Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 июля 2020 г. N 440-п
Порядок
возмещения из областного бюджета части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и регулирует возмещение из областного бюджета пяти процентов стоимости заказанного и оплаченного оборудования, других материальных и нематериальных ресурсов, а также информационно-коммуникационных технологий, произведенных на предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в Тюменской области, включенных в перечень предприятий, участвующих в реализации федеральных планов импортозамещения, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 2434-рп (далее - Предприятия). При этом требование по наличию в перечне Предприятий, участвующих в реализации федеральных планов импортозамещения, не распространяется на Предприятия, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка.
Возмещение из областного бюджета пяти процентов стоимости заказанного и оплаченного оборудования, других материальных и нематериальных ресурсов, а также информационно-коммуникационных технологий, произведенных на Предприятиях, производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на реализацию государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности".
1.2. Целью предоставления субсидии в виде возмещения из областного бюджета пяти процентов стоимости заказанного и оплаченного оборудования, других материальных и нематериальных ресурсов, а также информационно-коммуникационных технологий, произведенных на Предприятиях, является создание условий для содействия развитию промышленных производств, а также сферы информационных технологий для повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности и информационных технологий, в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности".
1.3. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
1.4. Государственная поддержка в форме субсидии предоставляется организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) всех форм собственности, ведущим добычу нефти и газового конденсата в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе и являющимися плательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее - заявители).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1 Государственная поддержка предоставляется заявителям при соблюдении ими следующих требований:
2.1.1. Оплатившим в течение года, предшествующего текущему финансовому году, стоимость оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, закупленных на Предприятиях на общую сумму не менее 1 млрд рублей.
2.1.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
- заявители не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.4 настоящего Порядка;
- у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Возмещению подлежат расходы:
2.2.1. На приобретение продукции у Предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, и выпускающих продукцию следующих обрабатывающих производств:
а) производство машин и оборудования;
б) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
в) производство транспортных средств и оборудования;
г) металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
д) производство резиновых и пластмассовых изделий;
е) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов);
ж) производство древесины и производство изделий из дерева;
з) производство мебели;
и) текстильное и швейное производство;
к) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.
2.2.2. На приобретение продукции (услуг, работ) у Предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий по следующим направлениям:
а) производство компьютеров, периферийного оборудования, запоминающих устройств и прочих устройств хранения данных, средств защиты информации, а также информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации, прочих устройств автоматической обработки данных, коммуникационного оборудования;
б) разработка компьютерного программного обеспечения;
в) оптовая торговля программным обеспечением;
г) деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;
д) деятельность по созданию баз данных и информационных ресурсов;
е) научные исследования и разработки в области защиты информации;
ж) деятельность в области защиты информации.
2.3. Возмещению подлежит пять процентов стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, отгруженных в адрес заявителей, без учета налога на добавленную стоимость.
2.4. Возмещению подлежат расходы, понесенные при приобретении продукции непосредственно у Предприятия - изготовителя, производителя, разработчика.
В случае получения возмещения расходов в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка возмещению подлежат затраты, понесенные при приобретении продукции непосредственно у Предприятия-разработчика, осуществляющего деятельность в сфере информационных технологий, или у Предприятия, осуществляющего деятельность в сфере информационных технологий, доля Предприятия - разработчика в уставном капитале которого составляет 50 процентов и более.
Возмещению не подлежат расходы на приобретение продукции у Предприятий, осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров.
2.5. Возмещение стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов по каждой единице оборудования или другого материального и нематериального ресурса может осуществляться один раз, при этом допускается поэтапная оплата заказанного оборудования или другого материального и нематериального ресурса.
2.6. Оборудование и другие материальные и нематериальные ресурсы должны быть оплачены не ранее чем за 2 года до даты подачи заявления на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов.
2.7. Возмещению не подлежат транспортные расходы и расходы на охрану и страхование груза, предусмотренные договорами.
2.8. Оборудование и другие материальные и нематериальные ресурсы должны быть оплачены не позднее 30 календарных дней со дня их отгрузки заявителю, за исключением оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, закупаемых по договорам, которыми предусмотрено наличие заключения о качестве продукции, срок оплаты которых не должен превышать 90 календарных дней со дня их отгрузки покупателю.
В случае поставки оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, не соответствующих условиям договора поставки по качеству и (или) комплектности, их оплата должна быть произведена не позднее 30 календарных дней со дня надлежащего исполнения требований об устранении выявленных несоответствий.
В случае если оборудование является сложным, к возмещению из областного бюджета принимается его стоимость в части, оплаченной авансом или по аккредитиву, до дня отгрузки покупателю.
Под сложным оборудованием понимается оборудование, требующее продолжительного более 6 месяцев цикла изготовления.
2.9. Условиями предоставления возмещения из областного бюджета части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов являются:
2.9.1. Достоверность предоставленной заявителями информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.9.2. Соответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.1 настоящего Порядка, и соответствие Предприятий требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.9.3. Соответствие расходов, заявленных к возмещению, требованиям подпунктов 2.2, 2.4 настоящего Порядка при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2.5-2.8 настоящего Порядка.
2.9.4. Представление заявления на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов (далее - Заявление) в соответствии со сроком, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.9.5. Соответствие содержания Заявления требованиям пункта 2.10.1 настоящего Порядка.
2.9.6. Представление заявителем полного пакета документов, являющихся обязательными для представления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Если заявителем для получения возмещения представлено несколько договоров на поставку оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, возмещение предоставляется только по тем договорам, по которым представлены документы, указанные в подпунктах 2.10.8-2.10.12, а также в подпунктах 2.10.13 (при первичном обращении), 2.10.14 (для акционерных обществ) пункта 2.10 настоящего Порядка.
По договорам на поставку оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, по которым не представлены документы, указанные в подпунктах 2.10.8-2.10.12, а также в подпунктах 2.10.13 (при первичном обращении), 2.10.14 (для акционерных обществ) пункта 2.10 настоящего Порядка возмещение не предоставляется.
2.9.7. Выполнение заявителем требований, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка, после получения возмещения на приобретение сложного оборудования.
2.9.8. Предоставление заявителем согласия на осуществление Уполномоченным органом, предоставившим субсидию и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.10. Для получения субсидии заявители представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
2.10.1. Заявление, которое должно содержать:
а) полное наименование заявителя;
б) его почтовый адрес;
в) банковские реквизиты;
г) идентификационный номер налогоплательщика и сумму, подлежащую возмещению;
д) информацию о том, что затраты, предъявляемые заявителем к возмещению, связаны с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
е) предоставление заявителем согласия на осуществление Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) подтверждение, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
- заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего Порядка;
з) обязательство осуществить заказ и оплату продукции (работ, услуг), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, у Предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, на общую сумму не менее 1 млрд рублей в течение года подачи Заявления.
2.10.2. Расчет суммы, подлежащей возмещению в соответствии с представленными документами, произведенный по формуле, предусмотренной пунктом 2.27 настоящего Порядка.
2.10.3. Перечень продукции, приобретенной у Предприятий, соответствующих условиям, предусмотренным пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.10.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Предприятия, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
2.10.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
2.10.6. Справку налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о сумме уплаченного налога на добычу полезных ископаемых (нефть, газовый конденсат) в текущем финансовом году. В случае если налогоплательщик состоит на налоговом учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в справке указывается код ОКАТО (ОКТМО) того муниципального образования, на территории которого находится объект налогообложения. При повторном обращении за государственной поддержкой в текущем финансовом году представление документа, указанного в данном пункте, является необязательным.
2.10.7. Копии договоров на поставку оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов с Предприятиями, соответствующими требованиям пункта 1.1 настоящего Порядка и выпускающими продукцию в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.10.8. Копии документов, подтверждающих факт отгрузки оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов покупателю, о транспортных расходах и расходах на охрану и страхование груза, производимых за счет Предприятия - изготовителя, в случае если такие расходы входят в состав стоимости оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов. К указанным документам относятся: копии товарно-транспортных накладных, транспортных железнодорожных накладных (квитанций), экспедиционных расписок, писем Предприятий - изготовителей о размере расходов на транспортные услуги, охрану и страхование груза с указанием даты отгрузки.
2.10.9. Копии счетов-фактур и накладных Предприятий - изготовителей с печатью (при наличии печати) или со штампом покупателя, подтверждающие факт приема-передачи оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов покупателем.
2.10.10. Копии платежных документов на оплату отгруженного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов с подтверждением банка о перечислении денежных средств на счет Предприятия - изготовителя.
2.10.11. Копии платежных документов на оплату аванса с подтверждением банка о перечислении денежных средств на счет Предприятия - изготовителя или документов, подтверждающих оплату по аккредитиву, в случае поставки сложного оборудования.
2.10.12. Справку Предприятия - изготовителя, подтверждающую, что приобретенное оборудование относится к разряду сложного, в случае если сложное оборудование приобреталось с осуществлением авансовых платежей и аккредитивов.
2.10.13. Копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты в течение года, предшествующего текущему финансовому году, стоимости оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, закупленных на Предприятиях на общую сумму не менее 1 млрд рублей.
При повторном обращении за возмещением в текущем финансовом году представление документов, указанных в данном пункте, является необязательным для заявителя.
В случае если заявитель получал государственную поддержку, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, в году, предшествующему текущему финансовому году, и предоставил отчет в соответствие с пунктом 3.1 настоящего Порядка, документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются по желанию заявителя.
В случае непредоставления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган для принятия решения рассматривает предоставленный заявителем в текущем финансовом году отчет, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.10.14. Информацию (выписку из реестра акционеров, справку, иной документ), заверенную лицензированным регистратором (для акционерных обществ), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, о том, что в уставном (складочном) капитале заявителя доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов.
2.10.15. Копия документа, подтверждающего факт устранения выявленных несоответствий, подписанного сторонами договора поставки в случае поставки оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, не соответствующих условиям договора поставки по качеству и (или) комплектности.
2.10.16. Справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.11. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. К рассмотрению принимаются документы, поступившие в Уполномоченный орган с 01 января по 30 ноября текущего финансового года включительно.
2.13. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются Уполномоченным органом в день поступления.
2.14. Документы, указанные в подпунктах 2.10.1-2.10.3, 2.10.7-2.10.13 (при первичном обращении), 2.10.14 (для акционерных обществ), 2.10.15 (в случае поставки оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, несоответствующих условиям договора поставки по качеству и (или) комплектности) пункта 2.10 настоящего Порядка, являются обязательными для предоставления субсидии и направляются заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 2.10.4-2.10.6, 2.10.16 пункта 2.10 настоящего Порядка, могут направляться по желанию заявителя; при их отсутствии Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления Заявления затребует указанные выше документы из Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО). В случае отсутствия технической возможности запросить указанные выше документы посредством СМЭВ ТО направляет официальный запрос в Федеральную налоговую службу.
2.15. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и принимает по ним решение в течение 20 рабочих дней с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов.
2.16. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Уполномоченный орган Заявления с приложенными документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
2.17. В случаях, когда заявителем приобретается кирпич и железобетонные изделия, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления Заявления направляет поступившие документы в Главное управление строительства Тюменской области для подготовки заключения. Главное управление строительства Тюменской области готовит заключение в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов.
В случаях, когда заявителем приобретается мебель и изделия из дерева, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления Заявления направляет поступившие документы в Департамент лесного комплекса Тюменской области для подготовки заключения. Департамент лесного комплекса Тюменской области готовит заключение в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов.
В случаях, когда заявителем приобретается оборудование и другие материальные и нематериальные ресурсы у юридических лиц, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления Заявления направляет поступившие документы в Департамент информатизации Тюменской области для подготовки заключения. Департамент информатизации Тюменской области готовит заключение в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов.
2.18. Департамент лесного комплекса Тюменской области, Департамент информатизации Тюменской области и Главное управление строительства Тюменской области осуществляют подготовку заключений, приложенных к Заявлению, о соответствии перечня продукции пункту 2.2 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о соблюдении либо несоблюдении условий для предоставления возмещения, предусмотренных пунктами 2.9.1-2.9.6 настоящего Порядка, а в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, - сводное заключение о соблюдении либо несоблюдении условий для предоставления государственной поддержки, предусмотренных пунктами 2.9.1-2.9.6 настоящего Порядка.
2.20. В случае соблюдения заявителем условий для предоставления государственной поддержки решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Уполномоченного органа с учетом заключений о соблюдении условий для предоставления возмещения в срок, предусмотренный пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.21. В случае несоблюдения условий для предоставления государственной поддержки решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Уполномоченного органа с учетом заключений о несоблюдении условий для предоставления государственной поддержки в срок, предусмотренный пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.22. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятых решениях в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа путем направления уведомления нарочно, курьером, на почтовый адрес или электронную почту заявителя, указанные в Заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются мотивированные основания такого отказа.
2.23. Возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии (дня подписания приказа о предоставлении возмещения).
В случае если полный пакет документов представлен двумя или более заявителями одновременно, возмещение осуществляется в порядке их очередности в соответствии с датой регистрации Заявлений.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для финансирования очередного Заявления его финансирование осуществляется в пределах остатка лимитов.
В случае если у двух или более заявителей совпадают даты регистрации Заявлений при совпадении дат представления полных пакетов документов, возмещение осуществляется одновременно. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для их финансирования в полном объеме финансирование таких Заявлений производится в пределах лимитов бюджетных обязательств пропорционально объему средств, заявленному к возмещению.
2.24. Перечисление средств заявителям производится на расчетные счета, открытые заявителям в кредитных организациях, указанные в Заявлении.
2.25. После получения заявителем возмещения на приобретение сложного оборудования заявитель обязан представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие отгрузку сложного оборудования.
Документы предоставляются заявителем в течение 20 рабочих дней со дня отгрузки покупателю сложного оборудования, но не позднее чем через 12 месяцев со дня подачи Заявления в Уполномоченный орган. Датой представления документов признается дата регистрации входящего документа в Уполномоченном органе.
2.26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.26.1. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, и являющихся обязательными для представления.
2.26.2. Недостоверность представленной заявителем информации.
2.26.3. Несоблюдение условий заявителями, установленных пунктами 2.9.1-2.9.6 настоящего Порядка.
После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении государственной поддержки, заявитель имеет право повторно обратиться за получением государственной поддержки.
2.26.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели. В этом случае Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления Заявления принимает решение об отказе в предоставлении возмещения и уведомляет заявителя о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия. Представленные заявителем документы не рассматриваются. Непредоставление возмещения по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств не препятствует повторной подаче документов.
2.27. Расчет субсидии производится по формуле:
, где
Св - сумма возмещения стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, руб.;
Со - стоимость заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, руб.;
Рт - транспортные расходы, руб.;
Рос - расходы на охрану и страхование груза, руб.
2.28. Результатом предоставления субсидии является осуществление Заявителем оплаты стоимости продукции (работ, услуг), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, у Предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, на общую сумму не менее 1 млрд рублей (в т. ч. НДС) в течение финансового года, соответствующего году подачи Заявления.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель государственной поддержки представляет в адрес уполномоченного органа отчет о достижении результата предоставления субсидии в срок не позднее 1 февраля года, следующего за текущим финансовым годом. Отчет представляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, с приложением копий платежных документов, подтверждающих факт оплаты стоимости продукции (работ, услуг), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, у Предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, в течение финансового года, в котором осуществлялась государственная поддержка, на общую сумму не менее 1 млрд рублей, утвержденный получателем субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий заявителями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения заявителями (получателями субсидий) условий, целей и порядка предоставления субсидий в форме камеральных и выездных проверок.
4.3.1. Камеральные проверки заявителей, претендующих на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, проводятся:
сплошным методом до оформления приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки без выезда к местонахождению заявителя в сроки, установленные пунктом 2.15 настоящего Порядка, на основании поступивших от заявителя документов;
в течение 7 рабочих дней после представления в Уполномоченный орган заявителями документов, подтверждающих отгрузку сложного оборудования, на соответствие представленных документов пункту 2.25 настоящего Порядка.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается сотрудником, проводившим проверку документов.
4.3.2. Выездные проверки проводятся сплошным методом по местонахождению заявителей, получивших возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов (далее - получатели субсидии).
4.3.2.1. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа (или лицом, его замещающим) и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, подлежащего проверке, тема выездной проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки: руководитель и состав контрольной группы, срок проведения выездной проверки (далее - приказ о проведении выездной проверки).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного приказом о проведении выездной проверки.
4.3.2.2. Продление срока проведения выездной проверки возможно при выявлении противоречий по содержанию между представленными документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности). С целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления государственной поддержки для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью заявителя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными заявителя).
В случае необходимости продления срока выездной проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы на руководителя Уполномоченного органа (или лицо, его замещающее) направляется докладная записка с обоснованием такой необходимости в срок не позднее трех рабочих дней до окончания срока проверки, установленного приказом о проведении выездной проверки.
Решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа (или лицом, его замещающим), при этом продление срока проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного приказом о проведении выездной проверки.
Копия решения о продлении выездной проверки направляется заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в Заявлении, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
4.3.2.3. Непредставление получателем субсидии, в отношении которого проводится проверка, документов и информации или представление неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование, уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов, являются основанием для возврата субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.3.2.4. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки, установленный приказом о проведении выездной проверки или приказом о продлении срока выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) получателю субсидии.
4.3.2.5. Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки. Письменные возражения (пояснения) получателя субсидии приобщаются к материалам выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение должностного лица, осуществляющего проверку, по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.3.2.6. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.3.2.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год;
б) размер полученного возмещения;
в) количество получателей субсидии.
4.4. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие камеральную и (или) выездную проверку, имеют право:
4.4.1. Знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных заявителя), относящимися к предмету проверки.
4.4.2. В пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц, уполномоченных получателем субсидии, письменные объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.4.3. Направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
4.4.4. При проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, в которых находятся документы, оборудование, другие материальные и нематериальные ресурсы, по информации, представленной получателями субсидии, в отношении которых осуществляется проверка. Требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг и (или) документов, подтверждающих выбытие оборудования других материальных и нематериальных ресурсов, использование оборудования других материальных и нематериальных ресурсов, по факту приобретения (получения) которых была возмещена часть стоимости оборудования, материальных и нематериальных ресурсов из средств областного бюджета, согласно настоящему Порядку.
4.5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие камеральную и (или) выездные проверки, обязаны:
4.5.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
4.5.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.5.3. Сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий.
4.5.4. Проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
4.5.5. Уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты).
4.6. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых заявителей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня составления актов выездной проверки направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в объеме суммы, полученной в рамках Заявлений, в отношении которых выявлены нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом Уполномоченный орган прекращает рассмотрение иных заявлений, поданных заявителем (получателем субсидии) в рамках настоящего Порядка.
4.9. В случае непредоставления отчета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, недостижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.28 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет.
4.9.1. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления отчета, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.1"
4.9.2. В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
Св - Сумма возмещения затрат в течение текущего финансового года, руб.;
ФСо - Стоимость фактического заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов в течение текущего финансового года, руб.;
ТребСо - Требуемая стоимость заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов в течение текущего финансового года в размере 1 млрд рублей;
4.9.3. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня непредставления отчета, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка, недостижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.20 настоящего Порядка, прекращает оказание поддержки и направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.1"
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
4.10. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявитель (получатель субсидии) теряет право на обращение в Уполномоченный орган за получением государственной поддержки в рамках настоящего Порядка до даты погашения задолженности в полном объеме.
При осуществлении возврата суммы субсидии в полном объеме, указанной в уведомлении о возврате, заявитель (получатель субсидии) имеет право на получение возмещения в соответствии с настоящим Порядком. При этом возмещение не осуществляется по договорам на поставку оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов, которые были представлены в рамках Заявления и по которым Уполномоченным органом принято решение о возврате субсидии.
4.11. Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области отчеты о контрольной деятельности в сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
Приложение
к Порядку возмещения из областного бюджета
части стоимости заказанного и оплаченного оборудования
и других материальных и нематериальных ресурсов
Директору Департамента
инвестиционной политики и государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области
Отчет о достижении результата предоставления субсидии в 20_____ году
Настоящим подтверждаем, что сумма стоимости оборудования и других
материальных и нематериальных ресурсов, закупленных на Предприятиях в
20__ году составила______________ рублей.
Приложение: Реестр платежных поручений, оплаченных
_________________ (наименование организации-плательщика) в _______ году
стоимости оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов,
приобретенных на Предприятиях (с приложением копий платежных поручений -
указывается количество листов).
N |
N платежного документа, дата оплаты |
Сумма с НДС, руб. |
Завод-поставщик Тюменской области, город |
Наименование материалов и оборудования |
N и дата договора |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
(указывается итоговая сумма с НДС, руб.) |
Должность _________________
Подпись ___________________/ Фамилия И.О.
Печать организации
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 июля 2020 г. N 440-п "О внесении изменений в постановление от 18.02.2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.