Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 30.06.2020 N 858
Порядок предоставления в 2020 году из бюджета города Пензы субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), собственником имущества которых является муниципальное образование "город Пенза", хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования "город Пенза" составляет 100 процентов, пострадавшим от ограничений, введенных на период распространения коронавирусной инфекции, в целях возмещения части затрат на оплату труда работников получателей субсидии в апреле и мае 2020 года и начисленных страховых взносов
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует условия и порядок предоставления из бюджета города Пензы субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), собственником имущества которых является муниципальное образование "город Пенза", хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования "город Пенза" составляет 100 процентов, пострадавшим от ограничений, введенных на период распространения коронавирусной инфекции, в целях возмещения части затрат на оплату труда работников получателей субсидии в апреле и мае 2020 г. и начисленных страховых взносов в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Пензе" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Пензе на 2020-2026 годы", утвержденной постановлением администрации города Пензы от 27.09.2019 N 1874.
1.2. Субсидии юридическим лицам в соответствии с настоящим порядком предоставляются на возмещение части затрат на оплату труда работников получателей субсидии в апреле, мае 2020 г. и начисленных страховых взносов исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и основной занимаемой должности работника (без совмещений) и дней, за которые фактически выплачена заработанная плата.
1.3. Органом местного самоуправления - главным распорядителем бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), собственником имущества которых является муниципальное образование "город Пенза", хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования "город Пенза" составляет 100 процентов, пострадавшие от ограничений, введенных на период распространения коронавирусной инфекции в апреле, мае 2020 г., постановлением Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области", ведущие деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель субсидии направляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств до 15 июля 2020 г. следующие документы:
- заявление;
- сведения о застрахованных лицах по Форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п, за март, апрель и май 2020 года;
- табель учета рабочего времени за март, апрель и май 2020 года;
- расчет-обоснование для определения размера субсидии за апрель и май 2020 года по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку;
- расчетная ведомость по форме N Т-51, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 за апрель, май 2020 года;
- платежные поручения на перечисление заработной платы за апрель, май 2020 г.;
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее 30 дней до дня подачи заявления;
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Пензы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, подтверждающую неполучение получателем субсидии в текущем финансовом году из бюджета города Пензы средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Пензы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
Ответственность за достоверность информации несет получатель субсидии.
2.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств регистрирует поданные заявления и приложенные к ним документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции, который должен быть прошнурован и пронумерован.
2.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает заявление и документы получателя субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
О принятом решении получатель субсидии уведомляется посредством направления письменного сообщения в течение 3 дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомление должно содержать основание для отказа, предусмотренное пунктом 2.4. настоящего Порядка.
2.4. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным п. 2.1 настоящего порядка;
- несоответствие получателя субсидии критериям, указанным в п.п. 1.4, 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.5. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, указанного в п. 2.1 настоящего порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней с даты уведомления о принятом решении заключает с получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Пензы на возмещение части затрат на оплату труда работников получателя субсидии в апреле и мае 2020 г. и начисленных страховых взносов (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом Финансового управления города Пензы N 140-о/д от 23.12.2016 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета города Пензы субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.7. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Соглашение, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для получателей - юридических лиц).
2.8. Расчет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии в целях возмещения части затрат на оплату труда работников;
- объем субсидии в целях возмещения части затрат на оплату труда работников за апрель 2020 года;
- объем субсидии в целях возмещения части затрат на оплату труда работников за май 2020 года.
Объем субсидии в целях возмещения части затрат на оплату труда работников за месяц (апрель, май 2020 года) определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактический объем субсидии за каждый рассчитываемый месяц;
- объем субсидии по каждому сотруднику.
Расчет субсидии по каждому сотруднику за каждый месяц определяется следующим образом:
Если сотрудник в организации наряду с основной работой выполняет работу по внутреннему совместительству, то субсидия рассчитывается исходя из основной занимаемой должности по трудовому договору, но не более одного минимального размера оплаты труда. Если сотрудник в организации работает по внешнему совместительству, то минимальный размер оплаты труда рассчитывается согласно размеру занимаемой ставки. Расчет производится по следующей формуле:
,
где
- объем субсидии по каждому сотруднику;
- минимальный размер оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- количество рабочих дней i-сотрудника согласно табелю учета рабочего времени;
- количество рабочих дней в рассчитываемом месяце, согласно производственному календарю.
2.9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию получателю бюджетных средств в следующем порядке:
2.9.1 Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии, указанной в п. 2.3 настоящего порядка, представляет в Финансовое управление города Пензы:
- заявку на перечисление субсидии;
- соглашение;
- расчет размера субсидии по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
2.9.2. Финансовое управление города Пензы в течение 3 календарных дней после получения заявки от главного распорядителя как получателя бюджетных средств перечисляет денежные средства на его лицевой счет, открытый в Финансовом управлении города Пензы.
2.9.3. На основании платежных поручений главного распорядителя как получателя бюджетных средств Финансовое управление города Пензы перечисляет бюджетные средства с лицевого счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателем в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации.
2.10. Результатом предоставления субсидии является сохранение занятости работников в апреле, мае 2020 г. не менее 90% рабочих мест по отношению к марту 2020 г. и недопущение закрытия организации, собственником имущества которых является муниципальное образование "город Пенза", хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования "город Пенза" составляет 100 процентов.
2.11. Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.12. Субсидия не может направляться на иные цели, установленные в п. 1.2. настоящего порядка.
2.13. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, получатель субсидии, соответствующий критериям, указанным в п. 1.4, 2.5 настоящего порядка, имеет право на получение субсидии без повторного прохождения проверки на соответствие указанным критериям отбора.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет отчетность о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии Главному распорядителю как получателю бюджетных средств не позднее 25 декабря 2020 г. по форме, установленной в приказе Финансового управления г. Пензы от 23.12.2016 N 140 о/д "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) между главным распорядителем средств бюджета города Пензы и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Пензы".
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
4.1. Органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством, и Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий за счет средств бюджета города Пензы.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в сроки, установленные ежегодным планом проведения проверок. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит внеплановую проверку при наличии информации о недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных получателем субсидии для получения субсидии, при установлении фактов неполноты или недостоверности представленных получателем субсидии документов.
Результаты проведения проверки оформляются актом, который подписывается лицом, осуществляющим проверку, и в течение 5 дней направляется получателю субсидии вместе с уведомлением о выявленных в период проверки нарушениях.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2.1. Субсидия подлежит возврату в случае:
а) нарушения получателем условий, установленных при их предоставлении, выявленных по факту проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств (органом муниципального финансового контроля);
б) недостижения результатов, установленных в пункте 2.10 настоящего Порядка, показателей, установленных в соглашении;
в) при нарушении целей получения субсидии.
4.2.2. Возврат субсидии осуществляется в доход бюджета города Пензы:
- в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.2.1 настоящего Порядка, - в полном объеме полученной субсидии;
- в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.2.1 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет города Пензы;
- объем субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактический показатель результата предоставления субсидий;
- показатель результата предоставления субсидий, установленный Порядком;
- в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.2.1 настоящего Порядка, в объеме нецелевого использования субсидии.
В указанных случаях, выявленных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств (органом муниципального финансового контроля) по фактам проведения проверок, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств (орган муниципального финансового контроля) в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с момента получения письменного требования о необходимости возврата субсидии обязан произвести возврат субсидии.
4.3. Не возвращенные добровольно средства субсидии подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.