Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
в стационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан
(в редакции постановления КМ РТ
от 30 июня 2020 г. N 548)
Наименования социальных услуг, описание и объемы их предоставления в стационарной форме социального обслуживания в рамках курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги (максимальное количество) |
||
единица измерения |
количество |
периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
||||
1.1. |
Предоставление площадей для оказания социальных услуг |
Услуга предусматривает предоставление получателю социальных услуг жилых площадей, площадей для организации социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала |
кв. метров |
18 |
в период социального обслуживания |
1.2. |
Уборка жилых помещений |
Санитарно-гигиеническая обработка помещений, в том числе: проветривание; влажная уборка пола; чистка, дезинфекция раковин, унитазов, ванн и др. |
обработка |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями), моющими средствами для уборки помещений и стирки, предоставление в пользование мебели и бытовой техники, уборочного инвентаря, посуды для приготовления и приема пищи |
Услуга предусматривает обеспечение получателя социальных услуг мягким инвентарем (коврик прикроватный, полотенце, постельные принадлежности, фартук и косынка для приготовления пищи, ветошь для уборки помещений), товарами санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага, моющие средства, в том числе стиральный порошок, средства для уборки жилых помещений); предоставление в пользование получателям социальных услуг мебели и бытовой техники, уборочного инвентаря, посуды для приготовления и приема пищи. При обеспечении мягким инвентарем также обеспечиваются стирка, сушка, глажение, дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, одеяло, подушка, покрывало) |
штук (комплектов) |
согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
в период социального обслуживания |
1.4. |
Обеспечение питанием |
Организация питания получателя социальных услуг, в том числе диетического |
прием пищи |
4 |
в сутки |
2. |
Социально-медицинские услуги |
||||
2.1. |
Проведение медицинского осмотра врачом |
Проведение медицинского осмотра получателя социальных услуг на предмет определения объективного состояния здоровья, наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний к приему на социальное обслуживание |
осмотров |
1 |
при поступлении на социальное обслуживание |
2.2. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга предусматривает отслеживание изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг |
мероприятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Услуга предусматривает контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема лекарственных средств, сроком их годности |
комплекс мероприятий |
ежедневно по назначению врача |
в период социального обслуживания |
2.4. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга предусматривает организацию и проведение утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе |
комплекс мероприятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
3. |
Социально-психологические услуги |
||||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка |
Услуга предусматривает: исследование совокупности особенностей личности получателя социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности, разработка перечня мероприятий социально-психологической помощи, проведение профориентационной диагностики для выявления профессиональных интересов, склонностей, способностей получателей социальных услуг; |
мероприятий |
3 |
в период социального обслуживания |
|
|
формирование в группах получателей социальных услуг, проживающих в одном жилом модуле, психологического климата, способствующего позитивному настрою получателей социальных услуг на совместное проживание, доброжелательное конструктивное отношение между всеми участниками процесса обучения; |
мероприятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
|
|
систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг и оказание ему при необходимости психологической поддержки; |
мероприятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
|
|
проведение реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление и развитие основных когнитивных и психических функций (внимание, память, коммуникативность и т.д.), преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении, решение социально-психологических проблем, развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.), коррекцию установок и развитие мотивации к обучению и трудоустройству, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям в группах (до 7 человек) или индивидуально (по результатам диагностики) |
занятий |
1 |
в неделю в период социального обслуживания |
4. |
Социально-педагогические услуги |
||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Диагностика социальной дезадаптации получателя социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности; |
мероприятий |
2 |
в период социального обслуживания |
|
|
целенаправленное изменение свойств и качеств личности получателя социальных услуг педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности, развитие речи, познавательных навыков, способности к обучению и труду (по показаниям) |
занятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
4.2. |
Формирование позитивных интересов |
Услуга предусматривает обучение досуговой деятельности, включающее: формирование умения организовать свое свободное время и досуг; потребности и умения посещать общественно-культурные места, принимать гостей и ходить в гости |
мероприятий |
1 |
в неделю в период социального обслуживания |
4.3. |
Организация досуга |
Услуга предусматривает: |
|
|
|
организацию социокультурных мероприятий в пределах организации поставщика социальных услуг (просмотр телепередач и художественных фильмов, чтение книг, организация настольных игр и т.д.); |
мероприятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
||
организацию проведения праздников, посещения концертов, театров, экскурсий, выставок, других мероприятий с выездом за пределы организации поставщика социальных услуг |
мероприятий |
1 |
в неделю в период социального обслуживания |
||
5. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
||||
5.1. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Услуга предусматривает обучение бытовой деятельности, включающее формирование навыков: |
комплекс мероприятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
|
|
соблюдения распорядка дня; гигиенических навыков; одевания и раздевания; уборки жилого помещения; ухода за одеждой и обувью; пользования стационарным и мобильным телефоном; планирования расходов, совершения за счет средств получателей социальных услуг покупок продуктов питания, товаров первой необходимости, билетов на общественный транспорт, в культурно-досуговые учреждения и т.д., осуществления платежей; приготовления пищи и приема пищи, умения сервировать стол |
|
|
|
5.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга предусматривает обучение получателей социальных услуг социально-коммуникативной деятельности, включающее формирование (развитие) навыков: общения, умения выстраивать межличностные отношения, соблюдения общепринятых норм и правил в процессе социальной и бытовой деятельности; самоконтроля; персональной сохранности |
комплекс мероприятий |
ежедневно |
в период социального обслуживания |
6. |
Социально-трудовые услуги |
||||
6.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга предусматривает обучение получателя социальных услуг доступным трудовым навыкам, подготовку к включению в общественно полезный труд в соответствии с состоянием здоровья, трудоспособности, личными склонностями и желаниями |
мероприятий |
5 |
в неделю в период социального обслуживания |
Показатели
качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в рамках курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок |
процентов |
,
где: КН - количество нарушений, указанных в актах проверки контрольно-надзорных органов; КП - количество проверок контрольно-надзорных органов |
акт проверки |
0 |
8 |
2. |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процентов |
,
где: ПСУ - число получателей социальных услуг, получивших социальные услуги в организации социального обслуживания; ОПС - общее число получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг за предоставлением социальных услуг |
система мониторинга |
100 |
5 |
3. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
процентов |
определяется по удовлетворенности получателей социальных услуг по результатам опроса:
,
где: - число опрошенных получателей социальных услуг (или их законных представителей), удовлетворенных качеством услуг; - число опрошенных получателей социальных услуг (или их законных представителей), удовлетворенных доступностью услуг; О - общее число опрошенных получателей социальных услуг (или их законных представителей) |
по результатам опросов получателей социальных услуг |
80 |
4 |
4. |
Укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
процентов |
,
где: УС - число специалистов, работающих в организации социального обслуживания; ЧСШ - число ставок специалистов по штатному расписанию |
система мониторинга |
100 |
4 |
5. |
Доступность получения социальных услуг в организации |
процентов |
определяется по: |
по результатам обследования |
80 |
5, в т.ч.: |
наличию актуальной информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг на сайте и информационных стендах, мониторах поставщика социальных услуг; |
система мониторинга |
наличие (20%) |
1 |
|||
наличию возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), предназначенные для предоставления социальных услуг; |
наличие (20%) |
1 |
||||
наличию возможности беспрепятственного входа и выхода в здания (помещения), в которых предоставляются социальные услуги, в том числе с использованием кресла-коляски; |
наличие (20%) |
1 |
||||
наличию ответственных сотрудников за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; |
наличие (20%) |
1 |
||||
размещению носителей информации с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг |
наличие (20%) |
1 |
||||
6. |
Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания |
процентов |
определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания: |
система мониторинга |
70 |
8, в т.ч.: |
участие в конкурсе на получение гранта (ежегодно); |
система мониторинга |
наличие (10%) |
1 |
|||
победа в конкурсе на получение гранта (ежегодно); |
система мониторинга |
наличие (10%) |
1 |
|||
результаты независимой оценки качества социальных услуг; |
экспертная оценка проведения независимой оценки качества |
не менее 85 баллов (15%) |
1 |
|||
устранение выявленных нарушений; |
система мониторинга |
наличие (10%) |
1 |
|||
наличие утвержденной внутренней системы качества предоставления социальных услуг; |
система мониторинга |
наличие (15%) |
1 |
|||
|
|
|
отсутствие выявленных нарушений в рамках ведомственного или государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; |
акт о проведении проверки |
наличие (15%) |
1 |
внедрение новых технологий, форм и методов работы; |
система мониторинга |
не менее 1 в год (10%) |
1 |
|||
исполнение плана повышения квалификации работников, оказывающих социальные услуги |
система мониторинга |
наличие (15%) |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 июня 2020 г. N 548 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.