Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг
в полустационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан
(в редакции постановления КМ РТ
от 6 июля 2020 г. N 555)
Наименования социальных услуг, описание и объемы их предоставления в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в отделениях дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения, центров реабилитации инвалидов, участвующих в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в 2020-2022 годах
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги (максимальное количество) |
|
единица измерения |
максимальное количество, периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
|||
1.1. |
Предоставление площадей для оказания социальных услуг |
Предоставление площадей для оказания социальных услуг на одного получателя социальных услуг |
кв. метров |
18 кв. метров в период социального обслуживания |
1.2. |
Обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
Обеспечение получателя социальных услуг товарами санитарно-гигиенического назначения (бумажное полотенце, туалетная бумага, мыло) |
штук (комплектов) |
согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан, в период социального обслуживания |
2. |
Социально-медицинские услуги |
|||
2.1. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Санитарно-просветительская работа с получателем социальных услуг по формированию здорового образа жизни и вопросам профилактики различных заболеваний, мотивации повысить умственную и физическую работоспособность |
мероприятий |
1 раз в неделю в период социального обслуживания |
2.2. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Консультирование получателя социальных услуг по вопросам поддержания и сохранения здоровья, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни; информирование об особенностях возрастной адаптации; информирование о средствах реабилитации и ухода, способствующих улучшению качества жизни |
услуг |
1 раз в месяц в период социального обслуживания |
2.3. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга предусматривает проведение комплекса физических упражнений оздоровительного характера (зарядки) |
мероприятий |
1 раз в день в период социального обслуживания |
3. |
Социально-психологические услуги |
|||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование |
В состав социальной услуги входит оценка психического состояния получателя социальных услуг, выявление его психологических проблем, определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, оказание квалифицированной помощи в решении психологических проблем, проблем межличностного взаимодействия, а также проведение профилактических бесед в целях предупреждения появления указанных проблем |
мероприятий |
1 раз при поступлении, 2 раза в месяц в период социального обслуживания |
4. |
Социально-педагогические услуги |
|||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга предусматривает: проведение диагностики социальной дезадаптации получателя социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности; |
мероприятий |
1 раз при поступлении, 1 раз в квартал в период социального обслуживания |
проведение коррекционных мероприятий (бесед, тренингов, занятий, направленных на изменение свойств и качеств личности получателя социальных услуг педагогическими методами, оказание помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности, на сохранение, восстановление и развитие речи, памяти, коррекцию познавательных функций (по показаниям)) |
мероприятий |
1 раз в день в период социального обслуживания |
||
4.2. |
Формирование позитивных интересов |
Услуга предусматривает: организацию и проведение с получателями социальных услуг рекреационных мероприятий методами социокультурной деятельности, творчества, рукоделия и т.д.; |
мероприятий |
1 раз в день в период социального обслуживания |
|
|
информирование и консультирование получателей социальных услуг по вопросам социокультурной реабилитации, реабилитации средствами физической культуры и спорта |
мероприятий |
1 раз в месяц в период социального обслуживания |
4.3. |
Организация досуга |
Услуга предусматривает: организацию социокультурных мероприятий в пределах организации поставщика социальных услуг (просмотр телепередач и художественных фильмов, чтение книг, организация настольных игр и т.д.); |
мероприятий |
1 раз в день в период социального обслуживания |
|
|
организацию и проведение с получателями социальных услуг праздников, экскурсий, посещение концертов и т.д., приглашение творческих коллективов |
мероприятий |
1 раз в 2 недели в период социального обслуживания |
5. |
Социально-правовые услуги |
|||
5.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Информирование получателя социальных услуг о категориях граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на предоставление бесплатной юридической помощи. Разъяснение получателям социальных услуг, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, случаев и порядка оказания такой помощи, а также оказание содействия в ее получении. Организация консультирования (консультирование) получателя социальных услуг (его законного представителя) по вопросам, связанным с правом получателя социальных услуг на социальное обслуживание, а также на предоставление мер социальной поддержки |
консультаций |
по мере необходимости в период социального обслуживания |
6. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
|||
6.1. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга предусматривает проведение занятий, направленных на сохранение, формирование и развитие навыков общения, умения выстраивать межличностные отношения, самоконтроля, персональной сохранности, на овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами социальной и бытовой деятельности. Информирование о принципах безопасной организации жилого пространства (квартиры, дома) |
мероприятий |
ежедневно в период социального обслуживания |
Показатели
качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в отделениях дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения, центров реабилитации инвалидов, участвующих в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в 2020-2022 годах
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок |
процентов |
,
где: Кн - количество нарушений, указанных в актах проверки контрольно-надзорных органов; Кп - количество проверок контрольно-надзорных органов |
акт проверки |
0 |
8 |
2. |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процентов |
,
где: ПСУ - число получателей социальных услуг, получивших социальные услуги в организации социального обслуживания; ОПС - общее число получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг за предоставлением социальных услуг |
система мониторинга |
100 |
5 |
3. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
процентов |
определяется по удовлетворенности получателей социальных услуг по результатам опроса:
,
где: - число опрошенных получателей социальных услуг (или их законных представителей), удовлетворенных качеством услуг; - число опрошенных получателей социальных услуг (или их законных представителей), удовлетворенных доступностью услуг; О - общее число опрошенных получателей социальных услуг (или их законных представителей) |
по результатам опросов получателей социальных услуг |
80 |
4 |
4. |
Укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
процентов |
,
где: УС - число специалистов, работающих в организации социального обслуживания; ЧСШ - число ставок специалистов по штатному расписанию |
система мониторинга |
100 |
4 |
5. |
Доступность получения социальных услуг в организации |
процентов |
определяется по: |
по результатам обследования, |
80 |
5, в т.ч.: |
наличию актуальной информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг на сайте и информационных стендах, мониторах поставщика социальных услуг; |
система мониторинга |
наличие (20%) |
1 |
|||
наличию возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляются социальные услуги; |
|
наличие (20%) |
1 |
|||
наличию возможности беспрепятственного входа и выхода в здания (помещения), в которых предоставляются социальные услуги, в том числе с использованием кресла-коляски; |
|
наличие (20%) |
1 |
|||
наличию ответственных сотрудников за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; |
|
наличие (20%) |
1 |
|||
размещению носителей информации с учетом ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг |
|
наличие (20%) |
1 |
|||
6. |
Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания |
процентов |
определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания: |
система мониторинга |
70 |
8, в т.ч.: |
участие в конкурсе на получение гранта (ежегодно); |
система мониторинга |
наличие (10%) |
1 |
|||
победа в конкурсе на получение гранта (ежегодно); |
система мониторинга |
наличие (10%) |
1 |
|||
|
|
|
результаты независимой оценки качества социальных услуг; |
экспертная оценка проведения независимой оценки качества |
не менее 85 баллов (15%) |
1 |
устранение выявленных нарушений; |
система мониторинга |
наличие (10%) |
1 |
|||
наличие утвержденной внутренней системы качества предоставления социальных услуг; |
система мониторинга |
наличие (15%) |
1 |
|||
отсутствие выявленных нарушений в рамках ведомственного или государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; |
акт о проведении проверки |
наличие (15%) |
1 |
|||
внедрение новых технологий, форм и методов работы; |
система мониторинга |
не менее 1 в год (10%) |
1 |
|||
исполнение плана повышения квалификации работников, оказывающих социальные услуги |
система мониторинга |
наличие (15%) |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2020 г. N 555 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.