Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Великие Луки
от 4 июня 2020 г. N 807
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия муниципального образования "Город Великие Луки" , пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия муниципального образования "Город Великие Луки" пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
1.2. Главным распорядителем средств городского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Финансовое управление Администрации города (далее - ГРБС).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - Получатель субсидии) пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в период введения ограничительных мер.
Субсидия предоставляется на безвозмездной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на 2020 год, без проведения отбора (конкурса), на основании заключенного соглашения с получателем субсидии.
В соглашении указывается муниципальная программа, в рамках которой предоставляется субсидия.
1.4. Критериями отбора Получателей субсидий являются:
1) снижение или планируемое снижение доходов (выручки) более чем на 30 процентов по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года.
Снижение размера доходов (выручки) определяется на основании показателей отчетных периодов, плана финансово-хозяйственной деятельности, а также прогнозной динамики поступлений.
2) отсутствие остатка денежных средств на расчетном счете на начало месяца, в котором Получатель субсидии обратился за субсидией, необходимого для выплаты начисленной заработной платы с перечислениями в фонды, выплаты выходных пособий, а также для исполнения обязанностей по уплате кредиторской задолженности, образовавшейся в период введения режима повышенной готовности.
3) учредителем Получателя субсидии является орган местного самоуправления города Великие Луки.
1.5. Субсидия используется Получателем субсидии по следующим направлениям:
1) оплата труда, уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей;
2) оплату договоров перед ресурсоснабжающим и топливно-энергетическим организациям;
3) оплата товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением текущей деятельности (услуги связи, вывоз мусора, обслуживание пожарной и вневедомственной охраны).
Средства субсидии не могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности, образовавшийся до введения режима повышенной готовности.
1.6. Средства субсидий не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидии является:
1) соответствие Получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.4. настоящего Порядка;
2) использование субсидий в соответствии с целью, указанной пунктом 1.5. настоящего Порядка;
3) наличие в бюджете муниципального образования (далее - бюджет города) на текущий год ассигнований на цели, определенные пунктом 1.3. настоящего Положения;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между ГРБС и Получателем субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год.
2.2. Получатель субсидии для назначения субсидии предоставляет ГРБС следующие документы:
1) письменную заявку за подписью руководителя Получателя субсидии с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, банковских реквизитов и размера субсидии;
2) выписку из ЕГРЮЛ;
3) заверенные копии учредительных документов;
4) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
5) заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) сведения по основным показателям деятельности по форме согласно приложению N 1;
7) реестр кредиторской и дебиторской задолженности на 01.04.2020 с указанием даты возникновения задолженности;
8) штатное расписание, действующее на 01.04.2020, с указанием вакантных ставок;
9) заверенные копии выписок о наличии денежных средств на расчетных счетах в банках на 01.04.2020 и на первое число месяца обращения на получение субсидии;
10) отчет о финансовых результатах за 2019 год, 2020 год по квартально;
11) программа финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год.
Все представленные документы должны быть надлежащим образом прошиты, пронумерованы и заверены. Получатель субсидии несет полную ответственность за правильность и достоверность данных представленных в документах.
2.3. ГРБС регистрирует документы, принятые от Получателя субсидии в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления и осуществляет их проверку на соответствие их полноты представления согласно пункту 2.2. настоящего Порядка в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации.
2.4. Проверенные документы направляются в Комитет экономики для подготовки финансово-экономического заключения. Комитет экономики в течение 5 рабочих дней осуществляет анализ представленных расчетов Получателя субсидии, подготавливает заключение и возвращает пакет документов ГРБС.
2.5. ГРБС в течение 2 рабочих дней со дня получения документов и заключения от Комитета экономики направляет пакет документов в комиссию по предоставлению субсидии для назначения даты проведения заседания комиссии.
Комиссия собирается на заседание не позднее 15 рабочих дней с момента поступления заявки по получение субсидии. Деятельность комиссии регламентируется муниципальным нормативно правовым актом.
2.6. Для принятия решения о предоставлении субсидии, комиссия оценивает организацию на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.4. и 2.7. настоящего Порядка и принимает решение о заключение с Получателем субсидии соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Требования, которым должны соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие у Получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
3) получатель субсидии не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с данным правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1)несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям п. 2.2. настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие Получателя субсидии требованиям настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, представленной Получателем субсидии;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.9. Решение комиссии оформляется протоколом с указанием размера субсидии либо причин отказа, который на следующий день после подписания направляется ГРБС для дальнейшей его реализации.
2.10. Размер субсидии определяется в объеме средств, рассчитанном как разница между начисленными расходами и полученными доходами за период введения ограничительных мер согласно Приложению 1 к настоящему порядку, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, определенные пунктом 1.3. настоящего Порядка.
2.11. Соглашение с Получателем субсидии заключается по типовой форме утвержденной финансовым органом, в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии, с учетом ее позиции, изложенной в протоколе заседания.
При этом обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие Получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения, на расчетный счет получателя субсидии указанный в заявке.
2.13. В случае отказа в предоставлении субсидии ГРБС в срок, не превышающий 5 рабочих дней от даты заседания комиссии, уведомляет Получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет ГРБС отчеты об использовании субсидии в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Порядка.
3.2. Получатель субсидии составляет отчет на основании документов, подтверждающих использование субсидии. Получатель субсидии осуществляет учет и хранение документов, подтверждающих использование субсидии.
3.3. Отчет должен быть подписан руководителем Получателя субсидии и заверен печатью (при наличии). Руководитель Получателя субсидии несет ответственность за своевременность представления отчета и достоверность содержащихся в нем сведений.
3.4. Отчет представляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается у ГРБС, второй экземпляр с отметкой о получении возвращается Получателю субсидии в 3-х дневный срок со дня получения финансового отчета.
4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. ГРБС и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с установленными полномочиями.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых сведений и документов, необходимых для предоставления субсидии.
4.3. Выплаченная субсидия подлежит возврату в бюджет города в случае обнаружения в результате проверки ГРБС и (или) органом муниципального финансового контроля:
1) нарушения условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
2) недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
3) факта излишне выплаченных сумм;
4) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств получателем субсидии по соглашению о предоставлении субсидий.
4.4. Возврат субсидий в бюджет города должен быть произведен получателем субсидии:
а) на основании требования ГРБС - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии требования о возврате;
б) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидий (остатка субсидий) или отказался от их возврата, ГРБС либо орган муниципального финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий (остатков субсидий), принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В случае неиспользования субсидии Получатель субсидий обязан вернуть остаток субсидии в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.