Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Сахалинской области
от 06 июля 2020 г. N 307
"Приложение N 8
к государственной программе Сахалинской области
"Доступная среда в Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 мая 2013 г. N 280
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области (далее - Субсидия).
Субсидия предоставляется из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) в рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 280 (далее - Программа).
2. Цели и условия предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:
1) приобретение автомобильного транспорта, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) проведение мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
3) приобретение (монтаж) подъемных устройств, пандусов, поручней и выполнение мероприятий, облегчающих передвижение инвалидов в многоквартирных жилых домах и квартирах;
4) оплата расходов, связанных с оказанием юридической помощи, оформлением документов при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов или при переселении из аварийного жилья инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
5) оплата расходов, связанных с проведением ремонтных мероприятий, направленных на создание условий доступности внутриквартирного пространства при переселении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов инвалидам, страдающим нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидам-колясочникам, в соответствии с мероприятиями социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
6) оплата расходов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения остановочных пунктов общественного транспорта, в том числе с обеспечением их информационной доступности для граждан с нарушением зрения и слуха посредством приобретения и установки специализированного оборудования;
7) оплата расходов, связанных с оплатой услуг сторонних организаций по приобретению мобильных приложений, адаптированных для использования инвалидами по зрению и слуху.
2.2. В целях применения настоящего Порядка:
2.2.1. Под приоритетными объектами понимаются объекты, входящие в Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Сахалинской области, утверждаемый министром социальной защиты Сахалинской области.
2.2.2. Под приоритетными сферами жизнедеятельности понимаются сферы здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, информации и связи, сферы услуг и потребительского рынка.
2.3. Главным распорядителем Субсидии является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
2.4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, отвечающим следующим условиям:
- наличие в утвержденных муниципальных программах (подпрограммах, планах) мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Программы, на софинансирование которых предоставляется Субсидия (далее - мероприятия);
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием.
2.5. Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет Главному распорядителю средств областного бюджета выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
3. Методика распределения Субсидии между муниципальными образованиями и порядок ее предоставления
3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю бюджетных средств на реализацию Программы, на основании соглашений о предоставлении и расходовании Субсидии, заключенных между Главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований.
3.2. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- количество инвалидов, проживающих на территории i-го муниципального образования, в соответствии с данными региональной базы "Адресная социальная помощь" по состоянию на 01 июля года, предшествующего году получения Субсидии;
- корректирующий коэффициент, применяемый при приобретении муниципальным образованием за счет средств Субсидии специализированного транспортного средства, который принимается равным:
1,5 - только для муниципальных образований, приобретающих за счет средств Субсидии специализированное транспортное средство впервые;
1,0 - для муниципальных образований, которые ранее уже приобретали специализированные транспортные средства за счет средств Субсидии;
- корректирующий коэффициент, применяемый при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2), 3), 5) пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, который принимается равным:
1,0 - для муниципальных образований Сахалинской области, подавших заявки на выполнение за счет средств Субсидии мероприятий, указанных в подпунктах 2), 3), 5) пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, на 1 - 4 приоритетных объектах;
1,1 - для муниципальных образований Сахалинской области, подавших заявки на выполнение за счет средств Субсидии мероприятий, указанных в подпунктах 2), 3), 5) пункта 2.1 настоящего Порядка, на 5 - 7 приоритетных объектах;
1,2 - для муниципальных образований Сахалинской области, подавших заявки на выполнение за счет средств Субсидии мероприятий, указанных в подпунктах 2), 3), 5) пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, на 8 и более приоритетных объектах;
- количество муниципальных образований Сахалинской области - получателей Субсидии;
- общий объем Субсидии, утвержденный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах выделенных объемов финансирования, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий год, доводит до муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами на соответствующий год.
3.4. Муниципальные образования в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления по расчетам между бюджетами направляют Главному распорядителю бюджетных средств:
- заверенные главой муниципального образования копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы (подпрограммы, плана) и внесении в них изменений в части уточнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, плана) при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления Субсидии;
- выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
- план мероприятий, включенных в муниципальные программы (подпрограммы, планы), направленные на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, на софинансирование которых осуществляется предоставление Субсидии с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 406 "Об уровне софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", по форме, утверждаемой Главным распорядителем бюджетных средств.
3.5. В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрена Субсидия исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению Субсидии в плановом периоде.
3.6. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
3.7. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
3.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.9. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета и не может быть меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете при заключении соглашения) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
3.11. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении Субсидии, представляемой Главному распорядителю бюджетных средств, по форме, утвержденной правовым актом Главного распорядителя бюджетных средств.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) надлежаще заверенная копия муниципального контракта с указанием вида и объема работ (услуг);
б) надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих выполнение работ (услуг) в объеме и сроки в рамках муниципального контракта (акты выполненных работ (услуг), и иные документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг).
3.12. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также факта нецелевого использования средств Субсидии получатель Субсидии обязан осуществить ее возврат. Возврат Субсидии производится на лицевой счет, открытый Главному распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате.
4. Порядок возврата Субсидии
4.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению показателей результативности использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
4.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
4.3. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
4.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
,где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
.
4.5. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в администрации муниципальных образований требование по возврату средств из местного бюджета в областной бюджет, рассчитанных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата по типовой форме к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляются по предложению Главного распорядителя бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае если муниципальным образованием в установленный срок не обеспечен возврат средств Субсидии в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию указанных средств, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) Субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5. Показатели результативности использования Субсидии и порядок оценки эффективности ее использования
5.1. Главным распорядителем бюджетных средств осуществляется мониторинг достижения значений показателей результативности использования Субсидии муниципальными образованиями.
Показателями результативности являются:
- количество приобретенных автобусов для перевозки инвалидов, единиц;
- количество адаптированных для доступа инвалидов приоритетных общественных зданий и сооружений, в том числе объектов жилищного фонда, единиц.
5.2. Значения показателей результативности использования Субсидии определяются соглашением, заключаемым между Главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием.
5.3. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Субсидии ежегодно осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений показателей результативности использования Субсидии.
5.4. В целях анализа достижения значения показателей результативности осуществления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, органы местного самоуправления представляют Главному распорядителю бюджетных средств сведения о достижении значений показателей результативности использования субсидий.
6. Контроль за расходованием Субсидии
6.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств и министерством финансов Сахалинской области в порядке осуществления государственного финансового контроля.
6.2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование Субсидии и недостоверность представляемых сведений.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 6 июля 2020 г. N 307 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.