Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления Алтайского края
по государственному регулированию
цен и тарифов
от 6 июля 2020 года N 59-пр
Методические указания
по расчету предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Алтайского края
9 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по расчету предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (железнодорожных путях необщего пользования) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Алтайского края (далее - Методические указания) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов".
Пункт 2 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
2. Методические указания разработаны для использования управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования) при установлении тарифов на транспортные услуги и организациями промышленного железнодорожного транспорта, другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы для расчета тарифов на транспортные услуги для представления в орган регулирования и устанавливают единый порядок расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями.
Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления методом долгосрочной индексации тарифов для обеспечения баланса экономических интересов организаций промышленного железнодорожного транспорта, других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и потребителей транспортных услуг на основе доступности указанных услуг для потребителей и обеспечения эффективности деятельности организаций промышленного железнодорожного транспорта, других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Пункт 3 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
3. Основные термины и определения:
базовый период - временной интервал (полугодие, 9 месяцев, год, иной период), предшествующий расчетному периоду регулирования;
базовый уровень операционных расходов - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
базовый уровень расходов - уровень расходов регулируемой организации, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
долгосрочные параметры регулирования - параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются;
долгосрочный период регулирования - период длительностью не менее пяти лет, на который устанавливаются цены (тарифы);
долгосрочные тарифы - тарифы на транспортные услуги, установленные на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении или в виде формул;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования;
неподконтрольные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования по снижению расходов;
операционные (подконтрольные) расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых должны приниматься меры по их снижению при сопоставимых условиях;
организация промышленного железнодорожного транспорта (далее - организация, ОПЖТ) - хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы, одним из видов деятельности которого является оказание транспортных услуг на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
орган регулирования - управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, осуществляющее государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях на территории Алтайского края;
отчетный период - период (год), предшествующий базовому периоду (году);
предельные уровни тарифов - максимально предельные уровни тарифов, установленные органом регулирования;
расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению;
расчетный период регулирования - период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы) на транспортные услуги;
регулируемая деятельность - деятельность по оказанию транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, в рамках которой расчеты с пользователями за оказываемые услуги осуществляются по установленным органом регулирования тарифам на транспортные услуги;
срок действия цен (тарифов) - период времени, на который органами регулирования устанавливаются цены (тарифы);
тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ;
транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ:
подача и уборка вагонов - услуги по транспортировке грузов по подъездным железнодорожным путям;
маневровая работа - работа локомотива, не совмещенная по времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемая по отдельному требованию организаций - пользователей транспортных услуг;
использование подъездных железнодорожных путей - пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
II. Основные положения
Пункт 4 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
4. Регулирование тарифов осуществляется путем установления органом регулирования предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ (далее - тарифы).
Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории Алтайского края.
Виды тарифов дифференцируются следующим образом:
1) Тариф за подачу и уборку вагонов при транспортировке грузов по подъездным железнодорожным путям локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, устанавливается органом регулирования в рублях за одну из следующих единиц измерения:
фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз;
количество поданных вагонов и расстояние;
тонну перевезенного груза;
вагон.
Единицы измерения определяются органом регулирования с учетом предложения ОПЖТ.
Порожний пробег оплате не подлежит.
2) Тариф за маневровую работу локомотива, принадлежащего ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, устанавливается в рублях за 1 час маневровой работы локомотива.
Тариф за маневровую работу локомотива применяется при невозможности применения тарифа за услугу по транспортировке грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным железнодорожным путям, за работу локомотива, не совмещенную по времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию организаций - пользователей транспортных услуг за фактическое время маневровой работы локомотива.
3) Тариф за услугу по использованию подъездных железнодорожных путей - пропуск вагонов устанавливается при перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим ОПЖТ, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим ОПЖТ, на праве собственности или на иных законных основаниях, в рублях за вагон и (или) вагоно-километр. Затраты на порожний пробег включены в состав тарифа.
5. Тарифы на транспортные услуги на каждый год долгосрочного периода регулирования определяются с использованием метода индексации.
Базовый уровень расходов (первый год долгосрочного периода регулирования) определяется методом экономически обоснованных расходов.
Необходимая валовая выручка на 2-ой и последующие годы долгосрочного периода регулирования подлежит ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации.
Пункт 6 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
6. В случае непредставления ОПЖТ до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, предложений о корректировке тарифов, содержащих расчет тарифов, орган регулирования открывает и рассматривает дело о корректировке тарифов на основании имеющихся данных по собственной инициативе.
Регулируемая организация при корректировке долгосрочных тарифов по инициативе органа регулирования обязана представлять по запросу органа регулирования необходимую ему информацию.
7. Процедура и сроки рассмотрения дел об установлении тарифов (о корректировке тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Алтайского края регламентируется приказом управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 31.07.2015 N 65-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг на транспорте и в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении)".
8. Для целей, указанных в пункте 5 Методических указаний, орган регулирования имеет право на проведение анализа текущих издержек, инвестиционной деятельности ОПЖТ и объемов оказываемых ими транспортных услуг.
9. Регулируемые организации ведут раздельный учет объемов оказываемых услуг, доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности. При установлении тарифов на транспортные услуги не допускается повторный учет в расходах ОПЖТ, относимых на регулируемую деятельность, расходов, связанных с осуществлением ОПЖТ иных видов деятельности.
10. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку ОПЖТ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, отраслевыми положениями (инструкциями, указаниями) по вопросам планирования, учета и калькулирования расходов, связанных с производством и реализацией услуг, с учетом действующих норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат и анализа финансово-хозяйственной деятельности ОПЖТ за предшествующие (базовый, отчетный) периоды.
В необходимую валовую выручку ОПЖТ включаются планируемые на расчетный период регулирования экономически обоснованные расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль ОПЖТ (расходы, связанные с производством и реализацией услуг, и внереализационные расходы), расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), налог на прибыль.
Пункт 11 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
11. При расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случая принятия решения органа регулирования об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели железнодорожные пути необщего пользования на праве собственности или на иных законных основаниях.
Базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования, учитывает следующие расходы:
расходы на оплату труда (приложение N 5 к Методическим указаниям);
расходы на материалы (приложения N 9, 10 к Методическим указаниям);
расходы на ремонт, текущее содержание (приложение N 11 к Методическим указаниям);
расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;
расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг;
расходы на служебные командировки;
расходы на обучение персонала;
другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с разделом III настоящих Методических указаний.
В операционные расходы не включаются амортизация основных средств и нематериальных активов, расходы на погашение и обслуживание заемных средств, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, расходы на топливо и смазочные материалы, арендная плата, налоги и отчисления на социальные нужды.
При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов ОПЖТ, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий при их осуществлении.
12. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на представляемых ОПЖТ отчетных данных.
13. При определении плановых значений расходов орган регулирования использует:
1) регулируемые государством цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию и их прогнозные значения, определяемые прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, на текущий период и период регулирования;
2) расходы (цены), установленные в договорах, в том числе заключенных по результатам проведения торгов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. Проведение торгов и иных закупочных процедур осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов, относимых на регулируемую деятельность, определяются с использованием официальной статистической информации с применением индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Пункт 14 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
14. При расчете экономически обоснованных расходов на оказание транспортных услуг орган регулирования принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных и неэффективных расходов ОПЖТ, вызванных нерациональным использованием ими производственных ресурсов, привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования.
Экономически необоснованными расходами являются:
превышение нормативных показателей (нормативной численности персонала, нормативного расхода топлива, смазочных материалов и т.д.);
превышение планируемых цен (на топливо, смазочные материалы, материалы, запасные части и т.д.) над рыночными или регулируемыми ценами, с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации;
отсутствие мероприятий по оптимизации расходов при снижении объема реализации потребителям регулируемых транспортных услуг;
расходы ОПЖТ в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих ОПЖТ, и покрытие за счет поступлений от регулируемой деятельности;
учтенные при установлении регулируемых тарифов на транспортные услуги расходы, фактически не понесенные ОПЖТ в периоде регулирования, на который устанавливались указанные тарифы.
Пункт 15 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
15. В случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности ОПЖТ за отчетный период органом регулирования выявлены экономически обоснованные расходы ОПЖТ, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, не учтенные при установлении регулируемых тарифов на транспортные услуги на тот период регулирования, в котором они понесены, указанные расходы учитываются органом регулирования при установлении тарифов на транспортные услуги на один из последующих расчетных периодов регулирования.
Экономия операционных расходов возникает в случае, если фактические операционные расходы в каждом году долгосрочного периода регулирования составили меньшую величину, чем это было предусмотрено органом регулирования при условии, что ОПЖТ исполняет обязательства, предусмотренные при установлении тарифов ОПЖТ, в полном объеме.
В течение долгосрочного периода регулирования при достижении экономии операционных расходов необходимая валовая выручка на величину указанной экономии не пересматривается до окончания долгосрочного периода регулирования.
Экономия операционных расходов, достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет. В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов.
Орган регулирования рассчитывает экономию операционных расходов в соответствии с приложением 19.1 ежегодно до установления тарифов на очередной период регулирования.
Фактические операционные расходы в i году (строка 2 приложения 19.1), учитываемые при расчете экономии операционных расходов, не могут превышать уровня, установленного на данный год органами регулирования.
Прирост экономии операционных расходов отдельного года (строка 4 приложения 19.1) может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
Экономия средств, достигнутая в результате снижения операционных расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, включается в неподконтрольные расходы и учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение очередного долгосрочного периода регулирования, в размере, определенном по формуле:
,
где:
- экономия расходов, включаемая в необходимую валовую выручку в течение очередного долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.;
- экономия операционных расходов, достигнутая в предыдущем долгосрочном периоде регулирования (графа 7 строки 8 приложения 19.1), тыс. руб.;
- первый год очередного долгосрочного периода регулирования;
- значение индекса потребительских цен в j-м году.
Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение.
16. Корректировка тарифов осуществляется органом регулирования ежегодно, не более одного раза в год.
Пункт 17 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
17. На каждый год долгосрочного периода регулирования определяются прогнозные параметры регулирования на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования:
1) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен), индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности, индексы роста цен на их доставку, определяемые на основании информации об основных макроэкономических показателях социально-экономического развития Российской Федерации.
В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования в целях определения подконтрольных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
2) в случае снижения объема регулируемых услуг применяется показатель оптимизации операционных расходов (до применения коэффициента инфляции) в размере до 2%;
3) неподконтрольные расходы, включающие в себя:
расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, рассчитанные в соответствии с пунктом 13 Методических указаний;
расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;
арендную плату в части имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, определяемую в соответствии с пунктом 24.6 Методических указаний;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с приложением N 8 к настоящим Методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, при этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации;
суммарная экономия от снижения операционных расходов, достигнутая регулируемой организацией в предыдущих долгосрочных периодах регулирования, определенная в соответствии с пунктом 15 настоящих Методических указаний.
Неподконтрольные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с разделом III настоящих Методических указаний.
4) расчетный годовой объем транспортных услуг в натуральных показателях на расчетный период регулирования определяется органом регулирования исходя из производственного потенциала ОПЖТ, договоров и заявок потребителей транспортных услуг, анализа фактических показателей за предшествующие три года.
5) стоимость покупки единицы энергетических ресурсов (в том числе топлива, смазочных материалов) определяется в соответствии с пунктом 13 Методических указаний.
III. Расчет базового уровня расходов (расчет базового уровня подконтрольных (операционных) расходов и неподконтрольных расходов)
18. Обязательный перечень документов и материалов по формированию базового уровня подконтрольных (операционных), неподконтрольных расходов, представляемых регулируемыми организациями в орган регулирования:
основные технические показатели деятельности ОПЖТ (приложение N 2);
объем груза (грузооборот, вагонооборот) перевозимого ОПЖТ, в разрезе потребителей (приложение N 3);
часы работы локомотива по видам работ (приложение N 4);
расчет расходов на оплату труда (приложение N 5);
расчет затрат на материалы на содержание локомотивов (приложение N 9);
расчет затрат по материалам на путеремонтные работы (стрелочных переводов) (приложение N 10);
расчет расходов на ремонт, текущее обслуживание и содержание подъездных железнодорожных путей, стрелочных переводов (переездов) и локомотивов (приложение N 11);
расчет расходов на оплату услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров (приложение N 12);
расчет иных расходов, не относящихся к неподконтрольным расходам, (приложения N 13, 14).
Применение метода экономически обоснованных расходов (затрат) обязательно при расчете тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования.
Под экономически обоснованными расходами ОПЖТ понимаются представленные в орган регулирования производимые ОПЖТ для осуществления регулируемой деятельности в условиях ее эффективного функционирования экономически обоснованные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями.
19. Тарифы на транспортные услуги методом экономически обоснованных расходов (затрат) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки ОПЖТ от реализации каждого вида транспортных услуг и объема услуг на расчетный период регулирования.
20. Для расчета тарифов на транспортные услуги методом экономически обоснованных расходов (затрат) ОПЖТ представляют в орган регулирования документы в соответствии с пунктом 27 Методических указаний.
21. Расходы, связанные с оказанием ОПЖТ транспортных услуг, формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, налоговым законодательством Российской Федерации и по экономическому содержанию группируются на прямые и накладные расходы (по видам оказываемых транспортных услуг).
22. Расходы организации, которые напрямую не относятся на оказание регулируемых услуг (общехозяйственные, общепроизводственные расходы), распределяются между видами услуг в соответствии с учетной политикой ОПЖТ.
23. Планируемые расходы по каждому виду работ и услуг ОПЖТ рассчитываются как сумма прямых и накладных расходов.
24. К прямым расходам относятся затраты на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, затраты на топливо и смазочные материалы, амортизационные отчисления, затраты на текущее содержание и эксплуатацию, ремонт основных средств и иного имущества, прочие расходы.
ОПЖТ вправе самостоятельно определить состав прямых расходов, связанных с оказанием услуг, закрепив их перечень в учетной политике.
24.1. Затраты на оплату труда.
В статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по оказанию транспортных услуг по подъездным железнодорожным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных железнодорожных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала.
Затраты на оплату труда работников ОПЖТ определяются исходя из планируемой численности работников и планируемого размера среднемесячной заработной платы работников (приложение N 5 к Методическим указаниям), с учетом положений статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации, отраслевого тарифного соглашения.
Нормативная численность работников, занятых на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей ОПЖТ, рассчитывается на основании нормативных правовых актов, справочно-технической документации.
В случае, если фактическая численность основного производственного персонала, занятого в регулируемом виде деятельности, определяемая в соответствии со штатным расписанием, меньше нормативной, для расчета тарифов на услуги ОПЖТ применяется фактическая численность основного производственного персонала.
Среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период, подтвержденной данными бухгалтерского учета с учетом прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации индекса потребительских цен.
24.2. Отчисления на социальные нужды.
В статье учитываются обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством Российской Федерации нормативам, в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в расходы по статье "Затраты на оплату труда" (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование).
24.3. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложения N 6, 7 к Методическим указаниям).
В статье учитываются затраты на топливо и смазочные материалы, необходимые для работы локомотивов и путевой техники, которые определяются исходя из объема оказываемых транспортных услуг (объема перевезенного груза в год, объема работы локомотивов по сериям локомотивов в год), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов, цен на топливо и смазочные материалы.
Нормы расхода дизельного топлива и смазочных материалов применяются в размерах, рекомендованных справочно-технической документацией.
Цены топлива и смазочных материалов подтверждаются документально, определяются в соответствии с пунктом 13 Методических указаний.
24.4. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.
Расчет амортизационных отчислений ОПЖТ на расчетный период регулирования производится в соответствии с приложением N 8 к Методическим указаниям, в котором указываются перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе ОПЖТ, их балансовая стоимость и дата ввода в эксплуатацию, норма и сумма амортизационных отчислений.
24.5. Затраты на текущее содержание, эксплуатацию, ремонт основных средств и иного имущества, используемых ОПЖТ для оказания транспортных услуг (приложения N 9-11 к Методическим указаниям).
В статье учитывается:
стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
затраты на ремонт подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных используемых основных фондов, осуществляемый сторонними организациями и (или) собственными силами ОПЖТ в соответствии с утвержденными графиками планово-предупредительных ремонтов, согласно дефектным ведомостям, сметам и актам выполненных работ.
Затраты на материалы определяются исходя из действующих норм расхода материалов, запасных частей и цен, определяемых в соответствии с пунктом 13 Методических указаний.
Расход материалов на содержание локомотивов определяется исходя из нормативов, установленных отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами, справочно-технической документацией.
Расход материалов на текущее содержание, ремонт подъездного железнодорожного пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов расхода на 1 км пути (1 стрелочный перевод), установленных отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами и (или) справочно-технической документацией.
Расходы на текущее содержание, текущий и капитальный ремонт локомотивов, подъездных железнодорожных путей, стрелочных переводов (переездов) рассчитываются в соответствии с утвержденными планами проведения их текущего и капитального ремонта исходя из нормативов межремонтных сроков и на основании расходов, подтвержденных сметами ремонтных работ, договорами подряда на выполнение работ, дефектными ведомостями, актами приемки выполненных работ, с учетом анализа фактических указанных расходов за последние три года (сведения о дате последнего ремонта с приложением подтверждающих платежных документов).
В приложении N 11 к Методическим указаниям указывается количество локомотивов, количество километров путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметной стоимости ремонта, осуществляемого собственными силами и силами сторонних организаций.
Объекты, подлежащие ремонту, должны быть указаны на схеме подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути, стрелочные переводы, переезды).
Необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается исходя из периодичности ремонта путей, установленной нормативными актами отраслевых министерств, иными нормативными правовыми актами, справочно-технической документацией.
24.6. Прочие расходы.
В состав прочих расходов включаются затраты, не вошедшие в вышеперечисленные прямые статьи затрат, но в соответствии с положениями бухгалтерского учета ОПЖТ, напрямую относимые на транспортные услуги (приложение N 12 к Методическим указаниям) - расходы, связанные с производством и реализацией транспортных услуг.
Если имущество, используемое для осуществления регулируемой деятельности, передано ОПЖТ по договору на условиях аренды (представление калькуляции арендной платы к договору обязательно), то экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю, и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Расходы на арендную плату относятся к неподконтрольным.
В случае, если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в экономически обоснованном размере.
25. Накладные расходы.
К общехозяйственным, общепроизводственным расходам (приложения N 13, 14 к Методическим указаниям) относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением ОПЖТ в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности, - накладные расходы.
Распределение накладных расходов по видам деятельности ОПЖТ осуществляется пропорционально доле выручки от услуг по данному виду деятельности в общем объеме выручки ОПЖТ или иным способом, предусмотренным учетной политикой ОПЖТ.
25.1. Общепроизводственные расходы.
Общепроизводственные расходы включают следующие затраты соответствующих вспомогательных производственных подразделений ОПЖТ: на оплату труда вспомогательного производственного персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда, содержание зданий, сооружений, инвентаря, охрану труда, затраты на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение и т.д.
25.2. Общехозяйственные расходы.
Комплексная статья, в которой отражаются расходы на оплату труда административно-управленческого персонала ОПЖТ с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением ОПЖТ в целом, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству.
Пункт 26 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
26. Расчет расходов, источником которых является прибыль, на оказываемые ОПЖТ транспортные услуги (приложение N 15 к Методическим указаниям).
В расходы, осуществляемые за счет прибыли ОПЖТ от оказания транспортных услуг, включаются планируемые на расчетный период регулирования связанные с оказанием транспортных услуг экономически обоснованные внереализационные расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль ОПЖТ, и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), и налог на прибыль.
Внереализационные расходы включают:
прочие расходы ОПЖТ;
проценты, уплачиваемые ОПЖТ за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие группы расходов:
капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты ОПЖТ на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.
Размер инвестиций, включаемый в расчет тарифов на транспортные услуги, определяется органом регулирования на основе утвержденной программы (плана) развития ОПЖТ с учетом анализа фактического исполнения инвестиционных программ ОПЖТ за предшествующие 3 года. Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
В расходы, осуществляемые за счет прибыли ОПЖТ, включается сумма налога на прибыль ОПЖТ.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в пунктах 24-25 настоящего документа, за исключением расходов на топливо и смазочные материалы.
Пункт 27 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
27. Предложение ОПЖТ об установлении тарифов состоит из заявления ОПЖТ и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалов. ОПЖТ представляет:
1) письменное заявление об установлении тарифов (приложение N 1);
2) пояснительную записку, содержащую описание транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;
3) копии документов, подтверждающих право ОПЖТ заниматься соответствующим видом деятельности (Устава, договора с Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания);
4) копию утвержденного в установленном порядке единого технологического процесса работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
5) копию приказа и положения об учетной политике ОПЖТ в целях бухгалтерского и налогового учета, действующих на дату обращения с заявлением;
6) копию положения о закупках;
7) копии налоговых деклараций по начисленным налогам на последнюю отчетную дату:
налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
налоговой декларации по налогу на имущество организаций;
налоговой декларации по земельному налогу;
налоговой декларации по транспортному налогу;
копию уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения (при наличии);
налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы (при наличии);
копию уведомления об использовании права на освобождение от уплаты НДС (при наличии);
расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
8) копии форм бухгалтерской, статистической отчетности за отчетный финансовый год, предшествующий году, в котором ОПЖТ обратилась за установлением тарифа и на последнюю отчетную дату по формам, в соответствии с действующим законодательством, с отметкой о сдаче отчетности:
бухгалтерского баланса с приложениями;
формы федерального статистического наблюдения, предъявляемые в органы государственной статистики;
оборотно-сальдовой ведомости, анализа счета, карточки по счетам 01, 02, 10, 20, 23, 25, 26, 68, 70, 84, 90, 91;
справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;
справку об использовании амортизационных отчислений;
справку о доходах организации за базовый, отчетный период по видам услуг;
документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты (договоры, калькуляции, сметные расчеты, дефектные ведомости, выборочно предоставляются: универсальные передаточные документы, счета-фактуры, товарные накладные, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, и иные первичные учетные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы);
9) копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав;
10) копии технических паспортов подъездных железнодорожных путей и тепловозов;
11) основные технические показатели ОПЖТ с заполнением приложения N 2 к Методическим указаниям;
12) сведения об объемах услуг, оказываемых организацией на подъездных железнодорожных путях в разрезе потребителей за отчетный, базовый период и на расчетный период регулирования (приложение N 3 к Методическим указаниям);
13) часы работы локомотивов по видам работ (маневровая работа, подача и уборка вагонов, иные виды работ, осуществляемые локомотивами) с заполнением приложения N 4 к Методическим указаниям;
14) расчет тарифов, анализ динамики изменения финансовых и натуральных показателей на транспортные услуги представляются согласно приложениям N 5-19 к Методическим указаниям.
Документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты, приложения к Методическим указаниям, представленные на бумажном носителе, также представляются в электронной форме.
Расшифровки статей затрат, не предусмотренных приложениями, представляются в произвольной форме.
28. Органом регулирования могут быть запрошены дополнительные сведения, необходимые для обоснования расчетов.
29. Показатели работы ОПЖТ в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
договоров на оказание транспортных услуг, оказываемых ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, со всеми потребителями услуг с указанием расстояния, которое рассчитывается на основании Технологических карт на выполнение маневровых операций с вагонами;
технического паспорта подъездных железнодорожных путей, схемы подъездных железнодорожных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу, ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное).
30. Для расчета тарифов на транспортные услуги принимается расчетный годовой объем в натуральных показателях, определяемый исходя из производственного потенциала ОПЖТ, договоров и заявок потребителей транспортных услуг, оформленных в установленном порядке, анализа фактических показателей за предшествующие три года.
31. Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью ОПЖТ (при наличии). Копия приказа о назначении руководителя (доверенность) прилагается. Документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы, копии) должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем или иным уполномоченным должностным лицом, заверены печатью, иметь соответствующий перечень и сформированы в тома не более 100 листов, все страницы тома должны иметь сквозную нумерацию.
32. В целях охраны конфиденциальности представляемой информации на материальные носители (документы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Пункт 33 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
33. Расчет тарифов на транспортные услуги.
Расчетный уровень тарифа на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов и необходимой прибыли ОПЖТ) на плановый объем оказываемых транспортных услуг.
Тариф на транспортные услуги () рассчитывается по формуле:
,
где: (1)
- необходимая валовая выручка ОПЖТ на расчетный период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности в регулируемом периоде, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов и получение необходимой прибыли, определяемой в соответствии с Методическими указаниями;
- величина операционных расходов, тыс. руб.;
- величина неподконтрольных расходов, тыс. руб.;
- прибыль, тыс. руб.;
где:
- прибыль на расчетный период регулирования на капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство, прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты ОПЖТ на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами, сумма налога на прибыль ОПЖТ;
- расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, определяется на расчетный период регулирования в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в пунктах 24-25 настоящего документа, за исключением расходов на топливо и смазочные материалы.
- объемный показатель оказываемых транспортных услуг по всем потребителям услуг, включая собственный (вагон, тонна, час, тонно-километр, 1 тысяча тонно-километров, вагоно-километр).
IV. Корректировка необходимой валовой выручки
Пункт 34 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 9 августа 2021 г. N 54-пр
34. В целях корректировки долгосрочных тарифов, установленных с применением метода индексации, орган регулирования ежегодно уточняет необходимую валовую выручку на следующий i-й год долгосрочного периода (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования до начала очередного долгосрочного периода) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов по формуле:
, где: (3)
- объемный показатель оказываемых транспортных услуг по всем потребителям услуг, включая собственный, планируемый на год i долгосрочного периода (вагон, тонна, час, ваг.км, тн.км, 1 тыс. тн.км);
- необходимая валовая выручка регулируемой организации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.
, где: (4)
- скорректированная величина операционных расходов на i год долгосрочного периода регулирования, определяемая по формуле (5), тыс. руб.;
- скорректированная величина неподконтрольных расходов, определяемая на i год долгосрочного периода регулирования, определяемая на экономически обоснованном уровне, тыс. руб.;
- скорректированная величина прибыли, планируемая на i год долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 26, тыс. руб.
Скорректированная величина операционных расходов определяется по формуле:
, где: (5)
- операционные расходы, определяемые на предшествующий период регулирования, тыс. руб.;
- прогнозируемый Минэкономразвития России индекс инфляции (индекс потребительских цен), установленный в процентах на год i долгосрочного периода регулирования (в среднем за текущий год к предыдущему году);
- корректировка необходимой валовой выручки по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования, тыс. руб. определяется по формуле:
(6)
(6.1)
- фактические подконтрольные расходы, определенные с учетом фактического ИПЦ за соответствующий период регулирования. Не определяется для случаев, если год (i-2) является первым годом долгосрочного периода;
- планируемые на i-3 расчетный период регулирования операционные расходы, тыс. руб.;
- фактические неподконтрольные расходы в году i-2, определяемые на основании фактических данных за отчетный период в соответствии с бухгалтерской и статистической отчетностью, тыс. руб.;
- фактическая прибыль в году i-2, определяемая на основании фактических данных за отчетный период в соответствии с бухгалтерской и статистической отчетностью, тыс. руб.;
- выручка от реализации услуг по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема соответствующего вида услуг в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с настоящими Методическими указаниями на (i-2)-й год.
Список нормативных правовых актов, справочно-технической документации, рекомендуемой для использования при расчете предельных максимальных тарифов, приведен в Приложении N 20 к Методическим указаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.