Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пушкинского городского округа
от 25.03.2020 г. N 435
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Пушкинском городском округе
5 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Правила) устанавливают требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - регламенты) в Пушкинском городском округе Московской области.
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Пушкинского городского округа (далее - администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) осуществляемых функциональными (отраслевыми) органами администрации Пушкинского городского округа и муниципальными учреждениями Пушкинского городского округа (далее - органы администрации), предоставляющими муниципальные (государственные) услуги (далее - услуги), в процессе предоставления услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ-N 210).
Регламент также устанавливает правила взаимодействия между органами администрации и их должностными лицами, а также взаимодействия указанных органов администрации и должностных лиц с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления услуги.
Регламент разрабатывается органом администрации, предоставляющим услугу и утверждается нормативным правовым актом администрации, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, Пушкинского городского округа.
1.2. При разработке регламентов органы администрации, предоставляющие услуги, предусматривают оптимизацию (повышения качества) предоставления услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления услуги;
г) сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги. Органы администрации, предоставляющие услуги, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов администрации, предоставляющих услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление услуги в электронной форме.
1.3. Если в предоставлении услуги участвуют несколько органов администрации, предоставляющих услуги, регламент разрабатывается совместно органами администрации, предоставляющими услуги и утверждается нормативным правовым актом администрации, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, Пушкинского городского округа.
1.4. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей услуги.
1.5. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа (http://www.adm-pushkino.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Пункт 1.6 изменен с 6 августа 2020 г. - Постановление Администрации Пушкинского городского округа Московской области от 5 августа 2020 г. N 1063
1.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации, в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения.
По результатам независимой экспертизы орган администрации, являющийся инициатором разработки нормативного правового акта об утверждении административного регламента, готовит информацию о наличии/отсутствии экспертных мнений в период публикации проекта регламента на сайте администрации и рассматривает подготовленную информацию для принятия решения.
1.7. Проект административного регламента направляется на экспертизу в Комитет по экономике на бумажном носителе.
1.8. Заключение на проект административного регламента, представляется Комитетом по экономике в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
1.9. Заключением по итогам экспертизы на проекты административных регламентов, проводимой Комитетом по экономике администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним ФЗ-N 210 и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2. Требования к регламентам
2.1 Регламенты утверждаются на основе типовых регламентов, разработанных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (далее - ЦИОГВ МО).
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы органов администрации, предоставляющих услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны органов администрации, предоставляющих услугу, участвующих в предоставлении услуги, в том числе номер телефона-информатора;
- адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органов администрации, предоставляющих услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы администрации, предоставляющие услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на официальном сайте администрации, в сети "Интернет".
2.2.2. Стандарт предоставления услуги.
Стандарт предоставления услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование услуги;
б) если в предоставлении услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращения в которые необходимы для предоставления услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 ФЗ-210, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.
в) описание результата предоставления услуги;
г) срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе регламента должен содержаться перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
Орган администрации, предоставляющий услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, на официальном сайте администрации, а также в соответствующем разделе федерального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
ж) (1). указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ - N 210;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостаточность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статья 7 ФЗ-N210:
з) исчерпывающий перечь оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
й) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги;
к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуги, предоставляемой органами администрации, участвующими в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа администрации, предоставляющего услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 ФЗ - N 210 (далее - комплексный запрос);
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления услуги в электронной форме. При определении предоставления услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении услуг в электронной форме.
Раздел касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положением статьи 10 ФЗ-N 210;
б) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
2.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента.
Раздел, касающейся порядка и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность должностных лиц органа администрации, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц.
Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, предоставляющих услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги (далее - жалоба);
органы администрации, государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителей о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы администрации, государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.2.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, когда услуга предоставляется государственной корпорацией или услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления услуг, также может содержатся описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления услуг при предоставлении услуги в полном объеме и при предоставлении услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 ФЗ - N 210.
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
а) информирование заявителей о порядке предоставление услуги в многофункциональном центре предоставления государственный и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) прием запросов заявителей о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) выдача заявителю результата предоставления услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления услуг органами администрации, предоставляющими услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих услуги;
г) иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органами администрации, предоставляющими услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.3 Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пушкинского городского округа Московской области от 25 марта 2020 г. N 435 "Об утверждении Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.