Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области
от 21 мая 2019 г. N 565
"Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области"
18 июля, 22 октября 2019 г., 3 марта, 19 мая, 25 августа, 5 октября 2020 г., 15, 29 марта, 24 августа 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" с целью создания условий, стимулирующих к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличению вклада малого бизнеса в экономику района администрация Благовещенского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Благовещенского района от 02.11.2015 N 2147.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Благовещенского района www.blagraion.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Благовещенского района, начальника финансового управления Н.А.Рулеву.
Исполняющий обязанности Главы Благовещенского района |
Е.А. Седых |
Утверждена
Постановлением
администрации Благовещенского района
от 21 мая 2019 г. N 565
Муниципальная программа
"Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области"
18 июля, 22 октября 2019 г., 3 марта, 19 мая, 25 августа, 5 октября 2020 г., 15, 29 марта, 24 августа 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 24 августа 2021 г. N 957
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации программы
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы Благовещенского района. Субъекты МСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому создание условий для развития МСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района.
Для содействия предпринимательским структурам, действующим на территории города и области в районе сформирована определенная структура поддержки и развития МСП, направленная на комплексное и адресное обеспечение потребностей субъектов МСП по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса:
- С октября 2008 года "Общественный координационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского района", который является консультативно-совещательным органом по вопросам развития МСП и осуществляет взаимодействие с аналогичным областным Советом;
- Отдел экономики администрации Благовещенского района;
- На официальном сайте Благовещенского района создан раздел "Экономика" с подразделами: "Предпринимательство", "Инвестиции", "Экономика", "Торговля", где предприниматели могут получить всю необходимую информацию о поддержке предпринимательской деятельности, кроме того размещена ссылка на портал малого и среднего предпринимательства Амурской области и подраздел "Инвестиционная политика Благовещенского района".
Исследования структуры МСП показывают, что за последние три года сложившаяся отраслевая структура распределения субъектов МСП в районе практически не изменилась и свидетельствует о развитии бизнеса преимущественно в сфере торговли и общественного питания, бытовых услуг, строительства и производства.
Настоящая Программа является продолжением реализации мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства и разработана на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", в соответствии с постановлением администрации Благовещенского района от 25.02.2019 N 236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
Программа представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития МСП на территории Благовещенского района. Поэтапное решение важнейших проблем местного характера и продолжает основные направления поддержки субъектов МСП по программам периода с 2003 года, а также обозначенные в предыдущей муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы", утвержденная администрацией Благовещенского района от 02.11.2015 N 2147.
2.1. Краткий анализ исполненных мероприятий, намеченных в муниципальной программе "Развития МСП на 2016 - 2020 годы"
(по состоянию на 01.01.2019)
Созданы условия:
- к увеличению числа малых предприятий и микропредприятий, а также числа индивидуальных предпринимателей;
- соответственно к увеличению объемов продукции и услуг, выполненных малыми предприятиями. Точную оценку производимой продукции, выполненных работ и оказанных услуг в целом по району дать невозможно, так как органами статистики проводится выборочное обследование только 30 процентов от общего числа предприятий.
Однако оборот продукции (работ, услуг) субъектов МСП по виду экономической деятельности торговля составил: за 2018 год розничная торговля 1750,6 млн.рублей, что превысило показатель аналогичного периода 2017 года на 419,4 млн.рублей и составило к уровню 2017 года 128% в сопоставимых ценах.
По виду экономической деятельности общественное питание составил: за 2018 год 149,8 млн. рублей, что превысило показатель аналогичного периода 2017 года на 22,2 млн. рублей и составило к уровню 2017 года 114% в сопоставимых ценах.
Годовой оборот организаций по видам экономической деятельности за 2018 год составил к уровню 2017 года 155,7% в сопоставимых ценах (4899,33 млн.рублей из них субъектов малого предпринимательства оценивается в пределах более 1700 млн. рублей).
В районе уже более 10 последних лет небольшими темпами, но стабильно определилась позитивная динамика развития сектора малого предпринимательства.
И по-прежнему по данным Амурстата она существует, так по сравнению с базовым 2014 годом количество малого предпринимательства увеличилось на 287 единиц и составило на 01.01.2019 года 1193 единицы или 109,9% от общего числа зарегистрированных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Таблица 1
Численность субъектов предпринимательства в динамике лет
Показатели |
2004 - 2014 годы |
2015 - 2017 годы |
2018 год |
Отношение 2018 года к базовому 2014 году, в ед. |
Отношение 2018 года к базовому 2014 году, в %. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество субъектов хозяйствования всех видов деятельности (единиц) |
61 - 269 |
310 - 364 |
382 |
+ 113 |
142 |
в том числе субъекты МСП |
26 - 205 |
251 - 264 |
264 |
+59 |
128,8 |
Число индивидуальных предпринимателей (ИП), человек |
488 - 701 |
756 - 843 |
929 |
+ 228 |
132,5 |
Всего количество субъектов МСП, включая микропредприятия (единиц) |
514 - 906 |
1007 - 1107 |
1193 |
+287 |
132 |
Сохраняется стабильное число ИП без образования юридического лица, которое в 2018 году заметно увеличилось на 228 единиц и на 01.01.2019 года их насчитывалось уже - 929 единиц или 141% от общего числа зарегистрированных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Основная часть МСП размещена в селах Чигири, Гродеково, Грибское, Волково, Усть-Ивановка, Владимировка.
По оперативным данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) коэффициент прироста на 1000 организаций по итогу 2018 года в районе положительный и составляет 10,8%.
Количество работающих на 01.01.2019 года составило: на крупных и средних предприятиях - 2791 человек (18% от числа населения района трудоспособного возраста).
Численность населения в трудоспособном возрасте в Благовещенском районе (по данным Амурстата) в 2018 году составила 15387 человек. В экономике района занято около 40%. Наибольшая часть работающих в районе занято в сельском хозяйстве и сфере услуг.
В 2018 году в Благовещенском районе численность населения увеличилась на 897 человек и на конец года составила 27732 человека (2017 год - 26835 человек). При этом среднегодовая численность составила 27283 человека.
Отраслевая структура предприятий и организаций района за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малого бизнеса приходится на следующие основные виды экономической деятельности в среднем по предприятиям и индивидуальным предпринимателям: оптовая и розничная торговля (38%), сельское и лесное хозяйство (9%), строительство (9%), обрабатывающее производство (6%).
Предприниматели обеспечивают население района товарами повседневного спроса, транспортными услугами, бытовыми и другими услугами.
В связи с ограниченной возможностью районного бюджета, основными направлениями поддержки малому и среднему бизнесу ежегодно являются: содействие предприятиям по участию в областных программах для получения финансовой поддержки в форме субсидий для возмещения части затрат по различным видам государственного финансирования, в том числе грантов на создание предприятий; проведение организационных мероприятий; информационная и консультационная поддержка, повышение квалификации кадров, основная имущественная поддержка предоставление земельных участков.
Структурными подразделениями: отделом экономики и отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района оказывается различная помощь и консультационная поддержка субъектам предпринимательства. В частности организуются различные совещания по вопросом сельского хозяйства, государственной поддержки (субсидий). Отделы содействует участию предпринимателей в ярмарках разного уровня. Оказывается помощь в оформлении документов на получение субсидий. Оказывается содействие в реализации производимой сельхозпродукции путем размещения информации на сайтах министерства сельского хозяйства Амурской области и администрации Благовещенского района.
В целях поддержки субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду земельные участки. Оказывается, содействие товаропроизводителям в продвижение продукции, в том числе путем привлечения к участию в проводимых в коллективных экспозициях, форумах и конкурсных процедурах разного уровня, на межрегиональных выставках-ярмарках. Кроме того, финансовая поддержка из областного бюджета оказывается предпринимателям на создание и развитие бизнеса в рамках областной подпрограммы поддержки МСП.
Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет района от субъектов МСП и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) в 2017 и 2018 годах составила в каждом сумму более 35 млн. рублей.
Представители МСП района принимали участие в выставках-ярмарках "АмурЭкспоФорум".
В целях оказания содействия субъектам МСП проводились районные конкурсы.
Велась работа по информированию граждан района в содействии в развитии предпринимательской деятельности безработных граждан в виде рассмотрения и оценки технико-экономических обоснований (бизнес-планов), предоставляемых безработными гражданами, для получения финансовых средств на развитие предпринимательства в Центре занятости г. Благовещенск.
В целях содействию развития МСП на территории района были разработаны и утверждены необходимые муниципальные нормативно-правовые акты.
2.2. Описание проблемы
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области" обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития МСП для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала МСП для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных не только на развитие МСП, но и кредитной кооперации, что обеспечивает комплексность в решении поставленных задач.
Деятельность субъектов МСП во многом зависит от действий органов местного самоуправления, и соответственно требуются специальные меры поддержки развития МСП.
Темпы развития МСП в сельской местности недостаточны. В существующих в настоящее время на селе условиях крайнего дефицита рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития МСП, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.
Незначительность доли МСП в экономике района является следствием монополизированности реального сектора крупными предприятиями, а также отсутствия статистических данных о деятельности ИП и МСП, занятых в производственных видах деятельности.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано МСП в развитии экономики района.
Несмотря на меры принятые для оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в районе и положительные результаты деятельности их в районе существуют негативные факторы, влияющие на успешное развитие МСП, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Благовещенском районе являются общими для всех муниципальных образований. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для инвестиций в производство, затрудненный доступ к различным источникам финансирования из-за отсутствия залогового обеспечения;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- высокая конкуренция со стороны иногородних предпринимателей в сфере реализации сельскохозяйственной продукции;
- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;
- разобщенность местного предпринимательства;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- недостаток средств в муниципальном бюджете на развитие малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, предпринимательство нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия мер для дальнейшего развития МСП.
Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития МСП, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов МСП, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса.
Повышение эффективности взаимодействия между властью и предпринимательским сообществом позволит получить положительные результаты, как для малого бизнеса, так и для бюджета района, а в конечном итоге - для повышения благосостояния всех жителей района.
Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в районе, осуществлять мониторинг динамики показателей работы субъектов МСП, контролировать исполнение намеченных результатов.
При принятии Программы предполагается:
- преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, а также внедрение новых видов поддержки;
- обеспечение бюджетной эффективности расходов на поддержку и развитие МСП за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области ";
- использования единых принципов управления и контроля на всех направлениях реализации Программы.
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем МСП способствует действующий общественный координационный Совет по поддержке и развитию МСП при администрации Благовещенского района, который проводит предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования МСП.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии с Стратегией социально-экономического развития Благовещенского района до 2025 года, и иными стратегическими документами федерального или регионального уровня.
Целью программы является обеспечение условий для развития и содействие развитию МСП на территории Благовещенского района Амурской области на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
Сформированы следующие задачи муниципальной политики в сфере реализации комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов МСП в Благовещенском районе:
1. Финансовая поддержка субъектов МСП.
2. Имущественная поддержка субъектов МСП.
3. Организационная поддержка субъектов МСП.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития МСП позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов МСП;
- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие МСП за счет координации работы по поддержке МСП в районе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" и использования единых принципов управления на всех направлениях реализации Программы;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения целей и целевыми индикаторами выполнения Программы.
С выполнением поставленных задач будет достигнут следующий конечный результат:
1. Обеспечение стабильного прироста общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 40 единиц.
2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2025 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 3750 человек, с учетом увеличения новых рабочих мест и улучшение условий труда за счет развития территории опережающего развития.
3. Изменение структуры видов экономической деятельности МСП в пользу производственной деятельности.
4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг МСП.
5. Расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов МСП за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих.
6. Совершенствование инфраструктуры поддержки МСП на районном уровне путем развития и укрепления некоммерческих и коммерческих организаций инфраструктуры, за счет поэтапного строительства и поэтапного ввода в эксплуатацию объектов на территории опережающего развития.
Таким образом, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития МСП в районе.
Реализация программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач начиная с 2019 до 2025 годов.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 настоящей Программы.
3.1. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений муниципальной и государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
Мероприятия Программы носят комплексный характер сгруппированных направлений и нацелены на решение задач, обозначенных в разделе 3 Программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств районного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, областного бюджета, а также иных источников финансирования.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации Программы приведена в приложении N 2 настоящей Программы.
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Финансовая поддержка субъектов МСП.
В целях реализации основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" осуществляются следующие мероприятия (в виде предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий):
- в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства;
- начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства - вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года субъекты МСП - производители товаров, работ, услуг;
- в части возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в части возмещения части затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства.
Приоритетная целевая группа в получении финансовой поддержки:
начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства - вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года субъекты МСП - производители товаров, работ, услуг;
зарегистрированные безработные;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
2. Имущественная поддержка субъектов МСП.
Реализация мероприятия включает передачу муниципального имущества в аренду на конкурсной основе, продление договоров аренды предоставления муниципального имущества без проведения публичного конкурса и торгов на заявительной основе.
3. Организационная поддержка субъектов МСП.
Организационная поддержка направлена на развитие межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса и включает следующие мероприятия:
- Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Реализация данного мероприятия включает в себя проведение различных мероприятий: конкурсов, смотров качества, выставок-ярмарок, акций, фестивалей, направленных на развитие отраслевой деятельности, не только в плане повышения профессионального мастерства на современном уровне, культуры обслуживания потребителей, предоставления качественных потребительских услуг, но и расширение ассортимента выпускаемой продукции, внедрение новых технологий, применение современных упаковочных материалов, сохраняющих и увеличивающих сроки хранения и реализации продукции и продвижения товаров на региональные рынки.
- Организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер классов и тренингах субъектов МСП.
Реализация мероприятия способствует повышению уровня квалификации персонала МСП, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП.
Мероприятие включает в себя освещение на страницах газет мероприятий поддержки субъектов МСП и положительного опыта их деятельности, изготовления печатных буклетов. А также своевременное размещение информации по реализации программы на официальном сайте Благовещенского района.
Финансовая и имущественная поддержки осуществляются с учетом необходимости развития производственной направленности МСП, а также удовлетворения нужд населения района в потребительских товарах и услугах. К приоритетным сферам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство местных строительных материалов;
3) строительство и ремонт объектов производственного назначения;
4) переработка и утилизация различных видов отходов;
5) предоставление гостиничных, бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, ветеринарных, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) и коммуникационных услуг населению;
6) производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
В процессе реализации Программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического положения района.
Участвовать в реализации Программы могут субъекты МСП:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории района;
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных Программой;
4) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
Субсидии субъектам МСП предоставляются при условии, что субъект предпринимательства не является одновременно участником предоставления субсидии одного и того же вида подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области".
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
Программа базируется на следующих положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445;
Стратегии социально-экономического развития Благовещенского района до 2025 года", принятая постановлением администрации Благовещенского района от 26.01.2012 N 111;
Постановления администрации Благовещенского района от 25.02.2019 N 236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 24 августа 2021 г. N 957
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 16293,12584 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета на 2021 год 4056,40 тыс. рублей; 2022 год - 2406,6 тыс. рублей; 2023 год - 269,9 тыс. рублей; 2024 - 2025 годы - 0 тыс. рублей.
За счет районного бюджета всего - 1605,325840 тыс. рублей в том числе по годам:
2019 год - 100 тыс. рублей;
2020 год - 274,78817 тыс. рублей;
2021 год - 179,016670 тыс. рублей;
2022 год - 110,275 тыс. рублей;
2023 год - 51,246 тыс. рублей;
2024 год - 440 тыс. рублей;
2025 год - 450 тыс. рублей.
Финансирование и реализация программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной и соответствующий финансовый год. Объемы финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников финансирования.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы из средств местного бюджета отражены в Приложении N 3 настоящей Программы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 настоящей Программы.
6. Панируемые показатели эффективности муниципальной программы
Система показателей эффективности Программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий.
В результате реализации мероприятий программы предполагается:
- стабильного прироста числа субъектов МСП на уровне 40 единиц ежегодно;
- увеличение численности работников, работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства к 2025 году до 3750 человек;
- объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней;
- доли занятых работников на малых и средних предприятиях района (в % от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей.
Кроме того, достичь:
- привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров;
- формирование привлекательного инвестиционного имиджа района;
- стимулирование предпринимателей к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда.
Количество субъектов МСП, доля занятых работников на малых и средних предприятиях области и района (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей определяются по данным государственного статистического наблюдения.
Источником информации об объемах налоговых поступлений от МСП в бюджеты всех уровней является информация налоговых органов.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными в приложении N 2, а также с учетом коэффициентов значимости основных мероприятий, обозначенных в приложении N 5 настоящей Программы.
Мониторинг осуществляется ежеквартально, что позволит своевременно производить оценку эффективности реализации Программы, достаточности принимаемых органами местного самоуправления мер по стимулированию предпринимательской активности.
7. Риски реализации программы, меры управления рисками
Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
- изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств;
- снижение актуальности мероприятий программы;
- спад инвестиционной деятельности в целом по региону при завершении действующими инвесторами реализации масштабных инвестиционных проектов;
- дефицит конкурентоспособных мощностей;
- форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы будет компенсироваться через проведение мероприятий по корректировке сроков и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля по реализации программы, как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль по эффективности реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области"
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации основных мероприятий |
Ожидаемый конечный результат основных мероприятий |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
Создать условия для развития производственного потенциала МСП в районе |
Финансовая поддержка |
2019 - 2025 гг. |
Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест. Увеличение числа малых и средних предприятий, занятых в производственной сфере, среднего предпринимательства и получение субъектами МСП финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки |
1. Увеличение количества действующих субъектов МСП. 2. Увеличение оборота малых и средних предприятий. 3. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов МСП. |
2. |
Не достаточное количество муниципальных помещений и земельных участков для организации и ведения бизнеса |
Оказать имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
Имущественная поддержка |
2019 - 2025 гг. |
Стимулирование развития МСП, обеспечение предоставления субъектам МСП в пользование высвободившихся муниципальных помещений и земельных участков для создания новых и развития существующих мощностей бизнеса |
Создание новых и развитие действующих субъектов МСП, привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров, формирование привлекательного инвестиционного имиджа района. |
3. |
Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы |
Развивать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства района |
Организационная поддержка |
2019 - 2025 гг. |
Повышение обеспеченности субъектов МСП информационно-консультационными услугами, развитие инфраструктуры поддержки МСП района, снижение рисков ведения бизнеса |
Содействие информационному обеспечению субъектов МСП, участвующих в повышении квалификации в сфере деятельности способствующей развитию предпринимательства на территории района. |
4. |
Продвижение продукции местных производителей, развитие деловых связей субъектов МСП |
Обеспечить конкурентоспособность субъектов МСП по приоритетным для района направлениям деятельности. Оказать содействие субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки области |
Организационная поддержка |
2019 - 2025 гг. |
Стимулирование субъектов МСП, занятых в сфере производства, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Продвижение продукции местных производителей, развитие деловых связей МСП |
Проведение районных ярмарок не менее 2-х ежегодно и увеличения количества участвующих субъектов МСП в данных мероприятиях. |
5. |
Негативное отношение населения к предпринимательству. Снижение числа вновь зарегистрированных МСП, рост безработицы |
Способствовать формированию положительного имиджа предпринимательства, совершенствовать информационное и образовательное обеспечение |
Организационная поддержка |
2019 - 2025 гг. |
Формирование системы информационно-методического обеспечения развития МСП. Повышение престижа предпринимательской деятельности и социального статуса предпринимателей |
Повышение уровня квалификации персонала МСП, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда. |
6. |
Несовершенство информационной системы. |
Развитие элементов информационной и консультационной поддержки, специализирующейся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях. |
Информационная и консультационная поддержка |
2019 - 2025 гг. |
Информирование субъектов МСП о проводимых в Правительстве области конкурсах на получение субсидий за счет средств областного бюджета |
Увеличение субъектов МСП района к участию в получении кредитных ресурсов, финансовой поддержки инвестиционных проектов. Количество получивших консультации не менее 60 субъектов. Информирование в СМИ о мерах муниципальной поддержки и о деятельности субъектов МСП |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год 2018 год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение к базисному году, % |
|||||||
начало |
завершение |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области" |
2019 г. |
2025 г. |
Администрация Благовещенского района |
Доля занятых работников на малых и средних предприятиях района (в % от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей, % |
55,7 |
55 |
55,5 |
55,5 |
55,8 |
56 |
56,5 |
57 |
102 |
Всего субъектов МСП, ед |
1193 |
1233 |
1273 |
1313 |
1353 |
1393 |
1433 |
1473 |
123 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Число субъектов малого и среднего бизнеса, ед. |
264 |
273 |
285 |
298 |
307 |
316 |
325 |
334 |
126 |
|||||
Число индивидуальных предпринимателей, ед |
929 |
960 |
988 |
1015 |
1046 |
1077 |
1108 |
1139 |
123 |
|||||
Численность работников, работающих у субъектов МСП |
3500 |
3500 |
3550 |
3550 |
3600 |
3650 |
3700 |
3750 |
107 |
|||||
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателям, млн. рублей |
2137 |
2224 |
2276 |
2337 |
2390 |
2450 |
2490 |
2560 |
120 |
|||||
Объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
36 |
35 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
36 |
100 |
|||||
1. |
Финансовая поддержка |
2019 г. |
2025 г. |
Администрация Благовещенского района |
Количество субъектов МСП получивших субсидии по мероприятиям |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
2. |
Имущественная поддержка |
2019 г. |
2025 г. |
Администрация Благовещенского района |
Количество объектов недвижимости, земельных участков, переданных в пользования, ед. |
138 |
138 |
140 |
140 |
145 |
145 |
150 |
155 |
112 |
3. |
Организационная, информационная и консультационная поддержки |
2019 г. |
2025 г. |
Администрация Благовещенского района |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
100 |
Количество выпущенных информационных сообщений, ед. |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
175 |
|||||
Количество консультаций |
63 |
72 |
76 |
83 |
93 |
102 |
108 |
117 |
186 |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 24 августа 2021 г. N 957
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
18 июля, 22 октября 2019 г., 3 марта, 19 мая, 25 августа, 5 октября 2020 г., 15, 29 марта, 24 августа 2021 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Координатор муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РЗПР |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области" |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
1591,1591700 |
100 |
260,6215 |
179,01667 |
110,275 |
51,246 |
440 |
450 |
в том числе штрафные санкции |
006 |
0412 |
14,16667 |
|
14,16667 |
|
|
|
|
|
||
1. |
Основное мероприятие: Финансовая поддержка |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
1441,1591700 |
100 |
260,6215 |
169,01667 |
100,275 |
11,246 |
400 |
400 |
1.1. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
577,5385 |
37,5 |
228,5175 |
0 |
100,275 |
11,246 |
100 |
100 |
1.2. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские). |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
1.3. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации). |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
237,5 |
37,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
1.4. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства). |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
225 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
1.5. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
4,852 |
0 |
4,852 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта. |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
20 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере туристических услуг (туроператоры и турагенты). |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
7,252 |
0 |
7,252 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания, в целях сохранения численности занятых у них работников, путем финансового обеспечения затрат в 2021 году. |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
3 |
|
|
3 |
|
|
|
|
1.9. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования. |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
1.10. |
Региональная поддержка предоставление субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
126,01667 |
|
|
126,01667 |
|
|
|
|
1.11. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов. |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
1.12. |
Региональная поддержка предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма на территории Амурской области. |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
40 |
|
|
40 |
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие: Имущественная поддержка |
Администрация Благовещенского района |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Основное мероприятие: Организационная поддержка организация выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозициях, конкурсов, фестивалей и форумов |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
150 |
0 |
0 |
10 |
10 |
40 |
40 |
50 |
3.1. |
Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозициях, конкурсов, фестивалей и форумов |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер классов и тренингах субъектов МСП |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение мероприятий к профессиональным праздникам |
Администрация Благовещенского района |
006 |
0412 |
150 |
0 |
0 |
10 |
10 |
40 |
40 |
50 |
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 24 августа 2021 г. N 957
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
18 июля, 22 октября 2019 г., 3 марта, 19 мая, 25 августа, 5 октября 2020 г., 15, 29 марта, 24 августа 2021 г.
N п/г |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 - |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области" |
Всего |
16293,12584 |
1800 |
6529,68817 |
4235,416670 |
2516,875 |
321,146 |
440 |
450 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
14687,8 |
1700 |
6254,9 |
4056,40 |
2406,6 |
269,9 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
1605,325840 |
100 |
274,78817 |
179,016670 |
110,275 |
51,246 |
440 |
450 |
||
в том числе штрафные санкции |
14,16667 |
|
14,16667 |
|
|
|
|
|
||
1. |
Основное мероприятие: Финансовая поддержка |
Всего |
16128,959170 |
1800 |
6515,5215 |
4225,41667 |
2506,875 |
281,146 |
400 |
400 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
14687,8 |
1700 |
6254,9 |
4056,4 |
2406,6 |
269,9 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
1441,15917 |
100 |
260,6215 |
169,01667 |
100,275 |
11,246 |
400 |
400 |
||
1.1. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). |
Всего |
9375,9425 |
675 |
5712,9215 |
0 |
2506,875 |
281,146 |
100 |
100 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
8798,404 |
637,5 |
5484,404 |
|
2406,6 |
269,9 |
|
|
||
районный бюджет |
577,5385 |
37,5 |
228,5175 |
0 |
100,275 |
11,246 |
100 |
100 |
||
1.2. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские). |
Всего |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
||
1.3. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации). |
Всего |
875 |
675 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
637,5 |
637,5 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
237,5 |
37,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
||
1.4. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства) |
Всего |
650 |
450 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
425 |
425 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
225 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
||
1.5. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Всего |
121,3 |
0 |
121,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
116,448 |
0 |
116,448 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
4,852 |
0 |
4,852 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.6. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта |
Всего |
500 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
480 |
0 |
480 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
20 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.7. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере туристических услуг (туроператоры и турагенты) |
Всего |
181,3 |
0 |
181,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
174,048 |
0 |
174,048 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
7,252 |
0 |
7,252 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.8. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания, в целях сохранения численности занятых у них работников, путем финансового обеспечения затрат в 2021 году. |
Всего |
75 |
0 |
0 |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
72 |
0 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.9. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования. |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.10. |
Региональная поддержка предоставление субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). |
Всего |
3150,41667 |
0 |
0 |
3150,41667 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
3024,4 |
|
|
3024,4 |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
126,01667 |
|
|
126,01667 |
|
|
|
|
||
1.11. |
Региональная поддержка предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов. |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.12. |
Региональная поддержка предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма на территории Амурской области. |
Всего |
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
960 |
|
|
960 |
|
|
|
|
||
районный бюджет |
40 |
|
|
40 |
|
|
|
|
||
2. |
Основное мероприятие: Организационная поддержка организация выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозициях, конкурсов, фестивалей и форумов |
Всего |
150 |
0 |
0 |
10 |
10 |
40 |
40 |
50 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
150 |
0 |
0 |
10 |
10 |
40 |
40 |
50 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области"
Коэффициенты значимости основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в виде предоставления субсидий по четырем мероприятиям (по 0,2 балла) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1.2. |
Основное мероприятие. Организационная поддержка. Проведение конкурсов, выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозиций, фестивалей и форумов с участием субъектов МСП |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 21 мая 2019 г. N 565 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области"
Вступает в силу с официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Благовещенского муниципального округа от 31 января 2023 г. N 121 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 14 июля 2022 г. N 940
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 19 января 2022 г. N 26
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 26 ноября 2021 г. N 1251
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 12 октября 2021 г. N 1079
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 24 августа 2021 г. N 957
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 29 марта 2021 г. N 440
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 15 марта 2021 г. N 340
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 5 октября 2020 г. N 1318
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 25 августа 2020 г. N 1101
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 19 мая 2020 г. N 602
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 3 марта 2020 г. N 189
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 22 октября 2019 г. N 1510
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 18 июля 2019 г. N 883
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления