Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 87-о
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа"
23 ноября 2020 г.
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 6 июля 2020 г.
Регистрационный N 302
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ЯНАО от 16 сентября 2021 г. N 104-О настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководитель службы |
С.В. Кравчуков |
Утверждены
приказом службы по
надзору за техническим
состоянием самоходных
машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 3 июля 2020 г. N 87-о
Изменения,
которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа
23 ноября 2020 г.
1. В приказе службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2012 года N 22-о "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе, требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе принятие решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси":
1.1. пункт 2 признать утратившим силу;
1.2. в Административном регламенте осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе, требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе принятие решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном указанным приказом:
1.2.1. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Объекты контроля), требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе принятие решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - Административный регламент, региональный государственный контроль, автономный округ) разработан в целях повышения качества осуществления регионального государственного контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при его осуществлении.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции: "Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе, требований федерального законодательства и законодательства автономного округа, в том числе принятие решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
Наименование исполнительного органа, осуществляющего региональный государственный контроль
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего региональный государственный контроль, - служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее - Служба).
Структурными подразделениями Службы, непосредственно осуществляющими региональный государственный контроль, являются городские (районные) инспекции.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля
1.4. Осуществление регионального государственного контроля регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.4.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
1.4.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, N 1 (часть 1), ст. 1, Парламентская газета, 05 января 2002 года, N 2-5);
1.4.3. Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563; Российская газета, 02 декабря 1995 года, N 234);
1.4.4. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 1995 года, N 50, ст. 4873);
1.4.5. Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 мая 2002 года N 18, ст. 1720);
1.4.6. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
1.4.7. Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 ноября 2007 года, N 46, ст. 5555);
1.4.8. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
1.4.9. Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 апреля 2011 года, N 17, ст. 2310) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
1.4.10. Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации" (Российская газета, 27 апреля 2012 года, N 94);
1.4.11. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 августа 1994 года, N 17, ст. 1999);
1.4.12. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 марта 2009 года, N 9, ст. 1102);
1.4.13. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
1.4.14. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85);
1.4.15. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Российская газета, 06 июня 2016 года, N 121);
1.4.16. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 августа 2018 года N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 декабря 2018 года);
1.4.17. Законом автономного округа от 25 ноября 2011 года N 141-ЗАО "О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, спецвыпуск 26 ноября 2011 года, N 72-а/4);
1.4.18. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года N 855-П "О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 29 ноября 2011 года, спецвыпуск N 74/1);
1.4.19. постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 02 января 2012 года, спецвыпуск N 1/1);
1.4.20. постановлением Правительства автономного округа от 11 сентября 2017 года N 961-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за обеспечением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями доступности для инвалидов услуг в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 19 сентября 2017 года, спецвыпуск N 71);
1.4.21. постановлением Правительства автономного округа от 19 мая 2020 года N 590-П "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе к определенной категории риска" (официальный сайт Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.yanao.ru, 19 мая 2020 года, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 мая 2020 года) (далее - постановление Правительства автономного округа N 590-П);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 18 мая 2020 года"
1.4.22. приказом Службы от 26 апреля 2017 года N 67-о "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержании Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров" (Красный Север, 04 мая 2017 года, спецвыпуск N 31/1) (далее - приказ Службы N 67-о).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственной информационной системе "Региональный портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), и на официальном Интернет-сайте Службы (https://gtn.yanao.ru) (далее - Официальный сайт).
Предмет регионального государственного контроля
1.6. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение Объектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.7. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1.7.1. при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки Объекта контроля беспрепятственно посещать и обследовать используемые Объектом контроля при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и транспортные средства;
1.7.2. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от Объекта контроля информацию и документы, необходимые для проверки;
1.7.3. давать Объектам контроля предписания об устранении нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;
1.7.4. привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;
1.7.5. применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.7.6. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1.8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.8.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Объекта контроля, проверка которого проводится;
1.8.3. проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением, а плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа в качестве легкового такси, в процессе их эксплуатации (далее
- плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств) на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом руководителя, заместителя руководителя Службы;
1.8.4. проводить проверку, плановый (рейдовый) осмотр транспортного средства только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы и в случае, предусмотренном позицией "б" подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.8.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.8.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.8.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Объекта контроля с результатами проверки;
1.8.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Объекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1.8.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе Объектов контроля;
1.8.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.8.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
1.8.12. не требовать от Объекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.8.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Объекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
1.8.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у Объекта контроля.
1.9. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:
1.9.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица;
1.9.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.9.3. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
1.9.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Объекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
1.9.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.9.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
1.9.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.9.8. превышать установленные сроки проведения проверки;
1.9.9. осуществлять выдачу Объектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
1.9.10. требовать от Объекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
1.9.11. требовать от Объекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности Объектов контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Объекта контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, имеют право:
1.10.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.10.2. получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
1.10.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
1.10.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;
1.10.5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
1.10.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав Объекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.10.7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке;
В случае причинения Объекту контроля вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, Объект контроля имеет право на возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств окружного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
1.11. Объекты контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, обязаны:
1.11.1. обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
1.11.2. предоставить должностным лицам Службы, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые Объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым Объектом контроля оборудованию, транспортным средствам.
Результат осуществления регионального государственного контроля
1.12. Результатом осуществления регионального государственного контроля является:
1.12.1. составление акта проверки (далее - Акт);
1.12.2. выдача предписания об устранении нарушений (далее - Предписание), в случае выявления нарушений;
1.12.3. составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол), в случае выявления нарушений;
1.12.4. вынесение постановления об административном правонарушении (далее - Постановление);
1.12.5. направление заявления в суд об отзыве (аннулировании) разрешения;
1.12.6. составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
1.12.7. составление Акта осмотра транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа в качестве легкового такси, в процессе их эксплуатации (далее - Акт осмотра транспортного средства).
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1.13.1. журнал регистрации путевых листов;
1.13.2. путевые листы;
1.13.3. трудовой договор (договор гражданско-правового характера) с водителем легкового такси;
1.13.4. договор аренды, лизинга транспортного средства (в случае аренды, лизинга транспортного средства);
1.13.5. договор со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонту транспортных средств, в случае отсутствия собственных;
1.13.6. водительские удостоверения водителей легковых такси;
1.13.7. квитанции в форме бланков строгой отчетности или кассовые чеки, подтверждающие оплату пользования такси при оказании услуг по перевозке пассажиров;
1.13.8. документ, подтверждающий наличие должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и др.);
1.13.9. документ, подтверждающий наличие контролера технического состояния транспортных средств (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и др.), соответствующего профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 287;
1.13.10. договор с медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым медицинским осмотрам;
1.13.11. доверенность от юридического лица или индивидуального предпринимателя (для представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя));
1.13.12. правила пользования легковым такси;
1.13.13. журнал регистрации результатов предрейсового технического контроля;
1.13.14. документ, удостоверяющий личность (для индивидуальных предпринимателей).
1.14. Документы и (или) информация, запрашиваемая и получаемая в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, отсутствует.";
1.2.2. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Плановые проверки проводятся с периодичностью, предусмотренной подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
2.6.1. Срок проведения плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.6.2. В отношении одного Объекта контроля, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.";
1.2.3. подразделы "Описание последовательности действий при осуществлении регионального государственного контроля", "Организация и проведение плановой проверки (подготовка ежегодного плана)" изложить в следующей редакции:
"Описание последовательности действий при осуществлении регионального государственного контроля
3.1. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Деятельность Объектов контроля подлежит отнесению Службой к определенной категории риска, перечень которых устанавливается постановлением Правительства автономного округа N 590-П, если такой перечень не установлен нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Критерии отнесения деятельности Объектов контроля к определенной категории риска определяются постановлением Правительства автономного округа N 590-П, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
Осуществление регионального государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. организация и проведение плановой проверки (подготовка ежегодного плана):
- издание приказа о проведении плановой проверки;
- подготовка и направление Объекту контроля уведомления о проведения плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
3.1.2. организация и проведение внеплановой проверки:
- издание приказа о проведении внеплановой проверки;
- подготовка и направление Объекту контроля уведомления о проведения внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
3.1.3. оформление результатов проверки:
- составление Акта;
- составление Предписания;
- составление Протокола (вынесение Постановления);
- внесение записи в журнал учета проверок Объекта контроля;
- направление заявления в суд об отзыве (аннулировании) разрешения;
3.1.4. организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований:
- составление и направление предостережений Объекту контроля, рассмотрение уведомления об исполнении предостережений либо возражений на предостережения;
3.1.5. организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с Объектами контроля:
- подготовка и утверждение плановых (рейдовых) заданий;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств.
Организация и проведение плановой проверки (подготовка ежегодного плана)
3.2. Плановые проверки в отношении Объектов контроля осуществляются в зависимости от категории риска, присвоенной их деятельности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа N 590-П.
3.2-1. Проведение плановых проверок Объектов контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
- для категории высокого риска - плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;
- для категории значительного риска - плановая проверка проводится 1 раз в 3 года;
- для категории среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
3.2-2. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении Объекта контроля, деятельность которого отнесена к категории высокого или значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного пунктом 3.2-1 настоящего Административного регламента периода времени:
- с даты окончания проведения последней плановой проверки Объекта контроля;
- со дня выдачи Объекту контроля первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории автономного округа.
Для Объекта контроля, деятельность которого отнесена к категории среднего риска, включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с учетом установленной пунктом 3.2-1 настоящего Административного регламента периодичности проверок.
3.2-3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указывается следующие сведения:
- наименование или фамилия, имя, отчество Объекта контроля, проверка которого проводится;
- место нахождения Объекта контроля или места фактического осуществления им деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего проверку.
3.2-4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру автономного округа.
Прокуратура автономного округа рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них Объектов контроля, и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Службы об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных Объектов контроля совместных плановых проверок.
Служба рассматривает предложения прокуратуры автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру автономного округа в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2-5. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2-6. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру автономного округа на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.2-7. Утвержденный приказом руководителя, заместителя руководителя Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения Объектов контроля посредством его размещения на Официальном сайте либо иным доступным способом.
3.2-8. Основанием для приостановления осуществления регионального государственного контроля является изменение условий осуществления регионального государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.2.4. подраздел "Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств" признать утратившим силу;
1.2.5. подраздел "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований" изложить в следующей редакции:
"Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.15. В целях предупреждения нарушений Объектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики нарушений.
3.16. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
3.16.1. обеспечивает размещение на Официальном сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3.16.2. осуществляет информирование Объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3.16.3. обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на Официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься Объектами контроля в целях недопущения таких нарушений;
3.16.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
1.2.6. дополнить подразделом следующего содержания:
"Составление и направление предостережений Объекту контроля, рассмотрение уведомления об исполнении предостережений либо возражений на предостережения
3.17. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с Объектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет Объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает Объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.
3.18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) Объекта контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления Объектом контроля сведений и документов, за исключением сведений о принятых Объектом контроля мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.19. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи Объектами контроля возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.";
1.2.7. подраздел "Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" изложить в следующей редакции:
"Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с Объектами контроля
3.20. Мероприятия по контролю без взаимодействия с Объектами контроля проводятся уполномоченными должностными лицами Службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем (первым заместителем руководителя) службы, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.";
1.2.8. дополнить подразделами следующего содержания:
"Подготовка и утверждение плановых (рейдовых) заданий
3.21. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание, порядок оформления должностными лицами Службы результатов плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств утвержден приказом Службы N 67-о.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств
3.22. Плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств проводятся в местах эксплуатации Объектами контроля транспортных средств в соответствии с планами проведения плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств.
3.23. При проведении плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств должностные лица Службы проверяют соответствие Объекта контроля требованиям, указанным в подпункте 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Административного регламента."
2. Утратил силу с 25 ноября 2020 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 г. N 147-о
3. Утратил силу с 25 ноября 2020 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 г. N 147-о
4. Утратил силу с 25 ноября 2020 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 г. N 147-о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 87-о "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 6 июля 2020 г.
Регистрационный N 302
Вступает в силу с 7 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 10 июля 2020 г., спецвыпуск N 53/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 7 июля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2020 г.
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ЯНАО от 16 сентября 2021 г. N 104-О настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 г. N 147-о
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.