Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Общие требования к порядку открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам
16. Открытие лицевых счетов в Министерстве финансов осуществляется клиентам, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Министерством финансов для учета операций, осуществляемых клиентом в рамках его полномочий, открывается и ведется один лицевой счет каждого вида, за исключением лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытых иным юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, и случаев, установленных пунктом 17 настоящего подраздела.
При открытии и ведении лицевых счетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается открытие и ведение клиенту двух лицевых счетов одного вида.
17. При передаче отдельных полномочий получателя бюджетных средств другому получателю бюджетных средств, бюджетному (автономному) учреждению либо иному юридическому лицу, получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
18. Документы, необходимые для открытия, переоформления, закрытия соответствующих лицевых счетов, представляются клиентами с сопроводительным письмом в Министерство финансов.
Документы, предусмотренные пунктами 19, 37, 38 настоящего подраздела, представляются в Министерство финансов за подписью руководителя и главного бухгалтера клиента (уполномоченных руководителем клиента лиц), за исключением указанных документов, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, которые подписываются главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем и главным бухгалтером клиента (лицом, уполномоченным главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем на ведение бухгалтерского учета).
При отсутствии в штате клиента должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), документы, предусмотренные пунктами 19, 37, 38 настоящего подраздела, представляются в Министерство финансов за подписью только руководителя клиента (уполномоченного им лица), в том числе главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя (далее при совместном упоминании - руководитель клиента).
Указание должности уполномоченных лиц в документах, представляемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями для открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов, не обязательно.
19. Для открытия лицевого счета клиентом вместе с сопроводительным письмом представляются на бумажном носителе следующие документы:
1) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление на открытие);
2) карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевым счетам по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Карточка).
20. Карточка оформляется и представляется клиентом с учетом следующих особенностей:
1) Карточка представляется клиентом в Министерство финансов в одном экземпляре.
Дополнительные экземпляры Карточки могут быть запрошены от клиента, если это необходимо по условиям размещения подразделений Министерства финансов. При этом дополнительные экземпляры Карточки заверяются уполномоченным лицом Министерства финансов после сличения с заверенным экземпляром Карточки. На дополнительных экземплярах Карточки указываются номера открытых лицевых счетов клиента;
2) право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам, право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета;
3) если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка представляется за подписью только руководителя клиента (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные и иные документы, представленные в Министерство финансов, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи;
4) при смене руководителя клиента (уполномоченного им лица) или главного бухгалтера клиента, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя клиента или главного бухгалтера клиента в случае освобождения руководителя клиента или главного бухгалтера клиента от ранее занимаемой должности представляется новая, заверенная Карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи;
5) Карточка, представляемая клиентом, не требует дополнительного заверения в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, при условии, что подписи руководителя клиента и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем клиента лиц) клиента остаются прежними. Она принимается сотрудником Министерства финансов (подразделения Министерства финансов) после сверки подписей руководителя клиента и главного бухгалтера клиента (уполномоченных руководителем клиента лиц), подписавших Карточку, с образцами их подписей на заменяемой Карточке;
6) при назначении исполняющего обязанности руководителя клиента или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется заверенная временная Карточка, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя клиента или главного бухгалтера клиента, с указанием срока их полномочий;
7) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта), а также при временной замене одного из лиц, включенных в Карточку, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка не составляется, а дополнительно представляется Карточка только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная Карточка подписывается руководителем клиента и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем клиента лицами) и дополнительного заверения не требует.
21. Если клиенту в соответствии с настоящим Порядком уже открыт лицевой счет, представление Карточки для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов. При этом в случае необходимости по строке "Особые отметки" приводится примечание.
22. В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, клиентом представляется новая, оформленная и заверенная Карточка образцов подписей и оттиска печати с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
Все дополнения и исправления в Карточке образцов подписей должны быть подтверждены подписью лица, уполномоченного Министром финансов Тверской области (лицом, исполняющим его обязанности) (далее - Министр финансов), с указанием даты исправления.
23. При электронном документообороте с использованием электронной подписи (далее - ЭП), между Министерством финансов и клиентом заключается договор об обмене электронными документами по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства финансов (далее - Договор).
Копия Договора хранится в деле клиента.
24. При открытии лицевых счетов главному распорядителю бюджетных средств Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченными руководителем клиента лицами) и скрепляется оттиском гербовой печати главного распорядителя бюджетных средств. Карточка исполнительного органа государственной власти Тверской области заверяется подписью Губернатора Тверской области (уполномоченного им лица) и оттиском гербовой печати Правительства Тверской области или нотариально. Если главный распорядитель бюджетных средств не является исполнительным органом государственной власти Тверской области, Карточка заверяется нотариально.
25. Карточка для открытия лицевых счетов распорядителю бюджетных средств подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером распорядителя бюджетных средств (уполномоченными руководителем лицами) и заверяется подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, и оттиском гербовой печати главного распорядителя бюджетных средств или нотариально.
26. Карточка для открытия лицевых счетов получателю бюджетных средств подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств (уполномоченными руководителем лицами) и заверяется подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) и оттиском гербовой печати главного распорядителя бюджетных средств или нотариально.
27. При открытии главному администратору источников внутреннего финансирования дефицита бюджета лицевого счета главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (уполномоченными руководителем лицами) и скрепляется оттиском гербовой печати главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и заверяется подписью Губернатора Тверской области (уполномоченного им лица) и оттиском гербовой печати Правительства Тверской области или нотариально.
28. При открытии администратору источников внутреннего финансирования дефицита бюджета лицевого счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (уполномоченными руководителем лицами) и скрепляется оттиском гербовой печати администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) и оттиском гербовой печати главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета или нотариально.
29. Карточка для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств или бюджетного учреждения (автономного учреждения), иного юридического лица принимающих бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, и заверяется подписью руководителя получателя бюджетных средств (уполномоченного им лица), передающего свои бюджетные полномочия, и оттиском гербовой печати получателя бюджетных средств, передающего свои бюджетные полномочия, или нотариально.
30. Карточка для открытия лицевых счетов бюджетным (автономным) учреждениям подписывается, соответственно, руководителем и главным бухгалтером бюджетного (автономного) учреждения (уполномоченными руководителем лицами), скрепляется оттиском его печати и заверяется подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Тверской области (далее - учредитель) (уполномоченного им лица) и оттиском его печати или нотариально.
31. В Карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
32. При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подведомственности, изношенностью или утерей печати Министр финансов (лицо, исполняющее его обязанности) (уполномоченное им лицо) вправе предоставить клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью Министра финансов (уполномоченного им лица) с указанием такого срока на заявлении клиента, составленном им в произвольной форме.
В этих случаях уполномоченным Министром финансов сотрудником производится соответствующая отметка в Карточке.
33. На каждом экземпляре Карточки сотрудник уполномоченный Министром финансов указывает номера открытых лицевых счетов и визирует Карточку разрешительной подписью, после чего Карточка передается на хранение исполнителю, за которым закреплено обслуживание лицевого счета клиента, копия Карточки подшивается в дело клиента.
Если срок действия Карточки истек или в Министерство финансов в соответствии с настоящим Порядком предоставлена новая Карточка, то Карточка, срок действия которой истек, подшивается в дело клиента.
34. К Карточке клиенты прилагают:
1) копии распоряжений, приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера, а также иные необходимые документы, подтверждающие их полномочия, заверенные выдавшим их органом либо учредителем, или нотариально;
2) копии распоряжений, приказов о назначении на должность, а также иные необходимые документы, подтверждающие полномочия иных лиц, подписи которых заявлены в Карточке, заверенные выдавшим их органом либо учредителем, или нотариально;
3) копии распоряжений, приказов (документов), подтверждающих наделение правом первой и/или второй подписи на платежных, денежных, и иных документах, уполномоченных лиц клиента, включенных в Карточку, заверенные клиентом;
4) копию договора (соглашения) с централизованной бухгалтерией о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в случае передачи клиентом в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному учреждению Тверской области;
5) оригинал или заверенную руководителем юридического лица, создавшего обособленное подразделение, копию доверенности на осуществление операций, выданную руководителем юридического лица, создавшего обособленное подразделение, руководителю обособленного подразделения, зарегистрированного в установленном порядке, устанавливающую право на заключение договоров (соглашений) от имени юридического лица, создавшего обособленное подразделение, и осуществление операций на лицевом счете для раздельного учета операций обособленного подразделения в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению.
По истечении срока действия (прекращения действия) доверенности на осуществление операций Министерство финансов приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах обособленного подразделения, открытых в Министерстве финансов, до представления в Министерство финансов действительной доверенности на осуществление операций, выданной руководителем юридического лица, создавшего обособленное подразделение;
6) иные документы в случаях и порядке, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, заверенные в установленном порядке.
35. Для открытия клиенту лицевого счета другого вида повторное представление документов, необходимых для открытия лицевого счета (за исключением Заявления на открытие), если они ранее уже были представлены клиентом, не требуется.
36. При передаче клиента на уровень областного бюджета Тверской области с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, клиентом дополнительно представляются:
1) копии решений уполномоченных органов о передаче/приеме клиента на уровень областного бюджета Тверской области с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, заверенные учредителем;
2) копия справки о закрытии расчетных (лицевых) счетов в Банке России, иных кредитных организациях, органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), заверенная выдавшей организацией либо учредителем;
3) акт приема-передачи кассовых и фактических расходов, подписанный передающей и принимающей сторонами;
4) иные документы, предусмотренные законодательством.
37. Переоформление лицевых счетов клиентам осуществляется на основании заявления на переоформление лицевых счетов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Заявление на переоформление).
Может быть составлено единое Заявление на переоформление по всем лицевым счетам, открытым клиенту в Министерстве финансов.
38. Закрытие лицевых счетов клиентам осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - Заявление на закрытие).
39. Документы, предоставляемые в Министерство финансов для открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов, не должны иметь исправлений, подчисток и зачеркиваний.
40. Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов осуществляется Министерством финансов по разрешительной надписи Министра финансов (уполномоченного лица) на заявлении клиента об открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета не позднее следующего рабочего дня после проверки Министерством финансов документов, представленных для открытия (переоформления, закрытия) соответствующего лицевого счета.
41. Проверка представленного клиентом пакета документов, необходимого в соответствии с настоящим порядком для открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов в течение пяти рабочих дней после его представления (за исключением случаев, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). Неполный пакет документов, пакет документов, не соответствующий требованиям настоящего Порядка, а также имеющий несоответствия реквизитов, указанных в представленных документах, возвращается клиенту не позднее срока, установленного для проведения проверки. Течение срока по проверке начинается с даты предъявления клиентом полного надлежаще оформленного в соответствии с настоящим Порядком пакета документов.
42. Проверенные документы, предоставленные клиентами для открытия, переоформления, закрытия лицевых счетов, соответствующие требованиям настоящего Порядка, хранятся в деле клиента. Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в структурном подразделении Министерства финансов, осуществляющим открытие, ведение, переоформление, закрытие лицевых счетов клиентов. Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами делопроизводства.
43. Клиенты обязаны в пятидневный срок со дня внесения изменений в документы, представленные ими в Министерство финансов для открытия (переоформления) соответствующих лицевых счетов, представить в Министерство финансов копии указанных документов, заверенные в установленном порядке.
44. Лицевой счет считается открытым (переоформленным, закрытым) с момента внесения уполномоченным Министром финансов сотрудником записи о его открытии (переоформлении, закрытии) в Книгу регистрации лицевых счетов.
Книга регистрации лицевых счетов ведется в электронном виде.
Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным Министром финансов сотрудником в соответствии с установленными правилами документооборота.
45. В течении пяти рабочих дней со дня открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета Министерство финансов информирует об этом клиента.
46. Министерство финансов после открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в деле клиента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.