка, и грантов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка (в случае если "дорожной картой" не предусмотрены промежуточные результаты (показатели) предоставления гранта), в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения на счет получателя гранта:
для юридических лиц, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
для бюджетных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
для автономных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
15.2. в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящего Порядка (в случае если "дорожной картой" предусмотрены промежуточные результаты (показатели) предоставления гранта), в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения и в течение 5 рабочих дней с даты согласования уполномоченным органом отчета о достижении промежуточных результатов (показателей) предоставления гранта в объемах, предусмотренных соглашением, на счет получателя гранта:
для юридических лиц, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
для бюджетных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
для автономных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
III. Требования к отчетности
16. Получатель гранта обязан представлять отчет о достижении результатов (показателей) предоставления гранта (промежуточных результатов (показателей) в случае, если они предусмотрены "дорожной картой"), указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также об использовании выделенных средств в сроки и по форме, установленные соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
17. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет посредством почтовой связи в адрес получателя гранта письменное требование о возврате денежных средств гранта.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения порядка предоставления гранта и условий, установленных подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае нарушения порядка предоставления гранта и условий, установленных подпунктами 9.3, 9.4, 9.6 пункта 9 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 9.5 пункта 9 настоящего Порядка, недостижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта (в случае их установления), установленных пунктом 10 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения установленного результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта (в случае их установления).
18. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Получатель гранта возвращает в текущем финансовом году денежные средства, не использованные в отчетном финансовом периоде (за исключением средств гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является предоставленный грант, а также средств гранта, потребность в использовании которых в текущем году подтверждена уполномоченным органом), в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи от уполномоченного органа письменного требования о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.
20. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта:
20.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.
20.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
20.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральной проверки отчета о достижении результатов (показателей) предоставления гранта по итогам отчетного года (промежуточных результатов (показателей) в случае, если они предусмотрены "дорожной картой") без выезда к месту нахождения получателя гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки по итогам отчетного года в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта. Получатель гранта вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки по итогам отчетного года, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя гранта приобщаются к материалам проверки.
В случае проведения камеральной проверки отчетов о достижении промежуточных результатов (показателей) в заключении отражается информация о согласовании отчета уполномоченным органом для последующего перечисления средств в объемах, предусмотренных соглашением;
б) выездных проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя гранта. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта.
Получатель гранта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
20.4. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя гранта, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
20.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей грантов, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность уполномоченного органа (внеплановая проверка).
20.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей грантов;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
20.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели грантов, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателей грантов), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя гранта представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя гранта с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей грантов, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям на государственную поддержку деятельности,
направленной на развитие образования и науки, реализацию научно-практических
мероприятий, в Тюменской области
____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявление о предоставлении гранта
Прошу предоставить грант на ________________________________________
Полное наименование учреждения, организации:
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес, юридический адрес: телефон, e-mail:
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
Размер гранта: ______________________ (____________________________) руб.
(сумма прописью)
Даю согласие на осуществление уполномоченным органом и органами
государственного финансового контроля Тюменской области обязательных
проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка
предоставления гранта.
Руководитель: _______________ __________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Дата: ______________
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям на государственную поддержку деятельности,
направленной на развитие образования и науки, реализацию научно-практических
мероприятий, в Тюменской области
Информация о контингенте обучающихся
по основным общеобразовательным программам на _____ год
получатель гранта
______________________________________
Категории обучающихся |
Численность, чел. |
Кол-во дней питания |
Дети, обучающиеся по основным общеобразовательным программам, за исключением детей из малоимущих семей |
|
|
Дети из малоимущих семей, обучающиеся по основным общеобразовательным программам |
|
|
Дети, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
Обучающиеся, проходящие учебные сборы для получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы |
|
|
Руководитель _____________ _____________________
м.п. (подпись) (фамилия, инициалы)
Исполнитель: ФИО, тел.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям на государственную поддержку деятельности,
направленной на развитие образования и науки, реализацию научно-практических
мероприятий, в Тюменской области
Информация
о контингенте обучающихся по дополнительным общеразвивающим
и предпрофессиональным программам на 20__ год
получатель гранта
______________________________________
N |
Наименование образовательной программы |
Фактический контингент обучающихся на 01.01.20__ г. |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого за 20__ г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
1 |
|
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длительность программы, часов |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем образовательной услуги, чел-час |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длительность программы, часов |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем образовательной услуги, чел-час |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
n |
|
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длительность программы, часов |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем образовательной услуги, чел-час |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем образовательной услуги, чел-час |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ _____________________
м.п. (подпись) (фамилия, инициалы)
Исполнитель: ФИО, тел.
<1> порядковый номер;
<2> указывается полное наименование реализуемых программ;
<3> указывается фактический контингент обучающихся на 01.01.20__
года;
<4-15> по соответствующим строкам указывается
- планируемая среднесписочная численность обучающихся за каждый
месяц с учетом выпуска и приема;
- длительность образовательной программы (в часах) в каждом месяце;
- объем образовательной услуги за каждый месяц, как произведение
среднесписочной численности и длительности образовательной программы.
<16> по соответствующим строкам указывается:
- среднегодовой контингент обучающихся в 20__ году;
- длительность образовательной программы (в часах) за год;
- объем образовательной услуги за год, как сумма объемов
образовательной услуги за каждый месяц.
Среднесписочная численность обучающихся за месяц определяется путем
суммирования списочной численности обучающихся за каждый день месяца и
деления полученной суммы на количество дней месяца.
Среднегодовой контингент обучающихся за год осуществляется путем
суммирования среднесписочной численности обучающихся на каждый месяц
года и деления полученной суммы на количество месяцев в году.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 июля 2020 г. N 433-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.