Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 30.12.2019 г. N 6606
Паспорт
муниципальной программы "обеспечение безопасности населения в городе Новороссийске" на 2016 - 2019 годы
Координатор муниципальной программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска". |
Координаторы подпрограмм: |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска"; МБУ "Пожарная охрана г. Новороссийска" МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС"; Управление по взаимодействию с правоохранительными органами. |
Участники муниципальной программы: |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новороссийска"; МБУ "Пожарная охрана г. Новороссийска"; МБУ ПАСС "Служба спасения"; МБОУ ДПО "Курсы гражданской обороны г. Новороссийска". Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
Подпрограммы муниципальной программы: |
- Пожарная безопасность населения -Комплексное обеспечение безопасности жизнедеятельности населения "Безопасный город" - Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений среди населения; |
Проект в составе программы | |
Ведомственные целевые программы: |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы: |
Создание условий для обеспечения безопасности населения города Новороссийска |
Задачи муниципальной программы: |
1. По гражданской обороне и защите от ЧС. Повышение защищенности населения по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях. 1.1. обеспечение своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.2. обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО и ЧС. 1.3. обеспечение пожарной безопасности 1.4. снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. По пожарной безопасности. Повышение степени пожарной безопасности населения 2.1. совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности 3. По комплексному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (Безопасный город) Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения 3.1. развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий 3.2. повышение степени безопасности населения на пляжных территориях. 4. По укреплению правопорядка и профилактики правонарушений среди населения. Повышение степени правопорядка среди населения и защищенности от правонарушений. 4.1. создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений 5. Профилактика терроризма среди населения. Повышение степени защищенности населения от терроризма. 5.1. создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики терроризма |
Перечень целевых показателей муниципальной программы: |
1. По гражданской обороне и защите от ЧС. Повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях: 1.1. Степень охвата сиренно-речевым оповещением населения 1.2. Степень облученности населения и должностных лиц действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах 1.3. Темпы снижение/роста гибели людей на водных объектах. 1.4. Степень обеспеченности "Службы спасения" техникой и оборудованием для аварийно - спасательных работ. 1.5. Степень обеспеченности пунктов временного размещения пострадавшего населения 2. По пожарной безопасности. Повышение степени пожарной безопасности населения 2.1. Степень обеспеченности "Пожарной охраны города Новороссийска" пожарно-техническим вооружением и имуществом. 2.2. Темп роста пожарного добровольчества. 2.3. Степень оснащенности добровольных пожарных дружин пожарно-техническим вооружением и имуществом 3. По комплексному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения 3.1. Степень охвата видеонаблюдением мест массового скопления людей. 3.2. Степень раскрываемости зафиксированных видеонаблюдением правонарушений. 4. По укреплению правопорядка и профилактика правонарушений среди населения. Повышение степени правопорядка среди населения. 4.1. Степень охвата видеонаблюдением мест массового скопления людей. 4.2. Степень раскрываемости зафиксированных видеонаблюдением правонарушений. 5. Профилактика терроризма среди населения. Повышение степени защищенности населения от терроризма. 5.1. Степень охвата инженерно-техническими мероприятиями мест массового скопления людей |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
2016 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
Основными источниками финансирования мероприятий программы является местный бюджет: Из них 2016 г. -1 18 254,0 (тыс. руб.) Из них 2017 г. -132 097,3 (тыс. руб.) Из них 2018 г. - 161 013,7 (тыс. руб.) Из них 2019 г. -217 559,1 (тыс. руб.) Итого: 628 924,1 (тыс. руб.) |
Контроль за выполнением муниципальной программы: |
Осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Управление по делам КО и ЧС города Новороссийска". |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению территория муниципального образования подвержена частому возникновению аномальных природных явлений. Муниципальное образование город Новороссийск является одним из немногих районов, в котором зарегистрированы все проявления опасных процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, подтопление, разрушение берегов моря и рек, смерчи, ураганы (бора). Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Новороссийска, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого
уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Новороссийска является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
По данным территориального центра мониторинга и прогнозирования в городе Новороссийске ежегодно фиксируются случаи подтопления территорий разной интенсивности в результате паводковых явлений и сильных дождей. В зоне возможного подтопления на территории муниципального образования расположены 12 населенных пунктов и 2 района города с населением более 30 тыс. человек. В отдельные годы в результате наводнений наблюдались случаи гибели людей и нанесения большого материального ущерба (2002 год: 8-9 августа на территорию города Новороссийска и его окрестности четырежды, с интервалом около 3-х часов, вылилось 362 мм осадков, что составляет полугодовую норму).
Промышленность города представлена рядом отраслей, потенциально оказывающих специфическое негативное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека. В городе сосредоточено большое количество мощных техногенных объектов, которые, подвергаясь влиянию природных катаклизмов, в свою очередь могут провоцировать различные опасности: взрывы, выбросы, загрязняющие окружающую среду, и т.д.
На территории города в настоящее время функционирует 3 химически опасных объектов, 62 пожаровзрывоопасных объекта, 2 гидродинамических опасных объекта. Значительную опасность для населения и окружающей среды представляют крупные нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, объекты транспортировки нефти и природного газа. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Анализ состояния природно-техногенной обстановки в городе показал необходимость проведения работы по комплексному решению проблем снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования программными методами.
Сложившееся в городе положение с пожарами обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получивших своего решения.
Отмеченное положение дел не способствует повышению эффективности работы подразделений пожарной охраны и является одной из причин снижения показателей оперативного реагирования и тушения пожаров на территории муниципального образования.
В сложившейся ситуации неприятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на приведение объектов и населенных пунктов в пожаробезопасное состояние, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.
В деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органа местного самоуправления города, предприятий, организаций и граждан, подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дислоцирующимся на территории муниципального образования город Новороссийск.
2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели муниципальной программы:
Создание условий для обеспечения безопасности населения города - Новороссийска.
2.2. Задачи муниципальной программы:
2.2.1. По гражданской обороне и защите от ЧС. Повышение защищенности населения по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях.
2.2.1.1. Обеспечение своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.1.2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности.
2.2.1.3. Снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.2. По пожарной безопасности. Повышение степени пожарной безопасности населения.
2.2.2.1 Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
2.2.3. По комплексному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (Безопасный город) Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения
2.2.3.1. Развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий
2.2.4. По укреплению правопорядка и профилактики правонарушений среди населения. Повышение степени правопорядка среди населения и защищенности от правонарушений.
2.2.4.1. Создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений
2.2.5. Профилактика терроризма среди населения. Повышение степени защищенности населения от терроризма.
2.2.5.1. Создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики терроризма
2.3. Целевые показатели программы
2.3.1. По гражданской обороне и защите от ЧС. Повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций:
2.3.1.1. Степень охвата сиренно-речевым оповещением населения
2.3.1.2. Степень обученности населения и должностных лиц действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах.
2.3.1.3. Темпы снижение/роста гибели людей на водных объектах
2.3.1.4. Степень обеспеченности "Службы спасения" техникой и оборудованием для аварийно - спасательных работ.
2.3.1.5. Степень обеспеченности пунктов временного размещения пострадавшего населения.
2.3.2. По пожарной безопасности. Повышение степени пожарной безопасности населения
2.3.2.1. Степень обеспеченности "Пожарной охраны города Новороссийска" пожарно-техническим вооружением и имуществом.
2.3.2.2. Темп роста пожарного добровольчества.
2.3.2.3. Степень оснащенности добровольных пожарных дружин пожарно-техническим вооружением и имуществом
2.3.3. По комплексному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (Безопасный город) Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения
2.3.3.1. Степень охвата видеонаблюдением мест массового скопления людей.
2.3.3.2. Степень раскрываемости зафиксированных видеонаблюдением дорожно-транспортных преступлений.
2.3.4. По укреплению правопорядка и профилактики правонарушений среди населения. Повышение степени правопорядка среди населения и защищенности от правонарушений.
2.3.4.1. Степень охвата патрулированием мест массового скопления людей.
2.3.5. Профилактика терроризма среди населения. Повышение степени защищенности населения от терроризма.
2.3.5.1. Степень охвата инженерно-техническими мероприятиями мест массового скопления людей.
Перечень и краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация четырех подпрограмм:
Подпрограмма N 1 "Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий". Подпрограмма направлена на повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций (приложение N 3).
Подпрограмма N 2 "Пожарная безопасность населения" (приложение N 4). Подпрограмма направлена на повышение степени пожарной безопасности населения
Подпрограмма N 3. По комплексному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. (Безопасный город) Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения (приложение N 5). Подпрограмма направлена на развитие и обеспечение функционирования, интегрированного технологического и информационного ресурса для государственных органов и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения.
Подпрограмма N 4 "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений среди населения" (приложение N 6). Подпрограмма направлена Повышение степени правопорядка среди населения
Подпрограмма N 5 Профилактика терроризма среди населения. Повышение степени защищенности населения от терроризма, (приложение N 7). Подпрограмма направлена на противодействие идеологии терроризма и повышение инженерно-технической защищённости социально значимых объектов на территории муниципального образования город Новороссийск.
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на текущий финансовый год.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями главы муниципального образования город Новороссийск.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Для реализации программы могут привлекаться также внебюджетные источники, средства краевого бюджета.
4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск согласно приложению N 6 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 3522 от 04 сентября 2018 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы предоставляются ежегодно до 1 февраля координатору программы, координатор программы отчитывается до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис.
5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль над ее выполнением
5.1. Реализация мероприятий, муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
5.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.1.2. Постановлением администрации города Новороссийска от 04 сентября 2018 года N 3522 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
5.2. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
5.2.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
5.2.2. формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
5.2.3. организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
5.2.4. принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
5.2.5. несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
5.2.6. осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
5.2.7. разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
5.2.8. проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
5.2.9. ежемесячно, ежеквартально готовит и направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис отчетность о ходе реализации программы;
5.2.10. ежегодно до 20 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5.2.11. готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
5.2.12. организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.2.13. размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.2.14. осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым Управлением муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации города Новороссийска.
Координатор муниципальной программы ежемесячно и ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и кварталом соответственно, представляет в Управление муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации города Новороссийска заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Управление муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации города Новороссийска доклад о ходе реализации и оценку эффективности реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новороссийска в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в Управление муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации города Новороссийска доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Новороссийска).
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке;
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия программы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Ожидаемый эффект от реализации Программы следующий: Создание условий для обеспечения безопасности населения города Новороссийск:
Повышение защищенности населения по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях;
Повышение пожарной безопасности населения;
Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения;
Повышение правопорядка защищенности населения от правонарушений;
Повышение степени защищенности населения от терроризма.
Руководитель МКУ |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.