Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 июля 2021 г. N 428
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 6 июля 2020 г. N 438
Правила
предоставления и методика распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области
26, 30 октября, 27 ноября 2020 г., 1, 29 июля, 6 сентября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 июля 2021 г. N 428
1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и методику распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, выделяемой муниципальным районам, муниципальным и городским округам Амурской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно - дотация, органы местного самоуправления, муниципальные образования).
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление дотации, является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство).
1.3. Объем дотации на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Распределение дотации между муниципальными образованиями утверждается Правительством Амурской области.
Пункт 1.5 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 июля 2021 г. N 428
1.5. Перечисление дотации в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
1.6. Дотация предоставляется органам местного самоуправления муниципальных образований за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности по следующим направлениям:
1) социально-экономическое развитие;
2) обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции.
1.7. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие" (далее - комплексная оценка по направлению "социально-экономическое развитие") проводится министерством в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции" (далее - комплексная оценка по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции") проводится министерством в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
Пункт 1.8 изменен с 6 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2020 г. N 738
1.8. Результаты комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие" уточняются экспертной группой по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие" в срок до 20 ноября года, следующего за отчетным, в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
Пункт 1.9 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 июля 2021 г. N 428
1.9. Результаты комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие", уточненные по итогам рассмотрения экспертной группой по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие", ранжируются в порядке убывания отдельно по муниципальным районам, муниципальным и городским округам Амурской области.
Ранжирование по муниципальным районам и муниципальным округам Амурской области осуществляется в порядке убывания в установленных зонах:
северной (Зейский район, Магдагачинский район, Мазановский район, Селемджинский район, Сковородинский район, Тындинский муниципальный округ, Шимановский район);
центральной (Бурейский муниципальный округ, Завитинский муниципальный округ, Октябрьский район, Ромненский муниципальный округ, Свободненский район, Серышевский район);
южной (Архаринский район, Белогорский муниципальный округ, Благовещенский район, Ивановский муниципальный округ, Константиновский район, Михайловский район, Тамбовский район).
Пункт 1.10 изменен с 6 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2020 г. N 738
1.10. Результаты комплексной оценки по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции" рассматриваются экспертной группой по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции" в срок до 20 ноября года, следующего за отчетным, после чего ранжируются в порядке убывания по муниципальным образованиям.
1.11. Дотация предоставляется:
Подпункт 1 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 июля 2021 г. N 428
1) по направлению "социально-экономическое развитие":
среди городских округов Амурской области - трем городским округам, набравшим наибольшее количество баллов по результатам комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие" в соответствии с решением экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие", в порядке убывания за первое, второе и третье места;
среди муниципальных районов и муниципальных округов Амурской области - трем муниципальным образованиям (из числа муниципальных районов, муниципальных округов) по каждой зоне, установленной пунктом 1.9 настоящих Правил, набравшим наибольшее количество баллов по результатам комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие" в соответствии с решением экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие", в порядке убывания за первое, второе и третье места;
2) по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции":
трем муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по результатам комплексной оценки по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции" в соответствии с решением экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции".
Пункт 1.12 изменен с 6 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2020 г. N 738
1.12. Проект нормативного правового акта о распределении дотации по направлениям рассматривается на заседаниях соответствующих экспертных групп и представляется министерством на рассмотрение Правительству Амурской области в срок до 1 декабря года, следующего за отчетным.
Раздел 2 изменен с 3 августа 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 29 июля 2021 г. N 539
2. Определение размера дотации
Муниципальным районам, муниципальным и городским округам в рамках комплексной оценки по направлениям "социально-экономическое развитие" и "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развития конкуренции" предоставляются дотации в рамках каждого указанного направления:
за 1 место - в размере 3 млн. рублей;
за 2 место - в размере 2 млн. рублей;
за 3 место - в размере 1 млн. рублей.
3. Комплексная оценка по направлению "социально-экономическое развитие"
3.1. Комплексная оценка по направлению "социально-экономическое развитие" () формируется по результатам оценки значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам, и определяется по формуле:
,
где:
- сводный индекс значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие";
- сводный индекс значения показателя оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.2. Сводный индекс () показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:
,
где:
- индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.3. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления () определяется:
1) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где:
- значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
2) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
,
3.4. Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления () определяется:
1) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где:
- значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- минимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- максимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
2) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
3.5. Средний темп роста показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному (), определяется по формуле:
,
- значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период;
- значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий отчетному;
- значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 2 года отчетному;
- значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 3 года отчетному.
3.6. В случае нулевого значения или отсутствия показателя эффективности деятельности за любой год из предшествующих отчетному деление на нулевое значение исключается с пропорциональным уменьшением степени корня.
3.7. Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
3.8. В случае отсутствия одного или нескольких показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления присваивается нулевое значение.
Пункт 3.9 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 июля 2021 г. N 428
3.9. Значения показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления определяются на основе данных социологических опросов населения, порядок организации проведения которых установлен постановлением губернатора Амурской области от 14.03.2014 N 62 "О Порядке организации проведения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий социологических опросов по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Амурской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Амурской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Амурской области".
4. Комплексная оценка по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции"
4.1. Комплексная оценка по направлению "обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции" () формируется по результатам оценки значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам, и определяется по формуле:
,
где:
- статистические данные (удельный вес - 10%);
- оценка внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее - муниципальный Стандарт) (удельный вес - 20%);
- итоги проведенных проверочных мероприятий предоставляемых услуг специалистами муниципальных образований, проведенные независимыми представителями бизнес-сообщества или представителями деловых объединений Амурской области (удельный вес - 15%);
- результаты опроса предпринимателей о работе органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (удельный вес - 35%);
- оценка органов местного самоуправления, реализующих мероприятия развития конкуренции (удельный вес - 20%).
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 6 сентября 2021 г. N 671
4.2. Статистические показатели () определяются по формуле:
,
где:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу населения муниципального образования, осуществляющих деятельность на территории Амурской области, процентов к предыдущему году;
- прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя муниципального образования, процентов к предыдущему году.
При расчете статистических данных используются данные Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, которые представляются в министерство в срок до 31 мая года, следующего за отчетным.
Применяется балльная оценка. Наивысший балл - 28. Наивысший балл присваивается муниципальному образованию, достигшему наибольший прирост относительно предыдущего года.
4.3. Оценка внедрения муниципального Стандарта (). Оценка данного показателя осуществляется по следующим критериям:
1) достижение муниципальным образованием целевого значения показателя согласно утвержденному муниципальному Стандарту - 1 балл;
2) недостижение муниципальным образованием целевого значения показателя согласно утвержденному муниципальному Стандарту - 0 баллов.
Оценка данного показателя производится путем сложения баллов: на 1-е место ставится муниципальное образование с наибольшим количеством баллов, на последнее - с наименьшим. Наивысший балл присваивается муниципальному образованию, внедрившему наибольшее количество показателей муниципального Стандарта. Наивысший балл - 28.
4.4. Итоги проведенных проверочных мероприятий предоставляемых услуг специалистами муниципальных образований, проведенные независимыми представителями бизнес-сообщества или представителями деловых объединений Амурской области (), формируются по следующим критериям:
1) услуга предоставлена согласно установленным срокам и нормам - 5 баллов;
2) услуга предоставлена с нарушением срока и норм - 0 баллов.
4.5. Результаты опроса предпринимателей о работе органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата () формируются в соответствии с перечнем показателей для оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Для проведения опроса предпринимателей министерство формирует список респондентов на основании предложений председателей советов предпринимателей муниципальных образований в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет организацию и проведение опроса предпринимателей. Количество опрашиваемых респондентов формируется исходя из следующих параметров:
1) для муниципальных образований численностью населения от 5 тыс. до 50 тыс. населения - 10 респондентов;
2) для муниципальных образований численностью населения от 50 тыс. до 200 тыс. населения - 20 респондентов;
3) для муниципальных образований численностью населения более 200 тыс. населения - 30 респондентов.
Оценка данного показателя производится путем сложения баллов каждого показателя внутри направления согласно прилагаемому опросному листу. Далее расчет осуществляется по формуле:
,
где:
- количество опрошенных респондентов.
4.6. Оценка органов местного самоуправления, реализующих мероприятия развития конкуренции (), осуществляется на основе балльной оценки выполнения органами местного самоуправления ряда показателей согласно Перечню, приведенному в приложении N 4 к настоящим Правилам.
По итогам оценки определяются органы местного самоуправления, получившие максимальное количество баллов.
По итогам оценки органов местного самоуправления, реализующих мероприятия развития конкуренции, каждому органу местного самоуправления присваивается группа, соответствующая уровню развития конкуренции. К группе "Высший уровень" относятся органы местного самоуправления, набравшие 5 - 6 баллов, к группе "Хороший уровень" - 3 - 4 балла, к группе "Удовлетворительный уровень" - 1 - 2 балла, к группе "Неудовлетворительный уровень" - 0 баллов.
5. Уточнение результатов комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие"
5.1. Экспертная группа по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие" рассматривает результаты комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие" в течение 3 рабочих дней с момента их получения.
5.2. Влияние решения экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие" на комплексную оценку по направлению "социально-экономическое развитие" основывается на мнении экспертов и ограничивается не более 20% в сторону увеличения или в сторону уменьшения показателя комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие" с учетом следующих критериев:
1) вклад в социально-экономическое развитие Амурской области;
2) выполнение обязательств по софинансированию мероприятий государственных программ Амурской области;
3) доля освоенных средств федерального и областного бюджетов, направленных органам местного самоуправления на реализацию мероприятий государственных программ Амурской области;
4) доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования;
5) наличие или отсутствие жалоб (обоснованных) на деятельность органов местного самоуправления со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства в адрес исполнительных органов государственной власти Амурской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области;
6) степень качества управления финансами (достижение финансовых показателей и исполнение бюджетного законодательства, динамика поступления налоговых, неналоговых доходов, наличие (отсутствие) нарушений исполнения Бюджетного кодекса Российской Федерации, наличие (отсутствие) кредиторской задолженности);
7) уровень функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 8 с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 6 сентября 2021 г. N 671
8) результаты дополнительного социологического опроса населения, поступившие от комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских (муниципальных) округов и муниципальных районов Амурской области.
Пункт 5.3 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 июля 2021 г. N 428
5.3. Результаты уточнения комплексной оценки по направлению "социально-экономическое развитие" с учетом решения экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению "социально-экономическое развитие" оформляются протоколом с обязательным приложением следующей формы и утверждаются председателем указанной экспертной группы:
Наименование муниципального образования |
Комплексная оценка, рассчитанная органом, осуществляющим функции в сфере управления экономикой |
Увеличение (уменьшение) комплексной оценки, процентов |
Комплексная оценка на основании решения экспертного совета |
|||
значение |
ранг |
значение |
ранг |
|||
Городские округа | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
Муниципальные районы, муниципальные округа | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.